Философия экзистенциализма о человеке, его бытии и свободе
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Упоминание об экзистенциализме (или «философии существования», как он первоначально именовался) впервые появилось в конце 20-х годов XXв. Это идеалистическое течение, поначалу казавшееся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным, вскоре вылилось в крупное идейное движение. Его ведущие представители: М. Хайдеггер и К. Ясперс — в Германии, Ж.-П. Сартр, А. Камю и Г. Марсель — во Франции.
Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они ставили в центр внимания индивидуальные смысло-жизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. Экзистенциализм — философское выражение глубоких потрясений, постигших буржуазную цивилизацию в эпоху империализма. У поколения западной интеллигенции, пережившего первую мировую войну, обманчивую стабилизацию 20—30-х годов, приход фашизма, гитлеровскую оккупацию, эта философия вызвала интерес прежде всего потому, чтобы обратилась к проблеме критических, кризисных ситуаций, попыталась рассмотреть человека в его «хождениях по мукам», в претерпевании жестоких исторических испытаний.
Буржуазная философия классического периода ставила в центр внимания духовную активность людей, реализующуюся в научном и художественном творчестве, в создании и совершенствовании политических учреждений. Экзистенциалистская философия сосредоточена на проблеме духовной выдержки человека, заброшенного в иррациональный, вышедший из-под его контроля поток событий.
Экзистенциализм вырос из глубокого кризиса буржуазной цивилизации, он не был непосредственной, первичной реакцией на него. Наиболее прямым выражением кризиса явились упадок и сложные превращения прогрессистски-оптимистических буржуазных концепций истории, образовавшие почву, на которой вырос экзистенциализм, и сделавшиеся вместе с тем объектом его критики.
Историю экзистенциализма как сложившегося философского направления можно датировать с 1927 г., когда в Германии вышла в свет работа М. Хайдеггера «Бытие и время». Вскоре после этого появляются трехтомная «Философия» К. Ясперса и уже упоминавшаяся работа «Духовная ситуация эпохи». В этих произведениях получает оформление экзистенциалистская концепция личности.
Упоминание об экзистенциализме (или «философии существования», как он первоначально именовался) впервые появилось в конце 20-х годов XXв. Это идеалистическое течение, поначалу казавшееся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным, вскоре вылилось в крупное идейное движение. Его ведущие представители: М. Хайдеггер и К. Ясперс — в Германии, Ж.-П. Сартр, А. Камю и Г. Марсель — во Франции.
Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они ставили в центр внимания индивидуальные смысло-жизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. Экзистенциализм — философское выражение глубоких потрясений, постигших буржуазную цивилизацию в эпоху империализма. У поколения западной интеллигенции, пережившего первую мировую войну, обманчивую стабилизацию 20—30-х годов, приход фашизма, гитлеровскую оккупацию, эта философия вызвала интерес прежде всего потому, чтобы обратилась к проблеме критических, кризисных ситуаций, попыталась рассмотреть человека в его «хождениях по мукам», в претерпевании жестоких исторических испытаний.
Буржуазная философия классического периода ставила в центр внимания духовную активность людей, реализующуюся в научном и художественном творчестве, в создании и совершенствовании политических учреждений. Экзистенциалистская философия сосредоточена на проблеме духовной выдержки человека, заброшенного в иррациональный, вышедший из-под его контроля поток событий.
Экзистенциализм вырос из глубокого кризиса буржуазной цивилизации, он не был непосредственной, первичной реакцией на него. Наиболее прямым выражением кризиса явились упадок и сложные превращения прогрессистски-оптимистических буржуазных концепций истории, образовавшие почву, на которой вырос экзистенциализм, и сделавшиеся вместе с тем объектом его критики.
Историю экзистенциализма как сложившегося философского направления можно датировать с 1927 г., когда в Германии вышла в свет работа М. Хайдеггера «Бытие и время». Вскоре после этого появляются трехтомная «Философия» К. Ясперса и уже упоминавшаяся работа «Духовная ситуация эпохи». В этих произведениях получает оформление экзистенциалистская концепция личности.
Похожие материалы
Шалютин Б.С. Становление свободы: от природного к социокультурному бытию
OstVER
: 8 октября 2012
В монографии предлагается система базовых онтологических гипотез, отправляясь от которых автор последовательно рассматривает неживую природу, живую природу, становление и развитие ориентации, статус ментального в отношении статуса материального, философские проблемы антропосоциогенеза, социокультурный мир как особый тип бытия. Книга завершается обоснованием трехмерности пространства как формы чувственного созерцания и концепцией генезиса понятий. Ответ на оба гносеологических вопроса также вывод
10 руб.
Другие работы
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 3.34 Вариант а
Z24
: 6 октября 2025
В боковой плоской стенке закрытого резервуара установлена полусферическая крышка, входящая внутрь резервуара (рис. 3.34).
Определить равнодействующую давления бензина на полусферическую крышку АСВ радиусом r, показать линию действия силы, рассчитать угол наклона силы к горизонту и глубину точки приложения силы к криволинейной поверхности.
На уровне нижней кромки крышки показание манометра равно рман. Принять плотность бензина ρбенз.
Чертеж представить в масштабе.
250 руб.
Вдосконалення технологічного процесу ТО і Р системи живлення в АТП з розробкою обладнання для діагностування та ТО дизельних двигунів
Рики-Тики-Та
: 11 сентября 2012
В організаційно-розрахунковій частині проекту ми на основі аналізу діяльності ДП “Ремонтна майстерня” Рівненського РТП, а також враховуючи виробничо-технічну базу, наявність виробничих площ, а також особливості технологічного процесу технічного обслуговування і ремонту паливної апаратури дизельних двигунів на підприємстві, провели розрахунок виробничої програми та визначили трудоємкість робіт по ТО і Р агрегатів системи живлення. Для виконання робіт в розрахункових об’ємах необхідно організувати
825 руб.
Процессы и аппараты пищевых производств УрГЭУ Задача 1.9
Z24
: 20 октября 2025
Определить перепад давления при движении потока воды через заслонку, если коэффициент местного сопротивления заслонки равен 3, скорость потока 2 м/c, температура воды 40 ºС.
120 руб.
Реферат по дисциплине: Культурология. Тема: Элитарная культура: миф или реальность. Вариант № 10
Jack
: 25 мая 2013
Содержание:
Введение 3
1. Элитарная культура: миф или реальность 4
Заключение 15
Литература 16
Культура - это обобщающее понятие, охватывающее различные классы явлений. Она представляет собой сложное, многослойное, многоуровневое целое, включающее различные феномены. В зависимости от того, с какой точки зрения, по каким основаниям ее анализировать, можно выделять те или иные ее структурные элементы, различающиеся по характеру носителя, по результату, по видам деятельности, по и т. д., которые мо
170 руб.