Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
700 Анализ качества продукции предприятия.ID: 182553Дата закачки: 13 Августа 2017 Продавец: studypro2 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Контрольная Сдано в учебном заведении: ******* Не известно Описание: Указания к рассчетно-аналитическому заданию «Анализ качества продукции предприятия» Задание состоит из трех частей и выполняется в три этапа: Часть 1. Определение показателей качества изделия предприятия. Часть 2. Определение содержания сертификата соответствия качества анализируемого изделия. Часть 3. Бенчмаркинг качества изделия (сравнение показателей качества своего изделия с показателями аналога конкурента) с построением «многоугольника качества». Задание. Часть1. Для выполнения этого задания проанализируйте продукцию (товарную номенклатуру) предприятия, на котором вы работаете или - с работой которого хорошо знакомы. Выберите для выполнения задания одно изделие конкретного типа (одна из позиций товарной номенклатуры предприятия) и укажите название этого изделия. Используя классификацию показателей качества из лекции №1, приведите список показателей качества изделия, выбранного для выполнения задания. В приведенном Вами списке все показатели качества должны быть распределены на четыре группы. При составлении списка (форма представления списка – таблица в формате Word) необходимо выполнить следующие требования: a) - в списке должны быть представлены показатели, относящиеся ко всем четырем группам. b) - по каждой группе должно быть приведено не менее 2-х показателей c) – для каждого показателя должно быть приведено его значение, которое принципиально можно подтвердить измерениями или другими средствами квалиметрии, в соответствующих единицах измерения. При выполнении важно обратить внимание на «ПОЛНОЦЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ КАК ТОВАРА ЧЕРЕЗ ЕГО ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА» (см. соответствующий рисунок в Лекции1 и связанный с ним текст). В классической теории (см., например, труды Ф. Котлера) товарной политики маркетинга предприятия принято делить все множество характеристик товара (изделия, услуги, программные продукты и др.), которыми интересуется потребитель, распределять (классифицировать) на ЧЕТЫРЕ группы. Как и любая классификация, это позволяет лучше сосредоточиться на роли и значении любой характеристики (показателя качества) из полного множества. Чем «полнее» рассматриваемое множество, тем больше шансов у производителя этого товара достичь как можно большей степени удовлетворения клиента и, как следствие, большего превосходства над конкурентами. В «группу 1» включают классификационные показатели назначения товара. По показателям качества этого типа нельзя делать вывод о превосходстве того или иного товара над аналогами. По этим показателям товары классифицируются на виды (классы) по своему предназначению и принципу функционирования. Это - показатели способности товара правильно выполнять базовую функцию, востребованную потребителем. Часто эти показатели отражают соответствие регламентам и стандартам, утвержденным на определенном уровне, или - различного рода рубрикаторам. По показателям этой группы покупатель ориентируется в принятии решения – где (у какого производителя, на какой «полке») ему искать удовлетворение своего запроса (требований). А вот в прочих трех группах рассматриваются показатели, предназначенные для отражения специфических потребительских характеристик товара, по которым он может сравниваться с аналогами конкурентов при одинаковом назначении, при совпадающих классификационных показателях. В «группу 2» включают показатели, отражающие специфические особенности и эффективность выполнения товаром своего функционального назначения, отражающие степень и специфику достижения требований потребителя к этому товару непосредственно (особенности и уникальность конструкции, экономичность при использовании ресурсов, надежность, показатели эстетики и пр., см. лекцию). В «группе 3» рассматривают показатели сервиса, сопутствующего основному товару. Это характеристики того, что не входит в основную «упаковку» или услугу, но, как правило, ожидаемо потребителем как сопутствующие действия производителя, поддерживающие основную функцию товара. В «группе 4» рассматриваются – показатель, отражающие репутацию как товарной марки, так и фирмы – производителя. Особое внимание уделяется «численному» значению показателей 2,3 и 4 групп, что позволяет количественно сравнить с аналогичным показателем товара конкурента, сравнить с запросом потребителя (подчеркнем, что единицы измерения могут быть самыми разными, количество «звезд» - тоже численное значение показателя). Ставьте себя на место потребителя, который оперирует цифрами, оценивая ожидаемую услугу или выбираемое изделие. Важно понимать, что для измерения показателей в группах 3 и 4 как правило используются экспертные методы оценки характеристик, при которых используются такие единицы измерения как «балл», «степень», «класс» и т.п. (следует самостоятельно заглянуть в соответствующую литературу по квалиметрии. Необходимо помнить, что стоимость (скидки, бонусы и т.п.) относится к ценовой политике маркетинга товара, а не к его качеству. Задание. Часть 2 В части №1 Задания Вы «проанализировали продукцию предприятия, с работой которого хорошо знакомы». 2.1 – Приведите короткую формулировку МИССИИ этого предприятия с указанием реального или условного названия этого предприятия. ВАША ФОРМУЛИРОВКА миссии должна состоять из 1-ого или 2-х предложений и лаконично отражать основную суть рыночного предназначения предприятия (Какие потребности рынка предприятие удовлетворяет? См. Лекцию 1) 2.2 – Применительно к этому же предприятию представьте себе ситуацию, заключающуюся в том, что рассматриваемое предприятие создало у себя СМК и провело процедуру добровольной сертификации этой СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Сертификация прошла положительно и орган, ее проводивший, выдал «Сертификат соответствия». Известно (см. Лекцию 2), что в тексте «Сертификата соответствия», выданного в рассматриваемой ситуации, указаны не только наименование и местонахождение вашего предприятия, назван объект сертификации (СМК) и стандарт на соответствие требованиям которого проводилась экспертиза, но и указана – – область бизнеса (область всей деятельности) предприятия, на которую эта СМК распространяется (очень часто бывает, что системой менеджмента качества охвачена только часть производственной деятельности предприятия) Приведите для рассматриваемой ситуации ту часть текста сертификата, которая отражает область деятельности предприятия, для которой проведена сертификация СМК. Сделайте это одной фразой по следующему образцу: «Сертифицирована СМК применительно к … » 2.3 – Применительно к этому же предприятию представьте себе ситуацию, заключающуюся в том, что предприятие провело процедуру сертификации изделия (продукта), проанализированного Вами в части-1 данного Задания. Приведите для рассматриваемой ситуации ту часть текста сертификата, в которой: а) - назван ОБЪЕКТ сертификации, и б) – назван ДОКУМЕНТ, на соответствие требованиям которого проводилась сертификационная экспертиза. Будьте внимательны к обеспечению соответствия между статусом указанного ДОКУМЕНТА стандартизации и характером (формой) проведенной сертификации (см. Лекцию 2). Задание. Часть 3 Ранее в Части 1 Вы уже проанализировали показатели качества «продукции предприятия, с работой которого хорошо знакомы». В Части 3 необходимо выполнить сравнение показателей качества ранее проанализированного изделия с показателями аналога конкурента и построить соответствующий «многоугольник качества». Такое сравнение относится к методикам бенчмаркинга качества изделия, которые рекомендуются стандартом ГОСТ Р ИСО 9004 (см. заключительную лекцию). Проведение сравнительной оценки показателей качества продукции, рекомендуемое стандартом в рамках бенчмаркинга, позволит предприятию повысить конкурентоспособность продукции и услуг, т.к. позволит выявить возможности для улучшений или инноваций. Путем построения многоугольника достигается высокая степень наглядности имеющихся сильных и слабых сторон выпускаемого изделия. Выполняйте эту часть Задания в следующей последовательности: 3.1 - Из товарной номенклатуры конкурирующего предприятия выберите одно изделие - аналог для сравнения. При выборе необходимо помнить, что сравниваемые изделия должны принадлежать к одному классу, т.е у них должны быть одинаковые классификационные показатели (показатели «группы 1». Приведите название этого изделия. 3.2 - Используя список показателей качества своего изделия из Части №1, приведите аналогичный по составу список показателей качества конкурирующего изделия (в список должны входить только показатели «групп 2, 3 и 4») и укажите численные значения этих показателей у изделия – аналога в соответствующих единицах измерения (форма представления списка – таблица в формате Word, в которой приведены показатели сравниваемых изделий). 3.3 – Для построения «многоугольника качества» изобразите несколько осей (векторов, направленных из одной точки), количество которых равно количеству сопоставляемых показателей качества. На каждой оси отложите значения конкретного показателя для сравниваемых изделий. На каждой оси необходимо указать шкалу в соответствии с величиной отражаемого ею показателя. Для сопоставления могут быть выбраны не все имеющиеся показатели, обычно ограничиваются наиболее значимыми для потребителя показателями, выбирая 5-7 показателей. Значения показателей для каждого изделия соединяются между собой линией одного цвета, образуя «многоугольник качества» соответствующего изделия. Разумеется, допускается, что по некоторым свойствам аналог может уступать, а по другим – превосходить наше изделие. На рисунке должны присутствовать 2 многоугольника, дающие наглядное представление о конкурентных возможностях нашего изделия относительно аналога. Комментарии: 3 задания с оценкой отлично. 2017 год сдачи. Размер файла: 60,4 Кбайт Фаил: (.docx)
Скачано: 1 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Проект реконструкции ПТБ ООО «Набережночелнинскии автоцентр KAMA3» для сервисного обслуживания нового модельного ряда с реконструкцией стенда по обкатке двигателей автомобилей для автомобилей KamA3Экзамен по предмету «Логистика» Вариант № 10 Университет «Синергия» Отчет о прохождении практики Менеджмент Составить общее описание учреждения прохождения практики Университет «Синергия» Отчет по технологической практике Менеджмент С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя Университет «Синергия» Отчет по производственной практике Менеджмент С позиции менеджера одного из подразделений организации гостиничной сферы изучите основные характеристики управления организации и Университет «Синергия» Отчет по ознакомительной практике Экономика- Базируясь на общедоступной информации об исследуемой коммерческой организации составить общее описание исследуемой организации Университет «Синергия» Менеджмент Технологическая практика Разработайте МVP бизнес-проекта Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Управление качеством / Анализ качества продукции предприятия.
Вход в аккаунт: