Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи». Вариант 1.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Грамматические задания
Вариант I
Задание 1. Расставьте ударение в словах. Вставьте, где необходимо,
пропущенные буквы. В затруднительных случаях обращайтесь к
орфоэпическому и орфографическому словарям.
1. Адекватный, алкоголь, аналог, анте…а, ап…рт…менты, арист…кратия,
аф…ра, ап…калипсис, аси…метрия, баловать, балованный, баловень,
баловник, бензопровод, без умолку, бытие, беспрец….ентный, безудержный,
броня, броня (защитное покрытие), буржуазия, бухгалтеры, бюл…етень, нет
бюллет..ня, валовой, вероисповедание, ветеринария, включить, включишь,
включит, включите, включат, водопровод, воен…чальник, выборы,
выговоры, высокопоставленный, высокопроизводительный, воспринять,
воспринял, восприняла, воспринята, времяпрепровождение, я выздоров…, он
выздорове.., газированный, газопровод, гарантированный, герб, герба,
гербовый, гипотеза;
2. гастрономия, горчичник, гражданство, грейпфру…, гуся, давнишний,
диспансер, добыча, договор, договоры, договоренность, договорный,
дозвониться, документ, досуг, дерма…ин, дефис, джинсы, пара джинс…,
д..в..ден…ы, дремота, д…шлаг, Еванг..ли…, ездит, я ез…, единовременно,
жалюзи, жизнеобеспечение, желоб, житие, завидно, заговор, закупорить,
закупоренный, занять, занял, заняла, заняли, занятой человек, занятый чем-
либо, запломбировать, запломбированный;
3. звонить, звонишь, звонит, задолго, инженеры, интервью, инструкторы,
инструмент, искра, исчерпать, изыск, инц…ент, истекший год, истекший
кровью, каталог, квартал, километр, кладбище, компроме…ировать,
конста…ировать, корысть, красивее, кухонный, кашлянуть, класть, клала,
кран, краны, кранов, мельком, меньшинства (о нациях), метеорология,
мизерный, маневр, медикамент.
Задание 2. Замените выделенные слова фразеологизмами. При
необходимости используйте фразеологический словарь.
1) Друзья работали рядом.
2) Он очень умный.
3) Сочинять он был мастер.
4) Не задерживайся, возвращайся быстро.
5) Опаздывая, мы мчались быстро.
Задание 3. Установите соответствие между понятиями теории речевого
общения и их определениями.
1) Культура речи
2) Речевое общение
3) Языковая норма
А. Владение нормами литературного языка в его
устной и письменной форме, при котором
осуществляются выбор и организация языковых
средств, позволяющих в определённой ситуации
общения и при соблюдении этики общения
обеспечить наибольший эффект в достижении
поставленных задач коммуникации
Б. Принятые в общественно-языковой практике
образованных людей правила произношения,
словоупотребления, использования традиционно
сложившихся грамматических, стилистических и
других языковых средств
В. Мотивированный живой процесс
взаимодействия между участниками
коммуникации, который направлен на реализацию
конкретной жизненной установки, протекает на
основе обратной связи в конкретных видах речевой
деятельности
Г. Обработанная форма общенародного языка,
обладающая письменно закреплёнными нормами.
Задание 4. Установите соответствие между жанрами и типами
функциональных стилей.
А. справка
объяснительная
договор
1) разговорно-бытовой
2) публицистический
3) научный
4) художественный
Б. очерк 5) официально-деловой
фельетон
репортаж
В. диссертация
реферат
монография
Задание 5. Исправьте грамматические ошибки в предложениях.
1) Этот учебник мне очень нужный.
2) Ученые стремятся к еще глубшему познанию тайн природы.
3) Морозец сильный и жгуч.
4) Мы закурили крепчайшего самосада и долго молчали.
Задание 6. Исправьте грамматическую ошибку в склонении числительных.
Р.п. пятьсот семидесяти двух.
Д.п. пятьюстам семидесяти двум.
Т.п. пятьюстами семьюдесятью двумя.
П.п. (о) пятистах семидесяти двух.
Задание 7. Исправьте лексико-грамматические ошибки в предложениях.
1) Работникам дали рекомендации на соблюдение мер
антитеррористической профилактики.
2) Спасатель воплотился в альпинистское снаряжение и залез на дерево,
чтобы снять беспомощное животное.
3) Рисуя картины сельской жизни, у писателя получились яркие и
убедительные произведения.
4) Благодаря своевременно принятым мерам аварии удалось избежать.
Задание 8. Вставьте пропущенные буквы.
Пр..соединиться к демонстрации, пр..мыкающий к школе сад, пр..вскочить
от неожиданности, пр..щурить глаза, достичь пр..мирения, пр...ломление
солнечных лучей, пр..сечь разговоры, пр..искусный кузнец, сделать
пр..вивку, седой пр..вратник, не пр..небрегать советами товарища, вступать
в пр..рекания, искать пр..станища, найти пр..бежище, пр..граждать дорогу,
пр..вратности судьбы, несправедливые пр..тязания, пр..одолевать все
пр..грады, пр..обладающая отрасль хозяйства, давать пр..сягу,
пр...провождать документы, пр..непр..ятное известие, искатели
пр..ключений.
Задание 9. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.
Оч...видец, мир...воззрение, жизн...понимание, мороз...устойчивый,
(гидро)узел, (авиа)связь, пят...борье, сорок...летний, (юго)восток,
(пол)минуты, (полу)круг, (полу)шерсть, (пол)Москвы, (пол)яблока,
(полу)тьма, пол(листа), (светло)голубой, (железно)дорожный,
(физико)математический, военно(патриотический), (вопросно)ответный,
(революционно)демократический, (газетно)журнальный, (древне)русский,
(мелко)собственнический, (средне)годовой, (машино)строительный,
(чисто)шерстяной, (шахматно)шашечный, (диаметрально)противоположный,
(учёный)лингвист.
Задание 10. Расставьте знаки препинания в следующем предложении.
Клубящимися волнами перекатывались туманы устремляясь к степным
буграм и растворившись в нежнейшей бирюзовой дымке там таяли а на
камышовых крышах домов и сараев как рассыпанная дробь лежала
обильная роса.
Запятые стоят после слов:
1) волнами, буграми, дымке, таяли, сараев, дробь
2) волнами, таяли, крышах, всюду, обильная
3) буграм, нежнейшей, таяли, сараев, рассыпанная
4) туманы, буграм, и, дымке, таяли, сараев, дробь
5) волнами, туманы, и, нежнейшей, дымке, таяли, крышах
Задание 11. Раскройте скобки, вставьте буквы в слова и словосочетания.
Иметь (в)виду, (в)течени…пол(дня), (в)следстви… неудач, (в)отличи… от
других, (в)виду шторма, из…за границы, (в)связи с изменениями в
расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция,
(в)соответстви… с намеченным планом, (в)сопровождени… группы
товарищей, (в)честь Дня независимости, (в)виду суровости климата, согласно
указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет,
(в)след уходящему поезду, сказать что–то (в)заключени…, работать
(на)равне со всеми, (на)встречу нам вышли бандиты, (на)встречу с нами
никто не пришел, (в)сравнени… с другими, (на)счет в банке никаких
поступлений не было, (в)след за тем последовал взрыв смеха, (на)против
дома, (не)взирая на опасность, (не)смотря на протесты окружающих,
(по)средине комнаты.
Задание 12. Употребите глагольно–именные сочетания, синонимичные
глаголам, по образцу: Помочь – оказать помощь.
Победить – заботиться -
Ошибиться – участвовать -
Приказать – интересоваться -
Рассчитать – распоряжаться -
Задание 13. Какой признак понятия официально–делового стиля указан
неверно?
1) Сфера применения – деловые отношения.
2) Функция речи – соблюдение известной формы документа.
3) Ведущая стилевая черта – использование стандартных средств выражения.
4) Форма речи – устная и письменная в равной мере.
Задание 14. Приведите примеры терминов официально–делового стиля по
образцу:
1. Название лиц по их функции в официально–деловых отношениях:
истец, ответчик, налогоплательщик………………………………..
2. Название документов:
распоряжение, приказ, протокол……………………………………
3. Обозначение частей документа:
повестка дня, в приказ, приложение....................................................
4. Специальное употребление общелитературных слов и выражений:
лицо, сторона, реализация……………………………………………
5. Примеры штампов:
за отчетный период, принимая во внимание, в конструктивной
обстановке……………………………………………………………
Задание 15. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Пост..н…вление П(п)равительства Москвы
от 02.05.2006 292-ПП
О ре..лизации пр…оритетного
нац..онального про..кта «Образ..вание»
в городе Москв…
Система М(м)осковского образ..вания в течении… ряда лет развивает..ся
в(со..тветстви…) с целями определен…ыми пр…оритетным нац…ональным
про…ктом «Образ..вание» ре…лизуемым в стране по ин…ц…ативе
П(п)р…з…дента Российской Фед..рации В. В. Путина.
Вариант I
Задание 1. Расставьте ударение в словах. Вставьте, где необходимо,
пропущенные буквы. В затруднительных случаях обращайтесь к
орфоэпическому и орфографическому словарям.
1. Адекватный, алкоголь, аналог, анте…а, ап…рт…менты, арист…кратия,
аф…ра, ап…калипсис, аси…метрия, баловать, балованный, баловень,
баловник, бензопровод, без умолку, бытие, беспрец….ентный, безудержный,
броня, броня (защитное покрытие), буржуазия, бухгалтеры, бюл…етень, нет
бюллет..ня, валовой, вероисповедание, ветеринария, включить, включишь,
включит, включите, включат, водопровод, воен…чальник, выборы,
выговоры, высокопоставленный, высокопроизводительный, воспринять,
воспринял, восприняла, воспринята, времяпрепровождение, я выздоров…, он
выздорове.., газированный, газопровод, гарантированный, герб, герба,
гербовый, гипотеза;
2. гастрономия, горчичник, гражданство, грейпфру…, гуся, давнишний,
диспансер, добыча, договор, договоры, договоренность, договорный,
дозвониться, документ, досуг, дерма…ин, дефис, джинсы, пара джинс…,
д..в..ден…ы, дремота, д…шлаг, Еванг..ли…, ездит, я ез…, единовременно,
жалюзи, жизнеобеспечение, желоб, житие, завидно, заговор, закупорить,
закупоренный, занять, занял, заняла, заняли, занятой человек, занятый чем-
либо, запломбировать, запломбированный;
3. звонить, звонишь, звонит, задолго, инженеры, интервью, инструкторы,
инструмент, искра, исчерпать, изыск, инц…ент, истекший год, истекший
кровью, каталог, квартал, километр, кладбище, компроме…ировать,
конста…ировать, корысть, красивее, кухонный, кашлянуть, класть, клала,
кран, краны, кранов, мельком, меньшинства (о нациях), метеорология,
мизерный, маневр, медикамент.
Задание 2. Замените выделенные слова фразеологизмами. При
необходимости используйте фразеологический словарь.
1) Друзья работали рядом.
2) Он очень умный.
3) Сочинять он был мастер.
4) Не задерживайся, возвращайся быстро.
5) Опаздывая, мы мчались быстро.
Задание 3. Установите соответствие между понятиями теории речевого
общения и их определениями.
1) Культура речи
2) Речевое общение
3) Языковая норма
А. Владение нормами литературного языка в его
устной и письменной форме, при котором
осуществляются выбор и организация языковых
средств, позволяющих в определённой ситуации
общения и при соблюдении этики общения
обеспечить наибольший эффект в достижении
поставленных задач коммуникации
Б. Принятые в общественно-языковой практике
образованных людей правила произношения,
словоупотребления, использования традиционно
сложившихся грамматических, стилистических и
других языковых средств
В. Мотивированный живой процесс
взаимодействия между участниками
коммуникации, который направлен на реализацию
конкретной жизненной установки, протекает на
основе обратной связи в конкретных видах речевой
деятельности
Г. Обработанная форма общенародного языка,
обладающая письменно закреплёнными нормами.
Задание 4. Установите соответствие между жанрами и типами
функциональных стилей.
А. справка
объяснительная
договор
1) разговорно-бытовой
2) публицистический
3) научный
4) художественный
Б. очерк 5) официально-деловой
фельетон
репортаж
В. диссертация
реферат
монография
Задание 5. Исправьте грамматические ошибки в предложениях.
1) Этот учебник мне очень нужный.
2) Ученые стремятся к еще глубшему познанию тайн природы.
3) Морозец сильный и жгуч.
4) Мы закурили крепчайшего самосада и долго молчали.
Задание 6. Исправьте грамматическую ошибку в склонении числительных.
Р.п. пятьсот семидесяти двух.
Д.п. пятьюстам семидесяти двум.
Т.п. пятьюстами семьюдесятью двумя.
П.п. (о) пятистах семидесяти двух.
Задание 7. Исправьте лексико-грамматические ошибки в предложениях.
1) Работникам дали рекомендации на соблюдение мер
антитеррористической профилактики.
2) Спасатель воплотился в альпинистское снаряжение и залез на дерево,
чтобы снять беспомощное животное.
3) Рисуя картины сельской жизни, у писателя получились яркие и
убедительные произведения.
4) Благодаря своевременно принятым мерам аварии удалось избежать.
Задание 8. Вставьте пропущенные буквы.
Пр..соединиться к демонстрации, пр..мыкающий к школе сад, пр..вскочить
от неожиданности, пр..щурить глаза, достичь пр..мирения, пр...ломление
солнечных лучей, пр..сечь разговоры, пр..искусный кузнец, сделать
пр..вивку, седой пр..вратник, не пр..небрегать советами товарища, вступать
в пр..рекания, искать пр..станища, найти пр..бежище, пр..граждать дорогу,
пр..вратности судьбы, несправедливые пр..тязания, пр..одолевать все
пр..грады, пр..обладающая отрасль хозяйства, давать пр..сягу,
пр...провождать документы, пр..непр..ятное известие, искатели
пр..ключений.
Задание 9. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.
Оч...видец, мир...воззрение, жизн...понимание, мороз...устойчивый,
(гидро)узел, (авиа)связь, пят...борье, сорок...летний, (юго)восток,
(пол)минуты, (полу)круг, (полу)шерсть, (пол)Москвы, (пол)яблока,
(полу)тьма, пол(листа), (светло)голубой, (железно)дорожный,
(физико)математический, военно(патриотический), (вопросно)ответный,
(революционно)демократический, (газетно)журнальный, (древне)русский,
(мелко)собственнический, (средне)годовой, (машино)строительный,
(чисто)шерстяной, (шахматно)шашечный, (диаметрально)противоположный,
(учёный)лингвист.
Задание 10. Расставьте знаки препинания в следующем предложении.
Клубящимися волнами перекатывались туманы устремляясь к степным
буграм и растворившись в нежнейшей бирюзовой дымке там таяли а на
камышовых крышах домов и сараев как рассыпанная дробь лежала
обильная роса.
Запятые стоят после слов:
1) волнами, буграми, дымке, таяли, сараев, дробь
2) волнами, таяли, крышах, всюду, обильная
3) буграм, нежнейшей, таяли, сараев, рассыпанная
4) туманы, буграм, и, дымке, таяли, сараев, дробь
5) волнами, туманы, и, нежнейшей, дымке, таяли, крышах
Задание 11. Раскройте скобки, вставьте буквы в слова и словосочетания.
Иметь (в)виду, (в)течени…пол(дня), (в)следстви… неудач, (в)отличи… от
других, (в)виду шторма, из…за границы, (в)связи с изменениями в
расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция,
(в)соответстви… с намеченным планом, (в)сопровождени… группы
товарищей, (в)честь Дня независимости, (в)виду суровости климата, согласно
указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет,
(в)след уходящему поезду, сказать что–то (в)заключени…, работать
(на)равне со всеми, (на)встречу нам вышли бандиты, (на)встречу с нами
никто не пришел, (в)сравнени… с другими, (на)счет в банке никаких
поступлений не было, (в)след за тем последовал взрыв смеха, (на)против
дома, (не)взирая на опасность, (не)смотря на протесты окружающих,
(по)средине комнаты.
Задание 12. Употребите глагольно–именные сочетания, синонимичные
глаголам, по образцу: Помочь – оказать помощь.
Победить – заботиться -
Ошибиться – участвовать -
Приказать – интересоваться -
Рассчитать – распоряжаться -
Задание 13. Какой признак понятия официально–делового стиля указан
неверно?
1) Сфера применения – деловые отношения.
2) Функция речи – соблюдение известной формы документа.
3) Ведущая стилевая черта – использование стандартных средств выражения.
4) Форма речи – устная и письменная в равной мере.
Задание 14. Приведите примеры терминов официально–делового стиля по
образцу:
1. Название лиц по их функции в официально–деловых отношениях:
истец, ответчик, налогоплательщик………………………………..
2. Название документов:
распоряжение, приказ, протокол……………………………………
3. Обозначение частей документа:
повестка дня, в приказ, приложение....................................................
4. Специальное употребление общелитературных слов и выражений:
лицо, сторона, реализация……………………………………………
5. Примеры штампов:
за отчетный период, принимая во внимание, в конструктивной
обстановке……………………………………………………………
Задание 15. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Пост..н…вление П(п)равительства Москвы
от 02.05.2006 292-ПП
О ре..лизации пр…оритетного
нац..онального про..кта «Образ..вание»
в городе Москв…
Система М(м)осковского образ..вания в течении… ряда лет развивает..ся
в(со..тветстви…) с целями определен…ыми пр…оритетным нац…ональным
про…ктом «Образ..вание» ре…лизуемым в стране по ин…ц…ативе
П(п)р…з…дента Российской Фед..рации В. В. Путина.
Дополнительная информация
Академия Государственной противопожарной службы МЧС России. 2015 год. 1 вариант. Оценка - отлично.
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи.«Вариант 1»
Анастасия160
: 19 января 2016
Вариант 1
Орфоэпия
1. Расставьте ударение:
2. Отметьте слова, в которых согласный перед [э] произносится мягко:
3. Отметьте варианты произношения [чн] или [шн] в словах:
Лексика
1. Объясните значение слов:
2. Выберите подходящие по смыслу паронимы:
3. Вспомните не менее 5 фразеологизмов, в состав которых входит соматизм «нога»:
Грамматика
1. Образуйте от данных существительных форму множественного числа:
2. Исправьте варианты, в которых нарушены нормы сочетаемости слов в словосочетании:
3. Ис
170 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Русский язык и культура речи»
holm4enko87
: 10 декабря 2024
Задание 1. Вопросы к лекции 3 «Нормативность литературного языка»
• Какие основные аспекты акцентологии в русском языке, и в чем отличие его ударения от ударений в других языках, таких как польский, французский и английский?
• Какие проблемы могут возникнуть при использовании лексической и грамматической норм в русском языке, и как они влияют на формирование языковой личности современного человека?
Задание 2. Статьи на тему: «Нормативность литературного языка»
Задание 3
Эссе на тему: С чем с
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Necron04
: 30 марта 2021
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
• толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
• этимологическим
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: русский язык и культура речи
nlv
: 15 сентября 2018
Контрольная работа по темам лекций курса
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
словарем омонимов
словарем антонимов
фразеологическим словарем
толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
этимологическим
орфоэпическим
толковым
словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине русский язык и культура речи
gukin1
: 4 апреля 2017
Задания к лекции «Современный русский язык»:
1.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных:“визави”,“протеже”(см.глоссарий).
• Словарем омонимов
• Словарем антонимов
• Фразеологическим словарем
• Толковым словарем русского языка
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван ( см. глоссарий).
• этимологическим
• орфоэпическим
• толковым
• словарем синонимов
3.Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3 пре
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
Колька
: 28 апреля 2016
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и культура речи
l337krew
: 13 января 2016
Контрольная работа по темам лекций курса
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
•словарем омонимов
•словарем антонимов
•фразеологическим словарем
•толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
•этимологическим
•орфоэпическим
•толковым
•словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по
30 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"
s3043kis
: 16 февраля 2015
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
; Задания к лекции “Культура речи”; Задания к лекции “Нормативность литерат
60 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.