Контрольные задания по дисциплине: Философия (1-й семестр)

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon C7EC5BBE-F89F-433D-A926-E4DA97B7097B.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
- Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
- Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
- Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
- Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/.
- В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
3. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "Философия - это самосознание исторически определенной эпохи". Как вы понимаете это суждение?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной и путаной /Эйнштейна. Соч.: В 4 т., т. 4.- С. 248, 310/. Чем обусловлено возрастание роли философии в развитии современной физики? Какую функцию философии подчеркивает Эйнштейн в данном высказывании?
- "Ученые всегда работают на основе некоторых философских предпосылок, и, хотя многие из них могут не осознавать этого, эти предпосылки в действительности определяют их общую позицию в исследовании"/Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация.- М., 1966.- С. 11/. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль известного специалиста в области теории информации; постарайтесь раскрыть это на материале из истории известной вам науки.
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
- "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
- "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
5. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
- Начало всего - единица.
- Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
- Бытие - это Вселенная.
- В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.
- Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
- Бытие - это только природа.
- Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
- Бытие - это все, что существует объективно.
- Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
- Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
- Все объекты материальны.
- Все объекты состоят из материи.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
- Материя есть философская категория.
- Для обозначения объективной реальности.
- Которая дана человеку в ощущениях его.
- Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
- это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
- физических явлений;
- это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
11. Определите, какие из утверждений по проблеме бесконечности мира в пространстве и во времени совместимы с материализмом. Аргументируйте свой ответ.

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
- Человек - это существо политическое (Аристотель).
- Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).
- Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден).
- Какие качества можно включить в понятие человека?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
- Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
- Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?

К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
"Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
4. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
5. "Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".

К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
- Все наше знание имеет источник в разуме человека
- Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве
- Источник нашего знания - в интуиции
- Все наше знание - из практической деятельности
- Источник человеческого знания – Космос
3. Назовите философские направления, принципами которых являются следующие:
- Все абсолютно, нет ничего относительного
- Все относительно, нет ничего абсолютного
- Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам
- Все абсолютно и относительно в разных аспектах
4. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
5. Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.

Дополнительная информация

Работа успешно зачтена!
Объем - 20 стр.
Философия (1-й семестр ). Реферат
Проектирование и конструирование как виды позновательной деятельности» Введение Основная часть: 1. Понятия "философия техники", "техника", "проектирование" 2. Инженерное проектирование 3. Системное проектирование 3.1. Этапы разработки системы 3.2. Фазы и операции системного проектирования 3.3. Кооперация работ и специалистов в системотехнике 4. Социотехническое проектирование 5. Проблема ответственности и техника Заключение Список литературы
User Legeoner13 : 2 января 2015
80 руб.
Философия (1-й семестр. экзамен)
1. Два уровня познания мира: чувственный и рациональный. Уровни и методы научного познания. 2. Может ли машина "мыслить"? В чем отличие ее работы от деятельности человеческого мозга? Работа
User IvanDivan : 9 февраля 2015
225 руб.
Философия. Экзамен.1-й семестр
Вопрос 1. Гносеология. Основной вопрос философии. Понятие знания, классификация видов знания. Ответ: Теория познания (гносеология) – раздел философии, в котором изучаются такие проблемы как природа познания, его возможности и границы, отношение знания и реальности, субъекта и объекта познания, исследуются всеобщие предпосылки познавательного процесса, условия достоверности знания, критерии его истинности, формы и уровни познания и ряд других проблем. Вопрос 2. Английский писатель и философ А.
User sanco25 : 26 марта 2012
50 руб.
Экзамен. Философия. 1-й семестр.
1. Понятие материи, ее генезис, формы существования, атрибуты. "Материя" - одно из фундаментальнейших понятий философии. Однако в различных философских системах его содержание понимается по-разному. Для идеалистической философии, например, характерно то, что она или совсем отвергает существование материи или отрицает ее объективность. Так, выдающийся древнегреческий философ Платон рассматривает материю как проекцию мира идей. Сама по себе материя у Платона ничто. Для того, чтобы превратиться в
User sanco25 : 12 марта 2012
40 руб.
Контрольная по философии. 2-й семестр
К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человек
User ramzes14 : 29 января 2012
70 руб.
Философия.2-й семестр, контрольная работа
Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? Проанализируйте приведённые ниже высказывания о предмете философии. • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/. • В то вр
User tatacava1982 : 2 марта 2020
100 руб.
Философия. Контрольная работа. 1-й семестр.
Раздел 1: 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она со
User Sotnik2014 : 13 февраля 2015
90 руб.
Философия. Контрольная работа. (1-й семестр)
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии 1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? 2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи: Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы по
User IvanDivan : 9 февраля 2015
125 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх