Манипулирование сознанием и политическим поведением масс
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Вводная часть
Феномен манипуляции подвергался тщательному рассмотрению в первую очередь в политологических работах, поскольку сам этот термин в переносном своём значении первоначально стал употребляться в сфере политики, постепенно распространившись на всю проблематику, связанную с массовым сознанием.
Политические манипуляции включают в себя как межличностные, так и массовые манипуляции. В первом случае для их осуществления манипулятор прибегает к определённой технике, т. е. набору манипулятивных приёмов, работающих на межличностном уровне. Во втором случае на помощь манипулятору приходят манипулятивные технологии.
Для того, чтобы управляться с силой народный масс, данный вид воздействия на людей представляется одним из наиболее выгодных, что и объясняет его повсеместную распространенность. Приемы и методы манипулирования стали совершенствоваться с развитием технологических каналов передачи информации.
Имеется достаточное количество исследований, посвященных манипуляции как таковой и применительно к большим группам людей. Так, Зигмунд Фрейд, описывая массовую психологию говорит о том, что толпа поддаётся внушению и гипнозу, т.е. его теория манипулирования массами строится отчасти на чисто психологических особенностях массового сознания. Канетти утверждает, что массы легко ослепляет любая принесённая со стороны, чужая идея: «Они действуют, но не знают, что творят; у них есть привычки, но они не знают, что таковы они, люди массы». Известный французский исследователь Московичи отмечает, что вожди масс используют обольщение, гипноз, пропаганду и внушение в процессе манипулирования массами.
Однако, несмотря на объём литературы, проблема всё ещё находится в начальной стадии изучения, но этот вывод имеет и своё положительное содержание, – здесь существует широкое поле деятельности для дальнейших исследований.
Попытаемся приоткрыть завесу тайны над сущностью феномена негативной политической манипуляции массами.
2. Информационная власть
Заметим, что в определённом смысле информация правит миром. Сама картина мира возникает не на пустом месте. Она складывается из множества воззрений, установок, представлений, ценностных ориентацией. Какова она будет – не в последнюю очередь зависеть и от СМИ. В современном мире возрастает роль СМИ в формировании массового сознания.
Как известно, в зависимости от сфер проявления и ресурсов влияния власть в обществе делится на экономическую, социальную, административно-принудительную (политическую в узком смысле слова) и духовно-информационную. Все эти виды власти в большей или меньшей степени интегрированы в политический процесс, оказывают на него важное воздействие.
Информационная власть воздействует на политическое поведение людей с помощью целенаправленного распространения (или блокирования) определенных сведений, информации, которые не воспринимаются ими как внешнее принуждение. Субъектом и носителем информационной власти в современном обществе являются информационные институты - СМИ, информационные и рекламные агентства, научные и научно-просветительские учреждения, а также институты социализации и прежде всего система народного образования: школы, университеты и т.п. Информационные институты обладают различными возможностями и силой воздействия. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ, телевидение и радио, информационные и рекламные агентства, школы и университеты.
Феномен манипуляции подвергался тщательному рассмотрению в первую очередь в политологических работах, поскольку сам этот термин в переносном своём значении первоначально стал употребляться в сфере политики, постепенно распространившись на всю проблематику, связанную с массовым сознанием.
Политические манипуляции включают в себя как межличностные, так и массовые манипуляции. В первом случае для их осуществления манипулятор прибегает к определённой технике, т. е. набору манипулятивных приёмов, работающих на межличностном уровне. Во втором случае на помощь манипулятору приходят манипулятивные технологии.
Для того, чтобы управляться с силой народный масс, данный вид воздействия на людей представляется одним из наиболее выгодных, что и объясняет его повсеместную распространенность. Приемы и методы манипулирования стали совершенствоваться с развитием технологических каналов передачи информации.
Имеется достаточное количество исследований, посвященных манипуляции как таковой и применительно к большим группам людей. Так, Зигмунд Фрейд, описывая массовую психологию говорит о том, что толпа поддаётся внушению и гипнозу, т.е. его теория манипулирования массами строится отчасти на чисто психологических особенностях массового сознания. Канетти утверждает, что массы легко ослепляет любая принесённая со стороны, чужая идея: «Они действуют, но не знают, что творят; у них есть привычки, но они не знают, что таковы они, люди массы». Известный французский исследователь Московичи отмечает, что вожди масс используют обольщение, гипноз, пропаганду и внушение в процессе манипулирования массами.
Однако, несмотря на объём литературы, проблема всё ещё находится в начальной стадии изучения, но этот вывод имеет и своё положительное содержание, – здесь существует широкое поле деятельности для дальнейших исследований.
Попытаемся приоткрыть завесу тайны над сущностью феномена негативной политической манипуляции массами.
2. Информационная власть
Заметим, что в определённом смысле информация правит миром. Сама картина мира возникает не на пустом месте. Она складывается из множества воззрений, установок, представлений, ценностных ориентацией. Какова она будет – не в последнюю очередь зависеть и от СМИ. В современном мире возрастает роль СМИ в формировании массового сознания.
Как известно, в зависимости от сфер проявления и ресурсов влияния власть в обществе делится на экономическую, социальную, административно-принудительную (политическую в узком смысле слова) и духовно-информационную. Все эти виды власти в большей или меньшей степени интегрированы в политический процесс, оказывают на него важное воздействие.
Информационная власть воздействует на политическое поведение людей с помощью целенаправленного распространения (или блокирования) определенных сведений, информации, которые не воспринимаются ими как внешнее принуждение. Субъектом и носителем информационной власти в современном обществе являются информационные институты - СМИ, информационные и рекламные агентства, научные и научно-просветительские учреждения, а также институты социализации и прежде всего система народного образования: школы, университеты и т.п. Информационные институты обладают различными возможностями и силой воздействия. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ, телевидение и радио, информационные и рекламные агентства, школы и университеты.
Другие работы
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Электрические и оптические линии в телекоммуникациях. Вариант 03
Учеба "Под ключ"
: 24 февраля 2025
Лабораторная работа №1
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КАБЕЛЯ «ВИТАЯ ПАРА»
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Приобретение практических навыков по расчету параметров кабеля «витая пара».
2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
1. В Приложении А приведена схема этажа и номер аппаратной, т.е. комнаты в которой установлены коммутаторы. В остальных комнатах на этаже сформированы рабочие места (компьютеры и доп.оргтехника), соединение компьютеров и коммутаторов осуществляется по кабелю «Витая пара». Номер комнаты выбирается с
500 руб.
Гидромеханика РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Гидростатика Задача 16 Вариант 7
Z24
: 6 декабря 2025
Решите задачу 15 при условии, что резервуар закрыт и над жидкостью находится воздух при абсолютном давлении р0. Атмосферное давление определяется по ртутному барометру, показание его равно hат.
Задача 15
Определить минимальное натяжение Т каната, необходимое для удержания щита, закрывающего треугольное отверстие в стенке резервуара. Щит может поворачиваться вокруг оси О. Заданы линейные размеры Н, b, m, n и углы α1 = α2 = 60º.
180 руб.
Экология. Контрольная работа. Вариант №10
aleksfrut
: 15 ноября 2013
1,Что такое ПДК?
2. Какие вопросы решались на конференции ООН в 1992 г.? Каковы основные положения концепции устойчивого развития?
3.Расчет влияния электромагнитных полей на человека
70 руб.
Информатика .1 семестр. Лабораторная работа №1, ВАРИАН №5. ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ
shoshin003
: 8 июля 2021
Лабораторная работа №1 вариант 5
ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ
5 Массив Z[15] нецелых элементов вводят с клавиатуры. Найти сумму положительных элементов и количество отрицательных элементов массива Z. Сформировать новый массив, переписав в него отрицательные числа исходного массива.
350 руб.