Взаимоотношения президента и парламента во Франции
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Республиканский строй, установившийся в нынешнее время во Франции, называют Пятой Республикой. По форме правления Франция – полупрезидентская, полупарламентская республика, по форме территориально-политического устройства - сложное унитарное государство. Во Франции существует демократический государственный режим.
Как и в других промышленно- развитых странах, государственное устройство Франции основано на принципе разделения властей – законодательной (парламент, местные органы), исполнительной (президент, правительство и его органы) и судебной. Это разделение, с юридической точки зрения, предусматривает независимость законодательной и судебной власти от исполнительной при подчинении последней парламенту. Свою власть парламент и президент получают из одного источника - избирательного корпуса. Полномочия Парламента очень значительны. Франция- страна, где парламент и парламентские традиции существуют уже более века. Конфликт между парламентским большинством и президентом изменяет взаимоотношения между центральными органами государственной власти. В этом случае возрастает роль премьер- министра, а власть президента уменьшается.
Цель работы: рассмотреть государственный строй Французской Республики, а в частности подробно изучить полномочия Президента и полномочия Парламента. Посмотреть кто реально сильнее. Кто без кого не сможет обходиться.
Задачи:
Подробно описать полномочия Президента и полномочия Парламента;
Рассмотреть взаимоотношения Парламента и Президента;
И показать, что является главнейшим и мощнейшим оружием в руках Президента, по отношению к Парламенту.
Полномочия президента и парламента во Франции Полномочия президента
Франция – президентско - парламентская республика. V Республика- вид французского республиканского режима, установленного с принятием Конституции 1958 года.
Глава государства - Президент французской Республики. Президентом Франции может стать любое лицо французской национальности, которому исполнилось 23 года. Президент Республики, после референдума 28 октября 1958 года, по инициативе генерала Шарля де Голля, избирается абсолютным большинством поданных голосов. До этого Президент избирался парламентом.1 Если оно не получено в первом туре голосования, на следующее за ним второе воскресенье назначается второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, которые соберут наибольшее число голосов в первом туре или которые следуют после кандидатов, набравших наибольшее количество голосов и снявших свои кандидатуры (если это будет иметь место). Избрание Президента происходит не менее чем за 20 и не более чем за 35 дней до истечения срока полномочий Президента, состоявшего в должности.
В случае кончины или отставки президента Республики именно председатель Сената исполняет обязанности Президента. Если пост оказывается вакантным и если препятствия к выполнению Президентом своих обязанностей объявлены Конституционным советом окончательными, голосование для избрания нового Президента происходит - кроме случая форс- мажора, установленного Конституционным советом,- не менее чем через 20 дней и не более 35 дней после открытия вакансии или объявления о том, что Президент окончательно не может исполнять свои обязанности.
Республиканский строй, установившийся в нынешнее время во Франции, называют Пятой Республикой. По форме правления Франция – полупрезидентская, полупарламентская республика, по форме территориально-политического устройства - сложное унитарное государство. Во Франции существует демократический государственный режим.
Как и в других промышленно- развитых странах, государственное устройство Франции основано на принципе разделения властей – законодательной (парламент, местные органы), исполнительной (президент, правительство и его органы) и судебной. Это разделение, с юридической точки зрения, предусматривает независимость законодательной и судебной власти от исполнительной при подчинении последней парламенту. Свою власть парламент и президент получают из одного источника - избирательного корпуса. Полномочия Парламента очень значительны. Франция- страна, где парламент и парламентские традиции существуют уже более века. Конфликт между парламентским большинством и президентом изменяет взаимоотношения между центральными органами государственной власти. В этом случае возрастает роль премьер- министра, а власть президента уменьшается.
Цель работы: рассмотреть государственный строй Французской Республики, а в частности подробно изучить полномочия Президента и полномочия Парламента. Посмотреть кто реально сильнее. Кто без кого не сможет обходиться.
Задачи:
Подробно описать полномочия Президента и полномочия Парламента;
Рассмотреть взаимоотношения Парламента и Президента;
И показать, что является главнейшим и мощнейшим оружием в руках Президента, по отношению к Парламенту.
Полномочия президента и парламента во Франции Полномочия президента
Франция – президентско - парламентская республика. V Республика- вид французского республиканского режима, установленного с принятием Конституции 1958 года.
Глава государства - Президент французской Республики. Президентом Франции может стать любое лицо французской национальности, которому исполнилось 23 года. Президент Республики, после референдума 28 октября 1958 года, по инициативе генерала Шарля де Голля, избирается абсолютным большинством поданных голосов. До этого Президент избирался парламентом.1 Если оно не получено в первом туре голосования, на следующее за ним второе воскресенье назначается второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, которые соберут наибольшее число голосов в первом туре или которые следуют после кандидатов, набравших наибольшее количество голосов и снявших свои кандидатуры (если это будет иметь место). Избрание Президента происходит не менее чем за 20 и не более чем за 35 дней до истечения срока полномочий Президента, состоявшего в должности.
В случае кончины или отставки президента Республики именно председатель Сената исполняет обязанности Президента. Если пост оказывается вакантным и если препятствия к выполнению Президентом своих обязанностей объявлены Конституционным советом окончательными, голосование для избрания нового Президента происходит - кроме случая форс- мажора, установленного Конституционным советом,- не менее чем через 20 дней и не более 35 дней после открытия вакансии или объявления о том, что Президент окончательно не может исполнять свои обязанности.
Другие работы
Работы по физике, математическому анализу, информатике, философии и др..2-й семестр, 4-й вариант
tehnikuvc
: 30 июня 2013
английский(контр, экзамен),
физика(контр,лабы, экзамен),
философия(контр, экзамен),
информатика( контр, экзамен, курсовая, лабы),
мат анализ(контр, экзамен),
доп главы мат анализа(контр экзамен),
физика спец.главы(контр, зачет)
200 руб.
Контроль за справлянням прямих та непрямих податків
evelin
: 26 октября 2013
ЗМІСТ
ВСТУП
1 ЗАГАЛЬНЕ ОЗНАЙОМЛЕННЯ ІЗ СТРУКТУРОЮ ДПА УКРАЇНИ, ОРГАНІЗАЦІЄЮ РОБОТИ І УПРАВЛІННЯ
2 ОРГАНІЗАЦІЙНА СТРУКТУРА РАЙОННОЇ ДЕРЖАВНОЇ ПОДАТКОВОЇ ІНСПЕКЦІЇ В СВЯТОШИНСЬКОМУ РАЙОНІ М.КИЄВА
3 ОБЛІК ТА РОЗ’ЯСНЮВАЛЬНА РОБОТА З ПЛАТНИКАМИ ПОДАТКІВ
4 КОНТРОЛЬ ЗА СПРАВЛЯННЯМ НЕПРЯМИХ ПОДАТКІВ. ПОДАТОК НА ДОДАНУ ВАРТІСТЬ ТА АКЦИЗНИЙ ЗБІР
5 КОНТРОЛЬ ЗА СПРАВЛЯННЯМ ПРЯМИХ ПОДАТКІВ. ПОДАТОК НА ПРИБУТОК
6 КОНТРОЛЬ ЗА СПРАВЛЯННЯМ ПОДАТКУ З ДОХОДУ ФІЗИЧНИХ ОСІБ
7 КОНТРОЛЬ ЗА СПРАВЛЯННЯМ ПОДАТКУ НА ЗЕМЛЮ
5 руб.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных экономических показателей за 2012-2013
VikkiROY
: 9 февраля 2015
Дневник+отчет по практике.
Проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных экономических показателей, оценена действующая система мотивации персонала, сформулированы мероприятия по совершенствованию системы мотивации.
Содержание
Общая характеристика.
Предприятие как открытая система.
Организационная структура управления.
Кадровый менеджмент.
Маркетинг на предприятии.
Потребительский рынок.
Конкурентная среда.
Маркетинговая стратегия.
Управлен
45 руб.
Кодекс РФ и РСФСР об административных правонарушениях - Ответственность военнослужащих
Qiwir
: 8 марта 2014
Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов
Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с но
19 руб.