Международная торговля и монополистическая конкуренция
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства, его программ развития.
Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались в 1930-хх годах. Но эта модель имела мгновенный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэкономической науки.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Примерами монополистических конкурентов служат небольшие сети магазинов, ресторанов, рынок сетевой связи и тому подобные отрасли.
Целями данного реферата является:
- изучить понятия международной торговли,
- определить формы международной торговли и их классифицировать
- изучить монополистическую конкуренцию и выявить ее связь с международной торговлей.
I. Международная торговля
1. Понятие международной торговли.
В настоящее время все больше и больше фирм стремятся выйти на мировой рынок. Основная причина этого — желание снизить издержки за счет расширения масштабов деятельности и получить доступ к дешевым или уникальным ресурсам, технологиям, производственному опыту.
Дополнительными мотивами выхода на мировой рынок является обретение более высокого статуса, использование льгот, законодательных лазеек, снижение рисков. Здесь легче кооперироваться с теми, с кем имеются общие интересы.
Лучше быть частью мировой экономической системы, чем противостоять ей. Неучастие фирмы, а тем более страны в международной торговле сразу резко ограничивает их экономические возможности, ибо сокращает число потенциальных партнеров (поставщиков и потребителей).
Обычно на ранних стадиях существования фирмы ассортимент ее изделий невелик; затем разнообразие и качество продукции растут, происходит расширение продаж в новых регионах; наконец, компания уже выходит на национальный и международный рынки (поэтому сегодня все труднее отделить внутреннюю стратегию от внешней).
Этот процесс должен соответствовать сложившейся там ситуации и перспективам ее развития, учитывать особенности вкусов и предпочтений местных потребителей, движущих сил конкуренции.
Обычно мировые лидеры начинают с какого-либо преимущества, достигнутого дома, и, лишь опираясь на него, завоевывают рынки других стран.
Так формируется международная торговля — совокупность внешнеэкономических отношений всех стран мира. Она обеспечивает обмен товарами и услугами между субъектами хозяйственной деятельности разных государств посредством экспорта и импорта через коммерческие сделки, оформленные внешнеторговыми контрактами.
Разновидностью международной торговли является встречная торговля, предполагающая встречные обязательства экспортеров закупить у импортеров товары на часть или полную стоимость экспорта. Основными формами являются бартерные сделки, компенсационные соглашения.
Интенсивное развитие международной торговли на современном этапе стало возможным благодаря тому, что национальные торгово-политические системы большинства стран формировались с учетом общих организационных принципов.
Произошла своеобразная унификация правовых, административных и организационно-технических правил и практики регулирования внешней торговли государством.
Предпосылками развития международной торговли являются:
1) неравномерность распределения ресурсов и их обеспеченности;
2) разная эффективность производства отдельных товаров.
Международная торговля основывается на сравнительных преимуществах, которые обеспечивают основу разделения труда (размещения производства), а, следовательно, необходимость такого обмена.
На международную торговлю влияют:
- внешнеэкономическая политика национальных государств (таможенные тарифы, лицензии, нетарифные ограничения, прямые и косвенные экспортные субсидии и проч.) и международных организаций;
- условия кредитования, расчетов и валютные оговорки;
- особенности организации внешнеторговой деятельности в стране и практика продвижения продукции на внешние рынки;
Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства, его программ развития.
Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались в 1930-хх годах. Но эта модель имела мгновенный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэкономической науки.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Примерами монополистических конкурентов служат небольшие сети магазинов, ресторанов, рынок сетевой связи и тому подобные отрасли.
Целями данного реферата является:
- изучить понятия международной торговли,
- определить формы международной торговли и их классифицировать
- изучить монополистическую конкуренцию и выявить ее связь с международной торговлей.
I. Международная торговля
1. Понятие международной торговли.
В настоящее время все больше и больше фирм стремятся выйти на мировой рынок. Основная причина этого — желание снизить издержки за счет расширения масштабов деятельности и получить доступ к дешевым или уникальным ресурсам, технологиям, производственному опыту.
Дополнительными мотивами выхода на мировой рынок является обретение более высокого статуса, использование льгот, законодательных лазеек, снижение рисков. Здесь легче кооперироваться с теми, с кем имеются общие интересы.
Лучше быть частью мировой экономической системы, чем противостоять ей. Неучастие фирмы, а тем более страны в международной торговле сразу резко ограничивает их экономические возможности, ибо сокращает число потенциальных партнеров (поставщиков и потребителей).
Обычно на ранних стадиях существования фирмы ассортимент ее изделий невелик; затем разнообразие и качество продукции растут, происходит расширение продаж в новых регионах; наконец, компания уже выходит на национальный и международный рынки (поэтому сегодня все труднее отделить внутреннюю стратегию от внешней).
Этот процесс должен соответствовать сложившейся там ситуации и перспективам ее развития, учитывать особенности вкусов и предпочтений местных потребителей, движущих сил конкуренции.
Обычно мировые лидеры начинают с какого-либо преимущества, достигнутого дома, и, лишь опираясь на него, завоевывают рынки других стран.
Так формируется международная торговля — совокупность внешнеэкономических отношений всех стран мира. Она обеспечивает обмен товарами и услугами между субъектами хозяйственной деятельности разных государств посредством экспорта и импорта через коммерческие сделки, оформленные внешнеторговыми контрактами.
Разновидностью международной торговли является встречная торговля, предполагающая встречные обязательства экспортеров закупить у импортеров товары на часть или полную стоимость экспорта. Основными формами являются бартерные сделки, компенсационные соглашения.
Интенсивное развитие международной торговли на современном этапе стало возможным благодаря тому, что национальные торгово-политические системы большинства стран формировались с учетом общих организационных принципов.
Произошла своеобразная унификация правовых, административных и организационно-технических правил и практики регулирования внешней торговли государством.
Предпосылками развития международной торговли являются:
1) неравномерность распределения ресурсов и их обеспеченности;
2) разная эффективность производства отдельных товаров.
Международная торговля основывается на сравнительных преимуществах, которые обеспечивают основу разделения труда (размещения производства), а, следовательно, необходимость такого обмена.
На международную торговлю влияют:
- внешнеэкономическая политика национальных государств (таможенные тарифы, лицензии, нетарифные ограничения, прямые и косвенные экспортные субсидии и проч.) и международных организаций;
- условия кредитования, расчетов и валютные оговорки;
- особенности организации внешнеторговой деятельности в стране и практика продвижения продукции на внешние рынки;
Другие работы
Статистика. В-4
kbcfy
: 26 января 2020
Задача №1
Определить ОПД, если в ноябре фирма выпустила 500 тыс. компьютеров, а в декабре – 600тыс. компьютеров. Дать характеристику всем видам относительных показателей динамики.
Задача №2
Определить значение моды для ряда распределения (табл. 1):
Таблица 1 – Исходные данные
Группы семей по размеру жилой площади, приходящейся на одного человека, м2 3 – 5 5 - 7 7 - 9 9 - 11 11 и более
Число семей 10 22 28 30 26
Задача №3
Каким должен быть коэффициент вариации, чтобы совокупность была однородн
100 руб.
Задачник по процессам тепломассообмена Задача 7.2
Z24
: 24 октября 2025
Для отопления помещения требуется расход тепла 1 кДж/с от горизонтального трубопровода диаметром 25 мм. Температура поверхности нагревателя 100°С, а воздуха в помещении 25°С. Рассчитать необходимую длину трубопровода.
Ответ: необходимая длина трубопровода l = 18,2 м.
150 руб.
Работа по математической статистике
civil
: 27 августа 2011
Работа по математической статистике
Содержание.
1.Задание………………………………………………………….3
2.Решение пункта 1 задания……………………………………..4
3. Решение пункта 2 задания……………………………………..5
4. Решение пункта 3 задания……………………………………..6
5. Решение пункта 4 задания……………………………………..7
6.Примечание……………………………………………………..9
Задание. Напряжение на входе в узел прибора может быть рассмотрено как случайная величина X, распределенная по нормальному закону. Было произведено 40 измерений входного напряжения. Результаты измерений
3 руб.
Физические основы электроники. Вариант №8
Jerryamantipe03
: 23 июня 2021
ЗАДАНИЕ
Исходные данные к решаемым задачам определяются из таблиц приложения А для задач 1, 2, 3 по последней цифре пароля, для задачи 4 по предпоследней цифре пароля. Необходимые характеристики следует брать из приложения Б.
600 руб.