Трагедия глазами комедии: о принципе пародии у Аристофана
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Начало изучению темы «трагики и трагическое в комедии» было положено уже эллинистическими комментаторами; пародийные принципы Аристофана описаны, и не раз, в специальных трудах, посвященных как отдельным комедиям, так и творчеству афинского комедиографа в целом. Неоднократно отмечены все цитаты (слова, словосочетания, стихи и полустишия), привлеченные Аристофаном из текстов трагедий, и охарактеризованы их функции (собственно комическая, критическая или нейтральная), рассмотрены языковые и стилистические средства, характерные для изображения трагиков в комедии, перечислены трагедии, сцены из которых появляются у Аристофана.
Вопрос же о том, что мы называем «пародией в комедиях Аристофана», на наш взгляд, до сих пор остается открытым. Две равно имеющих право на существование точки зрения основаны на античном и современном понимании «пародии» как термина: современное понимание пародии как «сатирического разоблачения» расходится с пониманием, идущим от александрийских ученых схолиастов и предполагающим в пародии «перенесение слова из трагедии в комедию» (схолий к 8 ст. «Ахарнян», словарь Суда) вне зависимости от собственно комической окраски. Всего Аристофан цитирует около 30 комедий Еврипида (Ярхо 2000: 933), а также Эсхила, Софокла и гораздо менее известных Меланфия и Ксенокла («Мир» 1013) и даже Гомера («Мир» 1097-1098). Как уже было сказано, цель привлечения цитат - не всегда комическая или сатирическая, но во всех случаях механизм пародии один - оригинальный текст контрастирует с формой или с контекстом посредством противопоставления «высокого» и «низкого», старого и нового, благочестия и нечестия, используется также принцип нарушения читательских ожиданий (Rose 1993: 33). Античное понимание «пародии» ближе к «подражанию», или «имитации», чем к «пародии» в современном смысле (Rose 1993: 7). При этом собственно комическое наполнение пародии в античности оказывается вторичным, как результат несовместимости двух противоположных планов (Макаревич 1990: 7).
Но поскольку в комедии сниженный план изначален и безусловен, «древнее» понимание пародии превращает ее в чисто механический прием и выхолащивает суть жанра древней комедии. Е. В. Макаревич, пытаясь найти разрешение противоречию, видит в неоднозначности функций пародии принцип формирования литературной формы жанра комедии, который, будучи более новым по происхождению, отталкивается от уже готового арсенала средств трагедии и эпоса (Макаревич 1990: 16). Таким образом, именно посредством «чужого слова» комедия завоевывает себе место в литературной традиции.
Вопрос же о том, что мы называем «пародией в комедиях Аристофана», на наш взгляд, до сих пор остается открытым. Две равно имеющих право на существование точки зрения основаны на античном и современном понимании «пародии» как термина: современное понимание пародии как «сатирического разоблачения» расходится с пониманием, идущим от александрийских ученых схолиастов и предполагающим в пародии «перенесение слова из трагедии в комедию» (схолий к 8 ст. «Ахарнян», словарь Суда) вне зависимости от собственно комической окраски. Всего Аристофан цитирует около 30 комедий Еврипида (Ярхо 2000: 933), а также Эсхила, Софокла и гораздо менее известных Меланфия и Ксенокла («Мир» 1013) и даже Гомера («Мир» 1097-1098). Как уже было сказано, цель привлечения цитат - не всегда комическая или сатирическая, но во всех случаях механизм пародии один - оригинальный текст контрастирует с формой или с контекстом посредством противопоставления «высокого» и «низкого», старого и нового, благочестия и нечестия, используется также принцип нарушения читательских ожиданий (Rose 1993: 33). Античное понимание «пародии» ближе к «подражанию», или «имитации», чем к «пародии» в современном смысле (Rose 1993: 7). При этом собственно комическое наполнение пародии в античности оказывается вторичным, как результат несовместимости двух противоположных планов (Макаревич 1990: 7).
Но поскольку в комедии сниженный план изначален и безусловен, «древнее» понимание пародии превращает ее в чисто механический прием и выхолащивает суть жанра древней комедии. Е. В. Макаревич, пытаясь найти разрешение противоречию, видит в неоднозначности функций пародии принцип формирования литературной формы жанра комедии, который, будучи более новым по происхождению, отталкивается от уже готового арсенала средств трагедии и эпоса (Макаревич 1990: 16). Таким образом, именно посредством «чужого слова» комедия завоевывает себе место в литературной традиции.
Другие работы
Курсовая работа по дисциплине: Планирование на предприятии: РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА (вариант общий)
SibGOODy
: 3 февраля 2018
Содержание
Задание 3
Введение 4
1. Основные разделы бизнес-плана 7
1.1 Резюме 10
1.2 План маркетинга 14
1.3 Производственный план 19
1.4 Организационный план 23
1.5 Финансовый план 24
1.6 Оценка рисков 26
Заключение 28
Список литературы 29
Задание
на курсовую работу по теме:
«Разработка бизнес-плана»
Цель курсовой работы – закрепление теоретических основ одного из разделов курса «Планирование на предприятии» и приобретение практических навыков решения вопросов, связанных с описанием и разработк
1000 руб.
Повышение конкурентоспособности предприятия в современных условиях
Aronitue9
: 20 августа 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Обеспечение конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия в современных условиях 11
2 Повышение конкурентоспособности предприятия 12
2.1 Основные направления развития и совершенствования методов управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения 12
2.3 Резервы конкурентоспособности предприятия 22
3 Технология разработки и реализ
50 руб.
Демпинг в международной торговле - это продажа товара по ценам ниже внутренних и мировых
Qiwir
: 6 ноября 2013
Демпинг в международной торговле - это продажа товара по ценам ниже внутренних и мировых. Зачем субъекты мировой торговли прибегают к демпингу?”
Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам.
Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.
Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в
10 руб.
Экология. Билет № 4
erboollat
: 9 марта 2019
2) Использование природных ресурсов в разных странах. Сделайте Выводы о положении этой проблемы в РФ.
1) Круговорот веществ в биосфере
90 руб.