Волоконно-оптические системы передач. Контрольная работа. Вариант №1. СибУТИ.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Задача 1.
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в таблицах 1.1 и 1.2.
Дано:
L = 56 км
Тип волокна: DSF 8/125
= 0,28 дБ/км
0 = 1,55 мкм
0,5 = 0,02 нм
D = 3,5 пс / (нм•км)
1. Основы построения оптических систем передачи
1. Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2. Чем характеризуется распространение оптических электромагнитных волн в атмосфере?
3. Чем отличается распространение света в стекловолокне от распространения в атмосфере?
4. По каким причинам происходит ослабление и искажение оптических сигналов в атмосфере и в волоконном световоде?
5. Какие материалы применяют для изготовления источников и приемников оптического излучения?
6. Чем отличаются материалы для изготовления источников и приемников оптического излучения от материалов пассивных волноводов?
7. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
8. Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
9. Какие виды мультиплексирования применяются в оптических системах передачи?
10. В чем заключается сущность цифрового и аналогового мультиплексирования?
11. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Задача 2.
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде О при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB.
Дано:
Параметр лазера FP
L = 200 мкм
=40 нм
n =3,9
0, = 0,42 мкм
R = 0,3
Параметр лазера DFB
Длина лазера L = 100 мкм
Порядок решетки m = 4
Шаг решетки d = 0,2 мкм
Показатель преломления nЭ = 3,57
2. Источники оптического излучения для систем передачи
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Чем отличаются конструкции и характеристики торцевого (суперлюминесцентного) и поверхностного светодиодов для оптической связи?
3. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
4. Что представляет собой резонатор Фабри-Перо и какие он имеет характеристики?
5. Как устроен полупроводниковый гетеролазер с резонатором Фабри-Перо и как формирует когерентное излучение?
6. Каким образом в лазерах достигается одномодовый режим генерации?
7. Что показывает диаграмма направленности излучения светодиода и лазера?
8. Какими факторами определяется величина мощности оптического излучения, вводимого от источника в стекловолокно?
9. Каким образом формируется и направляется излучение в атмосферных системах передачи?
10. Как согласуются источники излучения с волоконными световодами?
Задача 3.
По данным таблицы 3.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных (по варианту) тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (таблицы 3.2 и 3.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника.
Дано:
I = 10 мА
I m = 10 мА
Таблица 3.1
| | | | | | | | | |
I, мА | 0 | 5 | 10 | 15 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28
| | | | | | | | | |
Р1, мкВт | 0 | 15 | 30 | 45 | 60 | 90 | 160 | 230 | 310 | 370
3. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона
Задача 4
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным таблицы 4.1. Используя график и данные таблиц 4.2 и 4.3. Определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
Дано:
Таблица 4.1
Чувствитель- | | | | | | | | | |
ность, А/Вт | 0,3 | 0,45 | 0,53 | 0,58 | 0,62 | 0,67 | 0,7 | 0,73 | 0,65 | 0,1
Длина | | | | | | | | | |
волны, мкм | 0,85 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,78
4. Фотоприемники для оптических систем передачи
Задача 5
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприемного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) или транс-
импедансный усилитель (ТИУ) и фотодетектор (ЛФД или p-i-n).
Исходные данные по вариантам приведены в таблицах 5.1 и 5.2.
Дано:
Тип ФД p-i-n
Тип усилителя ИУ
RЭ= 1000 кОм
СЭ = 2,0 пФ
ВН = 0,38
М = 1
FШ(М) = 1
Т = 280
ДШ = 2
Кус = 1000
РПЕР = -3 дБм
L = 40 км
= 0,4 дБ/км
5. Фотоприемные устройства оптических систем передачи
Задача 6.
Используя приложения для оптических интерфейсов аппаратуры SDH, определенных рекомендациями МСЭ-Т G.957, рассчитать по варианту число промежуточных регенераторов и расстояние между ними.
Составить схему размещения оконечных и промежуточных станций с указанием расстояний. Определить уровень приема РПР [дБ] на входе первого, считая от оконечной станции, регенератора, вычислить допустимую вероятность ошибки одного регенератора.
Дано:
Тип оптического интерфейса S-1.1
Затухание оптического кабеля К =0,4 дБ/км
Дисперсия оптического кабеля D = 4 пс/(нм•км)
Длина линии L = 613 км
Строительная длина кабеля Lc = 2.5 км
Затухание на стыке длин С = 0,05 дБ
6. Оптические усилители для оптических систем передачи
8. Оптические компоненты для систем передачи и оптических сетей
9. Волоконно-оптические системы с солитонной передачей
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в таблицах 1.1 и 1.2.
Дано:
L = 56 км
Тип волокна: DSF 8/125
= 0,28 дБ/км
0 = 1,55 мкм
0,5 = 0,02 нм
D = 3,5 пс / (нм•км)
1. Основы построения оптических систем передачи
1. Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2. Чем характеризуется распространение оптических электромагнитных волн в атмосфере?
3. Чем отличается распространение света в стекловолокне от распространения в атмосфере?
4. По каким причинам происходит ослабление и искажение оптических сигналов в атмосфере и в волоконном световоде?
5. Какие материалы применяют для изготовления источников и приемников оптического излучения?
6. Чем отличаются материалы для изготовления источников и приемников оптического излучения от материалов пассивных волноводов?
7. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
8. Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
9. Какие виды мультиплексирования применяются в оптических системах передачи?
10. В чем заключается сущность цифрового и аналогового мультиплексирования?
11. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Задача 2.
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обратной связью (DFB).
Определить число мод в лазере FP, для которых выполняется условие возбуждения в полосе длин волн при длине резонатора L и показателе преломления активного слоя n.
Определить частотный интервал между модами и добротность резонатора на центральной моде О при коэффициенте отражения R.
Изобразить конструкцию полоскового лазера FP. Изобразить модовый спектр.
Определить частоту и длину волны генерируемой моды в одномодовом лазере DFB для известных значений дифракционной решетки m и длины лазера L. Изобразить конструкцию лазера DFB.
Дано:
Параметр лазера FP
L = 200 мкм
=40 нм
n =3,9
0, = 0,42 мкм
R = 0,3
Параметр лазера DFB
Длина лазера L = 100 мкм
Порядок решетки m = 4
Шаг решетки d = 0,2 мкм
Показатель преломления nЭ = 3,57
2. Источники оптического излучения для систем передачи
1. Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2. Чем отличаются конструкции и характеристики торцевого (суперлюминесцентного) и поверхностного светодиодов для оптической связи?
3. Какие конструкции лазеров применяются в технике оптической связи?
4. Что представляет собой резонатор Фабри-Перо и какие он имеет характеристики?
5. Как устроен полупроводниковый гетеролазер с резонатором Фабри-Перо и как формирует когерентное излучение?
6. Каким образом в лазерах достигается одномодовый режим генерации?
7. Что показывает диаграмма направленности излучения светодиода и лазера?
8. Какими факторами определяется величина мощности оптического излучения, вводимого от источника в стекловолокно?
9. Каким образом формируется и направляется излучение в атмосферных системах передачи?
10. Как согласуются источники излучения с волоконными световодами?
Задача 3.
По данным таблицы 3.1 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных (по варианту) тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (таблицы 3.2 и 3.3) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции . По построенной характеристике указать вид источника.
Дано:
I = 10 мА
I m = 10 мА
Таблица 3.1
| | | | | | | | | |
I, мА | 0 | 5 | 10 | 15 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28
| | | | | | | | | |
Р1, мкВт | 0 | 15 | 30 | 45 | 60 | 90 | 160 | 230 | 310 | 370
3. Модуляция излучения источников электромагнитных волн оптического диапазона
Задача 4
Построить график зависимости чувствительности фотодетектора от длины волны оптического излучения по данным таблицы 4.1. Используя график и данные таблиц 4.2 и 4.3. Определить величину фототока на выходе p-i-n фотодиода. По графику определить длинноволновую границу чувствительности фотодетектора. Определить материал для изготовления прибора.
Дано:
Таблица 4.1
Чувствитель- | | | | | | | | | |
ность, А/Вт | 0,3 | 0,45 | 0,53 | 0,58 | 0,62 | 0,67 | 0,7 | 0,73 | 0,65 | 0,1
Длина | | | | | | | | | |
волны, мкм | 0,85 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,78
4. Фотоприемники для оптических систем передачи
Задача 5
Определить полосу пропускания и отношение сигнал/шум для фотоприемного устройства, содержащего интегрирующий (ИУ) или транс-
импедансный усилитель (ТИУ) и фотодетектор (ЛФД или p-i-n).
Исходные данные по вариантам приведены в таблицах 5.1 и 5.2.
Дано:
Тип ФД p-i-n
Тип усилителя ИУ
RЭ= 1000 кОм
СЭ = 2,0 пФ
ВН = 0,38
М = 1
FШ(М) = 1
Т = 280
ДШ = 2
Кус = 1000
РПЕР = -3 дБм
L = 40 км
= 0,4 дБ/км
5. Фотоприемные устройства оптических систем передачи
Задача 6.
Используя приложения для оптических интерфейсов аппаратуры SDH, определенных рекомендациями МСЭ-Т G.957, рассчитать по варианту число промежуточных регенераторов и расстояние между ними.
Составить схему размещения оконечных и промежуточных станций с указанием расстояний. Определить уровень приема РПР [дБ] на входе первого, считая от оконечной станции, регенератора, вычислить допустимую вероятность ошибки одного регенератора.
Дано:
Тип оптического интерфейса S-1.1
Затухание оптического кабеля К =0,4 дБ/км
Дисперсия оптического кабеля D = 4 пс/(нм•км)
Длина линии L = 613 км
Строительная длина кабеля Lc = 2.5 км
Затухание на стыке длин С = 0,05 дБ
6. Оптические усилители для оптических систем передачи
8. Оптические компоненты для систем передачи и оптических сетей
9. Волоконно-оптические системы с солитонной передачей
Дополнительная информация
Работа получила оценку зачет. Если вас интересуют другие работы, то вы можете посмотреть их нажав "Посмотреть другие работы этого продавца".
Похожие материалы
Волоконно-оптические системы передач. Контрольная работа. Вариант 22. СибУТИ.
TheMrAlexey
: 21 мая 2016
Задача 1.
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l0 (мкм), ширине спектра излучения Dl0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1
Параметр Предпоследняя цифра пароля 2
Длина секции L, км 91
Таб
50 руб.
Волоконно-оптические системы передач. Контрольная работа. Вариант №9. СибУТИ.
TheMrAlexey
: 21 мая 2016
1. Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
3. Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
4. Какие виды мультиплексирования применяются в оптических системах передачи?
5. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Задача 1.
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропу
50 руб.
Волоконно-оптические системы передач. Контрольная работа. Вариант №14. СибУТИ.
TheMrAlexey
: 21 мая 2016
Основы построения оптических систем передачи
Ответьте письменно на следующие вопросы:
Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
Какие виды мультиплексирования применяются в оптических системах передачи?
Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
50 руб.
Контрольная работа. Волоконно-оптические системы передачи.
alexkrt
: 16 июня 2015
1. Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
3. Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
4. Какие виды мультиплексирования применяются в оптических системах передачи?
5. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Задача 1.
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропу
100 руб.
Волоконно-оптические системы передачи. Контрольная работа
bsk1987
: 24 февраля 2014
1. Основы построения оптических систем передачи
1. Какие диапазоны длин волн (частоты электромагнитных колебаний) применяются в системах передачи атмосферной и волоконно-оптической связи?
2. Чем характеризуется распространение оптических электромагнитных волн в атмосфере?
3. Чем отличается распространение света в стекловолокне от распространения в атмосфере?
2. Источники оптического излучения для систем передачи
1 Какие требования предъявляются к источнику оптического излучения?
2 Чем отличаются
100 руб.
Контрольная работа. Волоконно-оптические системы передачи
reanimator00
: 26 апреля 2012
Контрольная работа
По дисциплине: «Волоконно-оптические системы передачи»
1. Основы построения оптических систем передачи
Вопросы:
1. Из каких укрупненных компонентов состоит структурная схема волоконно-оптической системы передачи (ВОСП)?
2. Что представляет собой линейный тракт ВОСП?
3. Что такое WDM, DWDM и какое различие между ними?
Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с
85 руб.
Волоконно-оптические системы передачи. Контрольная работа
domicelia
: 24 сентября 2011
Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения
Задача 2
Определить характеристики многомодового лазера с резонатором Фабри – Перо (FP) и одномодового лазера с распределенной обра
135 руб.
Контрольная работа по курсу: Волоконно-оптические системы передач. Вариант №1
te86
: 22 ноября 2013
Задача 1
Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) (дБ/км) на длине волны излучения передатчика 0 (мкм), ширине спектра излучения 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. Данные для задачи приведены в таблицах 1.1 и 1.2.
Дано:
L = 56 км
Тип волокна: DSF 8/125
= 0,28 дБ/км
0 = 1,55 мкм
0,5 = 0,02 нм
D
60 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.