10 практических ситуаций по предмету рынок труда

Состав работы

material.view.file_icon 442A1D5E-D375-49D4-BD47-7A463C188D7A.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Сборник практических заданий по дисциплине «Рынок труда»

Ситуация 1
В стране сложилась тяжелая экономическая ситуация, закрываются предприятия, без работы остается все большее количество людей. Предприниматели, принимая работников, устанавливают заработок ниже прожиточного минимума и т.д.
Какие меры обязано принять государство для исправления положения в сфере занятости?

Ситуация 2
Возьмем два региона А и Б, с примерно равным экономическим потенциалом, количеством населения, трудовыми ресурсами.
В регионе А экономическое положение улучшается, растет производительность труда, происходит перелив капитала в перспективное производство, которое расширяется.
В регионе Б, наоборот, экономическое положение ухудшается, снижается прибыль предприятий, появилась необходимость внедрения новой техники, технологии, которые постепенно внедряются.
1. Как сказывается экономическое положение в этих регионах на спрос в рабочей силе?
2. Какие факторы подействовали на спрос в обоих регионах?

Ситуация 3
Известно, что в странах мира широко распространен экспорт рабочей силы (особенно в Европу, США). Так, в начале 90-х годов за пределами своих стран работали 25 млн. человек. В то же время из России ежегодно уезжает большое количество специалистов, работников науки (с 1992 года более 100 тысяч человек) и высококвалифицированных рабочих.
Как поступать государству, из которого происходит отток рабочей силы? Если поощрять, то почему? Если препятствовать, то по каким причинам?

Ситуация 4
Инженер Сидоров был уволен с работы 4 августа 1997 года в связи с истечением срока действия контракта (ст. 29 п. 2 КЗОТ РФ). Сразу же после увольнения он самостоятельно стал искать работу, но ничего подходящего найти не мог. 1 сентября 1997 года он обратился в управление труда и занятости своего округа. После обращения он не мог трудоустроиться 1,5 года и только 1 марта 1999 он трудоустроился. Справка о трудовой деятельности гражданина Сидорова:
Общий трудовой стаж – 34 года, непрерывный стаж – 12 лет, средний заработок за последние 3 месяца работы составил 1400 рублей (с учетом деноминации).
1. Признала ли служба занятости гражданина Сидорова безработным сразу с 1 сентября 1997 года?
2. Если признала, то сохранился ли у него непрерывный стаж работы?
3. Стали ему платить пособие по безработице?
4. Если стали, то в каком размере (разбейте по месяцам) и до какого месяца?

Ситуация 5
Безработному Петрову, жителю одного из городов Московской области, экономисту с высшим образованием, получавшему на старом месте работы зарплату в размере 1000 рублей, в Управлении труда и занятости была предложена новая работа на следующих условиях:
специальность – техник-экономист;
оклад – 900 рублей;
объяснили, что из-за отсутствия вакансий в данном городе надо сменить место жительства и переехать в другой город Московской области. В службе занятости ему сказали, что они предлагают ему рабочее место по специальности, почти с тем же окладом (чуть меньше) и в той же области, в которой он проживает и сейчас, и если он откажется от предложенного места, то его снимут с учета на «бирже труда» и не будут платить пособие по безработице.
1. Должен ли гражданин Петров принять данное предложение. Если «да» или «нет», то почему?
2. Вправе «биржа труда» в случае отказа снять его с учета как безработного?

Ситуация 6
Представьте, что в региональной (городской, окружной, районной) службе занятости Вы отвечаете за переобучение незанятых граждан. Вам необходимо установить численность людей, которых Вы направите на переподготовку с начала учебного года (сентябрь). Какие действия Вы проведете?

Ситуация 7
Фирма занимается оптовой реализацией обуви. В 1998 году она имела 6 коммерческих агентов и объем реализации 6 млн. рублей. В 1999 году фирма намерена достичь объем реализации в 10 млн. рублей.
Используя метод экстраполяции, установите, сколько агентов потребуется фирме в 1999 году?

Ситуация 8
В 1998 году в организации работало в среднем 200 человек. Уволилось в этом же году по разным причинам в течение года 40 человек.
Определите текучесть (коэффициент) кадров за год.

Ситуация 9
В следующем году по прогнозам экономистов предполагается сокращение валового национального продукта и спад спроса на легковые автомобили.
В связи с такой ситуацией, что должно планировать руководство автомобильного завода в отношении рабочей силы на следующий год?

Ситуация 10
В организации снизилась потребность в работниках. Ей необходимо принять меры по приведению численности сотрудников в соответствие с ее реальными потребностями, т.е. осуществить сокращение численности. Казалось, есть один путь – массовое увольнение работников по инициативе администрации. Но руководители понимают, что сокращение штатов крайне болезненно сказывается на увольняемых сотрудниках.
Как добиться уменьшения численности работников организации, не прибегая к сокращениям штатов?

Дополнительная информация

10 ситуаций с решением. 2016 год. Оценка отлично.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх