Все разделы
/ Философия /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
20 Контрольная работа по философии. Вариант № 6. (2-й семестр)ID: 174732Дата закачки: 09 Ноября 2016 Продавец: Simplex (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: Раздел 1. 1. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. • Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/. • Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/. • Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/. • Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/. • В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/. 2. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества? 3. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. относятся следующие высказывания: 4. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. относятся следующие высказывания: 5. Определите к какому направлению в философии: • объективный идеализм; • субъективный идеализм; • дуализм; • материализм; • деизм. относятся следующие высказывания: Раздел 2. Глава 1 и Глава 2. 1. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ. • Все объекты материальны. • Все объекты состоят из материи. 2. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как: • Тела. • Атомы. • Элементарные частицы. • Ощущения. При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ. 3. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц: • это атомы Демокрита, первичные элементы материи; • это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений; • это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи. Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек. 4. "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического". Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ. 5. "Мир имеет начало во времени : В самом деле, допустим, что мир не имеет начала во времени, тогда до всякого данного момента времени протекла вечность и, стало быть, прошел бесконечный ряд следующих друг за другом состояний вещей в мире. Но бесконечность ряда именно в том и состоит, что никогда не может быть закончен путем последовательного синтеза. Стало быть, бесконечный прошедший мировой ряд невозможен; значит, начало мира есть необходимое условие его существования:" /Кант И. Критика чистого разума.- М., 1964.- С. 404./ Убедительно ли доказательство И. Канта? Аргументируйте ответ. Раздел 2. Глава 3. 1. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов? 2. Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира? 3. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания? 4. Может ли машина "мыслить"? В чем отличие ее работы от деятельности человеческого мозга? 5. Можно ли согласиться с высказываниями современных космистов: "Мозг представляет собой космическую систему, которая берет для своей работы энергию непосредственно из Вселенной, причем кожа используется как механизм захвата этой энергии"; "мозг связан с биосферой планеты и, следовательно, со всей Вселенной двумя каналами связи - энергетическим и информационным". Раздел 2. Глава 4. 1. Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира? 2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза). 3. "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос? 4. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма). Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства). Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье? 5. Английский писатель и философ А. Кестлер объясняет острые социальные конфликты изъянами в генетических механизмах человека. Не исключено, считает он, что человек есть жертва погрешностей в конструкции нервной системы, что толкает его к агрессивности, маниакальности и, в конечном счете - к самоуничтожению. Можно ли согласиться с философом? Раздел 2. Глава 5. 1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение? 2. "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение. 3. "Процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием? 4. Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к материальной, какие - к духовной? • Моральные нормы, • Ювелирные изделия, • архитектура, • Средства производства, • Предрассудки, • Анекдоты, • Философия, • Наука, • Политические доктрины, • Устав общественных организаций, • Фольклор, • Язык, • образование, • этикет. 5. Укажите правильное определение понятия "цивилизация": • Цивилизация - это материальная культура общества. • Цивилизация - это мировое сообщество государств и народов. • Цивилизация - это синоним культуры. • Цивилизация - это смерть культуры. • Цивилизация - это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства. • Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе исторического развития. • Цивилизация - это совокупность людей, объединенных единой религией. Раздел 3. 1. Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения: 2. назовите философские направления, принципами которых являются следующие: • Все абсолютно, нет ничего относительного. • Все относительно, нет ничего абсолютного. • Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам. • Все абсолютно и относительно в разных аспектах. 3. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием? 4. Из всех высказываний выберите верные. Обоснуйте ответ. • Всякая гипотеза приводит к новой теории. • Настоящая научная теория не нуждается в гипотезах. • Теория состоит из большого числа гипотез. • Только проверенная гипотеза приводит к новой теории. • Не каждая, экспериментально подтвержденная гипотеза вырастает в теорию. 5. Найдите правильные ответы о функциях научной теории. • Задача теории - классифицировать объекты науки. • Теория должна описывать явления природы и общества. • Цель всякой теории - объяснение явлений. • Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений. • Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные. Комментарии: Оценка - отлично Год сдачи - 2015 Размер файла: 22,1 Кбайт Фаил: (.rar) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Скачано: 3 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Онлайн ТЕСТ Философия Вариант общийКонтрольная работа по философии. Вариант № 7. (2-й семестр) Философия .Контрольная работа. 2-й семестр . Вариант №4. СибГУТИ | Философия | 2 семестр| | Контрольная работа № 1 | Вариант № 4 Философия. Контрольная работа. 5 семестр. 4 вариант Философия контрольная работа вариант 6 семестр 1 Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Философия / Контрольная работа по философии. Вариант № 6. (2-й семестр)
Вход в аккаунт: