Философия и культура
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Философии как специальному, систематизированному знанию несколько тысячелетий. Что касается философствования как особого размышления людей о себе, о смысле жизни и о Мире, то его возраст, скорее всего, равен времени существования человечества. Но тогда-то мы и сталкиваемся со странным парадоксом: при такой длительности существования, нет, пожалуй, другой области знания, которая до сих пор не имеет единства в истолковании своих проблем, единой структуры философского знания и общих методов исследования, а также достаточно точного очертания своих границ. Далеки от единства позиции различных ее направлений: от неотомизма до марксизма и современного постмодернизма. Итогом такого положения является отсутствие единой дефиниции философии даже в рамках любого из многих существующих философских направлений.
Однако общее положение философского дела позволяет в XXI веке сформулировать те вопросы, которые смогут приблизить нас к пониманию природы указанного парадокса и способствовать его решению. А решение для современной философии и в век глобализации необходимо, и оно есть. Для начала зададим три следующих вопроса. Всё же имеется ли сходство у множества направлений философии, или между ними только принципиальные различия? Философия – совокупность оценок (аксиология), личностных представлений или всё же специализированное знание? Если это знание, то какова его форма: научное? ненаучное? субъективное? объективное? Выделяются эти вопросы потому, что, только отвечая на них, можно приблизиться и к четвертому, но в данном случае концептуальному вопросу для самой философии как особой форме знания: почему философий много?
Ведь не испытывают мук неопределённости в интерпретации своих предметов такие давно сложившиеся науки, как математика, астрономия, химия, физика, несмотря на довольно значительные в рамках истории изменения их содержания, структуры и дефиниций. Более того, возникло и конституировалось множество новейших по возрасту наук, например генетика, кибернетика, экология. Однако и научная литература, и учебники по этим наукам фактически едины для всех стран и народов. Почему же такое разнообразие «философий» и их определений?
Может быть, так и должно быть с философией? Тем более что многие авторы и в прошлом, и в настоящем вообще отказывают философии в месте среди научного знания, которое, собственно, только и может быть общечеловеческим, единым. Чаще всего в западноевропейской и российской традиции это обосновывается противоположностью идеализма и материализма, а ещё и тем, что философию делили на научную и ненаучную, отнеся к последней всю не марксистскую. Потому и существующие философские учения и школы сегодня и самих-то философов не убеждают, и многообразие «философий» и направлений не убывает. В последние десятилетия, скорее всего, от растерянности перед множеством направлений и школ шумно заговорили о плюрализме вообще даже научного знания. Стало модным соотносить философское знание с ценностным, а потому, якобы, оно не может быть общетеоретическим.
Философии как специальному, систематизированному знанию несколько тысячелетий. Что касается философствования как особого размышления людей о себе, о смысле жизни и о Мире, то его возраст, скорее всего, равен времени существования человечества. Но тогда-то мы и сталкиваемся со странным парадоксом: при такой длительности существования, нет, пожалуй, другой области знания, которая до сих пор не имеет единства в истолковании своих проблем, единой структуры философского знания и общих методов исследования, а также достаточно точного очертания своих границ. Далеки от единства позиции различных ее направлений: от неотомизма до марксизма и современного постмодернизма. Итогом такого положения является отсутствие единой дефиниции философии даже в рамках любого из многих существующих философских направлений.
Однако общее положение философского дела позволяет в XXI веке сформулировать те вопросы, которые смогут приблизить нас к пониманию природы указанного парадокса и способствовать его решению. А решение для современной философии и в век глобализации необходимо, и оно есть. Для начала зададим три следующих вопроса. Всё же имеется ли сходство у множества направлений философии, или между ними только принципиальные различия? Философия – совокупность оценок (аксиология), личностных представлений или всё же специализированное знание? Если это знание, то какова его форма: научное? ненаучное? субъективное? объективное? Выделяются эти вопросы потому, что, только отвечая на них, можно приблизиться и к четвертому, но в данном случае концептуальному вопросу для самой философии как особой форме знания: почему философий много?
Ведь не испытывают мук неопределённости в интерпретации своих предметов такие давно сложившиеся науки, как математика, астрономия, химия, физика, несмотря на довольно значительные в рамках истории изменения их содержания, структуры и дефиниций. Более того, возникло и конституировалось множество новейших по возрасту наук, например генетика, кибернетика, экология. Однако и научная литература, и учебники по этим наукам фактически едины для всех стран и народов. Почему же такое разнообразие «философий» и их определений?
Может быть, так и должно быть с философией? Тем более что многие авторы и в прошлом, и в настоящем вообще отказывают философии в месте среди научного знания, которое, собственно, только и может быть общечеловеческим, единым. Чаще всего в западноевропейской и российской традиции это обосновывается противоположностью идеализма и материализма, а ещё и тем, что философию делили на научную и ненаучную, отнеся к последней всю не марксистскую. Потому и существующие философские учения и школы сегодня и самих-то философов не убеждают, и многообразие «философий» и направлений не убывает. В последние десятилетия, скорее всего, от растерянности перед множеством направлений и школ шумно заговорили о плюрализме вообще даже научного знания. Стало модным соотносить философское знание с ценностным, а потому, якобы, оно не может быть общетеоретическим.
Похожие материалы
Реферат. Философия культуры И. Гердера
danila522787
: 27 февраля 2017
1 курс ДО СибГУТИ.
Культурология.
Реферат. Вариант 01
50 руб.
Культурология. Философия культуры Иоганна Гердера
Gila
: 15 октября 2017
1. Введение.............................................................................................................2
2. Знакомство с Иоганном Гердером....................................................................4
3. Основной труд Гердера- "Идеи к философии истории человечества"..........6
4. Заключение.........................................................................................................18
5. Список использованной литературы..........................................
100 руб.
Задание к теме 1. Философия как явление культуры
Bkmz250513
: 28 ноября 2021
Вариант 2.
1. Дайте развернутые определения следующим понятиям:
- философия; мифология; наука.
2. Выделите основные особенности теоретического мировоззрения и обоснуйте почему философия относится к данному типу мировоззрения.
3. Заполните таблицу, указав не менее 5 общих и отличительных черт философии и науки:
№ Общие черты философии и науки Отличия философии от науки
1
2
3
4
5
150 руб.
Контрольная по дисциплине Культурология. Философия культуры Ф. Ницше.
spring2016
: 19 февраля 2018
Философия культуры Ф. Ницше.
Введение.
1. Аполлоническое и дионистическое начала в концепции искусства Ницше.
2. Философия культуры Ницше.
3. Периоды развития философии Ницше.
Список литературы.
Введение
Фридрих Ницше (1844-1900гг) – немецкий философ и поэт, немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, создатель самобытного философского учения и индивидуалист. После учебы в Боннском и Лейпцигском университетах, с 1869 года преподавал классическую филологию в Базельском униве
100 руб.
Философия как часть культуры, форма мировоззрения и область знания
Lokard
: 18 ноября 2013
Философия является обязательной частью учебных планов во всех специальных учебных заведениях. Каково же место философии в системе современного знания, для чего она необходима специалисту?
В нашу культуру имя “философия” пришло из древнегреческой. С древнегреческого языка оно переводится как “любовь к мудрости” (от греч. “филео” - “люблю” и “софия” - “мудрость”). В Древней Греции термин появился благодаря античному математику и философу Пифагору (580-500 гг. до н. э.), который назвал “философами”
10 руб.
Философия как явление культуры. ТК - 1. Задание к теме №1.
lizza86
: 27 января 2022
Вариант 1.
1. Дайте развернутые определения следующим понятиям:
- философия; мировоззрение; наука.
Философия- форма общественного сознания, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру (познавательное, ценностное, практическое и др.).
Мировоззрение- система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отн
500 руб.
Культурология. Реферат на тему: Философия культуры И. Гердера. Вариант 1.
pavel121
: 1 октября 2018
Реферат на тему: Философия культуры И. Гердера.
Введение
Философия культуры И.Гердера
Заключение
Список используемой литературы
85 руб.
Философия, ТК - 1. Задание к теме 1. Философия как явление культуры.2-й вариант
Andreas74
: 4 ноября 2020
ТК - 1. Задание к теме 1. Философия как явление культуры.
Инструкция для выполнения: задание выполняется опираясь на лекцию по теме 1. Необходимо выполнить один из вариантов задания, ответив на все вопросы в выбранном варианте задания. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию.
Вариант 2.
1. Дайте развернутые определения следующим понятиям:
2. Выделите основные особенности теоретического мировоззрения и обоснуйте, почему философия относится к данному типу мировоззрения.
Основные о
150 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.