Контрольная работа №1 по дисциплине: Философия. Вариант №01
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/;
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/;
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/;
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А. Камю/;
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К. Ясперс/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
. Определите, к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего – единица;
2. ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела;
• Атомы;
• Элементарные частицы;
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
• Человек - это существо политическое (Аристотель).
• Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).
• Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден).
Какие качества можно включить в понятие человека?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
"Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
4. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4. Найдите правильные ответы о функциях научной теории.
• Задача теории - классифицировать объекты науки.
• Теория должна описывать явления природы и общества.
• Цель всякой теории - объяснение явлений.
• Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений.
• Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
Коментарии: Оценка: "Отлично"
Год: 2016
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/;
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/;
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/;
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А. Камю/;
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К. Ясперс/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
. Определите, к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего – единица;
2. ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела;
• Атомы;
• Элементарные частицы;
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
• Человек - это существо политическое (Аристотель).
• Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).
• Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден).
Какие качества можно включить в понятие человека?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
"Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
4. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4. Найдите правильные ответы о функциях научной теории.
• Задача теории - классифицировать объекты науки.
• Теория должна описывать явления природы и общества.
• Цель всякой теории - объяснение явлений.
• Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений.
• Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
Коментарии: Оценка: "Отлично"
Год: 2016
Похожие материалы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по дисциплине ФИЛОСОФИЯ
Khl
: 13 октября 2021
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/;
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/;
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/;
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
150 руб.
Контрольная работа № 1 по дисциплине: Введение в специальность. Вариант 01
berserkdeep
: 3 мая 2012
План
1. Электросвязь. Виды электросвязи.
2. Попов александр степанович
3. Биография.
4. Попов и маркони.
5. На подступах к изобретению радио.
6. Подробнее об устройстве приемника.
7. Заключение.
8. Список используемой литературы.
речевой, буквенно-цифровой, зрительной и т. д.) осуществляется электрическими сигналами, распространяющимися по проводам, или радиосигналами. В соответствии со способами передачи (переноса) сигналов различают:
1) проводную связь,
2) радиосвязь.
В различных системах
150 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: Философия. Вариант №7
ДО Сибгути
: 18 февраля 2016
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/;
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/;
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/;
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
100 руб.
Контрольная работа № 1 по дисциплине "Математика(часть 1)" Вариант № 01
ai24
: 6 февраля 2025
Задание 1. Найти пределы
Задание 2. Найти производные данных функций
Задание 3. Исследовать методами дифференциального исчисления функцию . Используя результаты исследования, построить её график.
Задание 4. Дана функция . Найти её частные производные.
200 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по дисциплине «Физика (часть 1)». Вариант №01.
teacher-sib
: 18 декабря 2018
Задача 1
Радиус-вектор материальной точки изменяется со временем по закону: , где векторы являются ортами декартовой системы координат. Какую работу совершила равнодействующая сила за вторую секунду движения, если масса материальной точки составляет 0,1 кг? Какую мощность развивает равнодействующая сила в конце второй секунды движения?
Задача 2
Шар массой 1 кг и радиусом 0,1 м находится на вершине пологой горки высотой 0,5 м. Шар без начальной скорости скатывается с горки и на горизонтально
600 руб.
Контрольная работа По дисциплине: Философия. Вариант 01
Roma967
: 18 ноября 2023
Вариант 1
1. Составить 2 содержательных вопроса по Лекции: Философия и ее предмет
2. Зарегистрируйтесь на https://elibrary.ru/, подберите 3 статьи коррелирующие с вашими вопросами
3. Напишите эссе на тему, объединяющую эти вопросы, сочетая материал лекции и выбранные вами источники
600 руб.
Философия. Контрольная работа № 1. Вариант 01
berserkdeep
: 3 мая 2012
РАЗДЕЛ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
3. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего – единица;
2. ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тел
150 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: Общая теория связи. Вариант 01
gerts
: 30 сентября 2015
Задание 1
На вход транзисторного усилителя воздействует бигармоническое напряжение:
u(t)= Um1 cosω1t+Um2 cosω2 t
Вольтамперная характеристика полевого транзистора аппроксимируется полиномом:
iс-а0+а1u+а2u^(2)
где iс - ток стока;
u - напряжение на затворе транзистора.
Рассчитать спектр тока и построить спектральную диаграмму для исходных данных таблицы 1.1 Номер варианта соответствует двум последним цифрам пароля
Таблица 1.1 Исходные данные.
No варианта а,
мА аo,
мА/В a1,2
мА/В f1,
кГц f2,
кГц Um
399 руб.
Другие работы
Аналіз структури та динаміки вхідних грошових потоків на підприємстві
ostah
: 25 ноября 2012
ВСТУП
РОЗДІЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХІДНИХ ГРОШОВИХ ПОТОКІВ ПІДПРИЄМСТВА І МЕТОДИКА ЇХ АНАЛІЗУ.
1.1. Загальна характеристика вхідних грошових потоківна підприємстві і їх класифікація.
1.2. Методика аналізу структури та динаміки вхідних грошових потоків
РОЗДІЛ 2 АНАЛІЗ СТРУКТУРИ ТА ДИНАМІКИ ВХІДНИХ ГРОШОВИХ ПОТОКІВ ДП «БОРЩІВСЬКИЙ СПИРТЗАВОД» ЗА 2007-2008 РР
2.1. Аналіз структури вхідних грошових потоків ДП «Борщівський спиртзавод».
2.2. Аналіз динаміки вхідних грошових потоків ДП «Борщівський спиртза
5 руб.
Лабораторные работы №1-3 по курсу «Программирование графических процессоров»
Леший
: 23 апреля 2022
Лабораторная работа №1
по курсу «Программирование графических процессоров» на тему «Работа с глобальной памятью»
Задание
1. Прочитайте главы теоретического материала под названиями "Отличия GPU от CPU", "Первая программа на CUDAC", "Алгоритм сложения двух векторов на GPU", "События, обработка ошибок и получение информации об устройстве", "Глобальная, локальная и константная память". Ответьте на контрольные вопросы и выполните контрольные за-дания, предложенные в конце этих глав (ответы на кон
777 руб.
Дискретная математика. Контрольная работа. Вариант №15
gnv1979
: 17 июня 2016
Задача No1 . Доказать равенства, используя свойства операций над множествами и определения операций. Проиллюстрировать при помощи диаграмм Эйлера-Венна. а) (A\B) \ C = (A\C) \ B б) (A\B)C=((AB)C)\(BC).
Задача No2. Даны два конечных множества: А={a,b,c}, B={1,2,3,4}; бинарные отношения P1 AB, P2 B2. Изобразить P1, P2 графически. Найти P = (P2P1)–1. Выписать области определения и области значений всех трех отношений: P1, P2, Р. Построить матрицу [P2], проверить с ее помощью, является ли от
200 руб.
Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент в телекоммуникациях" на тему: «Технико-экономический проект участка первичной сети». Вариант 14.
freelancer
: 16 апреля 2016
Цель контрольной работы
Закрепление теоретических основ одного из разделов курса «Менеджмент в телекоммуникациях» и приобретение опыта выполнения технико-экономических расчетов.
Исходные данные
Количество оконечных каналов, шт СС 1900
СУ 60
Расстояние, км 370
Программа контрольной работы
В процессе выполнения контрольной работы необходимо решить следующие вопросы:
1. Для заданного количества каналов на проектной стадии выбрать наиболее эффективный вариант организации связи по показателям с
100 руб.