Все разделы / Маркетинг /


Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

(200 )

Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Контрольная работа, вариант №03

ID: 181858
Дата закачки: 03 Июля 2017
Продавец: Uiktor (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа Контрольная
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
Задания и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу «Маркетинг»
Введение
Целью выполнения контрольной работы является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков разработки оптимальных вариантов маркетинговых решений путем экономико – математического моделирования вопросов маркетинговой деятельности.
Контрольная работа состоит из 3 задач и выполняется по вариантам. Номер варианта выбирается по последней цифре пароля студента. Контрольная работа высылается на проверку преподавателю после решения всех задач.
После задания по каждой задаче даются методические рекомендации по ее выполнению. Целесообразно ознакомиться с ними перед началом решения задач.
Кроме того, перед решением задач целесообразно изучить теоретический материал, изложенный в разделах 6.5., 6.7. и 6.8. конспекта лекций.
Задание к задаче № 1
Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки
Цена товара, тыс. руб.  Объем продажи товара в средней за сутки ( штук) по вариантам
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3,00  40  42  46  44  48  50  45  48  46  43
3,05  45  44  47  40  46  43  48  46  48  44
3,10  38  40  42  38  46  45  39  41  40  45
3,15  34  36  40  36  40  33  40  39  38  36
3,20  30  32  36  33  38  35  34  36  33  31
3,25  28  27  31  30  36  31  27  31  29  27
3,30  25  28  27  28  31  28  29  27  25  24
3,35  23  23  26  25  28  24  26  26  23  22
3,40  20  21  24  27  26  26  24  24  23  20
3,45  20  18  19  23  23  23  21  26  24  16
3,50  12  16  18  18  20  21  19  22  20  15
Необходимо:
1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.
2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.
3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.
Методические указания к задаче № 1.
Методику расчета задачи I рассмотрим на примере. Пример: Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из сегментов рынка приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки
Цена единицы товара, тыс. руб. (x) Объем продажи товара в среднем за сутки, шт. (y)
3,0 50
3,05 40
3,1 45
3,15 40
3,2 35
3.25 26
3,3 27
3,35 20
3,4 23
3,45 19
3,5 13
Необходимо:
1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.
2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.
3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.
РЕШЕНИЕ:
На основании данных таблицы 1.2, графически изобразим объем продажи товара (рисунок 1.1).

Рис. 1.1.
Рисунок 1.1 показывает, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии y = a0 + a1 x
Для расчета значений a0 и a1 составляем вспомогательную таблицу 1.3
Таблица 1 3. Вспомогательная таблица для расчета значений a0 и a1
№ п.п. Цена единицы товара, тыс.руб. (X) Общий объем продаж за сутки ед.(У) ХУ Х2 У2 у(х)
1 3,0 50 150 9 2500 48,1
2 3,05 40 122 9,3 1600 44,6
3 3,1 45 139,5 9,6 2025 41,1
4 3,15 40 126 9,9 1600 37,6
5 3,2 35 112 10,2 1225 34,2
6 3,25 26 84,5 10,5 676 30,7
7 3,3 27 89,1 . 10,8 729 27,2
8 3,35 20 67 11,2 400 23,7
9 3,4 23 78,2 1,5 529 20,2
10 3,45 19 65,5 11,9 361 16,8
11 3,5 13 45,5 12,2 169 13,3
итого 35,75 338 1079,3 116,4 11814 338,0
среднее 3,25 30,78       
Значение коэффициента a1 определяется по формуле (1.1)
(1.1)
Используя данные таблицы 1.3, определяем:
a1 = (11х1079-35,7х338) : (11х116,40 – (35,75)2)= - 69,64 ед.
Это число показывает теоретическую величину падения объема продаж при увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент a0 для средних значений можно определить по формуле:
a0 = у’ - a1 x’ (1.2)
Используя данные таблицы 1.3, рассчитываем:
a0 = 30,78 + 69,64х3,25 = 257,05 ед.
Это число показывает теоретический возможный объем продаж при минимальной цене. Тогда теоретическая модель зависимости объема продаж от цены примет вид:
У (х) =257,05 - б9,64Х
Расчет значений у (х) приведен в таблице 1.3 (столбец 7).Рассчитанные значения столбца 7 сравниваем со значениями столбца 3 таблицы 1.3. Значения этих столбцов должны быть близки. Если значения столбца 7 таблицы 1.3 не соответствует значениям столбца 3 этой таблицы, то допущена ошибка в расчетах теоретического уравнения.
Таким образом, теоретическая зависимость (модель) между объемом продаж и ценой имеет вид:
Q = 257,05 - 69,4 Ц
2. Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:
(1.3)
Значение коэффициента эластичности должно быть со знаком минус, так как зависимость между ценой и объемом продаж – обратная. Если по абсолютному значению Кэ>1 – спрос эластичный, если Кэ<1 – спрос неэластичный.
Используя данные таблицы 1.3 и полученное значение а1 определяем коэффициент эластичности спроса по цене:
Кэ =-69,64х3,25 : 30,78 =-7.37
Это число показывает процент изменения объема продаж при изменении цены на 1%.Таким образом, при увеличении цены на 1% объем продаж, в нашем случае, уменьшался на 7,37%.
3. Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле:
(1.4)
Если r = 0 – 0,3 –связь слабая
r = 0,3 – 0,5 –связь умеренная
r = 0,5 – 0,7 –связь заметная
r = 0,7 – 0,98 –связь сильная
r >0,98 – стремится к функциональной
r > 0 –связь прямая
r< 0 –связь обратная
В нашем примере r = - 0,97
Так как значение r близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная.
В заключение можно сделать вывод:
1. Спрос эластичен. Коэффициент эластичности по абсолютному значению больше единицы и равен 7,37.
2. При таком спросе политика постоянного увеличения цены нецелесообразна. Необходимо определять оптимальную цену с учетом изменения спроса на товар фирмы.
Задание к задаче № 2
Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.
Таблица 2.1 Исходные данные об объеме производства и суммарных затратах на производство товара в среднем за сутки
Месяц  Расходы производства в среднем за сутки, тыс. руб.  Объем производства в среднем за сутки (штук) по вариантам
  1  2  3 4  5  6  7  8  9  10
01  2480  230  220  220  230  220  215  210  205  210  215
02  2385  180  170  170  185  190  185  180  175  180  185
03  2430  200  210  220  210  210  200  205  210  205  210
04  2400  190  190  200  195  200  205  200  205  200  200
05  2360  170  170  160  190  170  180  185  180  175  170
06  2370  180  160  170  180  180  170  175  185  170  180
07  2500  240  240  250  230  240  220  240  230  220  245
08  2550  270  260  260  250  260  265  265  250  250  270
09  2535  250  250  255  245  240  245  250  260  270  250
10  2600  280  270  280  300  310  310  310  305  310  310
11  2615  300  280  290  290  300  320  305  315  300  320
12  2460  210  200  210  210  200  210  205  210  205  200

Таблица 2.2. Исходные данные об объеме реализации и суммарных затратах обращения в среднем за сутки
Месяц  Затраты обращения в среднем за сутки, тыс. руб.  Объем  реализации в среднем за сутки (штук) по вариантам
  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
01  1155  200  190  180  170  150  160  150  160  160  150
02  1135  170  160  160  150  140  150  145  150  140  140
03  1145  170  180  150  180  170  160  170  160  150  145
04  1190  220  230  230  220  210  240  210  240  220  215
05  1140  160  180  180  160  170  165  165  170  160  130
06  1200  240  240  240  200  190  195  200  210  205  210


Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет

Размер файла: 356 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.doc)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 2         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Маркетинг / Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Контрольная работа, вариант №03

Вход в аккаунт:

Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
Ю-Money WebMoney Сбербанк или любой другой банк ПРИВАТ 24 qiwi PayPal Крипто-валюты

И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 782443000980
Проверить аттестат


Сайт помощи студентам, без посредников!