История России. Вариант №7
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
VII. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
Берг-коллегия
"Великое посольство"
"Всешутейший и всепьянейший собор"
Генерал-прокурор
Генералиссимус
Генеральный регламент
Главный магистрат
Гражданская азбука
"Князь-кесарь"
Коллегии
Кунсткамера .
Ландраты
Мануфактур-коллегия
Меркантилизм
"Местоблюститель патриаршего престола"
"Навигацкая школа"
Подушная подать
Преображенский приказ
Ратуша
Ревизия
Регламенты
Сенат
Синод
Фискал
Цифирные школы
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Алексей
"Арап Петра Великого"
Я.В.Брюс
Г.И.Головкин
П.Гордон
Н.Д.Демидов
В.В.Долгоруков
Екатерина
Иван
Карл XII
Ф.Лефорт
Е.Лопухина
А.Д.Меншиков
Милославские
А.Монс
И.Т.Посошков
Ф.Прокопович
С.У.Ремезов
Ф.Ю.Ромодановский
Софья
П.И.Ягужинский
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
Азовские походы
"Арифметика, сиречь наука числительная"
"Ведомости"
Кроншлот
Кукуй
Нарва
Ништадский мир
Невьянский завод
"О скудости и богатстве"
Полтава
Преображенский полк
Северный Союз 1699—1700 годов
"Хованщина"
Шлиссельбург
Эстляндия
"Юности честное зерцало"
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям -
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков –
5. Введенная Петром I система комплектования армии –
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов -
7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I -
8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I -
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством
10. Органы городского самоуправления –
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения – 3 вида.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга –
13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений -
14. Новый шрифт –
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви -
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I –
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода –
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве" -
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов –
6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода -
7. Автор первого российского учебника математики -
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей –
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы) -
2. Первые в России гвардейские полки –
3. Походы против Турции в конце Турции -
4. Война России и ее союзников против Швеции –
5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии" –
6. Первая в России печатная газета -
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом -
8. Книга - руководство по правилам хорошего тона –
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга?
3. Где в России был впервые создан военный флот?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером"?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности)?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых?
7. Как называли Петра I старообрядцы?
8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду?
9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ
ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
Берг-коллегия
"Великое посольство"
"Всешутейший и всепьянейший собор"
Генерал-прокурор
Генералиссимус
Генеральный регламент
Главный магистрат
Гражданская азбука
"Князь-кесарь"
Коллегии
Кунсткамера .
Ландраты
Мануфактур-коллегия
Меркантилизм
"Местоблюститель патриаршего престола"
"Навигацкая школа"
Подушная подать
Преображенский приказ
Ратуша
Ревизия
Регламенты
Сенат
Синод
Фискал
Цифирные школы
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Алексей
"Арап Петра Великого"
Я.В.Брюс
Г.И.Головкин
П.Гордон
Н.Д.Демидов
В.В.Долгоруков
Екатерина
Иван
Карл XII
Ф.Лефорт
Е.Лопухина
А.Д.Меншиков
Милославские
А.Монс
И.Т.Посошков
Ф.Прокопович
С.У.Ремезов
Ф.Ю.Ромодановский
Софья
П.И.Ягужинский
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
Азовские походы
"Арифметика, сиречь наука числительная"
"Ведомости"
Кроншлот
Кукуй
Нарва
Ништадский мир
Невьянский завод
"О скудости и богатстве"
Полтава
Преображенский полк
Северный Союз 1699—1700 годов
"Хованщина"
Шлиссельбург
Эстляндия
"Юности честное зерцало"
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям -
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков –
5. Введенная Петром I система комплектования армии –
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов -
7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I -
8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I -
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством
10. Органы городского самоуправления –
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения – 3 вида.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга –
13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений -
14. Новый шрифт –
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви -
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I –
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода –
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве" -
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов –
6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода -
7. Автор первого российского учебника математики -
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей –
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы) -
2. Первые в России гвардейские полки –
3. Походы против Турции в конце Турции -
4. Война России и ее союзников против Швеции –
5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии" –
6. Первая в России печатная газета -
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом -
8. Книга - руководство по правилам хорошего тона –
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга?
3. Где в России был впервые создан военный флот?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером"?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности)?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых?
7. Как называли Петра I старообрядцы?
8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду?
9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ
ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
Дополнительная информация
Отлично
Похожие материалы
История России. Экзамен. Вариант №7
7059520
: 10 марта 2015
Смута. Причины, ход и последствия.
1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ СМУТЫ
На рубеже 16 и 17вв. Московское государство переживало тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства.
2. ЦАРЬ БОРИС ГОДУНОВ И ЛЖЕДМИТРИЙ 1 (1598-1606)
По смерти бездетного царя Федора Иоановича ( в январе 1598г) Москва присягнула на верность его жене, царице Ирине, но Ирина отказалась от престола и постриглась в монашество
3.
70 руб.
Экзамен. История России. Вариант №7
bayball
: 28 января 2014
Смута. Причины, ход и последствия.
1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРИЧИНЫ СМУТЫ
На рубеже 16 и 17вв. Московское государство переживало тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства.
С открытием для русской колонизации обширных юго-восточных
100 руб.
Контрольная работа по Истории России. Вариант №7
vasilisa17bbrv
: 6 марта 2021
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕН
150 руб.
История России. Вариант 7. Эпоха великих реформ.
Сергей449
: 18 марта 2024
Описание:
Контрольная работа, по предмету История России. На тему: Тема XII. Эпоха великих реформ.
Вопросы:
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анархизм, волостной старшина, волостной сход, всеобщая воинская повинность, выкупные платежи, гласные, городовой, городской голова, городские думы, "гражданская казнь"...
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
М.А.Бакунин, Бахрушины, Г.П.Боткин, А.М.Горчаков, А.И.Желябов, В.И.Засулич, Н.А.Ишутин, Н.И. Кибальчич, Константин Николаевич...
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМ
80 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7
hellofromalexey
: 5 сентября 2019
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7
gukin1
: 3 апреля 2017
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство - центр военного судостроения; территория на берегу моря или реки, на которой располагаются верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта военных кораблей;
Ассамблеи - прообраз дворянского бала, празднование, введенное Петром Великим в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года;
Берг-коллегия — орган по руководству горнорудной промышленностью в России; учреждена в 1719 году по инициативе Петра I;
Великое посольство, русская
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7
ДО Сибгути
: 30 января 2013
1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты
Бояре
Бортничество
Былина
Волок
Волхвы
Вотчина
Кривичи
Норманская теория
Обельное холопство
Община
Община соседская
Перелог (переложная система земледелия)
Подсека (подсечная система земледелия)
Половцы
Путь "из варяг в греки»
Рожаница
Рядовичи
Русь
Чудь
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна
Аскольд
Велес
Владимир Мономах
Даждьбог
Игорь
Илья Муромец
Коляда
Нестор
Олег
Ольга
Перун
Путята
Рюрик, Синеус, Труво
70 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант: 7
denis74
: 6 октября 2012
Контрольная работа. . История. 1 семестр. Эпоха Петра Великого. Вар. 7
1. Что означают эти понятия?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, «местоблюститель патриаршего престола», «навигацкая школа», подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, рег
120 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.