Лабораторные работы №1 и №2 по дисциплине: Основы схемотехники. Вариант №1. СИБГУТИ. ДО
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторные работы №1 и №2 по дисциплине: Основы схемотехники.
Вариант 1.
СИБГУТИ. ДО
Лабораторная работа №1
Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе
1. Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Описание схемы исследуемого усилителя:
Принципиальная схема резисторного каскада приведена на рисунке 1.
Транзистор VT1 включен по схеме с общим эмиттером. Необходимый режим работы и стабилизации тока обеспечивается резисторами R2, R3, R5. При этом делитель напряжения R2,R3 создает требуемое напряжение смещения, а R5 предназначен для эмиттерной стабилизации постоянного коллекторного тока транзистора VT1. Через сопротивление R4 подается постоянное питающее напряжение от источника питания на коллектор VT1, кроме того, благодаря R4 усиленный сигнал поступает в нагрузку. Конденсаторы С1 и С2 разделяют по постоянному току входную и выходную цепи усилителя. Конденсатор С5 служит для устранения отрицательной обратной связи по переменному току за счет R5. Малая емкость в цепи эмиттера С4 создает частотно-зависимую отрицательную обратную связь, применяемую для коррекции частотной характеристики на верхних частотах. Резистор R1 эквивалентен внутреннему сопротивлению источника сигнала, а R6 служит нагрузкой для усилителя. Наконец, конденсатор С3 имитирует емкость нагрузки.
3. Исходные данные:
Транзистор типа KT 3102А с параметрами:
h=200
C=10 пФ
f=1,5 MГц
r=120 Ом
напряжение источника питания E=15B
ток покоя транзистора i=3mA
Лабораторная работа №2
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
1. Цель работы:
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Описание схемы лабораторной установки:
Принципиальная схема каскада изображена на рис.1. Исследуемый усилитель выполнен на полевом транзисторе 2П303Б с p-n - переходом и каналом n - типа. Резистор R3 служит для создания начального напряжения смещения на затворе, определяющего положение точки покоя. Подача напряжения смещения на затвор осуществляется через резистор R2. Поскольку через R2 протекает только ток затвора, не превышающий 10-10…10-12 А, то допустимо считать, что ток затвора отсутствует и смещение полностью определяется падением напряжения на резисторе R3. Резистор R3 создает также ООС по постоянному току, которая стабилизирует ток покоя при изменениях температуры и технологическом разбросе параметров элементов. Резистор R3 может являться элементом отрицательной обратной связи по сигналу (по переменному току), за счёт которой уменьшается коэффициент усиления. Для устранения этой ОС в рабочем диапазоне частот параллельно резистору R3 подключается конденсатор большой ёмкости C3.
Лабораторная работа №2
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
1. Цель работы:
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Описание схемы лабораторной установки:
Принципиальная схема каскада изображена на рис.1. Исследуемый усилитель выполнен на полевом транзисторе 2П303Б с p-n - переходом и каналом n - типа. Резистор R3 служит для создания начального напряжения смещения на затворе, определяющего положение точки покоя. Подача напряжения смещения на затвор осуществляется через резистор R2. Поскольку через R2 протекает только ток затвора, не превышающий 10-10…10-12 А, то допустимо считать, что ток затвора отсутствует и смещение полностью определяется падением напряжения на резисторе R3. Резистор R3 создает также ООС по постоянному току, которая стабилизирует ток покоя при изменениях температуры и технологическом разбросе параметров элементов. Резистор R3 может являться элементом отрицательной обратной связи по сигналу (по переменному току), за счёт которой уменьшается коэффициент усиления. Для устранения этой ОС в рабочем диапазоне частот параллельно резистору R3 подключается конденсатор большой ёмкости C3.
№ 1
С2, нФ 10
С4, пФ 200
Вариант 1.
СИБГУТИ. ДО
Лабораторная работа №1
Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе
1. Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Описание схемы исследуемого усилителя:
Принципиальная схема резисторного каскада приведена на рисунке 1.
Транзистор VT1 включен по схеме с общим эмиттером. Необходимый режим работы и стабилизации тока обеспечивается резисторами R2, R3, R5. При этом делитель напряжения R2,R3 создает требуемое напряжение смещения, а R5 предназначен для эмиттерной стабилизации постоянного коллекторного тока транзистора VT1. Через сопротивление R4 подается постоянное питающее напряжение от источника питания на коллектор VT1, кроме того, благодаря R4 усиленный сигнал поступает в нагрузку. Конденсаторы С1 и С2 разделяют по постоянному току входную и выходную цепи усилителя. Конденсатор С5 служит для устранения отрицательной обратной связи по переменному току за счет R5. Малая емкость в цепи эмиттера С4 создает частотно-зависимую отрицательную обратную связь, применяемую для коррекции частотной характеристики на верхних частотах. Резистор R1 эквивалентен внутреннему сопротивлению источника сигнала, а R6 служит нагрузкой для усилителя. Наконец, конденсатор С3 имитирует емкость нагрузки.
3. Исходные данные:
Транзистор типа KT 3102А с параметрами:
h=200
C=10 пФ
f=1,5 MГц
r=120 Ом
напряжение источника питания E=15B
ток покоя транзистора i=3mA
Лабораторная работа №2
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
1. Цель работы:
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Описание схемы лабораторной установки:
Принципиальная схема каскада изображена на рис.1. Исследуемый усилитель выполнен на полевом транзисторе 2П303Б с p-n - переходом и каналом n - типа. Резистор R3 служит для создания начального напряжения смещения на затворе, определяющего положение точки покоя. Подача напряжения смещения на затвор осуществляется через резистор R2. Поскольку через R2 протекает только ток затвора, не превышающий 10-10…10-12 А, то допустимо считать, что ток затвора отсутствует и смещение полностью определяется падением напряжения на резисторе R3. Резистор R3 создает также ООС по постоянному току, которая стабилизирует ток покоя при изменениях температуры и технологическом разбросе параметров элементов. Резистор R3 может являться элементом отрицательной обратной связи по сигналу (по переменному току), за счёт которой уменьшается коэффициент усиления. Для устранения этой ОС в рабочем диапазоне частот параллельно резистору R3 подключается конденсатор большой ёмкости C3.
Лабораторная работа №2
Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе
1. Цель работы:
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Описание схемы лабораторной установки:
Принципиальная схема каскада изображена на рис.1. Исследуемый усилитель выполнен на полевом транзисторе 2П303Б с p-n - переходом и каналом n - типа. Резистор R3 служит для создания начального напряжения смещения на затворе, определяющего положение точки покоя. Подача напряжения смещения на затвор осуществляется через резистор R2. Поскольку через R2 протекает только ток затвора, не превышающий 10-10…10-12 А, то допустимо считать, что ток затвора отсутствует и смещение полностью определяется падением напряжения на резисторе R3. Резистор R3 создает также ООС по постоянному току, которая стабилизирует ток покоя при изменениях температуры и технологическом разбросе параметров элементов. Резистор R3 может являться элементом отрицательной обратной связи по сигналу (по переменному току), за счёт которой уменьшается коэффициент усиления. Для устранения этой ОС в рабочем диапазоне частот параллельно резистору R3 подключается конденсатор большой ёмкости C3.
№ 1
С2, нФ 10
С4, пФ 200
Дополнительная информация
СИБГУТИ
МТС
2014
зачет по всем работам
МТС
2014
зачет по всем работам
Похожие материалы
Лабораторная работа №1 и № 2 по дисциплине: Основы схемотехники
BuKToP89
: 27 августа 2012
Лаб №1. Исходные данные: транзистор типа КТ3102А с параметрами: h=200 , C=10 , f=1,5, r=120 ; напряжение источника питания E0 = 15В, ток покоя транзистора i=3 .
Лаб№2 По экспериментальным данным определить коэффициент передачи по напряжению на средней частоте, граничные частоты при заданных частотных искажениях и площадь усиления. В каскадах на полевых транзисторах при больших значениях входного сопротивления входное напряжение практически равно ЭДС источника сигнала. Граничные частоты определ
100 руб.
Основы схемотехники. Контрольная работа. Вариант 1. СибГУТИ.
Art55555
: 4 октября 2011
Задача № 1.
Начертить принципиальную схему однотактного резисторного каскада предварительного усиления на БТ, включенном по схеме с ОЭ с эмитерной стабилизацией точки покоя. Рассчитать параметры элементов схемы, режим работы каскада по постоянному току, коэффициент усиления в области средних частот, входные параметры каскада и амплитуду входного сигнала.
КТ315А
Задача №2.
Начертить принципиальную схему инвертирующего усилителя на ОУ без указания цепей подачи питания и балансировки (установки ну
150 руб.
Лабораторные работы №№1-2 по дисциплине: Основы схемотехники. Вариант №6
Учеба "Под ключ"
: 20 августа 2017
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Тема: "Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе"
Цель работы:
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
Описание схемы исследуемого усилителя
Исходные данные для предварительного расчета:
транзистор типа KT3102А с параметрами:
h21э=185, Сбэ.дин=1,8нФ, fh21э=1,5МГц, rб.б=50Ом, Eп=15В, iк0=18,6мА
Варианты значе
750 руб.
СибГУТИ. Основы схемотехники. Экзамен.Билет 9
madamm
: 10 мая 2010
СибГУТИ.Основы схемотехники. Экзамен.Билет 9
1. Привести схему балансного дифференциального каскада на биполярных транзисторах с эмиттерной стабилизацией в каскадах. Рассчитать сопротивление резистора в цепи эмиттеров, если известно, что i КО1 = i КО2 = 4 мА, h21Э1 = h21Э2 = 20, а падение напряжения на этом резисторе равно 1,5 В.
2. Чему равен сквозной коэффициент усиления по напряжению операционного усилителя, если выход соединен с инвертирующим входом резистором 200 кОм. Усиление усилителя по
230 руб.
СибГУТИ. Основы схемотехники. Лабораторная Работа 3.
Art55555
: 17 августа 2009
1. Цель работы.
Исследовать свойства и характеристики схем интегратора и дифференциатора на основе операционного усилителя (ОУ).
200 руб.
СибГУТИ. Основы схемотехники. Лабораторная Работа 1.
Art55555
: 17 августа 2009
1. Цель работы.
Исследовать влияние параметров элементов схемы каскада с эмиттерной стабилизацией на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Исходные данные
Транзистор типа KT 3102А с параметрами: h21э = 200, Ск = 10 пФ, fh21э = 1,5 МГц, rбб = 120 Ом; напряжение источника питания E0 = 15В, ток покоя транзистора iк0 = 3мА.
100 руб.
СибГУТИ. Основы схемотехники. Лабораторная Работа 2.
Art55555
: 17 августа 2009
1. Цель работы.
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2. Исходные данные
C2 = 10нФ С4 = 200пФ
200 руб.
СибГУТИ, Контрольная работа Основы Схемотехники Вар. 7
BrinGe
: 28 марта 2009
Вариант 7
Расчёт схемы предварительного каскад усиления на биполярном транзисторе с эммитерной стабилизацией.
Схема каскада усиления.
Выбор режима работы транзистора.
Расчёт цепей питания по постоянному току.
(расчёт сопротивлений схемы)
Определение входного сопротивления усилительного каскада .
Определение максимального приращения
коллекторного тока при изменении температуры.
Построение нагрузочной прямой по постоянному току
250 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.