Этнология народов Урала и Поволжья
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
С этногеническими процессами в регионе была тесно связана история хозяйственно-культурного развития народов Урало-Поволжья.
Изучение традиционного хозяйства и культуры лежит в основе исследования всех этнографических явлений , предшествует им и определяет их. Направление хозяйства и географическая среда в значительной степени определяют особенности материальной культуры народов – типы поселений и жилища, средства передвижения, пищу, утварь, одежду и т.д., а также уровень и характер развития социальной структуры и общественные институты общества.
На первых этапах развития отдельных этносов хозяйственные и культурные особенности имели настолько важное значение, что нередко были зафиксированы в этнонимах – названиях народов. Психологическое различие по линии «мы» и «они», «свои» и «чужие», выражалось в понятиях, отражающих хозяйственно-культурные типы. Например в древности группы славян различались по хозяйственно-культурному типу. В «Повести временных лет» упомянуты поляне и живущие по соседству с ними дреговичи и деревляне. На территории полян находился Киев, это была хорошо освоенная местность с пахотными полями, а дреговичи и деревляне жили в лесах, на что также указывают их названия.
1. История хозяйства и материальной культуры
История человечества насчитывает уже миллионы лет. Тот же возраст имеет и история хозяйства и материальной культуры.
Древний человек приспосабливался к меняющимся условиям среды посредством неуклонного развития хозяйства и материальной культуры. Этим он создавал как бы щит, защищающий его от природы и делающим человека в известном смысле не зависящим от нее.
Первобытным собирателям и охотникам приходилось часто и подолгу жить впроголодь, так как охота не всегда была удачной. Человек ел почти все – шли в пищу птицы и рыбы, звери и насекомые, плоды на деревьях и клубни в земле. Но при этом условии прокормиться было нелегко. Накапливавшийся опыт показывал, что гораздо выгоднее осваивать специализированную охоту. Именно опора на такой способ хозяйствования, позволила эскимосам в суровейших условиях Арктики создать весьма сложное общество охотников на морского зверя.
Но охота могла прокормить лишь небольшое количество человек. Археологи подсчитали, что одной охотничьей общине численностью в 50 человек требовалось 11 тонн мяса в год – примерно 600 граммов мяса в день на одного члена общины. Охота на мамонтов могла дать с каждых ста квадратных километров территории лишь примерно полторы тонны мяса. Значит общие численностью в 50 человек, включая детей, нужно было вести охоту на территории 700-800 квадратных километров.
Чтобы прокормить 1000 человек, охотникам и собирателям нужна территория, по площади равная таким современным государствам, как Франция и Испания. Для обеспечения пищей той же тысячи человек продуктами кочевого скотоводства, необходимо несколько тысяч гектаров пастбищ. А чтобы прокормить тысячу человек продуктами земледелия и связанного с ним животноводства, достаточно всего 100 гектаров пашни и 300-400 гектаров лугов.
Изучение традиционного хозяйства и культуры лежит в основе исследования всех этнографических явлений , предшествует им и определяет их. Направление хозяйства и географическая среда в значительной степени определяют особенности материальной культуры народов – типы поселений и жилища, средства передвижения, пищу, утварь, одежду и т.д., а также уровень и характер развития социальной структуры и общественные институты общества.
На первых этапах развития отдельных этносов хозяйственные и культурные особенности имели настолько важное значение, что нередко были зафиксированы в этнонимах – названиях народов. Психологическое различие по линии «мы» и «они», «свои» и «чужие», выражалось в понятиях, отражающих хозяйственно-культурные типы. Например в древности группы славян различались по хозяйственно-культурному типу. В «Повести временных лет» упомянуты поляне и живущие по соседству с ними дреговичи и деревляне. На территории полян находился Киев, это была хорошо освоенная местность с пахотными полями, а дреговичи и деревляне жили в лесах, на что также указывают их названия.
1. История хозяйства и материальной культуры
История человечества насчитывает уже миллионы лет. Тот же возраст имеет и история хозяйства и материальной культуры.
Древний человек приспосабливался к меняющимся условиям среды посредством неуклонного развития хозяйства и материальной культуры. Этим он создавал как бы щит, защищающий его от природы и делающим человека в известном смысле не зависящим от нее.
Первобытным собирателям и охотникам приходилось часто и подолгу жить впроголодь, так как охота не всегда была удачной. Человек ел почти все – шли в пищу птицы и рыбы, звери и насекомые, плоды на деревьях и клубни в земле. Но при этом условии прокормиться было нелегко. Накапливавшийся опыт показывал, что гораздо выгоднее осваивать специализированную охоту. Именно опора на такой способ хозяйствования, позволила эскимосам в суровейших условиях Арктики создать весьма сложное общество охотников на морского зверя.
Но охота могла прокормить лишь небольшое количество человек. Археологи подсчитали, что одной охотничьей общине численностью в 50 человек требовалось 11 тонн мяса в год – примерно 600 граммов мяса в день на одного члена общины. Охота на мамонтов могла дать с каждых ста квадратных километров территории лишь примерно полторы тонны мяса. Значит общие численностью в 50 человек, включая детей, нужно было вести охоту на территории 700-800 квадратных километров.
Чтобы прокормить 1000 человек, охотникам и собирателям нужна территория, по площади равная таким современным государствам, как Франция и Испания. Для обеспечения пищей той же тысячи человек продуктами кочевого скотоводства, необходимо несколько тысяч гектаров пастбищ. А чтобы прокормить тысячу человек продуктами земледелия и связанного с ним животноводства, достаточно всего 100 гектаров пашни и 300-400 гектаров лугов.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.