Культурология. 10-й вариант

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon культурология.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Исторически элитарная культура возникла как антитеза массовой и свой смысл, основное значение проявляет в сопоставлении с последней. Суть элитарной культуры впервые была проанализирована X. Ортегой-и-Гассетом («Дегуманизация искусства», «Восстание масс») и К. Манхеймом («Идеология и утопия», «Человек и общество в век преобразований», «Эссе социологии культуры»), которые рассматривали данную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей, в том числе способом вербального общения — языком, вырабатываемым ее носителями, где особые социальные группы — священнослужителей, политиков, деятелей искусств — используют и особые, закрытые для непосвященных языки, в том числе латынь и санскрит.
Очевидно с глубокой древности, когда в первобытной общине стало происходить разделение труда, отделение духовной деятельности от материальной, процессы расслоение по имущественному, статусному и пр. признакам, и стали выделяться (отчуждаться) не только категории богатых и бедных, но и людей наиболее значимых в каком-либо отношении - жрецы (волхвы, шаманы) как носители особого сокровенного знания, организаторы религиозно-ритуальных действ, вожди, родо-племенная знать. Но собственно элита формируется в классовом, рабовладельческом обществе, когда за счет труда рабов привилегированные слои (классы) освобождаются от изнурительного физического труда. Причем, в обществах разного типа наиболее значимые, элитные слои, составляющие меньшинство населения - это прежде всего, те, кто обладает реальной властью, подкрепленной силой оружия и закона, экономическим и финансовым могуществом, что позволяет им влиять на все другие сферы общественной жизни, в том числе социокультурные процессы (идеологию, образование, художественную практику и т.д.). Такова рабовладельческая, феодальная аристократия, (аристократия понимается как высший, привилегированный слой какого-либо класса, группы), высшее духовенство, купечество, промышленная, финансовая олигархия и др.

Дополнительная информация

10 вариант
Реферат. Культурология 10-й вариант
Реферат по культурологии на тему: “Семиотическая школа в русской культурологии. Ю. Лотман.” 1. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М. , 1992. 2. Ю. М. Лотман и Тартуско-Московская школа, М., 1994 3. Лотман Ю. М. Феномен культуры // Семиотика культуры. Труды по знаковым системам. Вып. X. Уч. зап. Тарт. ун-та, вып. 463. Тарту, 1978. 4. Лотман Ю. М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. М. , 1987 5. Ю.Лотман. Беседы о русской культуре. Быт и тради
User pewpewlolpro : 14 декабря 2015
14 руб.
Культурология (2-й семестр. 15-й вариант)
Реферат на тему: Роль символа в культуре. План Введение 1. Роль символов и знаков в культурологии 2. Топология символов и знаков 3. Логика знаков и символов Заключение Список использованной литературы
User mahaha : 29 апреля 2016
50 руб.
Зачет. Культурология. 1-й семестр. 8-й вариант
1. Понятие символа и его роль в культуре. Символ Символ - (от греч. σύμβολον – знак, сигнал, признак, примета, залог, пароль, эмблема) – Символ – его роль в культуре. Символ как элемент и инструмент культуры становится специальным предметом внимания и научного исследования в связи с формированием новой гуманитарной дисциплины – культурологии. В одних случаях культура в целом трактуется как символическая реальность (вплоть до их отождествления, как в «философии символических форм» Кассирера),
User Nikolay80 : 14 апреля 2014
60 руб.
Культурология. Контрольная работа. I-й семестр. 7-й вариант
Культурология. Контрольная работа I семестр 7 вариант Контрольная работа выполнена на тему: Влияние новых технологий на искусство. Введение 1. Взаимодействие искусства и технологий: перспективы развития 2. Проявление и роль новых технологий в искусстве Заключение Список литературы
User Madam : 19 февраля 2017
100 руб.
Культурология. Контрольная работа. I-й семестр. 7-й вариант
Курсовая работа. Культурология. 1-й семестр. 8-й вариант
Оглавление Введение………………………………………………………….. 3 Глава 1. Многообразие культур………………………….…….. 4 Глава 2. Американская культура………………………….…… 7 Заключение………………………………………………….….. 13 Список литературы…………………………………………...…15
User Nikolay80 : 14 апреля 2014
60 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Культурология. Семестр 3-й. Вариант №19
Понятие и виды норм. Культурные различия могут принимать форму противоречия или столкновения. В этом случае говорят о культурном, или нормативном, конфликте. Специалистам известны несколько видов подобных конфликтов. Они возникают по самым разным причинам. Поскольку современное общество в культурном плане представляет собой образование скорее гетерогенное (разнородное), нежели гомогенное (однородное), в нем постоянно будут возникать напряжение и конфликты между различными системами норм и ценно
User nik12 : 16 февраля 2014
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Культурология. Семестр 3-й. Вариант №9
Содержание Введение 1. Постмодернистская философия 1.1 Возникновение и становление постмодернизма 1.2 Философия постмодернизма 2. Сопоставление монизм/плюрализм Заключение Список литературы 1. Постмодернистская философия 1.1 Возникновение и становление постмодернизма 1.2 Философия постмодернизма 2. Сопоставление монизм/плюрализм Заключение.
User nik12 : 7 февраля 2014
35 руб.
Культурология
Задание 1. В чем заключается значение античной (греко-римской) культуры для последующего развития европейской и мировой культуры? Укажите знаковые достижения. Задание 2. Перечислите и кратко опишите содержание и современное значение «Классических книг китайской образованности», например, «Книга перемен», «Искусство войны» и мн. др. Задание 3. В чем заключается историческое значение «Арабско-мусульманской культуры» для развития мировой культуры? Укажите знаковые достижения. Задание 4. Какой вклад
User studypro3 : 3 августа 2019
400 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх