Экокатастрофы: к проблеме социальной реабилитации нарушенных экосистем

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-393431.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Экологические катастрофы в США, Объединённой Европе, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и т. д. перманентно демонстрируют нам уязвимость даже самых «продвинутых» обществ, не говоря уже о бедных и беднейших странах. Уязвимость социобиотехнических систем есть следствие «рациональных» решений и приоритетов рыночной экономики. Не бывает чисто природных катастроф, в которых не обнаружился бы человек, его приоритеты и цели. Всякая экокатастрофа есть в конечном счёте социобиотехническая катастрофа (пример тому — Фукусима), поэтому для краткости далее употребляется термин «экокатастрофа».

Современное российское общество периодически обременяется экологическими кризисами и катастрофами различного характера и масштаба. По моему мнению, мы уже вошли в период перманентных малых и больших экокатастроф. Более того, если власти не будут обращать внимания на поддержание городских и иных инфраструктур в надлежащем состоянии, то природа навяжет им свой ритм реабилитации. Причины и динамика экономических кризисов и их социальных последствий изучены достаточно хорошо, а процессы комплексной социальной реабилитации населения и его сообществ (вкупе с их социотехнической структурой), пострадавших от экологических катастроф, остаются практически не изученными российской социологией. Следует отличать экокатастрофу от рискогенной среды обитания (среды повышенной опасности), масштабы которой становятся всё больше, но люди постепенно привыкают к ней, и им кажется, что они умеют избегать подстерегающих их опасностей. Специфика экокатастроф в том, что их последствия постепенно сокращают несущую способность нарушенных экосистем, и они из поглотителя рисков превращаются в их накопителя и распространителя, а главное, что эти риски, мигрируя в среде, изменяются, химически трансформируются, многократно увеличивая свою вредоносную силу. Это, пожалуй, самый опасный вид экокатастрофы, поскольку и убойную силу некоторого нового, например, химического соединения, и место и время его выхода на поверхность, и его распространение на обширные территории очень трудно определить. Это — рассеянная катастрофа. Так или иначе, общественное сознание сильно отстаёт от понимания реальной ситуации, в которой оно находится. В обществе всеобщего риска [см.: 1] всё ещё господствует «предиспозиция нормальности». Поэтому нами ставится задача разработки социологической теории среднего уровня реабилитации нарушенных в результате экологических катастроф региональных социобиотехнических систем с акцентом на выявление роли лидеров и практик экомодернизации — как государственных, так и гражданского общества.
Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия
1. Способ сравнения 1.l. Понятие и цели использования способа сравнения. Виды сравнительного анализа Сравнение — это способ сопоставления однородных объектов с целью выявления между ними общих черт или различий. С помощью сравнения устанавливаются изменения в уровне экономических показателей; изучаются тенденции и закономерности в их развитии, на основании чего дается оценка результатов работы предприятия; изучается влияние отдельных факторов; выявляются внутрипроизводственные резервы. Наибо
User Slolka : 3 ноября 2013
5 руб.
Создание отчета как объекта базы данных. Экспертные и обучающиеся системы
Oглaвлeниe Создание отчета как объекта базы данных Структура отчета в режиме Конструктора Способы создания отчета Создание отчета Экспертные и обучающиеся системы Иcтoчник Создание отчета как объекта базы данных Отчет - это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати та
User Lokard : 6 октября 2013
10 руб.
Университет «Синергия» Методика обучения математике в начальной школе (Темы 1-8 Итоговый тест)
Университет «Синергия» Методика обучения математике в начальной школе (Темы 1-8 Итоговый тест) МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 49 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: Подробная информация Учебные материалы Введение Тема 1. Общие вопросы преподавания математики в начальной школе Тема 2. Современные средства обучения и образовательные концепции Тема 3. Методы обучения математике и методическая подготовк
User Synergy2098 : 24 декабря 2024
228 руб.
promo
Запланированная случайность
Неординарным был путь к этому открытию. Около сотни лет блуждали ученые многих стран рядом с истиной, но случилось то, что случилось. Наш рассказ о том, как неудачные гипотезы далеко уводят исследователей от истины и в то же время нелепые предположения приводят к блестящим результатам, подтверждая положения такой науки, как логика, что из неправильных предпосылок можно прийти к правильным результатам. В 1600 г. родоначальник науки об электричестве врач У. Гильберт, предложил вещества, обладающие
User GnobYTEL : 16 ноября 2012
15 руб.
up Наверх