Социологические концепции менеджмента
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Вступление
1. Социальный аспект управления
2. Основные социологические концепции менеджмента
2.1 "Классическая" школа
2.2 Школа "человеческих отношений"
2.3 Эмпирическая школа управления
Заключение
Литература
Вступление
Управление существовало всегда. Деятельностью управленцев наполнена вся человеческая история: кесари и императоры, полководцы и градоначальники, князья, цари, вожди, предводители. Цезарь и Макиавелли, Македонский и Наполеон. Вся история – это во многом жизнеописание деятельности управленцев и достигнутых ими результатов. Управление существовало всегда, но теория научного управления и социологические концепции менеджмента сформировались не так давно.
Существует взгляд, что современные социологические концепции менеджмента, хотя исторически и связаны с "классическими" теориями, все же представляют собой совершенно особые подходы, поскольку развивают новые, зачастую противоречащие "классикам" теории. Но, несмотря на огромное количество исследований, постановку новых проблем и пересмотр некоторых устаревших положений, основные концепции "классической" школы не претерпели коренных изменений и на них по-прежнему базируется управление в крупнейших государственных, производственных и коммерческих организациях. Несомненным является то, что "классическая" школа позволила глубже подойти к пониманию феномена организации и оказала значительное влияние на формирование многих теорий организации, всех остальных направлений в теориях менеджмента. Не менее важную роль в истории социологии менеджмента сыграла доктрина "человеческих отношений", которая сформировалась в полемике с постулатами "классической" школы. В рамках доктрины развернулся поиск новых организационных структур, форм труда и методов мотивации работников.
Актуальность темы состоит в том, что в начале ХХІ в. начался переход к новому укладу общественного производства – постиндустриальному или информационно-научному), в котором достижения научно-технической революции соединяются с социально ориентированным рыночным механизмом. В связи с этим все большее внимание уделяется управлению в организациях. Без рассмотрения социологических концепций менеджмента нельзя получить полное представление о развитии теорий управления и специфических особенностях их отдельных направлений, о возможностях реализации тех или иных положений в реальных ситуациях.
Таким образом, целью данной работы является рассмотреть основные социологические концепции менеджмента и взгляды в рамках данных концепций. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1) раскрыть суть основных концепций "классической" школы; 2) рассмотреть содержание основных концепций школы "человеческих отношений" и принципов эмпирической школы управления; 3) проследить процесс эволюции основных социологических концепций менеджмента.
Вступление
1. Социальный аспект управления
2. Основные социологические концепции менеджмента
2.1 "Классическая" школа
2.2 Школа "человеческих отношений"
2.3 Эмпирическая школа управления
Заключение
Литература
Вступление
Управление существовало всегда. Деятельностью управленцев наполнена вся человеческая история: кесари и императоры, полководцы и градоначальники, князья, цари, вожди, предводители. Цезарь и Макиавелли, Македонский и Наполеон. Вся история – это во многом жизнеописание деятельности управленцев и достигнутых ими результатов. Управление существовало всегда, но теория научного управления и социологические концепции менеджмента сформировались не так давно.
Существует взгляд, что современные социологические концепции менеджмента, хотя исторически и связаны с "классическими" теориями, все же представляют собой совершенно особые подходы, поскольку развивают новые, зачастую противоречащие "классикам" теории. Но, несмотря на огромное количество исследований, постановку новых проблем и пересмотр некоторых устаревших положений, основные концепции "классической" школы не претерпели коренных изменений и на них по-прежнему базируется управление в крупнейших государственных, производственных и коммерческих организациях. Несомненным является то, что "классическая" школа позволила глубже подойти к пониманию феномена организации и оказала значительное влияние на формирование многих теорий организации, всех остальных направлений в теориях менеджмента. Не менее важную роль в истории социологии менеджмента сыграла доктрина "человеческих отношений", которая сформировалась в полемике с постулатами "классической" школы. В рамках доктрины развернулся поиск новых организационных структур, форм труда и методов мотивации работников.
Актуальность темы состоит в том, что в начале ХХІ в. начался переход к новому укладу общественного производства – постиндустриальному или информационно-научному), в котором достижения научно-технической революции соединяются с социально ориентированным рыночным механизмом. В связи с этим все большее внимание уделяется управлению в организациях. Без рассмотрения социологических концепций менеджмента нельзя получить полное представление о развитии теорий управления и специфических особенностях их отдельных направлений, о возможностях реализации тех или иных положений в реальных ситуациях.
Таким образом, целью данной работы является рассмотреть основные социологические концепции менеджмента и взгляды в рамках данных концепций. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1) раскрыть суть основных концепций "классической" школы; 2) рассмотреть содержание основных концепций школы "человеческих отношений" и принципов эмпирической школы управления; 3) проследить процесс эволюции основных социологических концепций менеджмента.
Другие работы
КР 1. Разработка программных приложений в экономике.
studypro3
: 11 января 2018
Контрольная работа №1
1) Написать конфигурацию компьютера на сегодняшний день для экономиста, который не хочет сильно портить зрение, который не будет делать отчётов, который не будет играть на компьютере в современные игры и который не хочет тратить на компьютер много денег.
2) Для фирмы, в который два человека будут вести оперативный учёт товаров, на двух разных компьютерах, два человека будут вести бухгалтерский учёт, на двух разных компьютерах и два человека будут вести серьёзный учет зарпла
300 руб.
Антикризисное управление персоналом (Ответы на тест СИНЕРГИЯ / МТИ / МОИ)
AnastasyaM
: 9 июля 2024
Ответы на тест Антикризисное управление персоналом - СИНЕРГИЯ, МОИ, МТИ.
Результат сдачи - 85-100 баллов.
Дата сдачи свежая, 2024 год.
Вопросы к тесту:
Вид планового документа, особенно эффективного при планировании процессов разработки и внедрения целевых корпоративных программ, в том числе, антикризисного управления персоналом
Выберите правильные утверждения - передача основных функций по разработке корпоративной целевой программы антикризисного управления персоналом внешним консультантам н
230 руб.
Банк Англии
Slolka
: 25 марта 2013
вступ. У будь-якй сучаснй економц центральний банк гра винятково важливу роль. Особливо врно це ствердження по вдношенню до Банку Англ, по-перше, в силу т винятково важливо рол, яку гра у Великобритан банквський сектор, по-друге, у силу того, що Лондонський Ст зараз одним з провдних мжнародних фнансових центрв сучасного свту.
Банк Англ формально не незалежною фнансовою установою, Казначейство Сполученого Королвства ма право вддавати розпорядження Банку. Але звичайно Казначейство не використову
10 руб.
Федеральная резервная система США
Elfa254
: 2 апреля 2014
Фед резервная система США
1.Историч развитие БС США
Первые частные акционерные банки в США б основаны в 1784г. Дальнейшее развитие банк сектора б связано с Гражд войной сер 19 века.Законом 1863 г бынкам б разрешена эмиссия банкнот. Так же б создано ведомство вал контроля. Банкам не разрешалось иметь филиал отд-ния. На ряду с общенац банками появлялись банки отдельных штатов. Среди банков отде-х штатов различают:
- гос банки
- трастовые компании
- сберегат банки
Все банки выступали как универс-ны
20 руб.