Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
10 Моделирование информационно-коммуникативного пространстваID: 134870Дата закачки: 02 Февраля 2014 Продавец: alfFRED (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Содержание Введение Глава 1. Информационно-коммуникативное пространство в контексте развития информационных технологий и связанных с ними социальных изменений 1.1.Информологический инструментарий как базис построения информационно-коммуникативного пространства 1.2.Особенности моделирования информационно-коммуникационного пространства в условиях его виртуализации и глобализации 1.3.Возможные модели коммуникации. Цели и условия их создания Выводы Глава 2. Моделирование информационно-коммуникативного пространства на пути перехода от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу 2.1. Роль информационно-коммуникативных технологий при формировании нового страта в обществе 2.2. Развитие единого информационно-коммуникативного пространства как вызов времени 2.3. Семиосфера в условиях возрастающих темпов информатизации прогресса Выводы Заключение Список использованной литературы Введение Понятие «информационно-коммуникативное пространство» вслед за привнесенным в научный оборот в начале 1990-х годов понятием «информационное пространство» – неотъемлемый фактор развития теории информационного общества и наблюдаемых каждым членом социума процессов глобализации. Чтобы информационно-коммуникативное пространство, автоматически возникающее вокруг любого вида деятельности, работало не против, а во благо, было конструктивным, важно создать подконтрольную модель, в которой с максимальной эффективностью осуществляются контакты между различными субъектами информации и коммуникации. И, кроме того, функционирует структура субъект-субъектных и субъект-объектных отношений. Грамотно выстроить и использовать ее должна помочь информационная аналитика, задачами которой являются как информационно-структурные, так и информационно-вспомогательные функции, направленные на упорядочивание информационно-коммуникативного пространства, оптимизацию движения информационных потоков, сохранение накопленных информационных ресурсов, решение ряда других задач. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена рядом причин. Основная из них заключается в необходимости моделирования информационно-коммуникативного пространства во все ускоряющемся и усиливающемся потоке информации, при бурно развивающихся технико-информационных средствах связи и в условиях глобализации, процессы которой затрагивают в том числе и информационную сферу. Современный этап развития практики моделирования, в том числе коммуникативного, характеризуется значительным разбросом в отношении определения понятия, классификации и функций моделей и моделирования. Поэтому цель исследования – выявить возможные подходы к моделированию информационно-коммуникативного пространства для практического применения научно обоснованных подходов при построении взаимодействия заинтересованных в этом структур (любых - властных, экономических и т.д.) и гражданского общества. Достижение поставленной цели предполагает решение таких задач, как: 1) раскрытие условий создания информационно-коммуникативных моделей и выявление способов их упорядочения; 2) выявление механизмов знаковой системы процесса коммуникации и выделение ее специфических черт; 3) определение функций средств массовой информации в изменении информационно-коммуникативного пространства. Для достижения поставленной цели и решения задач исследования важно помнить, что релевантность информационно-синергетического подхода для исследования структуры информационно-коммуникативного пространства основывается на следующих положениях: 1) коммуникативное пространство – открытая самоорганизующаяся система, при изучении которой следует обратиться к постнеклассической методологии, которая откроет возможность исследования нелинейной динамики сложных открытых систем; 2) механизмы самоорганизации сложных систем – информационные процессы. В теории управления ими принято выделять три основные парадигмы информационного воздействия на массовое сознание: механическую, марковскую и немарковскую, адекватные соответственно классической, неклассической и постнеклассической методологии[1]. Кроме того, в ходе написания работы использовались общенаучные методы анализа — формально-логический, сравнительный, метод систематизации. Объект исследования – информационно-коммуникативное пространство в условиях социальных изменений и применения новых технологий. Предмет исследования - структура информационно-коммуникативного пространства и влияние на его формирование информационной аналитики. Изучение данной темы потребовало привлечение источников и литературы, содержащих теоретические концепции общественных изменений и изменения форм и «технологий организации» процесса администрирования в условиях широкого применения информационно-коммуникативных технологий. ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ На информационном уровне человек удовлетворяет свои потребности в актуализации, раскрытии своих талантов и способностей, творчестве, познании и самосовершенствовании. Методологические аспекты коммуникативной рациональности, ее обоснование в контексте современной философской мысли, практика коммуникативного моделирования стали предметом дискуссий. Исследователи указывают на многочисленность междисциплинарных подходов в изучении вопроса информационно-коммуникативного пространства в общем и его моделирования для последующего практического использования в частности. Анализ источников, характеризующих парадигмы информационного воздействия, семиотики как науки, такого междисциплинарного научного направления, как синергетика, и непосредственно связанных с раскрытием сущности понятий «модель» и «моделирование» в практике философской мысли, свидетельствует прежде всего о многогранности исследуемой темы. Но вместе с тем показывает актуальность введения практики информационно-коммуникативного моделирования. Рассматривая информацию как гносеологическую категорию и метасредство интеллектуального освоения мира, информологический подход в настоящей работе может быть реализован на основе разработки информологического инструментария — определенного набора форм и объектов информационного пространства, используемых для развития и структурирования представлений о ее интегративном образе. Реализация такого инструментария основывается на диалогическом сопряжении междисциплинарной информации, а также связана с воспитанием деятельностной ориентации на определенные нормы, образцы и эталоны, заданные культурной традицией и составляющие систему ценностей, принятую обществом. Формируемая таким образом медиакультура противостоит монологическому догматизму — она основывается на установлении связей и взаимодополнительности между технократизмом и гуманизмом, между прямой и дистанционной связью субъектов и объектов информационного взаимодействия, знаково-математической и когнитивной художественно-графической компьютерными моделями, математическим и натурным моделированием. Размер файла: 49 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Тест Конкуренция "Синергия" все ответы 2024 г. (МТИ МОИ МосАП)Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (ответы на тест Синергия МОИ МТИ МосАП) Индивидуальные траектории профессионального развития Темы 1-5 / Новые и правильные ответы на отлично 100 из 100 / Синергия / МТИ / МосАП Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды (Ответы на тест СИНЕРГИЯ / МТИ / МОИ) Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Социология / Моделирование информационно-коммуникативного пространства
Вход в аккаунт: