Когнитивная модель waka в языковом пространстве Новой Зеландии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Объектом данного исследования являются этнокультурные познавательные модели, свойственные исключительно новозеландской картине мира и отсутствующие в других культурах.
Новозеландское концептуальное пространство представляет собой ярко выраженное биполярное единство, сочетающее результаты онтогенеза двух мировоззренческих систем — коренного населения (маори) и европейских переселенцев (пакеха). Соответственно познавательные модели, отражающие совместный опыт бикультурного общества Новой Зеландии, сложились на основе ранее имевшихся у маори и пакеха моделей, которые в процессе взаимодействия создали условия для эффективного функционирования всей нации вданной географической и социокультурной среде.
Познавательная (когнитивная) модель в данном исследовании — регулярно повторяющийся мыслительный образец восприятия действительности, с помощью которого социум выражает и объясняет свое видение реального мира. Посредством когнитивных моделей фактически описывают механизмы мышления и образования концептуальной системы человеческого сознания [см.: Демьянков, Кубрякова, 56—57 ]. Культурное своеобразие когнитивных моделей проявляется в ходе изучения процесса категоризации. Модели категоризации, основанные на восприятии одного явления посредством уже знакомого мыслительного образа, т. е. метафорическая и метонимическая, являются одними из признанных форм когнитивных моделей.
Как правило, метафорической или метонимической познавательной моделью служит яркий социально значимый и востребованный на данном историческом этапе образ, регулярно воспроизводимый в системе его концептуальных связей в ходе трактовки новых проблем и явлений. Полнота и состав его концептуальных связей определяются историко-культурными факторами и могут изменяться со временем.
В современном концептуальном пространстве Новой Зеландии одной из значимых этнокультурных познавательных моделей является исторически сложившийся образ waka ( canoe ). Для новозеландского концептуального пространства когнитивная модель waka является исконной на том основании, что она возникла в концептуальной картине мира коренного населения маори. Полинезийские предки маори были великими мореплавателями, избороздившими просторы Тихого океана, за что их иногда называют «викингами Тихого океана» ( Vikings of the Pacific ) [McLauchlan, 27 ]. Важнейшим средством передвижения и постижения окружающего океанского пространства для полинезийцев была лодка-каноэ. В традиционной культуре маори образ каноэ- waka проявлял свойства когнитивной модели и служил средством осмысления и объяснения многих явлений окружающего мира. Мифы, легенды, песни, пословицы маори свидетельствуют об универсальности и эталонности данного образа: посредством образа waka маори стремились объяснить происхождение земли, на которой они жили, и своих племен (т. е. самих себя на этой земле).
Новозеландское концептуальное пространство представляет собой ярко выраженное биполярное единство, сочетающее результаты онтогенеза двух мировоззренческих систем — коренного населения (маори) и европейских переселенцев (пакеха). Соответственно познавательные модели, отражающие совместный опыт бикультурного общества Новой Зеландии, сложились на основе ранее имевшихся у маори и пакеха моделей, которые в процессе взаимодействия создали условия для эффективного функционирования всей нации вданной географической и социокультурной среде.
Познавательная (когнитивная) модель в данном исследовании — регулярно повторяющийся мыслительный образец восприятия действительности, с помощью которого социум выражает и объясняет свое видение реального мира. Посредством когнитивных моделей фактически описывают механизмы мышления и образования концептуальной системы человеческого сознания [см.: Демьянков, Кубрякова, 56—57 ]. Культурное своеобразие когнитивных моделей проявляется в ходе изучения процесса категоризации. Модели категоризации, основанные на восприятии одного явления посредством уже знакомого мыслительного образа, т. е. метафорическая и метонимическая, являются одними из признанных форм когнитивных моделей.
Как правило, метафорической или метонимической познавательной моделью служит яркий социально значимый и востребованный на данном историческом этапе образ, регулярно воспроизводимый в системе его концептуальных связей в ходе трактовки новых проблем и явлений. Полнота и состав его концептуальных связей определяются историко-культурными факторами и могут изменяться со временем.
В современном концептуальном пространстве Новой Зеландии одной из значимых этнокультурных познавательных моделей является исторически сложившийся образ waka ( canoe ). Для новозеландского концептуального пространства когнитивная модель waka является исконной на том основании, что она возникла в концептуальной картине мира коренного населения маори. Полинезийские предки маори были великими мореплавателями, избороздившими просторы Тихого океана, за что их иногда называют «викингами Тихого океана» ( Vikings of the Pacific ) [McLauchlan, 27 ]. Важнейшим средством передвижения и постижения окружающего океанского пространства для полинезийцев была лодка-каноэ. В традиционной культуре маори образ каноэ- waka проявлял свойства когнитивной модели и служил средством осмысления и объяснения многих явлений окружающего мира. Мифы, легенды, песни, пословицы маори свидетельствуют об универсальности и эталонности данного образа: посредством образа waka маори стремились объяснить происхождение земли, на которой они жили, и своих племен (т. е. самих себя на этой земле).
Другие работы
Отчет по практике
qwerty123432
: 19 июня 2023
Перечень заданий для прохождения ознакомительной практики на кафедре философии, истории, экономической теории и права ФГБОУ ВО Омский ГАУ:
1. Ознакомиться с требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. В отчёте отразить типы задач профессиональной деятельности; универсальные и профессиональные компетенции юриста-бакалавра.
2. Изучить Конституцию РФ. Заполнить таблицу со ссылками на номер статьи Конституции РФ. Перечислить кратко виды прав, свобод и обязанностей гражд
400 руб.
Ротор нагнетателя центробежного типа Н-300-1,23-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 сентября 2023
Ротор нагнетателя центробежного типа Н-300-1,23-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Онлайн Тест 8 по дисциплине: Основы информационной безопасности.
IT-STUDHELP
: 10 октября 2023
Вопрос №1
Какие проблемы затрудняют формальное решение задач информационной безопасности оптимальных способом?
Большое влияние при обеспечении информационной безопасности человеческого фактора.
Не желание собственника выделять требуемый бюджет на обучение сотрудников.
Процессы защиты информации находятся в значительной зависимости от большого числа случайных и труднопредсказуемых факторов.
Жесткие требования со стороны регулирующих органов и слишком строгое наказание за неисполнение.
Вопр
500 руб.
Современные технологии в программировании (часть 2), Экзаменационный тест
VVA77
: 26 октября 2017
Экзаменационный тест
1.Критичность определяется последствиями, вызываемыми дефектами в ПО, и может иметь один из четырех уровней. Установите соответствие между уровнем критичности и последствиями дефектов ПО.
C 1.Дефекты вызывают потерю удобства
D 2.Дефекты вызывают потерю возместимых средств (материальных или финансовых)
E 3.Дефекты вызывают потерю невозместимых средств
L 4.Дефекты создают угрозу человеческой жизни
2.Установите соответствие
1.Программный продукт 1. Запускается автором
40 руб.