Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

5

К вопросу о прагматическом потенциале объявлений о приглашении на работу

ID: 137211
Дата закачки: 22 Февраля 2014
Продавец: evelin (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
Данная статья посвящена рассмотрению коммуникативно-прагматических явлений в языке, определению особенностей и закономерностей использования средств различных уровней языка для реализации прагматического потенциала определенного типа текста.
Многие ученые говорят о коммуникативном характере текста. Так, О. Д. Вишнякова отмечает, что «текст может быть определен как речевое коммуникативное образование, функционально направленное на реализацию внеязыковых задач» [1, 183].
Текст является сообщением, передаваемым от адресанта к адресату, воспринимая и понимая полученную информацию последний вступает в прагматические отношения. Извлеченная из текста информация может оказать на реципиента некое воздействие, вызвать реакцию, побудить к действию, подобный коммуникативный эффект можно описать как прагматический потенциал текста [2].
Для того чтобы использовать прагматический потенциал текста в своих целях, создатель сообщения выбирает языковые единицы, обладающие необходимым значением, и строит высказывание таким образом, чтобы сформировать смысловое единство. Важно отметить, что прагматика текста определяется идеей и формой передачи сообщения, если адресант недостаточно полно и ясно выразил идею или нарушил форму, допустил неточности, то текст, не перестающий быть доступным для восприятия, тем не менее, не будет соответствовать коммуникативному намерению своего создателя.
Известно, что письменный дискурс является инструментом коммуникативного взаимодействия и отражает социально-культурную деятельность человека. Можно говорить о существовании различных типов текста, в каждом из которых отражены специфические черты жизни социальных групп, лиц. Объявление является особым видом текста, это отмечают в классификациях и типологиях текстов как отечественные ученые [3; 4], так и зарубежные авторы [6; 7]. Мнения ученых сходятся в описании объявления как малого по формату, но высокого по степени информативности жанра. Также исследователи отмечают вслед за немецким лингвистом Э. Гроссе, что объявление относится к типу текста с доминантой побуждения к совершению адресатом действия, предлагаемого автором сообщения [цит. по: 4, 195].
Объявление о приглашении на работу (ОПР) отражает рабочие, трудовые отношения в обществе, его ценности и потребности. Ознакомившись с текстами ОПР, адресант может получить необходимую ему информацию о том, какие профессии, навыки востребованы на сегодняшний день, какова средняя заработная плата в различных сферах трудовой деятельности. ОПР также дают представление о том, какие фирмы и компании представлены, в какой сфере они функционируют. Так, например, известны случаи, когда маркетинговый отдел компании умышленно размещал объявление о поиске кандидатов на заведомо закрытые вакансии с целью напомнить о своем присутствии на рынке труда через средства массовой информации и соответствующие сайты в сети Интернет.

Размер файла: 13,3 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Языкознание / К вопросу о прагматическом потенциале объявлений о приглашении на работу
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!