Социальная политика государства и здравоохранение
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
I. Основные этапы реформирования российского здравоохранения в
80-90-х годах:
1.1. Эксперименты по интенсификации использования коечного фонда.
1.2. Новый хозяйственный механизм.
1.3. Обязательное медицинское страхование.
II. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации в начале 21 века:
2.1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период
до 2005 г.
2.3. Концепция модернизации системы обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации.
2.4. Создание нового министерства
III. Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:
3.1. Приоритетный национальный проект "Здоровье".
3.2. Цели и задачи приоритетного национального проекта.
3.3. Соответствие основных направлений приоритетного национального
проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.
3.4. О ходе реализации национального проекта «Здоровье» на территории Новохоперского района.
IV. Заключение.
I. Основные этапы реформирования российского здравоохранения в 80-90-х годах.
С конца 1980-х гг. российское здравоохранение переживает серию непрерывных реформаторских преобразований. Фундаментальные проблемы здравоохранения, наметившиеся в 1980-е гг. и получившие развитие в последующий период, не нашли своего разрешения. На фоне социально-политического кризиса и экономического спада продолжало ухудшаться здоровье населения. Особую тревогу стала вызывать неблагоприятная демографическая ситуация, превратившаяся в важный политический и социально-экономический фактор дальнейшего развития и безопасности Российского государства.
Основные идеи реформирования здравоохранения в нашей стране были сформулированы еще в конце 1980-х гг., когда стала очевидной бесперспективность развития отрасли. Стимулом поиска новых путей развития стала неблагоприятная ситуация в области охраны здоровья населения на фоне неэффективного использования выделяемых на эти цели финансовых и материальных ресурсов.
Это было время масштабных перемен. Страна стояла перед выбором своего дальнейшего исторического пути. Существовала возможность эволюционного развития событий с постепенным реформированием сложившейся социально-экономической системы и революционного пути, полного слома прежней системы и строительства нового государства.
Россия выбрала второй путь. Экономическая политика предопределила направление реформ в здравоохранении на основе развития товарно-денежных отношений. По мнению реформаторов тех лет, только рыночные механизмы способны были повысить эффективность медицинского обслуживания населения.
Стратегическим направлением развития отечественного здравоохранения стало введение системы ОМС. В соответствии с законом РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" планировалось создание рыночного механизма взаимодействия между субъектами медицинского страхования с элементами конкуренции. Предполагалось, что производители медицинских услуг и страховые компании будут экономически заинтересованы в повышении качества медицинской помощи и эффективном использовании финансовых средств. Однако этого не произошло. Реформаторы не учли сложившейся социально-экономической и политической ситуации в стране. Введение ОМС проходило в период продолжающегося экономического кризиса в условиях недостаточного финансирования, когда прописанные в законе экономические принципы не работают. Система ОМС не стала дополнительным источником финансовых средств. В условиях хронического недофинансирования всех бюджетополучателей ассигнования на здравоохранение повсеместно уменьшались на величину получаемых средств по линии ОМС.
Пятнадцатилетие реформ не привело к достижению изначально поставленных целей. До сих пор недостаточное финансирование здравоохранения сочетается с низкой эффективностью использования ресурсов и несбалансированностью структуры оказания медицинской помощи. Наблюдается нарушение декларируемых принципов социальной справедливости в вопросах доступности медпомощи, а уровень качества и культуры медицинского обслуживания населения не отвечает современным требованиям. Основной упор на совершенствование финансово-экономических отношений в здравоохранении сопровождался игнорированием или недооценкой многих других проблем организации медицинского обслуживания.
I. Основные этапы реформирования российского здравоохранения в
80-90-х годах:
1.1. Эксперименты по интенсификации использования коечного фонда.
1.2. Новый хозяйственный механизм.
1.3. Обязательное медицинское страхование.
II. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации в начале 21 века:
2.1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период
до 2005 г.
2.3. Концепция модернизации системы обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации.
2.4. Создание нового министерства
III. Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:
3.1. Приоритетный национальный проект "Здоровье".
3.2. Цели и задачи приоритетного национального проекта.
3.3. Соответствие основных направлений приоритетного национального
проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.
3.4. О ходе реализации национального проекта «Здоровье» на территории Новохоперского района.
IV. Заключение.
I. Основные этапы реформирования российского здравоохранения в 80-90-х годах.
С конца 1980-х гг. российское здравоохранение переживает серию непрерывных реформаторских преобразований. Фундаментальные проблемы здравоохранения, наметившиеся в 1980-е гг. и получившие развитие в последующий период, не нашли своего разрешения. На фоне социально-политического кризиса и экономического спада продолжало ухудшаться здоровье населения. Особую тревогу стала вызывать неблагоприятная демографическая ситуация, превратившаяся в важный политический и социально-экономический фактор дальнейшего развития и безопасности Российского государства.
Основные идеи реформирования здравоохранения в нашей стране были сформулированы еще в конце 1980-х гг., когда стала очевидной бесперспективность развития отрасли. Стимулом поиска новых путей развития стала неблагоприятная ситуация в области охраны здоровья населения на фоне неэффективного использования выделяемых на эти цели финансовых и материальных ресурсов.
Это было время масштабных перемен. Страна стояла перед выбором своего дальнейшего исторического пути. Существовала возможность эволюционного развития событий с постепенным реформированием сложившейся социально-экономической системы и революционного пути, полного слома прежней системы и строительства нового государства.
Россия выбрала второй путь. Экономическая политика предопределила направление реформ в здравоохранении на основе развития товарно-денежных отношений. По мнению реформаторов тех лет, только рыночные механизмы способны были повысить эффективность медицинского обслуживания населения.
Стратегическим направлением развития отечественного здравоохранения стало введение системы ОМС. В соответствии с законом РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" планировалось создание рыночного механизма взаимодействия между субъектами медицинского страхования с элементами конкуренции. Предполагалось, что производители медицинских услуг и страховые компании будут экономически заинтересованы в повышении качества медицинской помощи и эффективном использовании финансовых средств. Однако этого не произошло. Реформаторы не учли сложившейся социально-экономической и политической ситуации в стране. Введение ОМС проходило в период продолжающегося экономического кризиса в условиях недостаточного финансирования, когда прописанные в законе экономические принципы не работают. Система ОМС не стала дополнительным источником финансовых средств. В условиях хронического недофинансирования всех бюджетополучателей ассигнования на здравоохранение повсеместно уменьшались на величину получаемых средств по линии ОМС.
Пятнадцатилетие реформ не привело к достижению изначально поставленных целей. До сих пор недостаточное финансирование здравоохранения сочетается с низкой эффективностью использования ресурсов и несбалансированностью структуры оказания медицинской помощи. Наблюдается нарушение декларируемых принципов социальной справедливости в вопросах доступности медпомощи, а уровень качества и культуры медицинского обслуживания населения не отвечает современным требованиям. Основной упор на совершенствование финансово-экономических отношений в здравоохранении сопровождался игнорированием или недооценкой многих других проблем организации медицинского обслуживания.
Другие работы
Контрольная работа по маркетингу. Вариант №3
galaxyR
: 18 августа 2015
Задача № 1
Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.
Задача №2
Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.
1) Используя данные таблицы 2.1 разделить суммарные издержки производства на пост
80 руб.
Сети следующего поколения. Оценка ресурсов NGN. Вариант № 4.
Fiorent87
: 10 июня 2012
Контрольная работы.
1. Исходные данные
2. Расчет пропускной способности сети доступа
3. Расчет нагрузки, создаваемой сетью доступа на транспортную сеть
4. Расчет суммарной производительности коммутаторов транспортной пакетной сети
5. Расчет производительности Softswitch
300 руб.
Химия радиоматериалов. Зачетная работа. 38-й вариант. 1-й семестр
Baaah
: 13 мая 2013
Вариант 38. Вопрос: Чем характеризуются механические свойства проводников?
Ответ: Механические свойства материала проявляются в виде ответной реакции на нагрузку и формоизменение. Способность материала противостоять разрушению называется прочностью, а его способность сопротивляться деформациям – жесткостью. Количественной мерой деформации являются относительное увеличение или уменьшение размеров. и т.д.
150 руб.
Пневмокомпенсатор-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 22 мая 2016
Пневмокомпенсатор-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
297 руб.