Разглашение сведений военного характера, составляющих государственную тайну. Утрата документов, содержащих военную тайну
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Утрата документов, содержащих военную тайну.
Ныне действующий уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 января 1997 года, не содержит статьи, специально предусматривающей таких составов преступлений как разглашение военной тайны или утрата документов, содержащих военную тайну. Такое состояние вещей отражает существующие тенденции проводимой в России правовой реформы, а именно - криминализацию и декриминализацию. Хотя, по существу, говорить на данном примере о декриминализации уголовного законодательства не совсем уместно, так как сами составы преступлений в виде разглашения сведений военного характера, составляющих государственную тайну и утраты документов, содержащих военную тайну никто не упразднял, они предусмотрены статьями 283 и 284 УК РФ, которые полностью дублируют, за некоторыми исключениями, статью 259 ранее действовавшего УК РСФСР. Тот факт, что составы преступлений, предусмотренные в статьях 283 и 284 УК РФ, были исключены из главы уголовного кодекса о воинских преступлениях, свидетельствует о пересмотре подхода законодателя к структуре уголовного кодекса. Подобные нововведения и изменения структуры кодекса представляются вполне целесообразными и направленными на приведение уголовного кодекса в соответствие с действующим законодательством, а также на уяснение позиций государства по отношению к отдельным видам преступлений. Нахождение статей, предусматривающих ответственность за такие составы преступлений как разглашение военной тайны или утрата документов, содержащих военную тайну и разглашение государственной тайны или утрату документов, содержащих военную тайну в различных главах уголовного кодекса РСФСР говорит о неравнозначности оценки, которую давал законодатель того времени во-первых, самим сведениям, составляющим государственную и, с другой стороны, военную тайны, а во-вторых и к степени общественной опасности этих похожих видов противоправных деяний. Так, расположение статьи 259 УК РСФСР о разглашении военной тайны или утрате документов, содержащих военную тайну в главе XII «Воинские преступления», позволяет судить о подходе государства к степени общественной опасности данных преступлений и сделать вывод о предполагаемой «незначительности» данных преступных действий по сравнению с аналогичными деяниями, предусмотренными статьями 75, 76, расположенных в главе «Иные государственные преступления», структурное нахождение которой подразумевает наибольшую после главы «Государственные преступления» общественную опасность предусмотренных в ней составов преступлений. Соответствующее расположение в структуре прежнего уголовного кодекса статей о преступлениях, связанных с выдачей военной тайны или утратой документов, содержащих военную тайну обусловлено не только особым подходом к ним государства в смысле оценки общественной опасности, но и спецификой правового регулирования отношений, возникающих при прохождении воинской службы, а также особенностями объективной стороны данных преступлений, в частности, ее факультативными признаками- обстановкой, временем и местом совершения преступления, хотя последние в очень небольшой степени относятся к рассматриваемым составам преступлений. Кроме того, расположение преступлений, связанных с военной тайной в структуре УК РСФСР было оправдано с точки зрения буквального толкования законодательства того времени о государственной тайне. По своему характеру, сведения, составляющие государственную или тайну, делились на две группы: сведения военного и экономического характера. То есть, разглашение сведений военного характера, содержащих военную тайну, которая выделялась в отдельный вид государственной тайны, могло быть по некоторым соображениям выделено и положено в основу квалификации особого вида преступлений, помещенных в отдельную главу уголовного кодекса. Хотя по сути своей и военная тайна и сведения военного характера, составляющие военную тайну, являются все той же государственной тайной, а основания для выделения преступлений, связанных с разглашением либо утратой подобных сведений в отдельную главу уголовного кодекса, отдельную от главы о преступлениях, связанных с разглашением государственной тайны, найти сложно. К сведениям военного характера законодательство о государственной тайне того времени относило:
Ныне действующий уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 января 1997 года, не содержит статьи, специально предусматривающей таких составов преступлений как разглашение военной тайны или утрата документов, содержащих военную тайну. Такое состояние вещей отражает существующие тенденции проводимой в России правовой реформы, а именно - криминализацию и декриминализацию. Хотя, по существу, говорить на данном примере о декриминализации уголовного законодательства не совсем уместно, так как сами составы преступлений в виде разглашения сведений военного характера, составляющих государственную тайну и утраты документов, содержащих военную тайну никто не упразднял, они предусмотрены статьями 283 и 284 УК РФ, которые полностью дублируют, за некоторыми исключениями, статью 259 ранее действовавшего УК РСФСР. Тот факт, что составы преступлений, предусмотренные в статьях 283 и 284 УК РФ, были исключены из главы уголовного кодекса о воинских преступлениях, свидетельствует о пересмотре подхода законодателя к структуре уголовного кодекса. Подобные нововведения и изменения структуры кодекса представляются вполне целесообразными и направленными на приведение уголовного кодекса в соответствие с действующим законодательством, а также на уяснение позиций государства по отношению к отдельным видам преступлений. Нахождение статей, предусматривающих ответственность за такие составы преступлений как разглашение военной тайны или утрата документов, содержащих военную тайну и разглашение государственной тайны или утрату документов, содержащих военную тайну в различных главах уголовного кодекса РСФСР говорит о неравнозначности оценки, которую давал законодатель того времени во-первых, самим сведениям, составляющим государственную и, с другой стороны, военную тайны, а во-вторых и к степени общественной опасности этих похожих видов противоправных деяний. Так, расположение статьи 259 УК РСФСР о разглашении военной тайны или утрате документов, содержащих военную тайну в главе XII «Воинские преступления», позволяет судить о подходе государства к степени общественной опасности данных преступлений и сделать вывод о предполагаемой «незначительности» данных преступных действий по сравнению с аналогичными деяниями, предусмотренными статьями 75, 76, расположенных в главе «Иные государственные преступления», структурное нахождение которой подразумевает наибольшую после главы «Государственные преступления» общественную опасность предусмотренных в ней составов преступлений. Соответствующее расположение в структуре прежнего уголовного кодекса статей о преступлениях, связанных с выдачей военной тайны или утратой документов, содержащих военную тайну обусловлено не только особым подходом к ним государства в смысле оценки общественной опасности, но и спецификой правового регулирования отношений, возникающих при прохождении воинской службы, а также особенностями объективной стороны данных преступлений, в частности, ее факультативными признаками- обстановкой, временем и местом совершения преступления, хотя последние в очень небольшой степени относятся к рассматриваемым составам преступлений. Кроме того, расположение преступлений, связанных с военной тайной в структуре УК РСФСР было оправдано с точки зрения буквального толкования законодательства того времени о государственной тайне. По своему характеру, сведения, составляющие государственную или тайну, делились на две группы: сведения военного и экономического характера. То есть, разглашение сведений военного характера, содержащих военную тайну, которая выделялась в отдельный вид государственной тайны, могло быть по некоторым соображениям выделено и положено в основу квалификации особого вида преступлений, помещенных в отдельную главу уголовного кодекса. Хотя по сути своей и военная тайна и сведения военного характера, составляющие военную тайну, являются все той же государственной тайной, а основания для выделения преступлений, связанных с разглашением либо утратой подобных сведений в отдельную главу уголовного кодекса, отдельную от главы о преступлениях, связанных с разглашением государственной тайны, найти сложно. К сведениям военного характера законодательство о государственной тайне того времени относило:
Другие работы
Упаковочная машина с автоматическим контролем CCD
lepris
: 19 октября 2022
Упаковочная машина с автоматическим контролем CCD
3D-модель упаковочной машины с автоматическим контролем CCD, исходные файлы дизайна SW для совместного использования! В общей сложности около 800 документов Sldprt / Sldasm, очень полезная информация, добро пожаловать для загрузки!
Упаковочная машина для автоматического контроля CCD может обнаруживать плоскостность SMT продуктов FPC, высоту точки контакта, отсутствующие штифты и т.д., Материальную трубку в материал, после обнаружения плохих прод
Установка атмосферной перегонки нефти - Принципиальная технологическая схема установки атмосферной перегонки нефти-Атмосферная колонна Чертеж общего вида-Центробежный насос Х50/45-Теплообменник ТН1200-Деталировка: Опора теплообменника, Распределительная
nakonechnyy.1992@list.ru
: 27 сентября 2018
Установка атмосферной перегонки нефти - Принципиальная технологическая схема установки атмосферной перегонки нефти-Атмосферная колонна
Чертеж общего вида-Центробежный насос Х50/45-Теплообменник ТН1200-Деталировка: Опора теплообменника, Распределительная камера, трубная решетка, трубный пучок-Спецификации-плакат Экономика-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа-Дипломная работа
936 руб.
Контрольная работа №1. Теория телетрафика. Вариант 04
Ася26
: 11 октября 2020
Шифр: 18.6.20.14.4.20.19
Задачи:
1. На однолинейную СМО поступает простейший поток вызовов с параметром 41 выз/час. Вызовы обслуживаются с ожиданием. Время обслуживания вызовов распределено:
а)показательно со средним значением 70 c; модель обслуживания М/М/1;
б)постоянно с h=t ; модель обслуживания М/Д/1.
Допустимое время ожидания начала обслуживания - 140 с. Определить: для модели М/М/1 и М/Д/1 - функцию распределения времени ожидания начала обслуживания; ср
250 руб.
Экономика СССР 1965-1985г.Реформа 1965г
evelin
: 4 ноября 2013
Содержание
Введение
1.Социально – экономическое положение СССР
1.1. У истоков экономической реформы
1.2 СССР в период застоя: хозяйственная реформа
2. Международная военно - политическая обстановка
2.1Конфротация и её последствия для СССР
Заключение
Библиографический список
Введение
Шестидесятые годы стали переломными в истории советского общества. До этого времени сложившаяся в СССР модель хозяйствования достаточно успешно решала встававшие перед страной задачи. К началу 60-х гг. в
5 руб.