Учет нематериальных активов в бюджетных и коммерческих учреждениях
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление.
I Теоретическая часть 3
1. Введение. 3
2. Понятие и виды НМА. 6
3. Оценка НМА. 8
3.1. Бухгалтерские записи по отражению положительной и отрицательной переоценка объектов НМА. 9
4. Документальное оформление движения НМА. 9
5. Поступление НМА. 12
6. Учет амортизации НМА. 15
6.1. Начисление и списание амортизации НМА. 18
7. Порядок начисления амортизации для целей налогообложения. 19
8. Причины выбытия НМА. 21
9. Выбытие НМА в бюджетном учреждении. 22
9.1. Основные бухгалтерские записи по учету объектов НМА. 23
10. Выбытие НМА в коммерческих организациях. 26
11. Формирование финансового результата. 27
II Расчетно-графическая часть 28
1.Хозяйственная ситуация по начислению амортизации в коммерческих организациях. 28
2. Хозяйственная ситуация по начислению амортизации в бюджетном учреждении. 29
III Заключение 30
IV Список использованной литературы. 31
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Приложение 3 35
Приложение 4 36
Приложение 5 37
Приложение 6 38
Приложение 7 39
Приложение 8 40
I Теоретическая часть 1. Введение.
Согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности Минфин РФ утвердил 16 октября 2000 года приказом №91н новое Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/2000. Данное ПБУ разработано с учетом международного стандарта бухгалтерской отчетности 38 “Нематериальные активы” и подлежит применению при составлении бухгалтерской отчетности в 2001 году.
Целью моей работы является изучение теоретического материала действующих в настоящее время нормативных актов, в сфере учета НМА.
Актуальность данной темы заключатся в том, что каждое учреждение и организация приобретает нематериальные активы.
Понятие «нематериальных активы» используется в отечественной хозяйственной практике и бухгалтерском учете с начала 90-х годов XX в. Это связано с развитием так называемых высоких технологий и с необходимостью обособления в учете некоторых видов имущества, не имеющих выраженной материально-вещественной формы и вместе с тем широко применяемых в производственной, управленческой и торговой деятельности организаций.
В бухгалтерском учете учреждений и органов управления, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, объекты нематериальных активов стали обособленно учитываться с 2000 г. До этого момента нематериальные активы учитывались в составе основных средств. Особенностью нового порядка регулирования учета данного вида имущества является то, что объекты нематериальных активов будут амортизироваться. Так как начисление амортизации за прошлые отчетные периоды не является правомерным, а к моменту окончания срока полезного использования объекта внеоборотных активов он должен быть полностью самортизирован, возникает необходимость применения искусственных схем в отношении объектов нематериальных активов, приобретенных до перехода на новый План счетов бюджетного учета и новый План счетов бухгалтерского учета. Наиболее простым представляется определять норму амортизации исходя из периода, равного периоду, оставшемуся до окончания срока полезного использования объекта.
В соответствии с п. 23 Инструкции по бюджетному учету и Приказом Минфина РФ от 07.05.2003 №38н нематериальные активы должны удовлетворять следующим условиям:
отсутствие материально-вещественной (физической) структуры. Если аналогичные объекты имеют выраженную материально-вещественную форму, они учитываются в составе основных средств или материальных запасов (в случае, когда срок полезного использования не превышает 12 месяцев);
возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
использование в производстве продукции, при выполнении
работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения. Перечисленные цели, для которых могут приобретаться или создаваться объекты нематериальных активов,
охватывают практически все стороны деятельности бюджетного учреждения. В коммерческих организациях исключением является приобретение соответствующих активов для
перепродажи. Бюджетные учреждения не могут приобретать
нематериальные активы исключительно для перепродажи;
I Теоретическая часть 3
1. Введение. 3
2. Понятие и виды НМА. 6
3. Оценка НМА. 8
3.1. Бухгалтерские записи по отражению положительной и отрицательной переоценка объектов НМА. 9
4. Документальное оформление движения НМА. 9
5. Поступление НМА. 12
6. Учет амортизации НМА. 15
6.1. Начисление и списание амортизации НМА. 18
7. Порядок начисления амортизации для целей налогообложения. 19
8. Причины выбытия НМА. 21
9. Выбытие НМА в бюджетном учреждении. 22
9.1. Основные бухгалтерские записи по учету объектов НМА. 23
10. Выбытие НМА в коммерческих организациях. 26
11. Формирование финансового результата. 27
II Расчетно-графическая часть 28
1.Хозяйственная ситуация по начислению амортизации в коммерческих организациях. 28
2. Хозяйственная ситуация по начислению амортизации в бюджетном учреждении. 29
III Заключение 30
IV Список использованной литературы. 31
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Приложение 3 35
Приложение 4 36
Приложение 5 37
Приложение 6 38
Приложение 7 39
Приложение 8 40
I Теоретическая часть 1. Введение.
Согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности Минфин РФ утвердил 16 октября 2000 года приказом №91н новое Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/2000. Данное ПБУ разработано с учетом международного стандарта бухгалтерской отчетности 38 “Нематериальные активы” и подлежит применению при составлении бухгалтерской отчетности в 2001 году.
Целью моей работы является изучение теоретического материала действующих в настоящее время нормативных актов, в сфере учета НМА.
Актуальность данной темы заключатся в том, что каждое учреждение и организация приобретает нематериальные активы.
Понятие «нематериальных активы» используется в отечественной хозяйственной практике и бухгалтерском учете с начала 90-х годов XX в. Это связано с развитием так называемых высоких технологий и с необходимостью обособления в учете некоторых видов имущества, не имеющих выраженной материально-вещественной формы и вместе с тем широко применяемых в производственной, управленческой и торговой деятельности организаций.
В бухгалтерском учете учреждений и органов управления, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, объекты нематериальных активов стали обособленно учитываться с 2000 г. До этого момента нематериальные активы учитывались в составе основных средств. Особенностью нового порядка регулирования учета данного вида имущества является то, что объекты нематериальных активов будут амортизироваться. Так как начисление амортизации за прошлые отчетные периоды не является правомерным, а к моменту окончания срока полезного использования объекта внеоборотных активов он должен быть полностью самортизирован, возникает необходимость применения искусственных схем в отношении объектов нематериальных активов, приобретенных до перехода на новый План счетов бюджетного учета и новый План счетов бухгалтерского учета. Наиболее простым представляется определять норму амортизации исходя из периода, равного периоду, оставшемуся до окончания срока полезного использования объекта.
В соответствии с п. 23 Инструкции по бюджетному учету и Приказом Минфина РФ от 07.05.2003 №38н нематериальные активы должны удовлетворять следующим условиям:
отсутствие материально-вещественной (физической) структуры. Если аналогичные объекты имеют выраженную материально-вещественную форму, они учитываются в составе основных средств или материальных запасов (в случае, когда срок полезного использования не превышает 12 месяцев);
возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
использование в производстве продукции, при выполнении
работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения. Перечисленные цели, для которых могут приобретаться или создаваться объекты нематериальных активов,
охватывают практически все стороны деятельности бюджетного учреждения. В коммерческих организациях исключением является приобретение соответствующих активов для
перепродажи. Бюджетные учреждения не могут приобретать
нематериальные активы исключительно для перепродажи;
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.