Философия истории и ее понятия

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-172122.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Речь идет здесь не о юридических законах, которые устанавливаются государственной властью, а об объективных, существующих независимо от сознания и воли людей законах действительности. Законы действительности характеризуют сущность явлений. Они выступают как своего рода «правила поведения» объектов, определяющие их строение, движение, преобразование, функционирование. Знание законов, по которым изменяется действительность, позволяет нам объяснять и предсказывать ход событий.
Например, найденные Кеплером законы движения планет определяют их «поведение», и это дает нам возможность объяснить, почему в то или иное время наша Земля находится в определенном положении по отношению к другим планетам, и предсказать, в каком положении она должна быть в любой заданный момент времени.
Действуют ли в человеческой истории такого рода законы, определяющие поведение социальных систем и подсистем — этносов, классов, организаций, государств, обществ и человечества в целом? Положительный ответ на этот вопрос сталкивается с двумя трудностями.
Первая трудность состоит в том, что исторические явления уникальны. Природные процессы постоянно повторяются в неизменном виде. В истории же ничего не бывает дважды, ничего не повторяется.
В природе все молекулы воды устроены одинаково и одинаковым образом ведут себя, разлагаясь на кислород и водород под действием электрического тока. А в обществе нет одинаковых людей, социальных групп, организаций, и все они живут по-разному. У каждого народа — своя особая история, состоящая из особых, каждый раз происходящих по-новому событий. В истории России — одни факты и ситуации, в истории США — совсем другие. Пугачевский бунт или Октябрьская революция произошли один раз и второй раз уже не произойдут. Ни другого Пушкина, ни другого «Евгения Онегина» быть не может. Суворов и Кутузов, Екатерина II и Николай II, Ельцин и Путин — это неповторимые личности, и «правила поведения» у них совершенно различны. Как же можно подвести разные, неповторяющиеся, единственные в своем роде явления под общие законы?
Вторая трудность связана с тем, что историю творят разумные существа, обладающие свободой воли. В отличие от природы, где господствуют стихийные, лишенные сознания и желаний силы, общественная жизнь складывается из поступков людей, которые способны по собственному разумению или прихоти действовать или бездействовать, выбирать ту или иную линию поведения, ставить цели и придумывать способы их достижения. Природа, по выражению Эйнштейна, «не коварна»: в ней нет места «задним мыслям». Она «законопослушна» и повинуется «принципу единообразия», согласно которому одна и та же причина в одних и тех же условиях порождает одни и те же следствия. Электроны или звезды не имеют ни добрых, ни злых умыслов, которые заставили бы их что-то делать по-своему. Они не могут уклониться от выполнения законов природы. Но в обществе на ход событий влияют мысли, эмоции, интересы, нравственные принципы их участников. Люди обладают свободой выбора и могут в одних и тех же обстоятельствах повести себя по-разному. Как же могут существовать объективные законы истории, если поведение людей определяется их субъективной волей?
Развитие понятия интуиция в истории философии
Что есть интуиция? Какова ее природа? Данные вопросы во все времена привлекали к себе значительное внимание мыслителей. Именно поэтому, пытаясь выявить четкое определение данного понятия, можно столкнуться с множеством нередко исключающих друг друга концепций. Тем не менее, как можно определить понятие интуиции? Какое место и роль занимает интуиция в процессе познания? Именно на эти вопросы данная работа имеет целью найти ответ, проследив эволюцию представлений об интуиции, рассмотрев различные
User VikkiROY : 4 марта 2015
15 руб.
Контрольная работа. Интерфейсы и протоколы телекоммуникационных систем. Вариант №2
Контрольная работа. Интерфейсы и протоколы телекоммуникационных систем. Вариант 2 ЗАДАНИЕ К ПРОЕКТУ Проект ЦС СТС на базе SI 2000 V.5 Вариант №2 1. Назначение АТС: центральная станция типа SI-2000 V.5 2. Емкость станции: 2.1. Количество абонентов, включенных в центральную АТС: 5545 2.2. Количество местных таксофонов: 10 2.3. Количество междугородных таксофонов: 6 2.4. Количество кабин переговорных пунктов: 18 2.5. Количество оконечных устройств передачи данных: 17 2.6. Количество пользователе
User glebova95 : 2 июня 2021
130 руб.
Физические основы электроники. Контрольная работа. Вариант 02
Задача 1. По статическим характеристикам заданного биполярного транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, рассчитать параметры усилителя графоаналитическим методом. Для этого: а) построить линию нагрузки; б) построить на характеристиках временные диаграммы токов и напряжений и выявить наличие или отсутствие искажений формы сигнала, определить величины амплитуд напряжений на коллекторе и базе, тока коллектора; в) рассчитать для линейного (мало искажающего) режима коэффициенты усиления п
User astebor : 1 марта 2010
100 руб.
Наличное денежное обращение в России
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты системы методологического денежного обращения и их особенности………………………………………………………………….5 1.1. Сущность денежного обращения……………………………………………5 1.2. Структура денежного обращения………………………………………...…7 1.3. Механизм денежного обращения………………………………………..…12 2. Наличное денежное обращение в России за период 2007-2009 гг……...…17 2.1. Динамика наличных денег в обращении………………………..…………17 2.2. Факторы, влияющие на н
User Aronitue9 : 17 января 2012
10 руб.
Психологічні вимоги до особистості майбутнього вчителя трудового навчання
ЗМІСТ вступ………………………………………………………………..……...…...…3 розділ I.особистість вчителя трудового навчання з погляду психології 1.1. Сучасні поняття про особистість вчителя…………….………..…...….…...5 1.2. Структура особистісних якостей вчителя……………………..……….….11 розділ II. побудова моделі психологічних якостей особистості вчителя трудового навчання 2.1. Вимоги до вчителя трудового навчання…………………….....…………..17 2.2. Модель вчителя трудового навчання……………………….……….…....24 висновки…………………………………………………………..
User Qiwir : 12 октября 2013
up Наверх