Психотехники, помогающие выстроить процесс успешного общения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Помочь человеку почувствовать себя принимаемым можно просто внимательно слушая его. Внимание слушателя позволяет встревоженному человеку говорить о том, что его беспокоит, смягчает его отрицательные эмоции (тревогу, страх, раздражение), усиливает проникновение в более глубокие чувства и сообщает ему: «Тебя принимают таким, какой(-ая) ты есть, со всеми проблемами...»
Выделяют следующие четыре варианта слушания:
Пассивное, или нерефлексивное, слушание — это, по существу, тишина, молчание, но не простое, а «внимающее», когда все внимание консультанта направлено на собеседника. В зависимости от ситуации вы можете выражать понимание, поддержку или одобрение короткими фразами или междометиями («угу», «да», «конечно» и т.п.), кивком головы и другими невербальными средствами (жестами, мимикой, взглядом).
Реакции признания, подтверждения. Этот прием особенно эффективен в паузах. Используйте вербальные и невербальные знаки, реплики и намеки, которые означают, что вы действительно настроены на говорящего. Кивание головой, наклон вперед, улыбка, нахмуривание, откликающиеся на то, что говорит ваш партнер, дают ему понять, что его действительно слушают. Вербальные реплики («У-гу», «О-о», «Я понимаю») также сообщают, что собеседник внимателен, заинтересован и сопровождает человека в процессе самораскрытия, т.е. можно продолжать беседу.
«Открывание дверей». Так принято называть дополнительные поощрения, которые нужны для того, чтобы помочь человеку начать говорить или стать более открытым. Вот несколько примеров: «Наверное, вы хотите более подробно рассказать об этом?», «Да, это очень важная ситуация... Вы хотели бы продолжить?», «Похоже, это глубоко затронуло ваши чувства...». Все эти реплики являются открытыми вопросами или утверждениями. Они не содержат в себе оценки того, о чем говорится.
Активное, или рефлексивное слушание помогает понять, что стоит за тем или иным высказыванием человека. Когда собеседник слушает человека активно, он занимается анализом его забот, затруднений, чувств, расшифровывает смыслы его сообщений, вместе с ним выявляет и проясняет их реальное значение.
Выделяют следующие четыре варианта слушания:
Пассивное, или нерефлексивное, слушание — это, по существу, тишина, молчание, но не простое, а «внимающее», когда все внимание консультанта направлено на собеседника. В зависимости от ситуации вы можете выражать понимание, поддержку или одобрение короткими фразами или междометиями («угу», «да», «конечно» и т.п.), кивком головы и другими невербальными средствами (жестами, мимикой, взглядом).
Реакции признания, подтверждения. Этот прием особенно эффективен в паузах. Используйте вербальные и невербальные знаки, реплики и намеки, которые означают, что вы действительно настроены на говорящего. Кивание головой, наклон вперед, улыбка, нахмуривание, откликающиеся на то, что говорит ваш партнер, дают ему понять, что его действительно слушают. Вербальные реплики («У-гу», «О-о», «Я понимаю») также сообщают, что собеседник внимателен, заинтересован и сопровождает человека в процессе самораскрытия, т.е. можно продолжать беседу.
«Открывание дверей». Так принято называть дополнительные поощрения, которые нужны для того, чтобы помочь человеку начать говорить или стать более открытым. Вот несколько примеров: «Наверное, вы хотите более подробно рассказать об этом?», «Да, это очень важная ситуация... Вы хотели бы продолжить?», «Похоже, это глубоко затронуло ваши чувства...». Все эти реплики являются открытыми вопросами или утверждениями. Они не содержат в себе оценки того, о чем говорится.
Активное, или рефлексивное слушание помогает понять, что стоит за тем или иным высказыванием человека. Когда собеседник слушает человека активно, он занимается анализом его забот, затруднений, чувств, расшифровывает смыслы его сообщений, вместе с ним выявляет и проясняет их реальное значение.
Похожие материалы
Практикум по дыхательным психотехникам
alfFRED
: 16 октября 2013
Дыхательные практики зародились много тысяч лет назад на Востоке: в Индии - Пранаяма, в Китае – Ци-гун, в Средней Азии - суфийские дыхательные практики, в Тибете – дыхательные практики буддизма Ваджраяны. Как правило, они являлись неотъемлемой частью духовных традиций.
В ХХ веке восточные духовные традиции начали проникать на Запад. Увлеченные дыханием, исследователи дополняли и совершенствовали методы, которые стали более ориентированы, на развитие осознания, чем на получение сильных пережива
Другие работы
Статистика культуры и отдыха
OstVER
: 12 ноября 2012
Введение
Качество жизни, в том числе качество культуры, становится целью развития мирового сообщества. Экономически развитые страны стремятся не только включить ориентированность на качество жизни в законодательные акты, но и реально обеспечить условия для достижения этой цели. Мировая тенденция последних лет – переход проблем оценки и обеспечения качества жизни из области «чистой науки» в область практических действий как на региональном, так и на государственном уровнях. Категория качества жиз
5 руб.
Направляющие системы электросвязи, 4-й семестр, Экзамен, Билет №4
Decoy2k
: 5 октября 2014
Экзаменационная работа
По дисциплине: Направляющие системы электросвязи
Билет 4
Вопрос 1: Профили коэффициента преломления.
Вопрос 2: Широкозонные и узкозонные WDM фильтры
130 руб.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
Elfa254
: 25 октября 2013
Введение 3
1. Теоретический аспект анализа трудовых ресурсов предприятия
ОАО «Осиповичский завод автомобильных агрегатов» 4
1.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 4
1.2 Анализ использования фонда рабочего времени 5
1.3. Анализ производительности труда 7
1.4 Анализ фонда оплаты труда
2. Анализ трудовых показателей 10
2.1. Краткая характеристика ОАО «Осиповичский завод
автомобильных агрегатов» 10
2.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 14
2.3 Анализ
10 руб.
Гидравлика ТОГУ 2014 Задача З2
Z24
: 29 сентября 2025
Два открытых резервуара отделены вертикальной стенкой, в которой имеется круглое отверстие диаметром d1=70 мм, уровень воды в левом резервуаре Н1=3 м. Расход Q, проходящий через отверстие, равен 0,01 м³/c (рис. 27). Определить уровень воды в правом резервуаре Н2 и диаметр d2 отверстия в крайней правой стенке при постоянных уровнях воды в резервуарах. Центры обоих отверстий расположены на расстоянии l=0,5 м от дна резервуаров.
160 руб.