Промежуточный контроль. Тест 25 вопросов. Культура речи и деловое общение
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
1. Разграничьте лексику:
1) лексика ограниченной сферы общения;
2) лексика неограниченной сферы общения.
а) диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
2 Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
а) территориальные диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
3 Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?
а) диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
4 Соотнесите единицы и уровни языка:
1. Слова.
2. Формы и классы слов.
3. Звуки, фонемы.
4. Морфемы.
5. Словосочетание, предложение, текст.
А. Фонетический уровень.
Б. Морфемный уровень.
В. Лексический уровень.
Г. Морфологический уровень.
Д. Синтаксический уровень.
5 Определите функцию языка в художественном стиле:
а) функция общения;
б) функция сообщения;
в) функция воздействия.
6 Укажите, какой критерий связывают с нормой литературного языка:
а) образцовость;
б) полифункциональность;
в) социальная значимость.
7 Какие аспекты включает понятие «культура речи»?
а) нормативный;
б) коммуникативный;
в) этический.
8 Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:
а) нормативного аспекта культуры речи;
б) коммуникативного аспекта культуры речи;
в) этического аспекта культуры речи.
9 Языковая норма обязательна:
а) только для устной речи;
б) только для письменной речи;
в) как для устной, так и для письменной речи.
10 Какой прием используется в оксюмороне:
а) омонимия;
б) антонимия.
11 Соотнесите определение и определяемое:
1. Правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций
А. Орфоэпическая норма.
2.Правила употребления слов в речи.
Б. Лексическая норма.
3.Правила звучащей речи.
В. Грамматическая норма
12 Для какой формы национального языка норма играет роль «фильтра»?
а) просторечий;
б) литературного языка;
в) диалектов;
г) жаргонов.
13 Для какого функционального стиля речи характерно использование терминологической лексики, употребление многозначных слов только в одном значении, широкое использование конкретной лексики по сравнению с абстрактной, отсутствие лексики разговорной; однородность и замкнутость лексического состава, что выражается в меньшем использовании синонимов; речь отличается точностью и логичностью мысли, её последовательным представлением и объективностью изложения?
а) для научного стиля;
б) для публицистического стиля;
в) для официально-делового стиля.
14 Соотнесите разновидности многословия, или речевой избыточности, с данными определениями:
1. Употребление в речи близких по смыслу и поэтому лишних слов. А. Плеоназм.
2. Повторное обозначение другими однокоренными словами уже названного понятия. Б. Тавтология.
15 Соотнесите определение и определяемое:
1. Слова и выражения, смягчающие грубый смысл речи, что нередко объясняется стремлением автора притупить критическую остроту высказываний при описании негативных явлений.
А. Анахронизм.
2. Нарушение хронологической точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой.
Б. Эвфемизм.
16 Сопоставление несовместимых понятий – это:
а) алогизм;
б) инверсия.
17 Определите ряд слов с неправильным ударением:
а) аристократия, баловать, кремень, щав`ель;
б) вероисповедание, бюрократия, приданое, облегчить.
18 Какая языковая норма нарушена?
1. Железнодорожная рельса, французская шампунь, большой мозоль, заказной бандероль, черное кофе.
2. Проведение экзамена планируем где-то в июне. Я ложу книгу в шкаф.
а) грамматическая норма;
б) лексическая норма;
в) словообразовательная норма;
г) синтаксическая норма.
19 Какая речевая неточность допущена в словосочетаниях?
Период времени, памятный сувенир, свободная вакансия, автобиография жизни, народный фольклор.
а) синонимия;
б) плеоназм.
20 Какая речевая ошибка допущена в предложениях?
Пришла весна, у куниц скоро появится наследство. Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию.
а) использование слова без учета его семантики;
б) нарушение лексической сочетаемости.
21 К невербальным средствам общения не относится
а) паралингвистика;
б) лингвистика;
в) кинесика;
г) предметно-организационное пространство.
22 Деловая беседа предполагает
а) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона;
б) использование литературного языка;
в) комплиментарное воздействие;
г) использование лести.
23 Критикующему необходимо придерживаться некоторых правил этики
а) разговор следует начинать с критики;
б) критикует человека, но не его поведение и поступки;
в) нужно давать возможность высказаться критикуемому;
г) допустимы излишние эмоциональные высказывания.
24 Существует два основных видов писем
а) личное и деловое;
б) частное и коммерческое;
в) деловое и индивидуальное.
25 Вид личного письма, которое необходимо всегда писать от руки
а) письмо-соболезнование;
б) письмо-поздравление;
в) письмо-извинение;
г) письмо-напоминание.
1) лексика ограниченной сферы общения;
2) лексика неограниченной сферы общения.
а) диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
2 Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
а) территориальные диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
3 Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?
а) диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
4 Соотнесите единицы и уровни языка:
1. Слова.
2. Формы и классы слов.
3. Звуки, фонемы.
4. Морфемы.
5. Словосочетание, предложение, текст.
А. Фонетический уровень.
Б. Морфемный уровень.
В. Лексический уровень.
Г. Морфологический уровень.
Д. Синтаксический уровень.
5 Определите функцию языка в художественном стиле:
а) функция общения;
б) функция сообщения;
в) функция воздействия.
6 Укажите, какой критерий связывают с нормой литературного языка:
а) образцовость;
б) полифункциональность;
в) социальная значимость.
7 Какие аспекты включает понятие «культура речи»?
а) нормативный;
б) коммуникативный;
в) этический.
8 Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:
а) нормативного аспекта культуры речи;
б) коммуникативного аспекта культуры речи;
в) этического аспекта культуры речи.
9 Языковая норма обязательна:
а) только для устной речи;
б) только для письменной речи;
в) как для устной, так и для письменной речи.
10 Какой прием используется в оксюмороне:
а) омонимия;
б) антонимия.
11 Соотнесите определение и определяемое:
1. Правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций
А. Орфоэпическая норма.
2.Правила употребления слов в речи.
Б. Лексическая норма.
3.Правила звучащей речи.
В. Грамматическая норма
12 Для какой формы национального языка норма играет роль «фильтра»?
а) просторечий;
б) литературного языка;
в) диалектов;
г) жаргонов.
13 Для какого функционального стиля речи характерно использование терминологической лексики, употребление многозначных слов только в одном значении, широкое использование конкретной лексики по сравнению с абстрактной, отсутствие лексики разговорной; однородность и замкнутость лексического состава, что выражается в меньшем использовании синонимов; речь отличается точностью и логичностью мысли, её последовательным представлением и объективностью изложения?
а) для научного стиля;
б) для публицистического стиля;
в) для официально-делового стиля.
14 Соотнесите разновидности многословия, или речевой избыточности, с данными определениями:
1. Употребление в речи близких по смыслу и поэтому лишних слов. А. Плеоназм.
2. Повторное обозначение другими однокоренными словами уже названного понятия. Б. Тавтология.
15 Соотнесите определение и определяемое:
1. Слова и выражения, смягчающие грубый смысл речи, что нередко объясняется стремлением автора притупить критическую остроту высказываний при описании негативных явлений.
А. Анахронизм.
2. Нарушение хронологической точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой.
Б. Эвфемизм.
16 Сопоставление несовместимых понятий – это:
а) алогизм;
б) инверсия.
17 Определите ряд слов с неправильным ударением:
а) аристократия, баловать, кремень, щав`ель;
б) вероисповедание, бюрократия, приданое, облегчить.
18 Какая языковая норма нарушена?
1. Железнодорожная рельса, французская шампунь, большой мозоль, заказной бандероль, черное кофе.
2. Проведение экзамена планируем где-то в июне. Я ложу книгу в шкаф.
а) грамматическая норма;
б) лексическая норма;
в) словообразовательная норма;
г) синтаксическая норма.
19 Какая речевая неточность допущена в словосочетаниях?
Период времени, памятный сувенир, свободная вакансия, автобиография жизни, народный фольклор.
а) синонимия;
б) плеоназм.
20 Какая речевая ошибка допущена в предложениях?
Пришла весна, у куниц скоро появится наследство. Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию.
а) использование слова без учета его семантики;
б) нарушение лексической сочетаемости.
21 К невербальным средствам общения не относится
а) паралингвистика;
б) лингвистика;
в) кинесика;
г) предметно-организационное пространство.
22 Деловая беседа предполагает
а) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона;
б) использование литературного языка;
в) комплиментарное воздействие;
г) использование лести.
23 Критикующему необходимо придерживаться некоторых правил этики
а) разговор следует начинать с критики;
б) критикует человека, но не его поведение и поступки;
в) нужно давать возможность высказаться критикуемому;
г) допустимы излишние эмоциональные высказывания.
24 Существует два основных видов писем
а) личное и деловое;
б) частное и коммерческое;
в) деловое и индивидуальное.
25 Вид личного письма, которое необходимо всегда писать от руки
а) письмо-соболезнование;
б) письмо-поздравление;
в) письмо-извинение;
г) письмо-напоминание.
Дополнительная информация
Ответы на тест. Оценка - отлично.
Похожие материалы
Культура речи и деловое общение
Mega1
: 1 августа 2020
ТЕСТ
по дисциплине «Культура речи и деловое общение»
No п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 Разграничьте лексику: 1) лексика ограниченной сферы общения; 2) лексика неограниченной сферы общения.
а) диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
2 Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
а) территориальные диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
3 Для какой из форм существования национал
350 руб.
Культура речи и деловое общение
5234
: 7 ноября 2016
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
толковым словарем русского языка
визави – может быть, как мужского, так и женского рода.
протеже – может быть, как мужского, так и женского рода.
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
Этимологическим.
90 руб.
Культура речи и деловое общение. Ситуации
Mega1
: 1 августа 2020
Составьте словесные ответы на следующие ситуации.
1. Представьте беседу двух людей – «руководителя» и «подчиненного». Задача «подчиненного» объяснить, что у него не было другого выхода, что он не специально опоздал, или разжалобить «начальника», придумав соответствующую историю. Задача «начальника» – логично доказать «подчиненному», что его увертки не имеют под собой реальной почвы. «Начальник» умышленно усиливает конфликтную ситуацию, дающую ему право на отказ. «Подчиненный» не должен поддавать
300 руб.
Культура речи и деловое общение. Кейс
Mega1
: 1 августа 2020
Задания для письменной работы
Упражнение 1. Составьте словосочетания с глаголами и существительными, близкими по значению, по предложенным моделям.
Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо); оплатить (что-либо), платить (за что-либо); превосходство (над чем-либо), преимущество (перед чем-либо); обращать внимание (на что-либо), уделять внимание (чему-либо); отчитаться (в чем-либо), сделать отчет (о чем-либо); доминировать (над чем-либо), превышать (что-либо); сослаться (на что), исход
300 руб.
Контрольная работа по предмету "Культура речи и деловое общение"
nadia1979
: 8 мая 2016
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
•словарем омонимов
•словарем антонимов
•фразеологическим словарем
•толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
•этимологическим
•орфоэпическим
•толковым
•словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопр
250 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Культура речи и деловое общение.
freelancer
: 10 апреля 2016
Анализ текста на присутствие психологических, логических, лингвистических оснований агональной риторики:
В качестве анализа взяты фрагменты речи Дмитрия Анатольевича Медведева из различных интервью
70 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Культура речи и деловое общение»
Nastya2000
: 19 февраля 2016
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1) В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
2) Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком
200 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Культура речи и деловое общение
Кошка
: 10 февраля 2016
Задания к лекции “Современный русский язык”:
1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий)
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий)
Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения):
1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки?
......................................................................
Задания
70 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.