Контрольная работа по дисциплине: Логика (3-й семестр)

Состав работы

material.view.file_icon 9357FD23-3A0D-45FE-8607-72DE002E495D.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Тестовые задания.
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
4. Понятие истинности или ложности относится:
5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:
6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:

Лекция 2. Основные логические законы.
1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":
Г-н Журден. ...А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.
3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":
4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:
5.Фундаментальные свойства логической мысли:

Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.
1. Понятие – это:
2. Разделите понятия на единичные, общие, пустые:
3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные:
4. Выберите отношение между понятиями
- "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"
- "летчик" и "космонавт"
- "треугольник" и "прямоугольный треугольник", "дедушка" и "внук"
- трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное"


Лекция 4. Логическое определение.
1. Какие бывают определения:
2. Какие определения отличаются незавершенностью:
3. Какие определения связывают слова с вещами:
4. Что относится к ошибкам определения:

Лекция 5. Деление и классификация понятий.
1. Какая ошибка допущена при делении понятия :
- климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный
- деление треугольников на остроугольные и прямоугольные
- деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр
- делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария

2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:
а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами".
3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам:
4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?

Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий.
1. Пределом ограничения являются:
2. Пределом обобщения являются:
3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция:
4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?
5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”
6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”.

Лекция 7. Суждение.
1. Дополните свойства суждения:
2. "Металлы электропроводны" – это:
3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения:
4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения:
5. Является ли суждение формой мышления?

Лекция 8. Объединенная классификация суждений.
1. Определите вид суждения "Все киты являются млекопитающими":
2. Распределен ли субъект в суждении "Некоторые спортсмены – футболисты"
3. Распределен ли предикат в суждении "Некоторые овцы – хищники"
4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это свойство:
5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:

Лекция 9. Дедуктивные умозаключения.
1. определите фигуру силлогизма:
(1) Фаянсовая посуда покрывается глазурью. P a M
(2) Данная чашка не покрыта глазурью. S e M
(3) Данная чашка - не фаянсовая посуда. S e P
2. определите фигуру силлогизма
Все люди (M) смертны (P). M a P
Сократ (S) - человек (M). S a M
Сократ (S) смертен (P). S a P
3. определите фигуру силлогизма
Преступник (M) не является законопослушным (P). M e P
Мошенник (S) - преступник (M). S a M
Мошенник (S) не является законопослушным (P). S e P
4. определите фигуру силлогизма
Все товары (M) обмениваются на деньги (P). M a P
Некоторые товары (M) - изделия (S). M i S
Некоторые изделия (S) обмениваются на деньги (P). S i P
5. определите фигуру силлогизма
Никакая птица (P) - не млекопитающее (M). P e M
Все млекопитающие (M) - позвоночные (S). M a S
Некоторые позвоночные (S) - не птицы (P). S o P
6. что такое энтимемма:
7. сколько терминов имеет силлогизм:

Лекция 10. Индуктивные умозаключения.
1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения.
2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:
3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?
4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь некоторых предметов данного класса, принято называть
5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:

Лекция 11. Аналогия и гипотеза.
1. Умозаключение по аналогии является видом:
2. Умозаключение по аналогии дает:
3. Как повысить вероятность выводов по аналогии?
4. Ошибочные аналогии:

Лекция 12. Логические основы теории аргументации.
1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве:
2. Структура доказательства включает элементы:
3. Дополните перечень видов доказательства:
4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:
6. Перечислите виды опровержения:

Дополнительная информация

Работа успешно зачтена!
Объем - 13 стр.
Контрольная работа по дисциплине: Логика. Тестовые задания по 12 лекциям. 3-й семестр
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это: строение этой мысли, способ связи составных частей мысли, словесное выражение мысли Лекция 2. Основные логические законы. 1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая": Закон тождества, Закон противоречия, Закон исключенного третьего Закон достаточного основания Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий. 1. Пределом ограничения являются: Едини
User love14 : 7 июня 2013
250 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это: а) строение этой мысли; б) способ связи составных частей мысли; в) словесное выражение мысли; 2. Определите логическую форму высказываний: а) «Все птицы — летают»; б) «Все люди разумны»; в) «Все телефоны — мобильные»; 3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете: ... 4. Понятие истинности или ложности относится: а) лишь к конкретному содержанию того или иного суждения б) лишь к ло
User vviris : 14 января 2017
180 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Логика
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это 2. Определите логическую форму высказываний:....... Лекция 2. Основные логические законы. 1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая": Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями. 1. понятие – это: Лекция 4. Логическое определение. 1. Какие бывают определения: Лекция 5. Деление и классификация понятий. • 1. Какая ошиб
User Nastya2000 : 18 февраля 2016
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Логика"
Тема 1. Предмет и значение логики. Логика и язык; Тема 2. Основные логические законы; Тема 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями; Тема 4. Логическое определение; Тема 5. Деление и классификация понятий; Тема 6. Ограничение и обобщение понятий; Тема 7 Суждение; Тема 8. Объединенная классификация суждений; Тема 9. Дедуктивные умозаключения; Тема 10. Индуктивные умозаключения; Тема 11. Аналогия и гипотеза; Тема 12. Логические основы теории аргументации.
User Albinashiet : 2 декабря 2014
75 руб.
Логика (3-й семестр) 10-й вариант
1. Определите вид понятия (по содержанию: положительное/отрицательное, конкретное/абстрактное, соотносительное/безотносительное, собирательное/разделительное; по объему: единичное, общее, пустое) Белизна Ответ По содержанию: положительное; абстрактное; соотносительное; собирательное. По объему: общее. 2. Определить отношения понятий. Изобразить графически. А) суждение, формы мышления, умозаключение; Б) строительные материалы, пиломатериалы, обрезная доска. Ответ Отношение подчиненности в обоих
User Legeoner13 : 2 января 2015
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика.
Задание 2. Привести следующие формулы к минимальной КНФ. 3. ; Задание 3.Проверить правильность логического вывода методом прямого преобразования, методом семантических таблиц и методом резолюций. 15. ; Задание 4.Минимизировать логическую функцию F(a, b, c), заданную ТИ (табл.1), с помощью четырех методов: 1. Методом Квайна; 2. Методом испытания импликант; 3. Методом импликантных матриц; 4. Методом карт Карно. Сравнить полученные минимизированные формы функции. Таблица 1- ТИ функции Fi,
User IT-STUDHELP : 5 октября 2023
350 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика.
Контрольная работа по дисциплине: Логика. Для всех вариантов.
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык. 1. Логическая форма конкретной мысли – это: • строение этой мысли, • способ связи составных частей мысли, • словесное выражение мысли 2. Определите логическую форму высказываний: • «Все птицы — летают», • «Все люди разумны», • «Все телефоны — мобильные» 3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете: 4. Понятие истинности или ложности относится: • лишь к конкретному содержанию того или иного суждения • лишь к логическим дейст
User Елена22 : 2 декабря 2014
300 руб.
promo
3-й семестр. Контрольная работа по дисциплине: Математика
Вариант 3 Решал это дело лично, с подробным описанием 1) z=ln(5x^2+3y^2) ; A(1;1) ; a(3;2) 2)〖〖(x〗^2+y^2)〗^3=a^2 x^2 (4x^2+3y^2) 3) z≥0; z=4-x-y ; x^2+y^2=4 4)Даны векторное поле F = Xi + Yj + Zk и плоскость Ax + By + Cz + D = 0(p), F = (x +2y - z)i; -x + 2y + 2z – 4 = 0.
User vasiakollaider : 21 апреля 2014
100 руб.
Экономика. Ответы на госы. 36 вопросов.
l. Понятие и структура мирового хозяйства. 2. Антикризисное управление в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения. 3. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда. 4. Глобальные проблемы мирового хозяйства. 5. Характеристика финансового риска. 6. Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры. 7. Международные торгово-экономические союзы. 8. Финансовый менеджмент как система управления. 9. Доходы населения и с
User studypro : 2 сентября 2016
100 руб.
Очистка и повторное использование технической воды и промышленных стоков
В процессах эксплуатации промышленного оборудования образуются сточные воды, которые требуют специальной очистки перед сбросом в канализационные системы. Наиболее распространенными загрязняющими веществами в поверхностных водах являются нефтепродукты, фенолы, легкоокисляемые органические вещества, соединения меди, цинка, аммонийный и нитратный азот, лигнин, ксантогенаты, анилин, метилмеркаптан, формальдегид и др. Например, сточные воды заводов черной и цветной металлургии загрязнены большим коли
User VikkiROY : 18 марта 2013
5 руб.
Малые предприятия и их роль в экономике
Содержание Введение..................................................................................................... 3 1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике: 1.1 Что такое малый бизнес................................................................ 5 1.2 Роль малого бизнеса в экономике................................................... 9 2. Правовые основы деятельности малых предприятий: 2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых предприятий .………
User evelin : 29 октября 2013
10 руб.
Дискретная математика, Экзамен, 3-й семестр, Билет №1.
1. Проверить, является ли тавтологией формула: 2. Применяя равносильные преобразования привести булеву функцию к минимальной KНФ. 3.Построить конечный детерминированный автомат, минимизировать его, записать канонические уравнения.
User salut135 : 12 октября 2011
60 руб.
up Наверх