Уроки прошлого/ Об историческом подходе в преподавании русского языка в школе

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-199369.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Еще в начале XX столетия на съезде преподавателей русского языка и литературы крупнейшие ученые-филологи того времени академики Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов и др. говорили о необходимости пересмотра не только школьных программ, но прежде всего — отношения к основным дисциплинам, таким, как русский язык и литература, формирующим духовное, человеческое лицо ребенка и закладывающим его представления о мире вещей и образов. Эти предметы должны были стать проводниками культуры, соединяющими знания из древней истории словесности с ее нынешним состоянием.

В этом смысле особенно активно дискутировался вопрос о том, нужно ли введение в школьный курс исторических экскурсов, не перегрузит ли такая информация ученика, сможет ли он ее воспринять. Иными словами, говорилось о сближении академической науки и школы, строгих теоретических разработок и практики. Победил тогда, к счастью здравый смысл.

Такое отношение к общему делу воспитания поколения образованных людей и новые прогрессивные тенденции в обществе не замедлили ждать положительных результатов. Вот очевидные примеры: в 1914 г. выходит монография (по сути дела — учебник) А. М. Пешковского «Русский синтаксис в научном освещении», с примечательным подзаголовком «Пособие для самообразования и школы». Это была первая научная книга о наиболее сложном разделе языкознания, написанная в академическом ключе, но предназначавшаяся для обучения в гимназиях и кроме того еще и рассчитанная на «самообразование».

В Архиве РАН сохранилось замечательное свидетельство соратника А. М. Пешковского Д. Н. Ушакова, который немало содействовал выходу в свет «Русского синтаксиса…», ясно показывающее те отрицательные тенденции, которые назревали в определенной части общества в 1920-е гг.: «Надо признать, что громадная масса учителей не отдает себе отчета в том, что название «формальный» — название условное, пожалуй, не совсем удачное, подающее повод несведущим думать, будто так называемые «формалисты» — рекомендуют не обращать внимания на значения слов, вообще на смысл, ограничиваясь в изучении языка одной внешней формой. Вот это ходячее недоразумение, основанное на простодушном понимании термина «формальный» в общежитейском смысле «поверхностный, внешний», надо в интересах методической работы рассеять. Надо рассказать учителям, как «формалисты» впервые указали на пренебрежение языком при обучении русскому языку в школе, в частности, что, впрочем, очень важно, устранили существовавшее смешение языка с письмом и показали возможность давать уже в школе, кроме навыков, научные сведения о языке в доступном для детей виде»1.
Светодиоды и фотодиоды
Содержание 1.Светодиоды………………………………………………………………...3 1.1 Принцип действия………………………………………………….3 1.2. Характеристики …………………………………………………...3 1.3. Конструкция и изготовление……………………………………...5 1.4. Применение светодиодов…………………………………………7 2. Фотодиод…………………………………………………………………10 2.1. Принцип действия………………………………………………..10 2.2. Основные характеристики……………………………………….10 2.3. Классификация…………………………………………………...11 2.3.1. p-i-n фотодиод…………………………………………….11 2.3.2. Фотодиод Шоттки (фотодиод с барьером Шоттки)…
User Vof4eg : 9 марта 2012
Контрольная работа по дисциплине: "Статистика финансов". Вариант №4
Задача 1 Приведены результаты выборочного наблюдения семей района (руб.): Показатели Базисный год Отчетный год Денежные доходы на одного члена семьи 7184 7328 Товарооборот на одного члена семьи по непродовольственным товарам 6096 6141 Вычислить эмпирический коэффициент эластичности. Сд
User ДО Сибгути : 14 февраля 2014
50 руб.
Технологический процесс изготовления первичного вала 1701030 КПП автомобиля МАЗ (курсовой проект)
Пояснительная записка выполнена на 27 страницах, в том числе 5 таблиц, 7 литературных источников, 4 листа графической части. СОДЕРЖАНИЕ Введение. Технологический раздел. Назначение и конструкция детали Анализ технологичности конструкции Определение типа производства Выбор заготовки Выбор технологических баз и оценка технологичности конструкции Проектирование маршрута технологического процесса... Расчет припусков на обработку Расчет режимов резания Расчет норм времени Конструктор
User kurs9 : 27 апреля 2015
990 руб.
Технологический процесс изготовления первичного вала 1701030 КПП автомобиля МАЗ (курсовой проект) promo
Соединения разъемные. Задание №72. Вариант №29
Соединения разъемные Задание 72 Вариант 29 Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315—68* соединение деталей: шпилькой М10 (ГОСТ 22036-76), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и болтом М12 (ГОСТ 7798-70). 3d модель и чертеж (все на скриншотах изображено) выполнены в компасе 3D v17, возможно открыть и выше версиях компаса. Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу.
User bublegum : 14 ноября 2020
150 руб.
Соединения разъемные. Задание №72. Вариант №29
up Наверх