Социально-правовая защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение……………………………………………………………..……………3
1.Дети и подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, как объект социальной защиты………………..6
1.1 Социальная защита детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в дореволюционной России……………………………7
1.2 Социальная защита детства в Советской России…………….…………..18
2 .Сущность и содержание социально-правовой защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»…………………………………………..……28
2.1 Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства……………………………………………………………….….28
2.2 Организация социально-правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в современной России……….36
3.Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей.…44
Заключение…………….………………………………………………………..60
Литература………………………….……………………………………………63
Введение
Глобальные преобразования в России в конце XX века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни Дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, умственного, психического развития и жизненного опыта, всегда нуждались и будут нуждаться вповседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей защита от невзгод и опасностей всегда были и остаются естественной потребностью и обязанностью человека, общности людей человеческого общества, государства. Возникнув в качестве мощного инстинкта продолжения человеческого рода, элементарные составляющие заботы о детях постепенно развиваются, обогащаются, совершенствуются и складываются в многоплановую, многоуровневую, многоаспектную систему социальной защиты детства. Сегодня в России насчитывается около 30 миллионов детей, и практически все они в разной степени, в разных аспектах нуждаются в социальной защите. Обусловливается это многими факторами. Ежегодно численность населения России сокращается на 600-800 тысяч человек, в значительной степени - за счет превышения смертности над рождаемостью населения. Расходы на рождение содержание, обучение и воспитание детей все более превышают материальные возможности родителей и все больше влияют на планирование семьи.
600 тысяч российских детей — сироты. Из них 90 процентов — социальные сироты, то есть дети, лишенные родительского попечения при живых родителях. Ежегодно более 30 тысяч родителей решением судов лишаются родительских прав. Другие отказываются от своих детей, подкидывают их или просто бросают на произвол судьбы. Есть пример, когда родители хотели продать своего ребенка!
Многие дети живут, и воспитывается в неблагополучных семьях—у родителей, которые ведут асоциальный образ жизни: пьянствуют, воруют, не работают, бродяжничают и т.п. Отношение родителей к детям в таких семьях зачастую потребительское — эксплуатируется детский труд, государственная забота о детях и т.п., либо безразличное — к содержанию, образованию и воспитанию детей.
Два миллиона российских детей считаются беспризорными; они не учатся и не работают. Более 800 тысяч детей считаются без вести пропавшими. Количество сирот, беспризорников и без вести пропавших могло бы быть меньше при более активной политике усыновления обделенных родительской заботой детей. Но в очереди на усыновление стоят более 6 тысяч российских семей, в то время как только во второй половине 90-х годов из России вывезены в другие государства для усыновления 16 тысяч российских детей.
Нередки случаи жестокого обращения взрослых с детьми, попрание их прав и законных интересов, унижения достоинства детей, физического и психического насилия над ними, что влечет за собой побеги из семей и детских учреждений, а порой и суициды.
Дети и подростки часто вовлекаются в криминогенную сферу и организованную преступность. Примерно третья часть виновных в кражах, грабежах, изнасилованиях и убийствах - подростки. Полтора миллиона несовершеннолетних россиян содержатся в следственных изоляторах, а 21 тысяча - в колониях для несовершеннолетних.
К числу промышляющих на городских улицах педагогически запущенных детей в последние годы присоединились тысячи подростков в возрасте 14-18 лет из-за ограничения приема в 9-11-е классы. На рынке труда они неконкурентоспособны. Более половины из них хотели бы получить профессиональные знания и навыки, позволяющие достойно содержать себя и будущую семью, но вероятность получения таких знаний и навыков бесплатно весьма проблематична.
Объект исследования: Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
Предмет исследования: социально –правовая защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Введение……………………………………………………………..……………3
1.Дети и подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, как объект социальной защиты………………..6
1.1 Социальная защита детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в дореволюционной России……………………………7
1.2 Социальная защита детства в Советской России…………….…………..18
2 .Сущность и содержание социально-правовой защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»…………………………………………..……28
2.1 Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства……………………………………………………………….….28
2.2 Организация социально-правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в современной России……….36
3.Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей.…44
Заключение…………….………………………………………………………..60
Литература………………………….……………………………………………63
Введение
Глобальные преобразования в России в конце XX века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни Дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, умственного, психического развития и жизненного опыта, всегда нуждались и будут нуждаться вповседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей защита от невзгод и опасностей всегда были и остаются естественной потребностью и обязанностью человека, общности людей человеческого общества, государства. Возникнув в качестве мощного инстинкта продолжения человеческого рода, элементарные составляющие заботы о детях постепенно развиваются, обогащаются, совершенствуются и складываются в многоплановую, многоуровневую, многоаспектную систему социальной защиты детства. Сегодня в России насчитывается около 30 миллионов детей, и практически все они в разной степени, в разных аспектах нуждаются в социальной защите. Обусловливается это многими факторами. Ежегодно численность населения России сокращается на 600-800 тысяч человек, в значительной степени - за счет превышения смертности над рождаемостью населения. Расходы на рождение содержание, обучение и воспитание детей все более превышают материальные возможности родителей и все больше влияют на планирование семьи.
600 тысяч российских детей — сироты. Из них 90 процентов — социальные сироты, то есть дети, лишенные родительского попечения при живых родителях. Ежегодно более 30 тысяч родителей решением судов лишаются родительских прав. Другие отказываются от своих детей, подкидывают их или просто бросают на произвол судьбы. Есть пример, когда родители хотели продать своего ребенка!
Многие дети живут, и воспитывается в неблагополучных семьях—у родителей, которые ведут асоциальный образ жизни: пьянствуют, воруют, не работают, бродяжничают и т.п. Отношение родителей к детям в таких семьях зачастую потребительское — эксплуатируется детский труд, государственная забота о детях и т.п., либо безразличное — к содержанию, образованию и воспитанию детей.
Два миллиона российских детей считаются беспризорными; они не учатся и не работают. Более 800 тысяч детей считаются без вести пропавшими. Количество сирот, беспризорников и без вести пропавших могло бы быть меньше при более активной политике усыновления обделенных родительской заботой детей. Но в очереди на усыновление стоят более 6 тысяч российских семей, в то время как только во второй половине 90-х годов из России вывезены в другие государства для усыновления 16 тысяч российских детей.
Нередки случаи жестокого обращения взрослых с детьми, попрание их прав и законных интересов, унижения достоинства детей, физического и психического насилия над ними, что влечет за собой побеги из семей и детских учреждений, а порой и суициды.
Дети и подростки часто вовлекаются в криминогенную сферу и организованную преступность. Примерно третья часть виновных в кражах, грабежах, изнасилованиях и убийствах - подростки. Полтора миллиона несовершеннолетних россиян содержатся в следственных изоляторах, а 21 тысяча - в колониях для несовершеннолетних.
К числу промышляющих на городских улицах педагогически запущенных детей в последние годы присоединились тысячи подростков в возрасте 14-18 лет из-за ограничения приема в 9-11-е классы. На рынке труда они неконкурентоспособны. Более половины из них хотели бы получить профессиональные знания и навыки, позволяющие достойно содержать себя и будущую семью, но вероятность получения таких знаний и навыков бесплатно весьма проблематична.
Объект исследования: Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
Предмет исследования: социально –правовая защита детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Похожие материалы
Социальная защита детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
qwerty123432
: 10 января 2024
Актуальность темы заключается в том, что за последнее время социально-экономическая ситуация России сильно изменилась, что привело к негативным последствиям в различных сферах жизни. Эти изменения, безусловно, сказались на социализации детей и подростков. Кризис института семьи выходит на первый план, среди различных проблем современности, следствием чего является неуклонный рост детской безнадзорности и преступности, растет количество социальных сирот и несовершеннолетних, попавших в трудную жи
270 руб.
Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
alfFRED
: 15 октября 2013
Оглавление
Введение
1. Теоретико-методологические аспекты проблемы личности подростка трудах отечественных и зарубежных психологов
1.1 Личность подростка
1.2 Факторы, необходимые для развития личности подростка
1.3. Социальная ситуация: сущность, типологии
2. Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
2.1 Программа исследования
2.2 Анализ исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Процессы и резкие изменения,
10 руб.
Социальные риски в социальном страховании
Slolka
: 19 февраля 2014
Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство (ст. 7), политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободу развития человека. Здесь же по существу раскрывается и содержание социальной защиты населения. Положения этой статьи определенным образом конкретизируются в ст. 39 Конституции РФ. В частности, каждому при наличии соответствующего основания гарантируются: социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, пот
5 руб.
Социальные общности и социальная стратификация
Elfa254
: 5 февраля 2014
Введение
1. Понятие социальных общностей. Природа социальных групп и их классификация
2. Сущность и основные функции социальной стратификации
3. Особенности стратификационных процессов современного российского общества
Заключение
Словарь
Список литературы
Введение
В реальной жизни мы наблюдаем людей в их разнообразных связях, в той материальной среде, которая создана или преобразована ими. Под поверхностью очевидных и легко фиксируемых нами явлений скрыты структуры таких объектов, как "общество
5 руб.
Социальные организации и социальное управление
Elfa254
: 5 февраля 2014
Введение
Глава 1. Социальные организации
1.1 Понятие социальной организации
1.2 Структура организаций
1.3 Типология организаций
Глава 2. Социальное управление
2.1 Социальное управление как вид управления в обществе
2.2 Уровни и функции социального управления
2.3 Система социального управления
Заключение
Список литературы
Введение
В повседневной жизни мы часто используем понятие «организация», однако вкладываем в него разные значения.
Во-первых, организация понимается как специфический вид деяте
5 руб.
Социальная аномия и социальное управление
Slolka
: 14 ноября 2013
Управление социальными процессами обусловлено множеством факторов, среди которых особое место занимает аномия. Латентное влияние социальной аномии на управляемость в обществе привело к тому, что эта проблема часто остается в тени. Между тем социальная аномия снижает эффективность управления, действенность социальных институтов и организаций. Особенно ярко это проявилось в условиях политического и социально-экономического кризиса, в котором оказалось российское общество в 90-е годы. Экономические
5 руб.
Социальная педагогика и социальная работа
Lokard
: 23 октября 2013
Оглавление:
Понятие социальной педагогики, ее предмет, функции.
Методы социальной педагогики.
Принципы социальной педагогики.
Понятие социальной работы, объект и предмет.
Основные принципы социальной работы.
Функции социальной работы.
Основные методы теории и практики социальной работы.
Список литературы.
10 руб.
Социальная структура и социальная стратификация
evelin
: 19 октября 2013
Социальная структура и социальная стратификация
Введение
В изучении социальных явлений и процессов социология основывается на принципах историзма. Это означает, что, во-первых, все социальные явления и процессы рассматриваются как системы, обладающие определенной внутренней структурой; во-вторых, изучается процесс их функционирования и развития; в-третьих, выявляются специфические изменения и закономерности перехода их из одного качественного состояния в другое. Наиболее общей и сложной социаль
45 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.