Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №21

Цена:
220 руб.

Состав работы

material.view.file_icon C2AE9989-51A2-4956-BAAE-D4AD4B17BDE8.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

III. ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
1.Что означают эти понятия.
АВТОКЕФАЛИЯ
БОЯРСКАЯ ДУМА
"ДВОРЕЦ"
Дворяне
ДЬЯКИ
КАСИМОВСКИЕ ТАТАРЫ
КНЯЖАТА
КОРМЛЕНИЕ
КРЕМЛЬ
ПОМЕСТЬЕ
КРЕПОСТНИ́ЧЕСТВО
СОХА
ТРЕХПОЛЬЕ
ТЯГЛО
ЦЕЛОВАЛЬНИК
ЧЕРНОСОШНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ

2. Кому принадлежат эти имена.
Андре́й Рублёв
Аристотель Фиораванти
Афанасий Никитин
Василий II Темный
Дмитрий Донской
Иван Калита
Иван III
Иона
Марфа Посадница
Нил Сорский
Пересвет
Сергий Радонежский
Софья Палеолог
Тохтамыш
Узбек
Феогност
Феофан Грек
Ягайло

3. Что означают эти названия, какие события связаны с соответствующими географическими названиями.
Грановитая палата
Задонщина
Касимов
Китай
Куликово поле
Непрявда
СУДЕБНИК ИВАНА III (1497 г.)
Успенский собор во Владимире
Флорентийская уния
Хождение за три моря
Хронограф Пахомия Логофета
Юрьев день

4. Назовите термины, означающие следующие исторические явления.
Небольшое крестьянское поселение, созданное в ходе освоения новых земель
Монастырь, возникший в отдаленных, малонаселенных местах
Единица податного обложения на Руси в 13-17 вв.
Система зависимости крестьян от феодалов, включающая запрещение им уходить от своих господ
Плата, которую крестьяне были обязаны внести в случае перехода к другому господину
Мелкие землевладельцы, получавшие землю за службу
Право вассала на переход к другому господину
Участники заседаний Боярской думы (помимо думных бояр)
Административно-территориальные единицы в Московском государстве
Должностное лицо, управлявшее административно-территориальной единицей
Должностное лицо в формирующемся бюрократическом аппарате, чиновник (писец)
Свод правовых норм
Течение в Русской православной церкви, выступавшее за сохранение ее богатств
Течение в Русской православной церкви, выступавшее против сохранения ее богатств, за аскетизм

5. ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
Князь, выдающийся полководец, потомок которого стал основателем династии московских князей
Московский князь, имевший прозвище, которое означало "мешок с деньгами"
Знаменитый монастырь, основанный Сергием Радонежским
Самое известное произведение живописи в период формирования Московского государства
Татарский хан, при котором Золотая Орда потеряла свою власть над Московским государством
Одно из первых каменных сооружений гражданского назначения в Московском кремле, в котором происходили торжественные приемы, заседания Боярской думы и Земских соборов
Река, на которой Иван III нанес решающее поражение новгородцам

6. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
О времени правления Ивана Калиты летопись говорит: "И быть тишина великая по всей русской земле и престаша татаров и воевати русскую землю". Что это означает?
Какие символы государственной власти Московское государство унаследовало от Византии?
После ликвидации самостоятельности Новгорода из него был демонстративно вывезен предмет, являвшийся символом его государственной независимости. Что это за предмет?
Когда и кого в Москве впервые торжественно венчали на великое княжение?
Когда в Московском государстве право перехода крестьян было ограничено неделей до и неделей после Юрьева дня?
Что оно означает следующее выражение: "Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти"??
Когда в источниках начинает применяться термин "Россия"?
Когда в Московском государстве стали возникать центральные бюрократические органы управления (действовавшие по отраслевому или территориальному принципу) и как они назывались?

7.ДАЙТЕ. ЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:

1. По каким причинам именно Московское княжество приобретает доминирующее значение в процессе объединения русских земель?
2. Куликовская битва не привела к ликвидации татаро-монгольского ига. В чем же состояло ее значение?
3. Известно, что брак Ивана III с Софьей Палеолог имел немалое политическое и культурное значение. В чем оно состояло?
4. Почему основная масса населения Новгорода и других самостоятельных земель не оказывала сопротивления их присоединению к Московскому государству?
5. Один из историков образно сказал, что "Москва примучила Россию к порядку". Как вы понимаете это выражение?

Дополнительная информация

Оценка - отлично!
Год сдачи - 2014
Объем работы - 14 стр.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант № 21
III. ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА 1.Что означают эти понятия. АВТОКЕФАЛИЯ - БОЯРСКАЯ ДУМА "ДВОРЕЦ" Дворяне ДЬЯКИ КАСИМОВСКИЕ ТАТАРЫ КНЯЖАТА КОРМЛЕНИЕ КРЕМЛЬ ПОМЕСТЬЕ КРЕПОСТНИ́ЧЕСТВО СОХА ТРЕХПОЛЬЕ- ТЯГЛО ЦЕЛОВАЛЬНИК ЧЕРНОСОШНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ 2. Кому принадлежат эти имена. Андре́й Рублёв Аристотель Фиораванти Афанасий Никитин Василий II Темный Дмитрий Донской Иван Калита Иван III Иона Марфа Посадница Нил Сорский Пересвет Сергий Радонежский Софья Палеоло
User Amor : 3 ноября 2013
200 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине "История России"
Задание 1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
User mike0307 : 27 марта 2020
100 руб.
Контрольная работа По дисциплине: История России (часть 1)
СибГУТИ Контрольная работа По дисциплине: История России (часть 1)
User усит : 10 февраля 2025
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России «Древняя Русь»
Тема 1: ДРЕВНЯЯ РУСЬ 1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. 2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нес
User triton88 : 22 декабря 2023
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Тема №14
Тема 14 -------------------------------- ТЕМА 14 НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Аграрные беспорядки, акцизы, "банкетная кампания", боевики, большевики, винная монополия, "думская монархия", кадеты, картели, "кровавое воскресение", маргиналы, модернизация, "народные социалисты", октябристы, "серебряный век", синдикаты, "социализация", "третьеиюньская монархия", черная сотня, энесы, эсеры, эсеры-максималисты. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Е.Азеф, Н.Богол
User IT-STUDHELP : 4 ноября 2022
450 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: История России. Тема №3
Тема 3 -------------------------------- ТЕМА 3 ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫ. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Автокефалия, Боярская дума, "Дворец", дворяне, дьяк, касимовские татары, княжата, кормление, кремль, крепостничество, поместье, соха, трехпольная система земледелия, тягло, целовальник, черносошные крестьяне. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Андрей Рублев, Аристотель Фиоравенти, Афанасий Никитин, Василий II Темный, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Иона, Марфа
User IT-STUDHELP : 4 ноября 2022
450 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: "История России". Вариант №1.
Задание 1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. Задание 2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Оле
User Ivannsk97 : 21 января 2021
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант 13
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Винная монополия, восстание ихэтуаней, "безобразовская клика", земские начальники, конвертируемая валюта, контрреформы, либеральное народничество, мелкая земская единица, "народные производства", присяжный поверенный, "пьяный бюджет", ретроград, таможенная война, "теория малых дел". КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Алиса Гессенская (Александра Федоровна), А.М.Безобразов, Д.Благоев, М.И.Бруснев, В.П.Воронцов, П.А.Гейден, И.Д.Делянов, "Ильин", М.Н.Катков, В.Г.Короленко, С.Н
User svladislav987 : 14 октября 2020
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант 13
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх