Основные направления западной современной социологии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
К особенностям развития социологии XX века необходимо отнести процесс воссоздания западноевропейской социологии и приход в Европу американской социологии. Она оказывает влияние и увеличивает тягу европейской социологии к эмпиризму. На основе этого взаимодействия происходит интернационализация дальнейшего развития социологии, то есть переход от национального и регионального к межрегиональному её развитию. Обилие центров, направлений, течений обеспечивало плюрализм, постоянную полемику и продвижение социологии вперед.
Для эмпиризма, и для структурного функционализма характерна общая черта - стирание границ, линий конфронтации и синтез «непримиримых школ» социологической мысли. Этот процесс был характерен и для работы Международных конгрессов, которые способствовали «научной восприимчивости» социологического сообщества. Появились некоторые общие теоретико-методологических ориентации концептуальных школ. Данное движение в социологии сопровождается и инструментальными изменениями, где ведущее место занимают научно-исследовательские центры, лаборатории, исследовательские группы (команды), в которых сотрудничают социологи, социальные кибернетики, психологи и по необходимости представители других наук. Для них характерна демократическая организация научно-практической работы, идущая на смену традиционным отношениям в школе - «учитель-лояльные ученики». Теперь в качестве организатора социологических исследований выступает известный ученый, который утверждается директором-распорядителем гранта: он подбирает себе штат сотрудников, арендует помещение, берет напрокат необходимое оборудование и т.д.
В Англии - это Центр исследования массовых коммуникаций, Институт исследования общностей и др.; во Франции - Центр социологических исследований, Институт социальных наук о труде и др.; в ФРГ - Институт демоскопии, Франкфуртский институт социальных исследований и др. При этом разнообразная исследовательская деятельность в большинстве случаев происходит стихийно и зависит от инициативы ученых и от инициативы государственных структур, предпринимателей, различных фондов и т.п., финансирующих исследования. В силу того, что проведение социологических исследований требует значительных финансовых затрат, социолог оказывается в сложных отношениях с заказчиком, регламентируемых условиями заключаемого договора.
На рубеже 40-50-х годов возрождение западноевропейской социологии проходило с приоритетом эмпирической традиции. Да и сам термин «социология» применяется, прежде всего, к прикладным исследованиям. Обусловлено это было, во-первых, ослаблением интереса к общетеоретическим поискам в период второй мировой войны. Во-вторых, практическими общественными нуждами восстановления европейских стран, которым как нельзя лучше соответствовала инженерно-прикладная направленность американского эмпиризма. Под воздействием его в европейской социологии становится доминирующим подъем прикладной социологии, а опыт эмпирических исследований - эталоном и неизменным фондом заимствований.
К особенностям развития социологии XX века необходимо отнести процесс воссоздания западноевропейской социологии и приход в Европу американской социологии. Она оказывает влияние и увеличивает тягу европейской социологии к эмпиризму. На основе этого взаимодействия происходит интернационализация дальнейшего развития социологии, то есть переход от национального и регионального к межрегиональному её развитию. Обилие центров, направлений, течений обеспечивало плюрализм, постоянную полемику и продвижение социологии вперед.
Для эмпиризма, и для структурного функционализма характерна общая черта - стирание границ, линий конфронтации и синтез «непримиримых школ» социологической мысли. Этот процесс был характерен и для работы Международных конгрессов, которые способствовали «научной восприимчивости» социологического сообщества. Появились некоторые общие теоретико-методологических ориентации концептуальных школ. Данное движение в социологии сопровождается и инструментальными изменениями, где ведущее место занимают научно-исследовательские центры, лаборатории, исследовательские группы (команды), в которых сотрудничают социологи, социальные кибернетики, психологи и по необходимости представители других наук. Для них характерна демократическая организация научно-практической работы, идущая на смену традиционным отношениям в школе - «учитель-лояльные ученики». Теперь в качестве организатора социологических исследований выступает известный ученый, который утверждается директором-распорядителем гранта: он подбирает себе штат сотрудников, арендует помещение, берет напрокат необходимое оборудование и т.д.
В Англии - это Центр исследования массовых коммуникаций, Институт исследования общностей и др.; во Франции - Центр социологических исследований, Институт социальных наук о труде и др.; в ФРГ - Институт демоскопии, Франкфуртский институт социальных исследований и др. При этом разнообразная исследовательская деятельность в большинстве случаев происходит стихийно и зависит от инициативы ученых и от инициативы государственных структур, предпринимателей, различных фондов и т.п., финансирующих исследования. В силу того, что проведение социологических исследований требует значительных финансовых затрат, социолог оказывается в сложных отношениях с заказчиком, регламентируемых условиями заключаемого договора.
На рубеже 40-50-х годов возрождение западноевропейской социологии проходило с приоритетом эмпирической традиции. Да и сам термин «социология» применяется, прежде всего, к прикладным исследованиям. Обусловлено это было, во-первых, ослаблением интереса к общетеоретическим поискам в период второй мировой войны. Во-вторых, практическими общественными нуждами восстановления европейских стран, которым как нельзя лучше соответствовала инженерно-прикладная направленность американского эмпиризма. Под воздействием его в европейской социологии становится доминирующим подъем прикладной социологии, а опыт эмпирических исследований - эталоном и неизменным фондом заимствований.
Похожие материалы
Основные направления объективного подхода к анализу общества в современной западной социологии
DocentMark
: 8 сентября 2013
Содержание
Введение. 2
1.Теория структурно-функционального анализа. 3
1.1 Представители школы структурно-функционального анализа. 3
1.2 Функция в теории Парсонса. 5
1.3 Теория социального действия в интерпретации Т. Пapcoнca. 6
1.4 Типы обществ по Т.Парсонсу. 8
2. Теория социального конфликта. 8
2.1 Концепция социального конфликта по Л. Козеру. 8
2.2 Концепция социального конфликта по Р. Дарендорфу. 9
2.3 Основные функции социального конфликта. 10
3. Практическое задание. 11
Заключение
15 руб.
Другие работы
Курсовая работа "Разработка лабораторной работы “Имитационное моделирование систем массового обслуживания” по дисциплине "Компьютерные технологии в науке и производстве (КТНП)". Вариант № 29
Doctor_Che
: 9 декабря 2013
Тема курсовой работы:
Разработка лабораторной работы “Имитационное моделирование систем массового обслуживания”.
Цель курсовой работы:
В среде Simulink Matlab разработать имитационную модель Системы Массового Обслуживания (СМО), предназначенную для исследования студентами, изучающими дисциплину Основы теории массового обслуживания, поведение СМО на стационарных и нестационарных режимах её функционирования.
Теоретическое введение.
СМО состоит из очереди, в которой предусмотрено b мест для требо
150 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Цифровые системы передачи. Билет №12
SibGOODy
: 2 января 2019
Билет №12
1. Спектр исходного сигнала 0,2-3,2 кГц. Частота дискретизации 6кГц. Определить граничные частоты полосы исходного сигнала, в которой имеют место искажения сигнала.
2. На вход декодера подаётся в простом симметричном коде кодовая группа 01010111. Шаг квантования равен 6 мВ. Определить амплитуду АИМ-сигнала на выходе декодера (в мВ).
3. Нарисуйте цикл передачи потока Е1.
4. Дана двоичная последовательность сигнала 1011000001001000000011. Закодируйте эту последовательность в коде HDB-3.
900 руб.
Лабораторная работа №4 по дисциплине: «Мировые информационные ресурсы»
Мария114
: 24 мая 2017
Тема: создание XML документа.
Задание:
Создайте XML документ хранящий информацию о каталоге книг. В XML документе должны быть обязательно отображены следующие элементы книжного каталога: название книги, автор, количество страниц, год издания.
Данная лабораторная работа выполняется без выбора номера Вашего варианта.
100 руб.
Модернизация пластинчатого маслообразователя Р3-ОАУ (конструкторская часть дипломного проекта)
kurs9
: 16 июня 2015
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Выбор конструкции и определение методики решения оптимизации основных параметров маслообразователя
4.2 Расчет деталей маслообразователя
4.3 Определение основных параметров маслообразователя
5 ОПИСАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО
МАСЛООБРАЗОВАТЕЛЯ
5.1 Устройство усовершенствованного маслообразователя
999 руб.