Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (ответы на тест Синергия МОИ МТИ МосАП)

Состав работы

material.view.file_icon 2B2AACFF-C4C0-4DC5-B41A-D3B8024BD983.pdf
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Adobe Acrobat Reader

Описание

Результат 90 ...100 баллов из 100
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
• Введение в курс
• Тема 1. Введение в теорию качественных и количественных методов психологии и педагогики
• Тема 2. Общая характеристика качественных и количественных методов. Типы данных и способы их анализа
• Тема 3. Общая характеристика качественных исследований
• Тема 4. Качественные и количественные методы на этапах планирования исследования и сбора данных
• Тема 5. Методы качественного анализа данных психолого-педагогического исследования
• Тема 6. Методы количественного анализа данных психолого-педагогического исследования
• Заключение
• Итоговая аттестация

Абсолютная величина коэффициента обозначает: ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• наличие допустимого отклонения
• сумму выборок
• разницу между выборками
• степень связи
Автором классического варианта обоснованной теории является ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Авторы классического определения шкалы (1967 год) – это ... (укажите два варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• Дж. Зинес
• С.С. Стивенс
• Р. Б. Кеттел
• П. Суппес
• Уезерелл
• Л. Джорджи
Анализ количественных данных начинается: ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• с группировки
• с подсчета
• с описания
• с представления
Анализ социального контекста исследуемого события в процессе качественного исследования предполагает выявление и учет: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• культурных условий жизнедеятельности обследуемых
• политических условий жизнедеятельности обследуемых
• экономических условий жизнедеятельности обследуемых
• коммуникационных условий жизнедеятельности обследуемых
• психологических условий жизнедеятельности обследуемых
Анализируя ряд диссертаций, автор аналитического обзора пишет: «В диссертациях по педагогике очень часто при обосновании предложенной методики сравниваются результаты учащихся, с которыми по этой методике занимались дополнительно, и результаты контрольной группы. Но ведь если с детьми регулярно заниматься дополнительно, при любой методике от этого должна быть какая-то отдача! В действительности основная и контрольная группа должны заниматься одинаковое время, но по разным методикам. Представляется, что эта логическая ошибка проистекает из желания авторов исключительно подтвердить свою позицию, вместо того чтобы ее действительно проверить». Какой общенаучный методологический принцип нарушается при подобном при обосновании предложенной методики?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• принцип развития
• принцип детерминизма
• принцип верифицируемости
• принцип единства психики и деятельности
• принцип фальсифицируемости
В 1943 году к А.Р. Лурия провел исследование пациента Льва Засецкого - молодого русского лейтенанта, получившего во время битвы под Смоленское серьезное ранение головы с обширным повреждением (16 кв.см) левой теменно-затылочной доли. В течение длительного времени Засецкий находился в коме. Когда он вернулся в сознание, то поначалу походил на новорожденного. В результате повреждения мозга он перестал читать, потерял память и ориентацию в пространстве, но сохранил способность двигаться, чувствовать, проявлять волю. Исследования показали, что у пациента не поражен участок головного мозга, отвечающий за письмо. На этом Лурия и сделал упор в лечении. Развивая письменный навык, Засецкий смог частично восстановить работу других отделов мозга. На протяжении тридцати лет Лурия работал с этим пациентом и размышлял над тем, как рана Засецкого влияет на его психическую активность. Свое исследование с выдержками из дневника Льва Засецкого ученый изложил в одной и книг — «Человек с разрушенным миром». К какой стратегии (типу) качественных исследований относится проведенное А.Р. Лурией исследование (один вариант ответа)?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• биографическое исследование, ориентированное на точную реалистичную реконструкцию линии жизни человека, ее этапов и событий, самоощущений и мировосприятия в различные периоды жизнедеятельности человека, основанную на документах и фактах его биографии
• дискурс-анализ, ориентированный на исследование текстов и высказываний в процессе коммуникации, взаимодействия между людьми.
• нарративный анализ, ориентированный на выявление субъективных эксплицитных и имплицитных представлений субъекта (субъектов) о чем-либо.
• исследование индивидуального случая, направленное на интенсивное, глубокое и детализированное изучение какого-либо отдельно взятого случая или нескольких схожих событий с целью выявления и описания причинности события, структуры поступков и действий, условий развития или угасания феномена и его перспективы (выводы).
В большинстве случаев каждую научную проблему можно сформулировать в виде вопроса. Но не каждый вопрос - научная проблема. Какой же вопрос является научной проблемой?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• сформулированный на границе известного и неизвестного, предполагающий выход за эту границу, подразумевающий противоречивую ситуацию, требующую разрешения, предполагающий наличие научного метода решения проблемы; при понимании научной проблемы как обнаруженной неспособности объяснить новые факты посредством существующего научного знания
• сформулированный за границей известного, подразумевающий любую ситуацию, требующую разрешения, предполагающий решение проблемы любым известным методом, при понимании научной проблемы как обнаруженной неспособности объяснить новые факты посредством существующего научного знания
• сформулированный в границах известного, но предполагающий выход за эту границу, подразумевающий непротиворечивую ситуацию, предполагающий поиск любого нового метода решения проблемы при понимании научной проблемы как обнаруженной неспособности объяснить новые факты посредством существующего научного знания
В исследовании были использованы шкалы отношений и интервалов. Применялись точно и объективно измеряемые оценки на двух выборках. Какие критерии можно использовать для проверки статистической достоверности дифференциации (разности) двух средних показателей (среднее значение по одной и по другой группе)?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• так как данные измерены по интервальной шкале и распределение признака существенно не отличается от нормального (необходимо в этом убедиться: это верно, если среднее, мода и медиана приблизительно совпадают), то можно применять параметрические критерии: t-критерий Стьюдента или F-критерий Фишера.
• так как данные измерены по интервальной шкале и распределение признака существенно не отличается от нормального (необходимо в этом убедиться: это верно, если среднее, мода и медиана приблизительно совпадают), в исследовании участвуют две выборки, то можно применять непараметрические критерии: U-критерий Манна — Уитни, Q-критерий Розенбаума, φ*-критерий (угловое преобразование Фишера)
В исследовании изучалась удовлетвлетворенность подростков взаимотношениями с одноклассниками. Выяснилось, что удовлетворены взаимоотношениями 62% респондентов, а не удовлетворены - 38%. То есть в рамках шкалы наименований исследователь установил на элементах множества только одно отношение - эквивалентности или равенства/неравенства (наличия или отсутствия измеряемого свойства). Что сможет установить исследователь, если в исследовании будет использована шкала отношений?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• исследователь сможет установить, насколько удовлетворенность одних обучающихся больше удовлетворенности других, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
• исследователь сможет установить, во сколько раз удовлетворенность одних школьников больше удовлетворенности других, то получается пропорциональная шкала, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
• исследователь сможет установить степень удовлетворенности обучающихся взаимотношениями с одноклассниками, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
В исследовании психологических особенностей понимания в младшем школьном возрасте при проведении интервью с детьми вначале задавался более общий и широкий вопрос, а затем более узкие, проясняющие и конкретизирующие), задавались проективные вопросы и др. Интервью записывалось на диктофон и затем расшифровывалось, при этом данные переводились в более правильную грамматическую форму, соответствующую письменной речи. Полученные протоколы анализировались при помощи феноменологического описательного метода качественного анализа содержания. Какой уровень (какие уровни) способов познания, применяемых в психолого-педагогическом исследовании, можно выделить в приведенном описании исследования?
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• уровень 5 – уровень организации исследования
• уровень 4 – уровень метода
• уровень 3 – уровень общих способов фиксации и анализа данных
• уровень 2 – уровень методического приема
• уровень 1 – уровень методики
В профориентационном исследовании изучалась направленность выпускников одиннадцатых классов гуманитарного профиля на педагогическую профессию. В результате получены следующие данные: 48,8% испытуемых имеют педагогическую направленность, а 51,2% - не имеют. Какой тип измерительной шкалы применил исследователь? Ответ аргументируйте.
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• шкалу интервалов исследователь установил на элементах множества величину различия проявления свойств
• порядковую шкалу, так как исследователь установил на элементах множества уровень проявления свойств объекта
• номинативную (номинальную) шкалу, так как исследователь установил на элементах множества отношение эквивалентности или равенства/неравенства
• шкалу отношений, так как исследователь установил на элементах множества выраженность свойств объектов
В рамках шкалы наименований на элементах множества ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• устанавливается только одно отношение — эквивалентности или равенства/неравенства
• реализуются отношения «не больше» и «меньше»
• реализуются отношения «не больше или равно» и «меньше или равно»
• используются операции установления равенства, разности, сопоставления «больше — меньше» в отношении измеряемых свойств
В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• уровень организации исследования
• уровень метода
• уровень методики
• уровень общего анализа
В.А. Ганзен дал описание психики в соответствии с предложенной им универсальной схемой анализа и компоновки - на основе пентабазиса исходных свойств. В качестве таковых взяты «пространство», «время», «энергия», «информация» и объединяющий их «субстрат». Используя соответствующие категории, В.А. Ганзен предложил логически полное четырехсекторное описание психики человека. Выделенные компоненты психики были объединены по «логической и семантической близости» в «перцепцию» (ощущения и восприятие), «мышление» (представление и речь), «аффект» (эмоции и чувства) и «волю» (мотив и действие). Эти объединения становятся компонентами системы посредством их интеграции таким образованием, как «сознание», объединяющим внимание и память. И дополнительным структурообразующим фактором является активность - пассивность. Определите, на основании какого методологического подхода, предопределяющего направление интерпретации результатов исследования, построена описанная теория?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• комплексный подход способ исследования, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования
• генетический подход, так как этот подход исследует и объясняет явления (в том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах
• системный подход, так как он ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему
• функциональный подход, так как он ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)
Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Виды наблюдения в соответствии с особенностями организации: ... (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• полевое наблюдение
• свободное наблюдение
• лонгитюдное наблюдение
• целенаправленное наблюдение
Вопрос «Какова природа исследуемой реальности?» отражает специфику... компонента структуры методологического подхода
Тип ответа: Текcтовый ответ
Вопрос «Каковы отношения между исследователем и исследуемой реальностью?» отражает специфику... компонента структуры методологического подхода
Тип ответа: Текcтовый ответ
Вопрос «При помощи каких методов и процедур исследователь познает исследуемую реальность» отражает специфику... компонента структуры методологического подхода
Тип ответа: Текcтовый ответ
Данные, выраженные при помощи чисел, полученные результате измерения психологических переменных после применения стандартизованных психологических методик или в результате особой процедуры организации исходного качественного материала, называются ... данные
Тип ответа: Текcтовый ответ
Дисперсия как статистическая величина характеризует: ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• насколько часто значения отклоняются от средней величины в данной выборке
• среднее арифметическое данной выборки
• насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке
• сумму всех доступных выборок
Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Идеал научного поиска – это ... (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• проверка гипотезы
• изучение явлений
• теоретическое объяснение действительности
• открытие законов
• возможность переноса данных исследования на реальность
Индуктивная статистика позволяет решить две основные задачи: ... (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• осуществить статистическую проверку гипотез, т.е. проверить, обусловлено ли различие между наборами данных экспериментальными условиями или оно – следствие случайных влияний
• определять не только признаки свойств предметов, но и количественное различие степеней свойств этих предметов
• проверить возможность перехода от данных, полученных на выборке, к характеристикам переменных на уровне всей популяции
• упорядочить совокупности объектов по интенсивности проявления диагностического свойства
• изоморфно отобразить эмпирическую структуру в символическую структуру
Информация, собираемая исследователем, которая выражается не в числах, а словах: некоторое содержание, выделяемое исследователем из протоколов наблюдения, интервью, документов и аудиовизуальных материалов и формулируемое, кодируемое и передаваемое им словесно это – ... данные
Тип ответа: Текcтовый ответ
Используются объективные показатели тестов, опросников, оценочных шкал, в которых отражены конструкты, созданные самим исследователем в ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Q-методологии
• R-методологии
• N- методологии
• О- методологии
Исследование, прочно опирающееся на одно или несколько прошлых научных достижений, характеризует ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• революционную фазу науки
• фазу нормальной науки
• промежуточную фазу науки
• парадигмальную фазу науки
• допарадигмальную фазу науки
Исследователю нужно было провести беседу с детьми в рамках темы его исследования. Помня о факторах, нарушающих достоверность результатов беседы, исследователь заранее познакомился с детьми, организовал проведение беседы в естественной для детей обстановке. Чтобы не нарушать режимные моменты (прием пищи, занятия, сон, прогулка и др.) исследователь выбрал удобное время - после полдника, когда все дети в группе были заняты совместными играми. Он по очереди подзывал детей и задавал запланированные вопросы беседы. Будут ли ответы детей достоверны и почему? (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• ответы детей нельзя считать достоверными, так как, отвечая на вопросы, дети будут думать о прерванной игре
• ответы детей нельзя считать достоверными, так как на ответы ребенка повлияет его неспокойное эмоциональное состояние
• ответы детей можно считать достоверными, так как дети находятся в естественной обстановке
• ответы детей можно считать достоверными, так как исследователь хорошо знаком детям
Историческое разделение качественного и количественного подходов получило методологический смысл в ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• 1980-1990-е гг.
• 1920-1930-е гг.
• 1960-1970-е гг.
• 1940-1950-е гг.
История, которая представляет собой связное изложение событий, где есть начало, кульминация и конец, где действуют один или несколько персонажей, с ними что-то случается или они сами выступают в качестве активных субъектов действия – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Итеративный процесс, который совершается в логике герменевтического круга, опирается на различные соотношения индуктивных и дедуктивных стратегий, нацелен на насыщенное описание случаев и предполагает соединение относительно формализованных техник пошагового анализа (кодирование) с техниками свободной интерпретации – это ... анализ
Тип ответа: Текcтовый ответ
К качественным исследованиям сегодня относят: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• феноменологические исследования
• экспериментальные исследования
• нарративные исследования
• дискурс-анализ
• процедуры измерения
К мерам изменчивости относятся: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• Мода
• стандартное отклонение
• среднее арифметическое
• разброс
• процентиль
• дисперсия
• медиана
К методам качественного исследования относятся: ... (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• наблюдение
• интервью
• анализ документации
• анализ аудиовизуальных материалов
• феноменология
• теория дискурса
• «обоснованная теория»
• биографическое исследование
• категоризация
К методам организации количественных данных относят ... (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• меры связи (корреляции)
• структурное моделирование
• упорядочивания чисел в восходящем или нисходящем ряду
• ранжирование
• меры центральной тенденции
• распределение частот и построения соответствующих графиков
• меры изменчивости (дисперсии или вариативности)
• вычисления кумулятивных частот
• многомерные статистические методы
К особенностям шкалы интервалов относятся ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• утверждается равенство интервалов и равенства разностей между значениями одной шкалы
• позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака
• между показаниями на этой шкале нельзя установить пропорций (соотношений)
• сохраняет свои свойства при изотонических преобразованиях
• для них используются операции установления равенства, разности, сопоставления «больше — меньше» в отношении измеряемых свойств
• используются операции установления равенства, разности, сопоставления «больше — меньше» в отношении измеряемых свойств
К отличительным свойствам шкалы интервалов относятся ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• позволяет выявить различия в степени измеряемых величин
• позволяет различать уровень проявления свойств объекта
• строится на основе произвольно определяемой величины единицы измерения
• предполагает опору на условно определенную нулевую точку отсчета
• позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака
К отличительным свойствам шкалы отношений относятся ... (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• равенство интервалов и пропорциональность чисел, присваиваемых классам объектов, степени выраженности измеряемого свойства
• наличие масштабной единицы
• наличие точки абсолютного «естественного» нуля
• соответственно, любое измерение переменной на данной шкале может быть описано в терминах его (т.е. измерения) отношения к другим измерениям
• позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака
• не позволяет определить величину различия проявления свойств, не дает представления о том, насколько одно значение отличается от другого
• утверждается равенство интервалов и равенства разностей между значениями одной шкалы
К отличительным свойствам шкалы порядка относятся ... (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака
• сохраняет свои свойства при изотонических преобразованиях
• в психолого-педагогических исследованиях практически не применяются
• не позволяет определить величину различия проявления свойств, не дает представления о том, насколько одно значение отличается от другого
• позволяет различать уровень проявления свойств объекта, то есть сравнивать количественную выраженность переменной в терминах «больше», «меньше», «равно»
• предполагает опору на условно определенную нулевую точку отсчета
К процедурным особенностям качественных исследований относятся: ... (укажите 5 вариантов ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• ориентация на изучение смыслов и переживаний
• ориентация на выявление закономерностей
• рассмотрение испытуемого как эксперта собственной жизненной ситуации
• фокусировка внимания на языке как средстве анализа события
• стандартизации данных и процедур
• проведение исследования на больших совокупностях
• гибкость и отсутствие стандартизации данных и процедур
• опора на частотно-типологический принцип
• трактовка исследователя как инструмента, опора на его рефлексию
К распространенным способам представления числовых данных относят ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• столбиковые диаграммы
• модель
• линейные графики
• гистограммы
• структурное уравнение
К синтетическим методам 2-го уровня, согласно классификации В. Н. Дружинина, относятся: (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• клинический метод
• объективная психодиагностика
• субъективное шкалирование
• глубинное интервью
• самоанализ
• консультационное исследование
К стратегиям (типам) качественного исследования относятся: ... (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• Феноменологическое исследование
• биографическое исследование
• нарративное исследование
• «обоснованная теория»
• теория дискурса
• нарратология
• наблюдение
• интервью
Какие основные группы исследовательских методов дифференцирует Т.В. Корнилова: ... (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• пассивно-наблюдающие
• психодиагностические
• вербально-коммуникативные
• активный эксперимент
Качественно-количественный метод обработки текстов, в основе которого лежит процедура кодирования – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Качественный анализ представляет собой ... процесс
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• интегративный
• нарративный
• итеративный
• системный
Кодирование, категоризация, кластеризация – это ... качественного исследования
Тип ответа: Текcтовый ответ
Конечный продукт тематического анализа: ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• описание главной темы с соответствующими показательными цитатами из речи респондента
• описание каждой темы с соответствующими показательными цитатами из речи респондента
• описание каждой темы с точки зрения обнаруженных в исследуемых данных культурно-смысловых стратегий
• описание главной темы с точки зрения обнаруженных в исследуемых данных культурно-смысловых стратегий
Конкретные ограниченные во времени и месте личности, чьи-либо действия, процессы, события, инциденты, социальные практики и программы в качественных исследованиях – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Конструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Критерии, по которым можно выделить качественные исследования: ... (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• методологическая обоснованность
• слова как тип данных и средства анализа
• особый исследовательский подход, или эпистемология
• символы как структура анализа
Любая характеристика человека, объекта, явления или события, которая может быть измерена и иметь два и более числовых значения – это ... переменная
Тип ответа: Текcтовый ответ
Любой тип данных, выраженных нечисловыми способами, по отношению к которым применяются нечисловые, качественные способы их организации, процедуры качественной категоризации, сравнения, обобщения, группировки, интерпретации и т.п. с последующим семантическим, описательным и интерпретативным анализом называется ... данные
Тип ответа: Текcтовый ответ
Математическое правило, в соответствии с которым принимается решение об отклонении или принятии статистической гипотезы с известным уровнем значимости – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Метод многомерной статистики, позволяющий выявить степень детерминированности, зависимой (критериальной) переменной от независимых переменных (предикторов, или регрессоров) и определяет вклад каждой независимой переменной в вариацию зависимой – это ... анализ
Тип ответа: Текcтовый ответ
Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса - Даймонд представляет собой опросник, в котором содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Стимульный материал представлен 101 утверждением, которые сформулированы в третьем лице единственного числа, без использования каких-либо местоимений. Прочитав очередное высказывание опросника, респонденту предлагается примерь его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к нему. Возможные ответы пронумерованы цифрами от 0 до 6, где 0 — это ко мне совершенно не относится; 1 — мне это не свойственно в большинстве случаев; 2 — сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; 3 — не решаюсь отнести это к себе; 4 — это похоже на меня, но нет уверенности; 5 — это на меня похоже; 6 — это точно про меня. Какая измерительная шкала лежит в основе построения данной методики?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• номинативная шкала, так шкала получается путем присвоения имен-идентификаторов объектам, предполагающая их сравнение друг с другом по наличию или отсутствию признака и образование совокупности классов эквивалентности по измеряемому свойству
• шкала интервалов, так как эта шкала позволяет определять не только признаки свойств предметов, но и количественное различие степеней свойств этих предметов посредством присвоения объектам чисел, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям
• шкала отношений, так как эта шкала позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
• порядковая шкала, так как эта шкала устанавливает не только равенство между объектами по выбранным признакам, но и отношения порядка (ранжирование). Она позволяет обнаружить в предметах различия в степени выраженности признака или свойства. Каждое значение, таким образом, находится в отношениях к другим будучи равным, больше или меньше их.
Методологический принцип, предполагающий изучение психических явлений в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза – это принцип ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Методологический принцип, предполагающий изучение психических явлений в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза – это принцип...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• развития
• объективности
• единства психики и деятельности
• детерминизма
Методологический принцип, требующий учета специфики факторов, влияющих на психическое развитие ребенка – это ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• единства психики и деятельности
• объективности
• детерминизма
• развития
Методы анализа способов символического конструирования смыслов: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• дискурс-анализ
• анализ разговора
• нарративный анализ формы рассказов
• метод обоснованной теории
• методы интерпретации дискурса
• качественный контент-анализ
Методы качественного анализа: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• нарративный анализ
• анализ разговора
• субъективный анализ
• феноменологический метод
• статистический анализ
• тематический анализ
Методы систематической работы с содержанием качественных данных: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• тематический анализ
• качественный контент-анализ
• дискурс-анализ
• метод обоснованной теории
• анализ разговора
• методы интерпретации дискурса
Методы, нацеленные на сбор качественных данных и их последующий качественный анализ с применением соответствующих техник и приемов извлечения смысла – это ... методы
Тип ответа: Текcтовый ответ
Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем – это ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• нарративный анализ формы рассказов
• методы обоснованной теории
• методы интерпретации дискурса
• фонетический метод
Методы, являющиеся инструментом сбора числовых данных и их последующего количественного анализа приемами математической статистики – это ... методы
Тип ответа: Текcтовый ответ
Метрическая шкала, позволяющая определять не только признаки свойств предметов, но и количественное различие степеней свойств этих предметов посредством присвоения объектам чисел, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям - это ... шкала
Тип ответа: Текcтовый ответ
Н.П. Бусыгина ввела в предложенное В. Н. Дружининым пятиуровневое деление способов познания, применяемых в психологическом исследовании, еще один уровень, который назвала ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• уровень методологического подхода
• уровень организации исследования
• уровень метода
• уровень общих способов фиксации и анализа данных
• уровень методического приема
• уровень методики
Неверно, что в процессе качественного анализа методы систематической работы с содержанием качественных данных позволяют выделять: ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• категории
• содержание
• темы
• повествовательные линии
Неверно, что к кодировочным категориям в дедуктивных вариантах контент-анализа относятся: ....
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• отдельные слова
• числа
• словосочетания или грамматические конструкции
• понятия и темы
• вводимые исследователем категории
Неверно, что к процедурным особенностям качественных исследований относятся: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• анализ социального контекста исследуемого события
• применение количественных оценок
• предпочтение полевой формы работы, ориентация на контекстуальное описание феномена и ситуационный анализ
• индуктивный подход к данным
• использование «насыщенного» фактами и поэтому полного и целостного описания явления (стремление к богатству и холизму)
• интерес к индивидуальности и единичным случаям
• дедуктивный подход к данным
• стремление к обобщениям
Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• на этапе планирования процедуры исследования при решении вопроса о способах операционализации переменных
• при переходе от теоретических взглядов к проверке гипотез
• при обосновании использования методического инструментария для решения поставленных задач
• при концептуальной интерпретации результатов обработки данных
• применение статистических процедур
Неверно, что согласно А. И. Пригожину, виды проблем по степени важности и взаимосвязанности могут быть: ... (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• корневыми
• узловыми
• результирующими
• детерминирующими
• автономными
• производными
Некоторая целостность, взаимодействующая с окружающей средой и состоящая из множества элементов, находящихся между собой в некоторых отношениях и связях – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Непараметрические критерии предполагают ряд допущений относительно популяции и процедуры сбора данных: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• переменная имеет нормальное распределение, что как минимум подразумевает, что она измерена по интервальной шкале
• выборка носит случайный характер
• данные измерены не по интервальной шкале
• выборка не носит строго случайного характера
• распределение признака существенно отличается от нормального
Общие черты качественного анализа: ... (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• стремление к структурированию данных
• концептуализация проблемы и работа с эмпирическим материалом применительно к ситуации качественного исследования вписывается в герменевтический круг
• абстрагирование от сложности психической жизни и моделирование фундаментальных процессов
• итеративность процесса анализа
• квантификация данных исследования
Общие черты качественного анализа: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• поиск закономерностей, которые необходимо вскрыть
• соединение индуктивных и дедуктивных стратегий
• реконструкционные гипотезы о смысле отдельных частей согласуются с предвосхищаемым смыслом целого, которое меняется в соответствии с пониманием этих частей
• направленность на анализ отдельных психических функций
• ситуативное извлечение смысла
Объект анализа в дискурс-аналитических подходах, система значений, вписанная в контекст интеракции и широкий социокультурный контекст и «работающая» независимо от интенций говорящего – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Один из самых сложных методов многомерного статистического анализа, решающий задачу распознавания образов и используемый для принятия решения о том, какие переменные (предикторы), разделяют (т.е. «дискриминируют») возникающие наборы данных (так называемые «группы») – это ... анализ
Тип ответа: Текcтовый ответ
Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к ... качественного оценивания
Тип ответа: Текcтовый ответ
Определение состояний (стадий, уровней) объекта диагностики по изучаемому предмету – это...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Организация количественных данных может осуществляться при помощи: ... (укажите 4 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• упорядочивания чисел в восходящем или нисходящем ряду
• квантификации
• ранжирования
• распределения частот и построения соответствующих графиков
• вычисления кумулятивных частот
• фокусировки
Основаниями для классификации методов психологического исследования В. Н. Дружинина явились ... (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• особенности взаимодействия исследователя с исследуемым
• уровнем организации исследования
• типами психологического исследования
• способ проверки гипотез
• тип познания
Основатель детской психологии В. Прейер впервые поставил задачу целостного исследования проблемы детского развития. В течение нескольких лет изо дня в день ученый вел наблюдения за проявлением психических функций у своих детей и результаты тщательно записывал. Его книга «Душа ребенка» (1882) содержит полное описание стадий и этапов развития ребенка от рождения до 3 лет, а также в ней исследуются причины индивидуальных различий детей, главной из которых является биологическая наследственность. Какой методологический подход, предопределяющий направление интерпретации результатов исследования, применил исследователь (один вариант ответа)?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• комплексный подход способ исследования, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования
• генетический подход, так как этот подход исследует и объясняет явления (в том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах
• системный подход, так как он ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему
• функциональный подход, так как он ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)
• структурный подход, так как он ориентирован на выявление и описание структуры объектов (явлений)
Основное понятие «измерительная шкала», используемое в научной литературе и сегодня, ввел в психологию в 1950 г. ....
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• А. Страусс
• П. Суппес
• С.С. Стивенс
• Дж. Зинес
• А. М. Улановский
Основной метод психолого-педагогического обследования, направленный на сбор данных о естественно протекающем поведении – это ...
Тип ответа: Текcтовый ответ
Основные группы задач, для решения которых применяются статистические критерии: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• выявление различий в распределении признака
• определение сходства в уровне исследуемого признака
• анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий
• выявление степени согласованности изменений нескольких признаков
• выявление степени отклонения от средней величины в данной выборке
Особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемой объективной реальности называют: ...
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
• Экспериментом
• научным исследованием
• научным подходом
• методологией науки
• парадигмой
Особенности качественного исследовательского дизайна, выделенные А.М. Улановским: ... (укажите 3 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
• гибкость исследовательских процедур
• предпочтение сбора высокоструктурированных данных
• направленнос
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (ответы на тест Синергия МОИ МТИ МосАП)
Результат 90 ...100 баллов из 100 Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований • Введение в курс • Тема 1. Введение в теорию качественных и количественных методов психологии и педагогики • Тема 2. Общая характеристика качественных и количественных методов. Типы данных и способы их анализа • Тема 3. Общая характеристика качественных исследований • Тема 4. Качественные и количественные методы на этапах планирования исследования и сбора данных • Тема 5. Методы
User alehaivanov : 31 марта 2025
145 руб.
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований - Компетентностный тест - СИНЕРГИЯ
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований/ Компетентностный тест. Результат - 40 баллов из 40. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Тема 1. Введение в теорию качественных и количественных методов психологии и педагогики Тема 2. Общая характеристика качественных и количественных методов. Типы данных и способы их анализа Тема 3. Общая характеристика качественных исследований Тема 4. Качественные и количественн
User alehaivanov : 13 ноября 2023
145 руб.
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. 2021 (ответы на тест) [СИНЕРГИЯ]
Для вашего удобства работа структурирована и упорядочена в алфавитном порядке. Формат документа: PDF Ответы на 43 вопроса, которые встречаются в тестах по данному предмету. Последнее прохождение на 97/100 балла Для удобства воспользоваться поиском (Ctrl+F)
User Edurepetitor : 7 августа 2021
290 руб.
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Итоговый тест / Компетентностный тест. Правильные ответы на тесты Синергия МОИ МТИ МосАП
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Итоговый тест / Компетентностный тест Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований • Введение в курс • Тема 1. Введение в теорию качественных и количественных методов психологии и педагогики • Тема 2. Общая характеристика качественных и количественных методов. Типы данных и способы их анализа • Тема 3. Общая хара
User alehaivanov : 18 октября 2025
195 руб.
Ответы на тест. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Синергия 2023 год
83-93 баллов Тема 1. Введение в методологию психолого-педагогического исследования Тема 2. Структура психолого-педагогического исследования Тема 3. Классификация и характеристика методов психолого-педагогического исследования Тема 4. Обработка, интерпретация и оформление результатов психолого-педагогического исследования
User ann1111 : 18 июня 2023
220 руб.
Информатика ( ответы на тест Синергия МОИ МТИ МосАП)
Результат 93...100 баллов из100 Информатика 1. Тема 1. Основные понятия и задачи информатики 2. Тема 2. Математические основы информатики 3. Тема 3. Технические средства (hardware) 4. Тема 4. Алгоритмы и программы 5. Тема 5. Компьютерные сети 6. Тема 6. Основы работы с операционной системой MS Windows 7. Тема 7. Подготовка текстовых документов 8. Тема 8. Табличный процессор MS Excel 9. Тема 9. Работа с базами данных 10. Тема 10. Создание компьютерных презентаций 11. Тема 11. Основы компьютерной
User alehaivanov : 20 июня 2024
125 руб.
Микроэкономика (ответы на тест Синергия МОИ МТИ МосАП)
Результат 90 … 100 баллов из 100 Микроэкономика 1. Введение в курс 2. Тема 1 Введение в экономику 3. Тема 2 Основы теории спроса и предложения 4. Тема 3 Поведение потребителя и потребительский выбор 5. Тема 4 Фирма теоретические основы организации и деятельности 6. Тема 5 Продукт, издержки и стратегии фирмы 7. Тема 6 Фирма в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 8. Тема 7 Рынки факторов производства 1. Акция – это … Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа и
User alehaivanov : 12 мая 2024
145 руб.
Философия (ответы на тест Синергия МОИ МТИ МосАП)
Результат 100 баллов из 100 Философия 1. Тема 1. Философия, ее проблемы, роль в жизни человека и общества 2. Тема 2. Основные этапы и направления развития философии 3. Тема 3. Диалектика: понятие и основные исторические формы 4. Тема 4. Общество: основы философского анализа 5. Тема 5. Общество как саморазвивающаяся система 6. Тема 6. Движущие силы и субъекты социального развития. Человек и исторический процесс 7. Литература … – это учение о путях, методах и формах познания окружающего нас мира
User alehaivanov : 24 апреля 2024
145 руб.
Контрольная работа История
ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
User LISSA777 : 7 апреля 2015
50 руб.
Контрольная работа метрология стандартизация и сертификация вариант 66
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния i до места повреждения. вариант 66 задача 1: i-30-35; Lд,м-279,0; D-2,6; i- 80-89; а-0,98; задача 2: Показание вольтметра Uv, В-3,7; Класс точности вольтметра % 1,5; Конечное значение шкалы вольтметра или диапазон измерения, В--10\10; Показание амперметра IА, м --; Класс точности амперметра % --; Конечное значение шка
User Redruse : 2 декабря 2024
650 руб.
Газовая станция с газовым отоплением ГСГО-3
Газовая станция с газовым отоплением ГСГО-3
User DiKey : 16 мая 2020
100 руб.
Газовая станция с газовым отоплением ГСГО-3
Курсовая работа по дисциплине: Структуры и алгоритмы обработки данных. Часть 2 «Древовидные структуры данных». Вариант 01
Постановка задачи 1. Хранящуюся в файле базу данных (файл определяется вариантом) загрузить в оперативную память компьютера и построить дерево поиска заданного типа, упорядочивающее данные сначала по первому полю, затем по второму и т.д. 2. Провести поиск по ключу в построенном дереве поиска. Ключ поиска для любого варианта – 3 символа русского алфавита. Провести несколько поисков в дереве с различными ключами для проверки работоспособности программы, одним из ключей поиска должны быть три б
User Учеба "Под ключ" : 29 октября 2016
700 руб.
up Наверх