Эволюция социальной структуры общества и ее аспекты
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Социальная структура это устойчивое строение общества как целостной системы. Она является качественной характеристикой состояния того или иного государства. Социальная структура отражает социальное неравенство, т.е. имеет место социальная дифференциация (имущественное, властное, статусное расслоение). Отсюда можно сформулировать следующую задачу государства – эффективно воздействовать на социальную структуру, по ее стабилизации, четко определяя уровни воздействия на которые должна быть направлена деятельность.
Воспитание патриотизма в современных условиях стало проблемой государственного уровня. Для решения этой проблемы в 2005 г. была принята «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». В то же время о госпрограмме по патриотическому воспитанию граждан информирована треть россиян (34%), в том числе 6% хорошо знают об этом и 28% что-то слышали. Не знает о программе большинство - 62%.1 Возникает вопрос: а можно ли вообще воспитать патриотизм? Конечно можно, но только в том случае, если есть, что воспитывать и с помощью чего.
Влияние государства на эволюцию социальной структуры общества
Когда мы говорим о влиянии государства на эволюцию социальной структуры, то в первую очередь речь идет о поступательном развитии общества при применении действенных принципов экономической и социальной политики.
Одним из важнейших показателей изменений в социальной структуре общества является доход работающей части населения. При имеющейся тенденции снижения у первых двух 20-процентных группах населения общего объема доходов, в целом доходы, распределены крайне неравномерно. На 2006 г. пятая группа населения с наибольшими доходами получает 46,8 % всех доходов; в то же время представители группы с наименьшими доходами лишь 5,4 %. За последние 5-6 лет произошли крайне незначительные изменения в распределение общего объема денежных доходов населения, несмотря на принимаемые меры государственной социально-экономической политики.
По мнению ряда авторов в настоящее время становление социальной структуры общества в РФ «идет по латиноамериканскому образцу, для которого типичны массовая бедность, между нищетой и супербогатством очень узкого круга лиц и семей».
Безусловно, государство должно воздействовать на данные тенденции, т.е. формировать определенные условия для стабилизации социальной структуры, реализовывать принципы социального государства в полной мере. Среди них: улучшение систем здравоохранения и образования; повышение уровня доходов населения, при взвешенной экономической политике по их выравниванию; улучшение условий труда. Немаловажную роль при качественном изменении социальной структуры играет применение инновационных технологий, т.е. внедрение новых способов и методов реализации социальной политики.
Социальная идентификация как фактор формирования патриотизма
На наш взгляд, воспитать патриота, т.е. сформировать социальное поведение, направить его в нужное русло можно только с помощью четкой системы социальных ценностей. На сегодняшний день в России разрушена система традиционных ценностей и не сформирована новая, имеющая общенациональное звучание. Население России ценностно дифференцировано: часть населения ориентируется на ценности рынка и потребления (еще не сформировавшегося, а порой сформировавшегося по принципу беззакония), а часть еще ориентируется на ценности советских времен (коллективизм, патриотизм, государственность). Решить проблему патриотического воспитания могла бы и национальная идея, но и такая в нашей стране еще не сформулирована.
Таким образом, воспитать патриотизм в современных условиях довольно сложно. Социологически значимым является обратиться к вопросу о его формировании. Одним из наиболее значимых социально-психологических факторов формирования является социальная идентификация.
Процесс формирования патриотизма имеет поэтапный характер, ступени которого отчасти являются результатом социальной идентификации. Связь патриотизма с социальной идентификацией определяется таким образом, что соотнесенность человека с определенной социальной группой дает возможность понять, что он считает Родиной, то есть определяет форму патриотизма по критерию «объект». В качестве объектов могут выступать: ближайшее окружение, «малая» Родина, большая социальная группа, Родина в целом. Подробнее остановимся на рассмотрении каждого из них:
1) Ближайшее окружение(семья, друзья) – повседневный патриотизм. Основа данного типа патриотизма – идентификация с малой социальной группой.
Данная форма патриотизма является наиболее распространенной в современной России. Истинный патриотизм появляется в укреплении семьи и воспитании детей (полагают 50% россиян); в уважении традиций (47%), а также работе с полной отдачей по своей специальности (30%).2
Это связано с ростом индивидуалистических тенденций в обществе, включенностью личности в большое число малых социальных групп. Приоритет малых социальных групп над большими ведет к тому, что личностные интересы преобладают над общественными. Взаимодействуя в малых группах, личность всё большее внимание уделяет удовлетворению своих потребностей, а не общественных. Таким образом, и повседневные проблемы выдвигаются на первый план по отношению к социальным. Неудовлетворенность личностных (порой базисных) потребностей не дает возможности личности задуматься об удовлетворении социальных нужд, что объясняется еще теорией А.Маслоу.
Воспитание патриотизма в современных условиях стало проблемой государственного уровня. Для решения этой проблемы в 2005 г. была принята «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». В то же время о госпрограмме по патриотическому воспитанию граждан информирована треть россиян (34%), в том числе 6% хорошо знают об этом и 28% что-то слышали. Не знает о программе большинство - 62%.1 Возникает вопрос: а можно ли вообще воспитать патриотизм? Конечно можно, но только в том случае, если есть, что воспитывать и с помощью чего.
Влияние государства на эволюцию социальной структуры общества
Когда мы говорим о влиянии государства на эволюцию социальной структуры, то в первую очередь речь идет о поступательном развитии общества при применении действенных принципов экономической и социальной политики.
Одним из важнейших показателей изменений в социальной структуре общества является доход работающей части населения. При имеющейся тенденции снижения у первых двух 20-процентных группах населения общего объема доходов, в целом доходы, распределены крайне неравномерно. На 2006 г. пятая группа населения с наибольшими доходами получает 46,8 % всех доходов; в то же время представители группы с наименьшими доходами лишь 5,4 %. За последние 5-6 лет произошли крайне незначительные изменения в распределение общего объема денежных доходов населения, несмотря на принимаемые меры государственной социально-экономической политики.
По мнению ряда авторов в настоящее время становление социальной структуры общества в РФ «идет по латиноамериканскому образцу, для которого типичны массовая бедность, между нищетой и супербогатством очень узкого круга лиц и семей».
Безусловно, государство должно воздействовать на данные тенденции, т.е. формировать определенные условия для стабилизации социальной структуры, реализовывать принципы социального государства в полной мере. Среди них: улучшение систем здравоохранения и образования; повышение уровня доходов населения, при взвешенной экономической политике по их выравниванию; улучшение условий труда. Немаловажную роль при качественном изменении социальной структуры играет применение инновационных технологий, т.е. внедрение новых способов и методов реализации социальной политики.
Социальная идентификация как фактор формирования патриотизма
На наш взгляд, воспитать патриота, т.е. сформировать социальное поведение, направить его в нужное русло можно только с помощью четкой системы социальных ценностей. На сегодняшний день в России разрушена система традиционных ценностей и не сформирована новая, имеющая общенациональное звучание. Население России ценностно дифференцировано: часть населения ориентируется на ценности рынка и потребления (еще не сформировавшегося, а порой сформировавшегося по принципу беззакония), а часть еще ориентируется на ценности советских времен (коллективизм, патриотизм, государственность). Решить проблему патриотического воспитания могла бы и национальная идея, но и такая в нашей стране еще не сформулирована.
Таким образом, воспитать патриотизм в современных условиях довольно сложно. Социологически значимым является обратиться к вопросу о его формировании. Одним из наиболее значимых социально-психологических факторов формирования является социальная идентификация.
Процесс формирования патриотизма имеет поэтапный характер, ступени которого отчасти являются результатом социальной идентификации. Связь патриотизма с социальной идентификацией определяется таким образом, что соотнесенность человека с определенной социальной группой дает возможность понять, что он считает Родиной, то есть определяет форму патриотизма по критерию «объект». В качестве объектов могут выступать: ближайшее окружение, «малая» Родина, большая социальная группа, Родина в целом. Подробнее остановимся на рассмотрении каждого из них:
1) Ближайшее окружение(семья, друзья) – повседневный патриотизм. Основа данного типа патриотизма – идентификация с малой социальной группой.
Данная форма патриотизма является наиболее распространенной в современной России. Истинный патриотизм появляется в укреплении семьи и воспитании детей (полагают 50% россиян); в уважении традиций (47%), а также работе с полной отдачей по своей специальности (30%).2
Это связано с ростом индивидуалистических тенденций в обществе, включенностью личности в большое число малых социальных групп. Приоритет малых социальных групп над большими ведет к тому, что личностные интересы преобладают над общественными. Взаимодействуя в малых группах, личность всё большее внимание уделяет удовлетворению своих потребностей, а не общественных. Таким образом, и повседневные проблемы выдвигаются на первый план по отношению к социальным. Неудовлетворенность личностных (порой базисных) потребностей не дает возможности личности задуматься об удовлетворении социальных нужд, что объясняется еще теорией А.Маслоу.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.