Когнитивная модель waka в языковом пространстве Новой Зеландии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Объектом данного исследования являются этнокультурные познавательные модели, свойственные исключительно новозеландской картине мира и отсутствующие в других культурах.
Новозеландское концептуальное пространство представляет собой ярко выраженное биполярное единство, сочетающее результаты онтогенеза двух мировоззренческих систем — коренного населения (маори) и европейских переселенцев (пакеха). Соответственно познавательные модели, отражающие совместный опыт бикультурного общества Новой Зеландии, сложились на основе ранее имевшихся у маори и пакеха моделей, которые в процессе взаимодействия создали условия для эффективного функционирования всей нации вданной географической и социокультурной среде.
Познавательная (когнитивная) модель в данном исследовании — регулярно повторяющийся мыслительный образец восприятия действительности, с помощью которого социум выражает и объясняет свое видение реального мира. Посредством когнитивных моделей фактически описывают механизмы мышления и образования концептуальной системы человеческого сознания [см.: Демьянков, Кубрякова, 56—57 ]. Культурное своеобразие когнитивных моделей проявляется в ходе изучения процесса категоризации. Модели категоризации, основанные на восприятии одного явления посредством уже знакомого мыслительного образа, т. е. метафорическая и метонимическая, являются одними из признанных форм когнитивных моделей.
Как правило, метафорической или метонимической познавательной моделью служит яркий социально значимый и востребованный на данном историческом этапе образ, регулярно воспроизводимый в системе его концептуальных связей в ходе трактовки новых проблем и явлений. Полнота и состав его концептуальных связей определяются историко-культурными факторами и могут изменяться со временем.
В современном концептуальном пространстве Новой Зеландии одной из значимых этнокультурных познавательных моделей является исторически сложившийся образ waka ( canoe ). Для новозеландского концептуального пространства когнитивная модель waka является исконной на том основании, что она возникла в концептуальной картине мира коренного населения маори. Полинезийские предки маори были великими мореплавателями, избороздившими просторы Тихого океана, за что их иногда называют «викингами Тихого океана» ( Vikings of the Pacific ) [McLauchlan, 27 ]. Важнейшим средством передвижения и постижения окружающего океанского пространства для полинезийцев была лодка-каноэ. В традиционной культуре маори образ каноэ- waka проявлял свойства когнитивной модели и служил средством осмысления и объяснения многих явлений окружающего мира. Мифы, легенды, песни, пословицы маори свидетельствуют об универсальности и эталонности данного образа: посредством образа waka маори стремились объяснить происхождение земли, на которой они жили, и своих племен (т. е. самих себя на этой земле).
Новозеландское концептуальное пространство представляет собой ярко выраженное биполярное единство, сочетающее результаты онтогенеза двух мировоззренческих систем — коренного населения (маори) и европейских переселенцев (пакеха). Соответственно познавательные модели, отражающие совместный опыт бикультурного общества Новой Зеландии, сложились на основе ранее имевшихся у маори и пакеха моделей, которые в процессе взаимодействия создали условия для эффективного функционирования всей нации вданной географической и социокультурной среде.
Познавательная (когнитивная) модель в данном исследовании — регулярно повторяющийся мыслительный образец восприятия действительности, с помощью которого социум выражает и объясняет свое видение реального мира. Посредством когнитивных моделей фактически описывают механизмы мышления и образования концептуальной системы человеческого сознания [см.: Демьянков, Кубрякова, 56—57 ]. Культурное своеобразие когнитивных моделей проявляется в ходе изучения процесса категоризации. Модели категоризации, основанные на восприятии одного явления посредством уже знакомого мыслительного образа, т. е. метафорическая и метонимическая, являются одними из признанных форм когнитивных моделей.
Как правило, метафорической или метонимической познавательной моделью служит яркий социально значимый и востребованный на данном историческом этапе образ, регулярно воспроизводимый в системе его концептуальных связей в ходе трактовки новых проблем и явлений. Полнота и состав его концептуальных связей определяются историко-культурными факторами и могут изменяться со временем.
В современном концептуальном пространстве Новой Зеландии одной из значимых этнокультурных познавательных моделей является исторически сложившийся образ waka ( canoe ). Для новозеландского концептуального пространства когнитивная модель waka является исконной на том основании, что она возникла в концептуальной картине мира коренного населения маори. Полинезийские предки маори были великими мореплавателями, избороздившими просторы Тихого океана, за что их иногда называют «викингами Тихого океана» ( Vikings of the Pacific ) [McLauchlan, 27 ]. Важнейшим средством передвижения и постижения окружающего океанского пространства для полинезийцев была лодка-каноэ. В традиционной культуре маори образ каноэ- waka проявлял свойства когнитивной модели и служил средством осмысления и объяснения многих явлений окружающего мира. Мифы, легенды, песни, пословицы маори свидетельствуют об универсальности и эталонности данного образа: посредством образа waka маори стремились объяснить происхождение земли, на которой они жили, и своих племен (т. е. самих себя на этой земле).
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Интернет-маркетинг (ДВ 6.1). Вариант №03
IT-STUDHELP
: 4 мая 2023
Контрольная работа
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ
Придумайте свою компанию (продажа товара, либо предоставление услуги) и проанализируйте ее деятельность с точки зрения интернет-маркетинга, последовательно выполняя предложенные задания:
!!!Интернет-магазин розничной продажи товаров для рукоделия.
------------------------------------------------------------------------------
ЗАДАНИЕ No 1 (Глава 1)
Изучите основных конкурентов вашей компании и проанализируйте конкурентную среду.
480 руб.
Шпоры на ГОС по специальности технология молока и молочных продуктов
Aronitue9
: 13 декабря 2014
Примерные вопросы:
Организуйте производство питьевых пастеризованных сливок в полиэтиленовых пакетах.
Организуйте произв питьевого топленого молока с мдж 4%.
Организуйте производство молочного напитка пастеризованного в пакетах «Пюр-пак».
Организуйте производство кефира термостатным способом в полиэтиленовых пакетах.
Организуйте производство ряженки резервуарным способом в полистироловых стаканчиках.
Организуйте производство творога традиционным способом в брикетах по 0,2 кг.
Организуйте произво
50 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Основы схемотехники. Вариант № 3
vovanik
: 17 марта 2013
Необходимо выбрать тип усилительных элементов и режим работы, рассчитать принципиальную схему.
По номеру варианта выбираем тип усилительных элементов и режим работы.
Таблица 1.
Выбор варианта
Показатели усилителя Номер варианта
0
Количество каналов тч 190
Максимальная температура грунта 36
Уровень передачи УП, дБ 13,3
Требуемое затухание нелинейности АГО 2, дБ 73
АГО 3, дБ 76
Таблица 2.
Выбор варианта
Показатели усилителя Номер варианта
3
Питание усилителя, В 21
До
70 руб.
Курсовой проект по дисциплине: Системы связи с подвижными объектами. Вариант 22
SibGOODy
: 15 ноября 2018
"Проект сети сотовой связи стандарта GSM"
Содержание
Техническое задание 3
Введение 4
1 Принципы построения сетей сотовой связи 5
2 Краткая характеристика населенного пункта 10
3 Расчет зоны обслуживания базовой станции 11
4 Расчет числа обслуживаемых абонентов в сети сотовой связи 18
5 Расчет защитного отношения 19
6 Расчет надежности сети сотовой связи 21
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Целью курсового проекта «Проект сети сотовой связи стандарта GSM» по дисциплине «Сис
1700 руб.