Восприятие имплицитности в художественном тексте
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Восприятие имплицитности в тексте происходит через процесс категоризации, который обусловлен альтернативными проекциями текста в сознании читателя. Художественная категоризация – это способ и возможность доступа для читателя к метасмыслу текста. Ощущение неоднозначности текста возникает у читателя тогда, когда возможно одновременно несколько категоризаций. Это происходит чаще всего тогда, когда метапропозиция текста не выражена прямо, что демонстрирует анализ читательских оценок одного из наиболее «непрозрачных» в истории литературы текстов – рассказа Э. Хемингуэя «Холмы как белые слоны».
Проблема скрытых смыслов в художественном тексте, «затрудненного» письма интересует исследователей текста уже очень давно, еще с работ новаторов театра XX в. К.С. Станиставского и Е.В. Вахтангова. Чаще всего об имплицитности в художественном тексте говорят как о его естественном свойстве, связанном с многомерностью его структуры, в которой представлены разные возможные прочтения заданного текста: «...цельность художественного текста предполагает множественность его интерпретаций и, следовательно, является источником множества потенциальных структур»1. В данной статье нам хотелось бы представить еще одну точку зрения на имплицитность в художественном тексте, которая сложилась у нас в связи некоторыми достижениями когнитивной лингвистики и психолингвистики, а также в связи с некоторыми наблюдениями над тем, как интерпретируется текст читателями.
Основными понятиями, которыми оперирует отечественный когнитивно-психолингвистический подход к тексту, являются «проекция текста»2, «образ содержания текста»3, «репрезентация текста»4.
Репрезентация текста, по мнению Н.В. Рафиковой, – это процесс интеграции информации, выраженной в разных частях текста и создаваемой путем комбинирования имплицитной и эксплицитной информации5. Ядром проекции текста является инвариантная модель ситуации, которая определяется ассоциативной структурой текста6 .
Н.В. Рафикова вводит понятие «имплицитная репрезентация»: «Альтернативное значение слова, которое осталось на неосознаваемом уровне, не исчезает из репрезентации предложения, а образует ее имплицитную репрезентацию»7. Как видим, исследовательница использует в качестве синонимов «имплицитность» и «неосознаваемость», при этом «в процессе интеграции могут участвовать осознаваемые единицы, единицы разной степени осознания, неосознаваемые единицы»8. Более того, «альтернативные значения, которые сначала находились на слабо осознаваемом уровне, могут переводиться на более осознаваемый уровень понимания»9. Вообще, постоянное полное осознание воспринимаемого нерационально: «стратегия, которую нужно использовать сознательно и которая требует особых усилий, имеет ограниченное применение, поскольку во многих реальных ситуациях для применения такой стратегии в наличии имеются лишь ограниченные ресурсы. С другой стороны, хорошо отработанные, полностью автоматизированные стратегии могут работать параллельно, не перегружая систему»10.
Проблема скрытых смыслов в художественном тексте, «затрудненного» письма интересует исследователей текста уже очень давно, еще с работ новаторов театра XX в. К.С. Станиставского и Е.В. Вахтангова. Чаще всего об имплицитности в художественном тексте говорят как о его естественном свойстве, связанном с многомерностью его структуры, в которой представлены разные возможные прочтения заданного текста: «...цельность художественного текста предполагает множественность его интерпретаций и, следовательно, является источником множества потенциальных структур»1. В данной статье нам хотелось бы представить еще одну точку зрения на имплицитность в художественном тексте, которая сложилась у нас в связи некоторыми достижениями когнитивной лингвистики и психолингвистики, а также в связи с некоторыми наблюдениями над тем, как интерпретируется текст читателями.
Основными понятиями, которыми оперирует отечественный когнитивно-психолингвистический подход к тексту, являются «проекция текста»2, «образ содержания текста»3, «репрезентация текста»4.
Репрезентация текста, по мнению Н.В. Рафиковой, – это процесс интеграции информации, выраженной в разных частях текста и создаваемой путем комбинирования имплицитной и эксплицитной информации5. Ядром проекции текста является инвариантная модель ситуации, которая определяется ассоциативной структурой текста6 .
Н.В. Рафикова вводит понятие «имплицитная репрезентация»: «Альтернативное значение слова, которое осталось на неосознаваемом уровне, не исчезает из репрезентации предложения, а образует ее имплицитную репрезентацию»7. Как видим, исследовательница использует в качестве синонимов «имплицитность» и «неосознаваемость», при этом «в процессе интеграции могут участвовать осознаваемые единицы, единицы разной степени осознания, неосознаваемые единицы»8. Более того, «альтернативные значения, которые сначала находились на слабо осознаваемом уровне, могут переводиться на более осознаваемый уровень понимания»9. Вообще, постоянное полное осознание воспринимаемого нерационально: «стратегия, которую нужно использовать сознательно и которая требует особых усилий, имеет ограниченное применение, поскольку во многих реальных ситуациях для применения такой стратегии в наличии имеются лишь ограниченные ресурсы. С другой стороны, хорошо отработанные, полностью автоматизированные стратегии могут работать параллельно, не перегружая систему»10.
Другие работы
Великие географические открытия
Elfa254
: 6 сентября 2013
Так называют открытия, совершенные европейскими путешественниками на суше и в особенности на море в течение почти двух веков, с конца 15 до середины 17 в.
Конечно, и до них совершались путешествия в дальние края. Берегов Северной Америки достигали еще в 10 в. скандинавские мореходы — викинги. Но в целом знания европейцев о мире были ограничены лишь Европой, Северной Африкой и частью Азии. И среди всех дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония, считавшиеся средоточием б
Экзаменационная работа по дисциплине: Основы проектирования линейных сооружений связи. Билет №27
SibGOODy
: 27 декабря 2018
Билет №27
1. На какой из этих длин волн затухание в ОВ минимально?
• 1250 нм
• 1280 нм
• 1310 нм
• 1550 нм
• 850 нм
2. Наименьший уровень мощности на входе приемного устройства, при котором коэффициент ошибок ТКС находится в пределах нормы, это…
• коэффициент отражения
• уровень перегрузки
• чувствительность
• защищенность
• затухание
13. Определить затухание волоконно-оптической линии, если уровень мощности входного сигнала Рвх= -15 дБм, а уровень мощности выходного сигнала Рвых= -45 дБм.
•
600 руб.
Цилиндр 3112.019.000.000 сб
coolns
: 26 марта 2025
Цилиндр 3112.019.000.000 сб
Цилиндр 3112.019.000.000 Спецификация
Цилиндр 3112.019.000.000 3d сборка
Цилиндр 3112.019.000.000 чертежи
Крышка 3112.019.001.000
Фланец 3112.019.002.000
Пластина 3112.019.003.000
Корпус сварной 3112.019.100.000 Сб
Корпус сварной 3112.019.100.000 Спец
Фланец 3112.019.101.000
Цилиндр корпуса 3112.019.102.000
Планка 3112.019.103.000
Фланец 3112.019.104.000
Все чертежи и 3d модели (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D.
Также открыва
500 руб.
Вимірювальний пристрій для контролю внутрішнього діаметра деталі
Рики-Тики-Та
: 10 октября 2011
ЗМІСТ
Вступ…………………….…………………………………………………………….6
1. Аналіз завдання і технічне обґрунтування……………………………...7
1.1 Аналіз вихідних даних……………………………………………….……….7
1.2 Аналіз вимірювальної схеми………………….…………………………….8
1.3 Аналіз гвинтових циліндричних пружин……………………………….16
1.4 Базування деталі та вимірювального перетворювача……………..19
2. Розрахункова частина…………………………………………….……….21
2.1 Розрахунок давача первинного перетворювача……………….……..21
2.2 Розрахунок гвинтової циліндричної пружини……………….………..23
3. Конс
55 руб.