Коллекция Пермской государственной художественной галереи
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
насчитывающая 350 инвентарных номеров, скомплектована сотрудниками галереи за 60 лет. Наиболее активно сбор памятников шел в довоенный период. Только с 1923 по 1926 год Н.Н.Серебренников и А.К.Сыропятов (первый директор галереи) по труднейшим маршрутам провели шесть экспедиций. Как вспоминал Н.Н.Серебренников, «во все поездки пришлось проехать 5083 версты, из них 2059 верст лошадьми, 2105 пароходом и 919 верст железной дорогой». Было приобретено 412 отдельных фигур. В последующие годы коллекция пополнилась еще на одну треть.
Заслуги Н.Н.Серебренникова, собирателя и исследователя пермской деревянной скульптуры, неоценимы. Его книга «Пермская деревянная
Параскева Пятница из с.Ныроб. XVIII-XIX в.
скульптура», изданная в 1928 году, и сейчас является важным источником изысканий.
Большинство скульптур было найдено на территории Верхнекамья. С юга Пермской области привезены лишь отдельные образцы. Обстоятельство связано, очевидно, с более ранним освоением севера русскими поселенцами, с более ранним укоренением здесь русской культуры. Самые древние из сохранившихся произведений датируются концом XVII — началом XVIII столетия. Это время расцвета прикамской архитектуры, начало интенсивного каменного строительства. В конце XVII века создаются городские ансамбли Чердыни, Соликамска, Кунгура, строятся замечательные по красоте и убранству церковные здания.
Эволюция стилей пермской скульптуры чутко отражает историческое развитие края. Произведения начала XVIII века — «Параскева Пятница» из села Ныроб, «Никола Можайский» из села Покча, «Распятие» из города Соликамска — и по форме, и по сюжетам связаны с традициями древнерусской резьбы. Композиции этих скульптур фронтальны и симметричны, объемы предельно обобщены, многослойная роспись обладает иконописной структурой. Технология изготовления скульптуры также напоминает иконную. Из древесных пород мастера предпочитали сосну и липу. Дерево они обрабатывали с помощью топора и ножа. В XVIII веке употреблялись также тесла, долота, стамески, пилы, буравы, струги и дорожники. Для росписи на поверхность дерева наносился левкас (меловой грунт). Роспись производилась яичной темперой, нередко дополняясь позолотой (листовым или «твореным» золотом) и серебрением. В XIX веке скульптуры начали расписывать масляной краской.
Заслуги Н.Н.Серебренникова, собирателя и исследователя пермской деревянной скульптуры, неоценимы. Его книга «Пермская деревянная
Параскева Пятница из с.Ныроб. XVIII-XIX в.
скульптура», изданная в 1928 году, и сейчас является важным источником изысканий.
Большинство скульптур было найдено на территории Верхнекамья. С юга Пермской области привезены лишь отдельные образцы. Обстоятельство связано, очевидно, с более ранним освоением севера русскими поселенцами, с более ранним укоренением здесь русской культуры. Самые древние из сохранившихся произведений датируются концом XVII — началом XVIII столетия. Это время расцвета прикамской архитектуры, начало интенсивного каменного строительства. В конце XVII века создаются городские ансамбли Чердыни, Соликамска, Кунгура, строятся замечательные по красоте и убранству церковные здания.
Эволюция стилей пермской скульптуры чутко отражает историческое развитие края. Произведения начала XVIII века — «Параскева Пятница» из села Ныроб, «Никола Можайский» из села Покча, «Распятие» из города Соликамска — и по форме, и по сюжетам связаны с традициями древнерусской резьбы. Композиции этих скульптур фронтальны и симметричны, объемы предельно обобщены, многослойная роспись обладает иконописной структурой. Технология изготовления скульптуры также напоминает иконную. Из древесных пород мастера предпочитали сосну и липу. Дерево они обрабатывали с помощью топора и ножа. В XVIII веке употреблялись также тесла, долота, стамески, пилы, буравы, струги и дорожники. Для росписи на поверхность дерева наносился левкас (меловой грунт). Роспись производилась яичной темперой, нередко дополняясь позолотой (листовым или «твореным» золотом) и серебрением. В XIX веке скульптуры начали расписывать масляной краской.
Другие работы
Состояние и проблемы развития инновационно-ивестиционной деятельности в муниципальных районах
alfFRED
: 22 марта 2014
Введение…………………………………………………………………….3
1. Общее положение ЛПК………………………………………………..4
1.1. Организационная структура………………………………………..8
1.2. Экономика района.………………………………………………….11
2. Наличие и использование промышленно-производственных
мощностей в отраслях лесопромышленного комплекса………..18
3. Финансовые результаты деятельности предприятий ЛПК……..20
4. Экспорт………………………………………………………………...22
5. Инвестиционная деятельность..…………………………………….23
5.1 Инновации в ЛПК..………………………………………………….24
6. Рынок труда и пр
10 руб.
Приспособление для крепления деталей. Вариант 6 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 28 сентября 2023
Приспособление для крепления деталей. Вариант 6
Приспособление крепится в специальном пазу с помощью сухаря 1, резьбовой трубки 4, гайки 8 и гайки 9.
На станине располагается трубка 2, в которую ввинчена трубка 5 с навинченной на нее гайкой 11. Положение прихвата 3 регулируется болтом 7. Крепление заготовки осуществляется прихватом 3 с помощью болта 10.
Приспособление для крепления деталей. Вариант 6 сб
Приспособление для крепления деталей. Вариант 6 спецификация
Приспособление для крепления д
500 руб.
Взаимодействие государства и профсоюзов с трудовыми массами
Lokard
: 28 октября 2013
Как свидетельствует опыт практически всех капиталистических стран, высшим и наиболее эффективным организационным принципом рынка труда оказывается сотрудничество между предпринимателями, профсоюзами и государством. Положения и условия договорных отношений закрепляются в трудовых и общих законодательных решениях, изменяемых и совершенствуемых по мере развития экономики и демократизации общества. Подобное сотрудничество является результатом сложившегося общественного сознания компромиссного типа,
10 руб.
Социологические теории народничества
Qiwir
: 29 августа 2013
Учение социализма зародилось в Росси в условиях господства феодально-крепостнической системы. Возникает вопрос: почему передовые люди Росси, страны, которая шла в направлении капиталистического развития, отказались от претворения в жизнь буржуазных идей декабристов и устремили свой взор к социализму?
Корни этого нужно искать в социально-экономических условиях жизни страны, с одной стороны, и опыте общечеловеческого развития, в данном случае в опыте развития Западной Европы, - с другой.
Капитал
5 руб.