Причины возникновения идеологии исламского фундаментализма в Судане в середине ХХ века
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Современный Судан стал прочно ассоциироваться в массовом сознании представителей западного общества с понятиями "фундаментализм", "мусульманский экстремизм", "исламский терроризм", "религиозный фанатизм" и пр. Не вдаваясь в дискуссию относительно правомерности такого упрощенного подхода к оценке весьма сложных религиозных и этно-конфессиональных процессов, протекающих в этой стратегически важной арабо-африканской стране, в основе которого, без сомнения, в первую очередь лежат политические интересы западных стран на Ближнем Востоке и в Северной Африке, представляется оправданным провести анализ возможных предпосылок и факторов, которые способствовали превращению Судана в современный "оплот фундаментализма". В этом плане следует обратиться к некоторым существенным обстоятельствам, обусловившим в конечном счете принятие суданцами на вооружение исламской фундаменталистской идеологии.
Для Судана, так же как и для некоторых других стран, стремящихся проводить внешнюю и внутреннюю политику на основе исламских принципов, характерно существование комплекса общих предпосылок, определивших приход к власти в этих государствах кругов фундаменталистской направленности и успешное распространение их идеологического влияния на мусульманскую общественность. Это, прежде всего, кризисное состояние национальной экономики, политическая нестабильность, вызванная неспособностью светских (гражданских или военных) правительств решить первоочередные социально–экономические проблемы, зависимое положение стран бывшего "третьего мира", а также новых государств исламской ориентации, возникших на постсоветском пространстве, от интересов западных транснациональных корпораций.
В целом, на наш взгляд, современный всплеск исламского фундаментализма как в качестве государственной идеологии, так и в виде знамени, поднимаемого неправительственными религиозно–политическими организациями, имеет под собой вполне конкретные основы исторического характера, обусловленные традиционными социально–экономическими различиями между западным и восточным обществами. Так, по мнению некоторых политологов [1], в современных странах Запада уже давно сложилось гражданское общество, тогда как на Востоке оно отсутствует по определению. Распад социалистической системы привел к нарушению баланса сил в мировом масштабе. Оставшись, таким образом, фактически один на один перед лицом мощного в экономическом, военном и технологическим отношении Запада, который проводит по отношению к развивающимся странам политику с позиции силы, последние все более остро ощущают необходимость модернизации. Афро-азиатские страны осознают историческую потребность построения гражданского общества, но вместе с тем, отсутствие необходимых экономических институтов на Востоке делает невозможным построение такого общества по западному образцу. В этой связи, к примеру, в некоторых мусульманских странах исламский фундаментализм видится как единственный доступный им путь к построению гражданского общества, альтернативного западному. В то же время попытки правящих кругов ряда ориентированных на Запад афро–азиатских стран навязать традиционному обществу чуждые ему и органически несовместимые западные стандарты и модели развития рождают в среде части фундаменталистов тенденции к отторжению западного влияния любым путем, включая экстремизм и его крайнее проявление – терроризм.
Для Судана, так же как и для некоторых других стран, стремящихся проводить внешнюю и внутреннюю политику на основе исламских принципов, характерно существование комплекса общих предпосылок, определивших приход к власти в этих государствах кругов фундаменталистской направленности и успешное распространение их идеологического влияния на мусульманскую общественность. Это, прежде всего, кризисное состояние национальной экономики, политическая нестабильность, вызванная неспособностью светских (гражданских или военных) правительств решить первоочередные социально–экономические проблемы, зависимое положение стран бывшего "третьего мира", а также новых государств исламской ориентации, возникших на постсоветском пространстве, от интересов западных транснациональных корпораций.
В целом, на наш взгляд, современный всплеск исламского фундаментализма как в качестве государственной идеологии, так и в виде знамени, поднимаемого неправительственными религиозно–политическими организациями, имеет под собой вполне конкретные основы исторического характера, обусловленные традиционными социально–экономическими различиями между западным и восточным обществами. Так, по мнению некоторых политологов [1], в современных странах Запада уже давно сложилось гражданское общество, тогда как на Востоке оно отсутствует по определению. Распад социалистической системы привел к нарушению баланса сил в мировом масштабе. Оставшись, таким образом, фактически один на один перед лицом мощного в экономическом, военном и технологическим отношении Запада, который проводит по отношению к развивающимся странам политику с позиции силы, последние все более остро ощущают необходимость модернизации. Афро-азиатские страны осознают историческую потребность построения гражданского общества, но вместе с тем, отсутствие необходимых экономических институтов на Востоке делает невозможным построение такого общества по западному образцу. В этой связи, к примеру, в некоторых мусульманских странах исламский фундаментализм видится как единственный доступный им путь к построению гражданского общества, альтернативного западному. В то же время попытки правящих кругов ряда ориентированных на Запад афро–азиатских стран навязать традиционному обществу чуждые ему и органически несовместимые западные стандарты и модели развития рождают в среде части фундаменталистов тенденции к отторжению западного влияния любым путем, включая экстремизм и его крайнее проявление – терроризм.
Другие работы
Тактико-специальная подготовка
Slolka
: 9 марта 2014
Противогазы
Фильтрующие противогазы (общевойсковой, ГП-5, ГП-5М, ГП-4у, ПДФ-Ш):
Назначение: для защиты человека от попадания в органы дыхания, на глаза и лицо радиоактивной пыли, отравляющих веществ и биологических средств. Принцип защитного действия основан на очищении (фильтрации) вдыхаемого человеком воздуха от вредных примесей
Изолирующие противогазы
Назначение:
Изолирующие противогазы являются специальным средством защиты органов дыхания, глаз, кожи лица от любых вредных примесей в воздухе
5 руб.
Проектирование режима работы объёмного гидропривода пресса с технологическим и прочностным расчетом
Aronitue9
: 25 апреля 2012
Характеристика пресса.
Описание гидравлической (пневматической) схемы привода.
Расчет гидропневмопривода.
Выбор рабочей жидкости.
Выбор и обоснование номинального давления в системе.
Определение основных параметров и выбор двигателей.
Выбор направляющей и регулирующей аппаратуры.
Расчет трубопроводов.
Расчет потерь давления в гидропневмоприводе.
Определение основных параметров и выбор насоса.
Тепловой расчет гидропривода.
Расчет сборочной единицы (по заданию).
Обоснование расчетной схемы.
Основн
750 руб.
Политические процессы и конфликты в Кавказском геостратегическом комплексе
alfFRED
: 12 января 2014
Теоретико-методологические подходы к интерпретации современной политической ситуации в мире, и в Кавказском геостратегическом комплексе, в частности, находятся в центре внимания многих специалистов.
Значение Кавказа как целостного социально-экономического объекта, по оценке специалистов, неуклонно возрастает. Подчеркивается перспективная роль всего Кавказского региона как, во-первых, источника масштабных, но пока еще не разработанных запасов природных ресурсов - прежде всего газа и нефти - и, в
10 руб.
Отчет о прохождении транспортной практике
Aronitue9
: 7 декабря 2014
Содержание
Введение. 3
1. Локомотивное депо Гомель 4
1.1Структура административного управления локомотивным депо 9
2. Сортировочная (участковая) станция 11
2.1 Общее ознакомление с устройством станции 11
2.2Технология обработки транзитных поездов с изменением массы и длины состава. 15
2.3 Схема станции 21
3.РДАУП “Автобусный парк №6 “ г.Гомеля. 22
3.1. Информация о наличии подвижного состава 25
3.2.Услуги оказываемые автобусным парком……………………………………………..26
3.3.Структура аппарата управл
50 руб.