Контрольная работа по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация». Вариант 07.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Задача No1.
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля ;
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности результата наблюдений (стандартную неопределенность единичного измерения) ;
3. Границы максимальной неопределенности случайной составляющей погрешности результата наблюдений ;
4. Оценку среднего квадратического отклонения погрешности случайной составляющей результата измерения (стандартную неопределенность результата измерения) ;
5. Границы доверительного интервала (расширенную неопределенность) для результата измерения расстояния до места повреждения при заданной доверительной вероятности ;
6. Записать результат измерения расстояния до места повреждения в соответствии с нормативными документами;
7. Систематическую составляющую погрешности измерения рефлектометра , если после обнаружения места повреждения было установлено, что действительное расстояние до него составляло метров, сравнить ее с доверительным интервалом случайной составляющей погрешности результата измерения, и сделать вывод;
8. Предложить способ уменьшения оценки СКО случайной составляющей погрешности результата измерения в раз.
Исходные данные приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3.
Таблица 1.1 Таблица 1.2
М 0 N 7
i 1-5 i 85-94
, м
275.4
0,90
D 2,0
Таблица 1.3
i , м
i , м
i , м
1 274.35 85 273.43 90 275.28
2 274.57 86 274.60 91 274.31
3 276.68 87 273.03 92 271.99
4 276.17 88 272.71 93 274.09
5 275.81 89 274.94 94 273.24
Задача No2.
При определении вносимого ослабления четырехполюсника необходимо измерить абсолютный уровень мощности , отдаваемой генератором с внутренним сопротивлением и ЭДС в сопротивление нагрузки (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1.
Мощность в нагрузке измеряют с помощью вольтметра при нормальных условиях измерения. Показания прибора и его метрологические характеристики – условное обозначение класса точности и конечное значение шкалы прибора или диапазона измерения приведены в таблице 2.1. В таблице 2.2 приведены: метрологические характеристики измерительного генератора – числовое значение сопротивления и его относительная погрешность ; сопротивления нагрузки – значения сопротивления и его относительная погрешность .
Таблица 2.1.
М 0
Показания вольтметра , В
7,2
Класс точности вольтметра, % 2,5
Конечное значение шкалы вольтметра или диапазон измерения, В 0 ÷ 10
Таблица 2.2.
N 7
, Ом
50
Относительная погрешность , %
4,1
, Ом
550
Относительная погрешность , %
4,6
Определить абсолютный уровень напряжения
Определить абсолютный уровень мощности
В зависимости от пароля, определяемого последними двумя цифрами M и N, необходимо определить в соответствии с таблицей 2.2:
1. Абсолютный уровень падения напряжения на внутреннем сопротивлении генератора ;
2. Абсолютный уровень суммарной мощности, выделяемой на внутреннем сопротивлении генератора и сопротивлении нагрузки ;
3. Оценить границы абсолютной погрешности измерения абсолютных уровней напряжения и мощности, определенных в п.1 и п.2;
4. Оформить результаты измерения абсолютных уровней напряжения и мощности в соответствии с нормативными документами.
Задача No3.
На рисунке 3.1 показана осциллограмма периодического сигнала, наблюдаемого на выходе исследуемого устройства.
Рисунок 3.1.
Требуется найти:
1. Аналитическое описание исследуемого сигнала;
2. Пиковое , среднее , средневыпрямленное и среднеквадратическое значения напряжения выходного сигнала заданной формы;
3. Пиковое , среднее , средневыпрямленное и среднеквадратическое значения напряжения переменной составляющей заданного выходного сигнала;
4. Коэффициенты амплитуды ( , ), формы ( , ) и усреднения ( , ) всего исследуемого сигнала и его переменной составляющей;
5. Показания вольтметров с различными типами преобразователей с закрытым (З) или открытым (О) входом в соответствии с заданием, если вольтметры проградуированы в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала;
6. Оценить предел допускаемой относительной погрешности (расширенной неопределенности) показаний вольтметров, определенных в 5 пункте задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности и конечное значение шкалы (предел измерения) , указанные в таблицах 3.1 и 3.2;
7. Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами, если измерения проведены в нормальных условиях.
Таблица 3.1. Таблица 3.2.
N 7 М 0
Рисунок 3.1 и , В
1
, мкс
18 , В
0,75
, мкс
9
0,25
Класс точности
1,5
Найти
показания
вольтметров
ПВ, З
КВ, О
СВ, О
КВ, З
Обозначения в таблице:
• ПВ – пиковый вольтметр;
• СВ – вольтметр с преобразователем средневыпрямленных значений;
• КВ – вольтметр с преобразователем среднеквадратических значений;
• О – вольтметр с открытым входом;
• З – вольтметр с закрытым входом.
Задача No4.
При измерении частоты генератора методом сравнения (рисунок 4.1) к входу канала горизонтального отклонения (канала "X") осциллографа приложен гармонический сигнал от генератора образцовой частоты
,
а к входу канала вертикального отклонения (канала "Y") – гармонический сигнал исследуемого генератора
,
где:
– круговая частота,
– циклическая частота,
и – начальные фазовые углы образцового и исследуемого сигналов соответственно. Измерения проведены в нормальных условиях, границы относительной погрешности частоты образцового генератора определены с вероятностью .
Рисунок 4.1.
Задание.
1. Определить по заданным значениям частот сигналов ожидаемое отношение числа точек пересечений фигуры Лиссажу с горизонтальной секущей к числу точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей .
2. Построить фигуру Лиссажу, которую можно наблюдать на экране осциллографа при заданных значениях , , , , и , считая коэффициенты отклонения каналов Y ( ) и X ( ) одинаковыми и равными 1 В/см .
3. Оценить абсолютную и относительную погрешности сравнения частот исследуемого и образцового генераторов, вызванную изменением фигуры Лиссажу, если за время, равное секунд, она повторно воспроизводилась 5 раз.
4. Оценить границы абсолютной и относительной погрешности измерения частоты исследуемого генератора, если известны границы относительной погрешности частоты образцового генератора .
5. Записать результат измерения частоты в соответствии с нормативными документами в двух вариантах:
1) с указанием границ абсолютной погрешности;
2) с указанием границ относительной погрешности.
Исходные данные для решения приведены в таблицах 4.1 и 4.2.
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля ;
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности результата наблюдений (стандартную неопределенность единичного измерения) ;
3. Границы максимальной неопределенности случайной составляющей погрешности результата наблюдений ;
4. Оценку среднего квадратического отклонения погрешности случайной составляющей результата измерения (стандартную неопределенность результата измерения) ;
5. Границы доверительного интервала (расширенную неопределенность) для результата измерения расстояния до места повреждения при заданной доверительной вероятности ;
6. Записать результат измерения расстояния до места повреждения в соответствии с нормативными документами;
7. Систематическую составляющую погрешности измерения рефлектометра , если после обнаружения места повреждения было установлено, что действительное расстояние до него составляло метров, сравнить ее с доверительным интервалом случайной составляющей погрешности результата измерения, и сделать вывод;
8. Предложить способ уменьшения оценки СКО случайной составляющей погрешности результата измерения в раз.
Исходные данные приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3.
Таблица 1.1 Таблица 1.2
М 0 N 7
i 1-5 i 85-94
, м
275.4
0,90
D 2,0
Таблица 1.3
i , м
i , м
i , м
1 274.35 85 273.43 90 275.28
2 274.57 86 274.60 91 274.31
3 276.68 87 273.03 92 271.99
4 276.17 88 272.71 93 274.09
5 275.81 89 274.94 94 273.24
Задача No2.
При определении вносимого ослабления четырехполюсника необходимо измерить абсолютный уровень мощности , отдаваемой генератором с внутренним сопротивлением и ЭДС в сопротивление нагрузки (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1.
Мощность в нагрузке измеряют с помощью вольтметра при нормальных условиях измерения. Показания прибора и его метрологические характеристики – условное обозначение класса точности и конечное значение шкалы прибора или диапазона измерения приведены в таблице 2.1. В таблице 2.2 приведены: метрологические характеристики измерительного генератора – числовое значение сопротивления и его относительная погрешность ; сопротивления нагрузки – значения сопротивления и его относительная погрешность .
Таблица 2.1.
М 0
Показания вольтметра , В
7,2
Класс точности вольтметра, % 2,5
Конечное значение шкалы вольтметра или диапазон измерения, В 0 ÷ 10
Таблица 2.2.
N 7
, Ом
50
Относительная погрешность , %
4,1
, Ом
550
Относительная погрешность , %
4,6
Определить абсолютный уровень напряжения
Определить абсолютный уровень мощности
В зависимости от пароля, определяемого последними двумя цифрами M и N, необходимо определить в соответствии с таблицей 2.2:
1. Абсолютный уровень падения напряжения на внутреннем сопротивлении генератора ;
2. Абсолютный уровень суммарной мощности, выделяемой на внутреннем сопротивлении генератора и сопротивлении нагрузки ;
3. Оценить границы абсолютной погрешности измерения абсолютных уровней напряжения и мощности, определенных в п.1 и п.2;
4. Оформить результаты измерения абсолютных уровней напряжения и мощности в соответствии с нормативными документами.
Задача No3.
На рисунке 3.1 показана осциллограмма периодического сигнала, наблюдаемого на выходе исследуемого устройства.
Рисунок 3.1.
Требуется найти:
1. Аналитическое описание исследуемого сигнала;
2. Пиковое , среднее , средневыпрямленное и среднеквадратическое значения напряжения выходного сигнала заданной формы;
3. Пиковое , среднее , средневыпрямленное и среднеквадратическое значения напряжения переменной составляющей заданного выходного сигнала;
4. Коэффициенты амплитуды ( , ), формы ( , ) и усреднения ( , ) всего исследуемого сигнала и его переменной составляющей;
5. Показания вольтметров с различными типами преобразователей с закрытым (З) или открытым (О) входом в соответствии с заданием, если вольтметры проградуированы в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала;
6. Оценить предел допускаемой относительной погрешности (расширенной неопределенности) показаний вольтметров, определенных в 5 пункте задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности и конечное значение шкалы (предел измерения) , указанные в таблицах 3.1 и 3.2;
7. Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами, если измерения проведены в нормальных условиях.
Таблица 3.1. Таблица 3.2.
N 7 М 0
Рисунок 3.1 и , В
1
, мкс
18 , В
0,75
, мкс
9
0,25
Класс точности
1,5
Найти
показания
вольтметров
ПВ, З
КВ, О
СВ, О
КВ, З
Обозначения в таблице:
• ПВ – пиковый вольтметр;
• СВ – вольтметр с преобразователем средневыпрямленных значений;
• КВ – вольтметр с преобразователем среднеквадратических значений;
• О – вольтметр с открытым входом;
• З – вольтметр с закрытым входом.
Задача No4.
При измерении частоты генератора методом сравнения (рисунок 4.1) к входу канала горизонтального отклонения (канала "X") осциллографа приложен гармонический сигнал от генератора образцовой частоты
,
а к входу канала вертикального отклонения (канала "Y") – гармонический сигнал исследуемого генератора
,
где:
– круговая частота,
– циклическая частота,
и – начальные фазовые углы образцового и исследуемого сигналов соответственно. Измерения проведены в нормальных условиях, границы относительной погрешности частоты образцового генератора определены с вероятностью .
Рисунок 4.1.
Задание.
1. Определить по заданным значениям частот сигналов ожидаемое отношение числа точек пересечений фигуры Лиссажу с горизонтальной секущей к числу точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей .
2. Построить фигуру Лиссажу, которую можно наблюдать на экране осциллографа при заданных значениях , , , , и , считая коэффициенты отклонения каналов Y ( ) и X ( ) одинаковыми и равными 1 В/см .
3. Оценить абсолютную и относительную погрешности сравнения частот исследуемого и образцового генераторов, вызванную изменением фигуры Лиссажу, если за время, равное секунд, она повторно воспроизводилась 5 раз.
4. Оценить границы абсолютной и относительной погрешности измерения частоты исследуемого генератора, если известны границы относительной погрешности частоты образцового генератора .
5. Записать результат измерения частоты в соответствии с нормативными документами в двух вариантах:
1) с указанием границ абсолютной погрешности;
2) с указанием границ относительной погрешности.
Исходные данные для решения приведены в таблицах 4.1 и 4.2.
Дополнительная информация
Оценка: "Отлично"
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация. Вариант 07
Roma967
: 5 февраля 2023
Задача № 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния li до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля l.
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) пог
1200 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация» Вариант 07
Lanisto
: 29 марта 2015
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля ;
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности рез
250 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация. Вариант №07
Юрий14
: 17 января 2022
Контрольная работа Метрология, стандартизация и сертификация Вариант 07. Преподаватель Яковлев А.С. Сдана в 2022 году. зачтено.
300 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях. Вариант 07
Елена22
: 30 марта 2018
Задача № 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния li до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля l`.
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО)
800 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях» вариант 07
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 12 ноября 2017
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния l_i до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля l ̅.
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО
350 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Метрология, стандартизация, сертификация». Вариант 07
Roma967
: 31 июля 2015
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, выполнить следующие задания.
1.Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности
1000 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация. Контрольная работа. Вариант №07.
SibGUTI2
: 20 мая 2016
Контрольное задание
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля.
2. Оценку среднего квадратичес
150 руб.
Метрология, стандартизация и сертификация. Контрольная работа (вариант 07)
StudMaster
: 25 октября 2014
Ответы на теоретические вопросы и 2 задачи.
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был исполь-зован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измере-ний) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нор-мальному закону, выполнить следующие задания.
1.Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места поврежде-ния кабеля .
2. Оценку средне
200 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.