Контрольная работа по философии. Вариант № 6. (2-й семестр)

Цена:
20 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Контрольная работа №1, философия.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Раздел 1.
1. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/.
• В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
2. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
3. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
5. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:

Раздел 2.
Глава 1 и Глава 2.
1. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
2. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элементарные частицы.
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
3. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
4. "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического".
Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.
5. "Мир имеет начало во времени : В самом деле, допустим, что мир не имеет начала во времени, тогда до всякого данного момента времени протекла вечность и, стало быть, прошел бесконечный ряд следующих друг за другом состояний вещей в мире. Но бесконечность ряда именно в том и состоит, что никогда не может быть закончен путем последовательного синтеза. Стало быть, бесконечный прошедший мировой ряд невозможен; значит, начало мира есть необходимое условие его существования:" /Кант И. Критика чистого разума.- М., 1964.- С. 404./
Убедительно ли доказательство И. Канта? Аргументируйте ответ.

Раздел 2.
Глава 3.
1. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
2. Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
3. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?
4. Может ли машина "мыслить"? В чем отличие ее работы от деятельности человеческого мозга?
5. Можно ли согласиться с высказываниями современных космистов: "Мозг представляет собой космическую систему, которая берет для своей работы энергию непосредственно из Вселенной, причем кожа используется как механизм захвата этой энергии"; "мозг связан с биосферой планеты и, следовательно, со всей Вселенной двумя каналами связи - энергетическим и информационным".

Раздел 2.
Глава 4.
1. Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3. "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?

4. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
5. Английский писатель и философ А. Кестлер объясняет острые социальные конфликты изъянами в генетических механизмах человека. Не исключено, считает он, что человек есть жертва погрешностей в конструкции нервной системы, что толкает его к агрессивности, маниакальности и, в конечном счете - к самоуничтожению. Можно ли согласиться с философом?

Раздел 2.
Глава 5.

1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение.
3. "Процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием?
4. Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к материальной, какие - к духовной?
• Моральные нормы,
• Ювелирные изделия,
• архитектура,
• Средства производства,
• Предрассудки,
• Анекдоты,
• Философия,
• Наука,
• Политические доктрины,
• Устав общественных организаций,
• Фольклор,
• Язык,
• образование,
• этикет.
5. Укажите правильное определение понятия "цивилизация":
• Цивилизация - это материальная культура общества.
• Цивилизация - это мировое сообщество государств и народов.
• Цивилизация - это синоним культуры.
• Цивилизация - это смерть культуры.
• Цивилизация - это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.
• Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе исторического развития.
• Цивилизация - это совокупность людей, объединенных единой религией.


Раздел 3.

1. Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения:
2. назовите философские направления, принципами которых являются следующие:
• Все абсолютно, нет ничего относительного.
• Все относительно, нет ничего абсолютного.
• Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам.
• Все абсолютно и относительно в разных аспектах.
3. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
4. Из всех высказываний выберите верные. Обоснуйте ответ.
• Всякая гипотеза приводит к новой теории.
• Настоящая научная теория не нуждается в гипотезах.
• Теория состоит из большого числа гипотез.
• Только проверенная гипотеза приводит к новой теории.
• Не каждая, экспериментально подтвержденная гипотеза вырастает в теорию.
5. Найдите правильные ответы о функциях научной теории.
• Задача теории - классифицировать объекты науки.
• Теория должна описывать явления природы и общества.
• Цель всякой теории - объяснение явлений.
• Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений.
• Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные.

Дополнительная информация

Оценка - отлично
Год сдачи - 2015
Контрольная работа по философии. 2-й семестр
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? Материализм-это философское учение, признающее, в противоположность идеализму, первичность материи по отношению к духу. С определением согласиться можно, но материалисты признавали существование не только материальные вещи и тела, материализм берет природу за первичное, дух - за вторичное, на первое место ставит бытие, на второе – мышление. 2.
User Zenkoff : 14 марта 2014
70 руб.
Контрольная работа по философии (2-й семестр)
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? Диалектический материализм, в отличие от всех остальных видов материализма, не сводит материю только к веществу: материя для него — это «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» (Ленин В.
User bertone : 3 января 2014
150 руб.
Контрольная работа по философии. 1-й семестр
К разделу 1. 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии: Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/; Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/; Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/; Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А. Камю/; В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь иде
User sanco25 : 14 ноября 2012
100 руб.
Контрольная работа по Философии, 2-й семестр
Контрольная работа по Философии, 2 семестр Дистанционное обучение СибГУТИ К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: 4. Определите к какому направлению в филосо
User SybNet : 22 сентября 2012
50 руб.
Контрольная работа по философии. Вариант №6
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? ... 5. Английский философ А.Д.Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы....
User daffi49 : 5 октября 2013
100 руб.
Контрольная работа по философии. Вариант № 9. (2-й семестр)
1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 3. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии? 1. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
User sag : 12 ноября 2015
50 руб.
Контрольная работа по философии. Вариант № 7. (2-й семестр)
К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г. Гегель/; • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О. Конт/; • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л. Витгенштейн/; • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
User Jack : 27 марта 2013
170 руб.
promo
Контрольная работа по философии. 1-й курс, 1-й семестр
К РАЗДЕЛУ 1. 1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением? 2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. 3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она
User saharok : 27 декабря 2012
69 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх