Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
22 Технологии работы социального педагога с многодетной семьейID: 135040Дата закачки: 03 Февраля 2014 Продавец: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Введение Глава 1. Теоретические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей 1.1 Современная семья в условиях социально-экономического кризиса 1.2 Проблемы многодетных семей на современном этапе 1.3 Технологии работы социального педагога с многодетной семьей Глава 2. Практические основы проблемы работы социального педагога с многодетной семьей 2.1 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений 2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Введение Семья – есть основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье человек усваивает нормы и правила поведения, семья обеспечивает такие функции, как поддержание биологической непрерывности; создание культурной непрерывности; стабилизация социальной структуры, обеспечение ее непрерывного развития. Последнее гарантирует также следующие функции: - создание эмоционального комфорта и безопасности для своих членов, предотвращение дезинтеграции личности; - социальное контролирование поведения (в том числе и сексуального), которое способствует введению новых членов семьи в механизмы конформизма; - назначение воспитательной функции аналогично культурной функции и функции социального контроля, рассматриваемых в их единстве. В своем единстве перечисленные функции представляют собой систему семейных отношений, возникновение в этой системе дисфункции, т.е. рассогласования в их взаимодействии как целого, приводит систему в аномальное состояние. Семьи, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей находится под угрозой, характеризуются как семьи социального риска. Ряд авторов [3, 6, 28, 17, 20] к семьям социального риска относят семьи: малообеспеченные, беженцев, многодетные, неполные, с детьми-инвалидами, асоциальные. Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, разнообразны: - экономические; - асоциальные (алкоголизм, наркомания и т.д.); - психологические (жестокость, грубость и т.д.); - медицинские (хронические инфекционные, венерические заболевания, психические и сексуальные отклонения). Итак, многодетные семьи являются семьями, относимыми к группе социального риска, поскольку широкий спектр причин, вызывающих дисфункцию семейных отношений, делают их социально уязвимой категорией населения. Технологии социальной работы с данной категорией семей будут определяться спецификой многодетных семей как основного объекта социальной работы. [19] Технологии социальной работы можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, в широком плане – как систему теоретических знаний и практику, которая представляет собой организацию, совокупность средств, способов и приемов воздействия на различные объекты социальной работы. Во-вторых, как совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и объектом социальной работы. С учетом ранее выделенных особенностей многодетных семей, как семей социального риска, нами выбрано изучение технологий социального педагога с многодетной семьей. Рассмотренные нами аспекты проблем многодетных семей позволяют определить цель, объект и предмет нашего исследования. Цель исследования: изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования: работа социального педагога в общеобразовательном учреждении. Предмет исследования: технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы. В соответствии с целью исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: мы предполагаем, что эффективность технологий работы социального педагога с многодетной семьей будет результатом применения комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение трудностей, возникающих у данной категории семей. Размер файла: 133,8 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Кейс 2. Вариант 1. Социально-педагогическая деятельность.Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Социология / Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Вход в аккаунт: