Контрольная работа по теме: Истоки культуры постмодернизма.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение.
Рассмотрение постмодернизма следует начинать с его истоков и начал. Еще Аристотель высказал мысль о том, что ключ к пониманию сущности какой–либо вещи лежит в изучении ее происхождения.
Постмодернизм – это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, но иронично, без наивности. Постмодернисты переосмысливали не только модернизм, но и всю предшествующую культуру. По–видимому, существует множественность истоков постмодернизма. Так, первичные импульсы этого направления следует искать в романтизме. Действительно, присущий романтизму вкус к маргинальности, периферии психологического и социального, алогизму, бессознательному является сильным импульсом, принятым постмодернизмом. Для романтизма, как и для постмодернизма, также характерно острое противостояние овеянной гением личности и бездарной толпы, «сплоченной посредственности». Подобно романтизму, постмодернизму свойственны оппозиционность, критический настрой к традиционному, «классическому» взгляду на вещи и явления. Представляется, что романтизм и постмодернизм – следствия похожих социальных и ментальных процессов, культурные складки которых пересекаются и переплетаются.
Истоки отечественного постмодернизма можно обнаружить в интеллектуальной атмосфере русского Серебряного века, создавшего устойчивый интерес в философской и художественной мысли к «угаснувшим культурам» прошлого. В этом смысле свойственное постмодернизму «перелистывание» культурного наследия, составление межкультурной мозаики, а также мифологизм русского символизма, характерный для творчества, например, А. Белого и В. Иванова, могут рассматриваться как прямые предшественники постмодернизма. Активный интерес к мифологическому обнаруживает ориентацию данного феномена на архаические формы мышления и творчества. Философии и искусству постмодернизма свойственно обращение к архаике, мифу, т.е. к тексту в его первоначальном значении, но также и к постижению эпистомологических феноменов и различных типов ментальности. В то же время, как постулирует один из теоретиков этого
Рассмотрение постмодернизма следует начинать с его истоков и начал. Еще Аристотель высказал мысль о том, что ключ к пониманию сущности какой–либо вещи лежит в изучении ее происхождения.
Постмодернизм – это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, но иронично, без наивности. Постмодернисты переосмысливали не только модернизм, но и всю предшествующую культуру. По–видимому, существует множественность истоков постмодернизма. Так, первичные импульсы этого направления следует искать в романтизме. Действительно, присущий романтизму вкус к маргинальности, периферии психологического и социального, алогизму, бессознательному является сильным импульсом, принятым постмодернизмом. Для романтизма, как и для постмодернизма, также характерно острое противостояние овеянной гением личности и бездарной толпы, «сплоченной посредственности». Подобно романтизму, постмодернизму свойственны оппозиционность, критический настрой к традиционному, «классическому» взгляду на вещи и явления. Представляется, что романтизм и постмодернизм – следствия похожих социальных и ментальных процессов, культурные складки которых пересекаются и переплетаются.
Истоки отечественного постмодернизма можно обнаружить в интеллектуальной атмосфере русского Серебряного века, создавшего устойчивый интерес в философской и художественной мысли к «угаснувшим культурам» прошлого. В этом смысле свойственное постмодернизму «перелистывание» культурного наследия, составление межкультурной мозаики, а также мифологизм русского символизма, характерный для творчества, например, А. Белого и В. Иванова, могут рассматриваться как прямые предшественники постмодернизма. Активный интерес к мифологическому обнаруживает ориентацию данного феномена на архаические формы мышления и творчества. Философии и искусству постмодернизма свойственно обращение к архаике, мифу, т.е. к тексту в его первоначальном значении, но также и к постижению эпистомологических феноменов и различных типов ментальности. В то же время, как постулирует один из теоретиков этого
Похожие материалы
Истоки культуры постмодернизма
max23
: 10 марта 2016
Содержание
Введе-ние………………………………………………………………………..4
1. Истоки культуры постмодерниз-ма………………………………………..4
2. Влияние постмодернизма на искусст-во…………………………………..9
Заключе-ние…………………………………………………………………...10
Список литерату-ры…………………………………………………………..
150 руб.
Истоки культуры постмодернизма. ДО
Ната4ка
: 21 мая 2014
Государственность - это определенное состояние общества, государство, взятое в эволюции. Государственность, которая на разных этапах истории выступает в разных формах государств того или иного этноса, народа, в разных типовых характеристиках, с разной формой правления, с разными функциями, тем не менее, все это государственность, т.е. государство, находящееся в развитии. Введение понятия государственности фиксирует идею о необходимости расширить понятие государства, ввести дополнительные историч
130 руб.
Истоки культуры постмодернизма
peona
: 19 ноября 2012
Контрольная работа (реферат) по культурологии "Истоки культуры постмодернизма" 9 вариант
ПЛАН:
Введение
1.Истоки постмодернизма, его основные черты и особенности
2.Постмодернизм в культуре и исскусстве
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Многие исследователи, проводившие изучение художественных циклов в истории европейской культуры, помещали искусство ХХв., в точку замерзания, деструкции, кризиса. В его основе лежит некий глобальный разрыв с предшествующими тенденциями искусст
250 руб.
Истоки культуры постмодернизма
loly1414
: 28 июня 2011
ПЛАН
Введение………………………………………………….......……………………..3
1. Истоки культуры постмодернизма......................................................................4
1.1.Происхождение термина «постмодерн»...................................................…4
1.2. Рождение и развитие концепции..................................................................9
1.3.Философские истоки постмодернизма...................................................….12
Заключение…………………………………………………….......…....………
50 руб.
Истоки культуры постмодернизма.
aleks797
: 14 апреля 2011
Содержание
Введение…………………………………3
Зарождение постмодернизма………...4
Заключение……………………………...14
Список литературы……………………15
Постмодернизм стоит в ряду течений, описывающих уникальность нашего переживания ситуации конца XX в., все сумму культурные настроения, философскую оценку последних тенденций в развитии культуры. Постмодернизм означает «после модернизма», т. е. показывает преемственность и вполне определенное отношение к модернистским тенденциям в культуре. Течение постмодернизма складывалось
150 руб.
Тема «Истоки культуры постмодернизма»
aikys
: 20 декабря 2014
Реферат
По дисциплине: Культурология
Постмодернизм - совокупное обозначение наметившихся в последние 25-30 лет тенденций в культурном самосознании развитых стран Запада. Постмодернизм (или «постмодерн») буквально означает то, что после «модерна», или современности.
Однако понятие «современность» не имеет сколько-нибудь строгого общепризнанного определения. Исток «современности» усматривают то в рационализме Нового времени, то в Просвещении с его верой в прогресс и опорой на научное знание, то
20 руб.
Реферат. Истоки культуры постмодернизма
alexkrt
: 19 января 2012
Постмодернизм во многом определил атмосферу культуры XX в. и задал новую ее парадигму, что привело к кардинальному пересмотру классической модели культуры. Подверглись переоценке все главные, опорные узлы этой модели: рациональность, систематичность, целостность, универсальность, постоянство шкалы ценностей, наличие четких оппозиций добра и зла, истины и лжи и т.п.
В известном смысле всю современную культуру можно назвать постмодернистской, ибо постмодернистская модель восприятия мира, намеренно
50 руб.
Реферат по культурологии. Истоки культуры постмодернизма
neznaika
: 2 января 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Истоки культуры постмодернизма……………………………………………..4
2. Истоки постмодернизма в культуре и искусстве……………………………...8
3. Основные черты и особенности культуры постмодернизма………………...10
4. Постмодернизм и массовая культура……………………………………….16
5. Постмодернизм в искусстве……………………………………………………17
6. Заключение……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы…………………………………………….….21
100 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Вычислительная техника и информационные технологии. Вариант №7
mikhailmikhnyuk
: 31 марта 2014
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2. Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначнос
50 руб.
Функциональное и логическое программирование. Контрольная работа. Вариант №9.
Cole82
: 5 декабря 2016
Программы должны быть написаны на двух языках: Лисп и Пролог. В программе на Прологе исходные данные должны вводиться с клавиатуры, цель - внутренняя.
Вариант 9
Возведите в квадрат каждый третий элемент числового списка.
Например: На Лиспе для списка (1 2 3 5 3 6 8 2 4 7) результатом будет список
(1 2 9 5 3 36 8 2 16 7).
39 руб.
Цифровые системы распределения сообщений. Лабораторная работа № 4, вар 08
syberiangod
: 20 мая 2011
1. Цель работы
Изучение структуры и характеристик цифровой АТС типа SI 2000 V5
2. Выполнение
Для качественного выполнения лабораторной работы необходимо изучить материал, изложенный в теоретической части программы. При запуске программы лабораторной работы теоретический материал излагается в каждом пункте меню программы. Каждый пункт меню обязательно заканчивается контрольными вопросами, при ответе на которые необходимо получить положительную оценку. В меню предусмотрена инструкция пользователю
80 руб.
Учебник сержанта танковых войск
Slolka
: 4 июля 2013
Описание: Учебник сержанта танковых войск, содержит обновленные и расширенные данные по боевой тактической подготовке, огневой подготовке, разведывательной подготовке, вождению танка, инженерной подготовке, подготовке по связи, строевой подготовке, физической подготовке, военно-медицинской подготовке и эксплуатации танка.