Дефицит позитива в современном разговорном дискурсе: мнимости или реальность?

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-413050.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Белгородский государственный университет
Анализируются позитивные процессы в современном разговорном дискурсе. На основе собранного автором материала - записей реплик разговоров, в основном в хронологическом отрезке 2004-2006 гг., систематизируются и осмысливаются вокативы и диминутивы, новые фразеологизмы и скрытые цитаты, процесс распотенциализации приставочного образования глаголов и компрессия форм. Проведенное исследование позволило не только выстроить концепцию современного разговорного дискурса не по «уровнему» критерию, а на основе регулярной зависимости: мотив - общий признак - следствие (яркие формы проявления признака), но пересмотреть отношение к таким проблемам, как пейоративная оценка хезитации, тенденции к аналитизму, преобладание «минуса» над «плюсом».
Введение
Современная коллоквиалистика (изучение разговорной речи) в последние десятилетия получила новый импульс к развитию и в нашей стране, и за рубежом. Отечественными коллоквиалистами внесен существенный вклад в изучение разговорной речи, прничем многие публикации ученых стали восприниматься и справедливо расцениваться как классические труды. К числу таких ученых относятся прежде всего В.Д. Девкин, Е.А. Земская, Г.Г. Инфантова, О.А. Лаптева, О.Б. Сиротинина, Ю.М. Скреб- нев, Э.Ризель, Н.Ю. Шведова, А.М. Поликарпов, С.Ю. Потапов, К.М. Рябова. В зарубежном языкознании вопросам коллоквиалистики посвящено значительное число работ: В.Винтер, З.Гроссе, К.Леска, П.Шлобински, Г.Штегер, Г.Цимерманн и др. В современной лингвистике разговорной речи исследуются как общие характеристики, так и отдельные, частные аспекты или формы разговорного дискурса. Из таких, более узких по тематике охвата, работ укажем, в частности, КД Е.Ю. Верещагиной [Верещагина, 2006].
Комплексные исследования и соответствующие им лексикографические проекты в последние десятилетия сориентированы на ранее запретные темы по изучению грубого просторечия и особенно обсценной лексики [В.В.Химик, 2000; В.И. Жельвис, 2000]. Если проанализировать тематику кандидатских диссертаций последних двух-трех лет, то интерес к негативу в них явно преобладает, даже зашкаливает, превышая исследовательский интерес к позитиву: Отрицательный директив в коммуникативно-целевом аспекте [Миляева, 2004]; Синтаксическая структура и компонентный состав диалектных устойчивых выражений со значением недоброго пожелания как отражение мировосприятия носителей говоров. [И.В.Козельская, 2004]; Эмотивный арготический лексикон [А.В.Цыбулевская, 2005]; Контекстуально обусловленные лексические средства негативной характеристики человека [О.В.Коняхина, 2005]; Русские инвективные имена: комплексный анализ [О.В. Сар- жина, 2005]. Молодые исследователи, авторы упомянутых кандидатских диссертаций, естественно, будут продолжать начатое, работая в русле пейоративных слоев разговорного дискурса. Создавшийся дисбаланс исследования минуса и плюса и побуждает нас к исследования языкового позитива не только в плане издания соответствующих словарей (словарей богатств русского языка), но и в плане изучения (отдельного изучения, подчеркнем!) позитивных процессов в современном разговорном дискурсе и прежде всего выработке методик такого исследования.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх