Мое видение социологии как учебной дисциплины

Цена:
45 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-201885.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Каждая из отраслей науки имеет предмет, раскрываемый в содержании, системе теорий, законов, категорий, принципов и выполняет особые функции по отношению к практике, исследует определенную сферу общественных отношений, те или иные явления, процессы. Существует определенная взаимозависимость между предметом, содержанием и функциями науки. Потребности практики выдвигают на каждом этапе жизни общества новые требования к гуманитарному знанию в целом и отдельным его отраслям. Но современное общество – не соединение различных механизмов управления, властных институтов и структур, социальных сфер политики, экономики, а - нечто целое. Возникает потребность в отрасли знаний, которая изучает общество во всех его аспектах. Таковой и является социология – наука об обществе.
Социология (от лат.societas – общество и греч.logos – слово, понятие учение) – наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, различных социальных общностей и социальных отношений между ними.
Впервые понятие «социология» введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но стечением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии. Дело в том, что к середине XIXв. потребности социального развития и внутренняя логика эволюции науки об обществе требовали новых подходов, формирования типа социальных явлений. В ответ на потребности формирования гражданского общества возникает социология.
С попыткой выделить социальное (внутри самого общества отличить социальные отношения от экономических, политических и других) связано формирование различных предметных областей социологии. Так возникло целое семейство социологий – труда, образования, политики, семьи и других социальных институтов и процессов. Появились социологические теории так называемого среднего уровня, которые с одной стороны, были связаны с общесоциальной теорией, а с другой – опирались на материал, собранный в эмпирических исследованиях. Особой формой социологического знания являются методика, техника и организация социологических исследований.
В связи с этим распространяется представление о трехуровневой структуре социологии: общесоциологическая теория, специальные (частные) социологические теории, эмпирические социологические исследования. Затем в 80-х годах ХХ столетия укореняется понимание социологии как науки о социальных отношениях, механизмах и закономерностях функционирования и развития социальных общностей.
Понятие самострахования и резервного фонда
Содержание Самострахование, его источники……………………………………3 Классификация по статусу страховщика…………………………..6 Специализация страхователей, страховые объединения………...8 Резервный фонд……………………………………………….12 Экономить никогда не поздно……………………………………….13 Практические рекомендации………………………………………..14 Механизм сглаживания колебаний бюджетных доходов………..15 Критерии зачисления………………………………………………...15 Оптимальная величина фонда……………………………………...16 Критерии расходования……………………………………………...17 Первичное накоплени
User Elfa254 : 24 ноября 2013
15 руб.
Алгебра и геометрия
1. Решить систему уравнений методом Крамера и методом Гаусса 2. Для данной матрицы найти обратную матрицу 3. Даны векторы {-2,-3,-1} {3,-1,2} {-4,2,-3} 4. Даны координаты вершин треугольника
User gradus15 : 9 августа 2017
700 руб.
Постиндустриальное общество
С конца 60-х годов ХХ века в науке утвердилось понимание происходящих в наиболее развитых странах мира хозяйственных и вызываемых ими социально-политических перемен как провозвестников качественно нового этапа общественного прогресса. К настоящему времени за рубежом выдвинуто немало оригинальных концепций, в которых обобщаются фундаментальные закономерности хозяйственного развития и на этой основе делаются попытки осмыслить глобальные перспективы человечества. Концепция «постиндустриального - п
User Slolka : 9 сентября 2013
10 руб.
Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера на результативность спортсмена (на примере футбола)
Содержание Введение Глава 1. Психолого-педагогические особенности личности тренера 1. Структура личности тренера 2. Ролевые позиции тренера 3. Зависимость эффекта воздействия от авторитета тренера 4. Педагогические особенности личности тренера по футболу 5. Готовность к деятельности и психическое состояние тренера 6. Комплекс требований к личности тренера по футболу 7. Воздействие личности тренера на результативность футболиста Глава 2. Портрет тренера, эффективно осуществляющего свою
User Elfa254 : 19 октября 2013
up Наверх