Построение комплексной характеристики Центробежного насоса Д 320-50-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Построение комплексной характеристики Центробежного насоса Д 320-50-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
Альметьевский Государственный Нефтяной Институт,
Кафедра Нефтегазового оборудования ,
курсовой проект по дисциплине "Гидравлические машины и компрессоры"
На тему: Построение комплексной характеристики центробежного насоса Д 320-500
Альметьевск 2015.
В данном проекте рассматривается принцип работы Центробежного насоса Д 320-50 .Произведен технологический расчет.
Графическая часть содержит машинно-аппаратную схему центробежного насоса Д320-50,общий вид,вал,полумуфту,грункбуксу,рабочее колесо.
Курсовой проект содержит 1 лист А1 графической чести,21 страницу пояснительной записки.
Техническая харатеристика:
Подача - 320
Напор - 50
Состав: Насос(СБ),Деталировка(Вал,грунбукса,рабочее колесо,полумуфта,Спецификация,РПЗ Язык документа
Софт: КОМПАС-3D 15
Введение.
В настоящее время при инженерном оформлении различных технологических процессов огромную роль играют насосы. Они выполняют всевозможные функции: начиная от обыкновенной «перекачки» воды из емкости в емкость или канализационной воды в дренаж, кончая подачей на процессы получения сверхчистой воды путём перемещения жидкости с сообщением им энергии. Без существования насосов сейчас не обойдется ни один дом, ни одно производство, ни один технологический процесс.
Родоначальником всех современных насосов следует считать величайшего ученого и математика Древней Греции - Архимеда, который еще в 250 году до н.э. описал винт, названный его именем. Вода поднималась наверх за счёт вращения винта в трубе или резервуаре.
Конструктивно современные насосы мало чем отличаются от тех, которые использовали наши предки. Конечно, появились современные конструкционные материалы, сальниковые и торцевые уплотнения, изменился приводной механизм. И все-таки ни винт, ни лопатки, ни угол наклона его лопастей не претерпели никаких изменении. По-прежнему при проектировании насосов мы делаем упор на соотношение напора и подачи перекачиваемой среды то есть на рабочую характеристику насоса. По-прежнему при конструировании насосов мы определяем, какой угол наклона лопастей лучше использовать в том или ином случае, то есть что нам предпочтительней – напор или подача перекачиваемой среды.
Основными характеристиками работы любого насоса являются производительность, напор и высота всасывания.
1.Классификация насосов.
По принципу действия насосы подразделяются на:
- Центробежные, у которых перекачка и создание напора происходят вследствие центробежных сил, возникающих при вращении рабочего колеса;
- Осевые (пропеллерные) насосы, рабочим органом у которых служит лопастное колесо пропеллерного типа. Жидкость в этих насосах перемещается вдоль оси вращения колеса;
- Поршневые и скальчатые насосы, в которых жидкость перемещается при возвратно-поступательном движении поршня или скалки. К этой группе можно отнести простейший вид поршневых насосов - диафрагмовые насосы, у которых рабочим органом служит резиновая или кожаная диафрагма, совершающая возвратно-поступательные движения;
- Тараны, работающие за счет энергии гидравлического удара;
- Струйные насосы, в которых перемещение жидкости осуществляется за счет энергии потока вспомогательной жидкости, пара или газа;
- Эрлифты (воздушные водоподъемники), в которых рабочим телом является сжатый воздух;
По числу колес:
- одноступенчатые (одноколесные),
- многоступенчатые (многоколесные);
По напору:
- низкого напора до 2 кгс/см2 (0,2 МН/м2);
- среднего напора от 2 до 6 кгс/см2 (от 0,2 до 0,6 МН/м2);
- высокого напора больше 6 кгс/см2 (0,6 МН/м2);
Напор насоса измеряется в метрах столба перекачиваемой жидкости;
По способу подвода воды к рабочему колесу:
- с односторонним входом воды на рабочее колесо;
- с двусторонним входом воды (двойного всасывания);
По расположению вала:
- горизонтальные;
- вертикальные;
По способу разъема корпуса:
- с горизонтальным разъемом корпуса;
- с вертикальным разъемом корпуса;
По способу отвода жидкости из рабочего колеса в спиральный канал корпуса:
-спиральные;
- турбинные;
В спиральных насосах жидкость отводится непосредственно в спиральный канал; в турбинных жидкость, прежде чем попасть в спиральный канал, проходит через специальное устройство — направляющий аппарат (неподвижное колесо с лопатками);
По степени быстроходности рабочего колеса:
- тихоходные;
- нормальные;
- быстроходные.
2. Конструкция центробежных насосов.
Центробежные насосы - самые распространённые насосы, они предназначаются для подачи холодной или горячей воды, вязких или агрессивных жидкостей (кислот и щелочей), сточных вод, смесей воды с грунтом, золой и шлаком, торфом, раздробленным каменным углём.
Основным рабочим органом центробежного насоса является свободно вращающееся внутри корпуса колесо 1 (рисунок 1), насаженное на вал. Рабочее колесо на вал насаживается с помощью шпонки. Рабочее колесо состоит из двух дисков (переднего 2 и заднего 3 ), отстоящих на некотором расстоянии друг от друга. Между дисками, соединяя их в единую конструкцию, находятся лопасти 4, плавно изогнутые в сторону, противоположную направлению вращения колеса.
Внутренние поверхности дисков и поверхности лопастей образуют так называемые межлопастные каналы колеса, которые при работе насоса заполнены перекачиваемой жидкостью.
Рисунок 1 - Рабочее лопастное колесо.
Ротор – вал 4 (рисунок 2) с насаженными на него вращающимися деталями - вращается в подшипниках . Между вращающимися и неподвижными деталями могут быть установлены сальники - уплотнения (рисунок 2) для снижения утечек или проникновения воздуха в полости всасывания насоса, уменьшения утечек жидкости в зазорах между рабочим колесом и корпусом, отводом или направляющим аппаратом насоса и предотвращения утечек жидкости в месте уплотнения вала. Сальник состоит из упругой набивки 1 и грундбуксы 2, поджимающей набивку. Грундбукса подтягивается обычно двумя гайками, навинчивающимися на шпильки, которые ввинчены в корпус насоса.
Упругая набивка сальника прижимается к валу с большим усилением. Это вызывает нагрев и износ вала и набивки. Поэтому при подтягивании грундбуксы не следует прикладывать чрезмерное усилие, но в то же время необходимо поджимать набивку регулярно.
Рисунок 2 -Сальниковое уплотнение.
Упругая набивка обычно изготавливается из хлопчатобумажного шнура, пропитанного графитом и жиром. При высоких температурах применяется асбестовый шнур и другие специальные набивки. Упругая набивка сальника иногда чередуется с кольцами из антифрикционного металла которые применяются для отвода теплоты от вала, а в некоторых случаях для лучшей его центровки. Для предохранения вала от износа на него обычно надевается защитная втулка 3.
Также применяются торцевые (механические уплотнения). Торцевые уплотнения представляют собой сборочную единицу, состоящую из 2 основных частей: неподвижного элемента (кольцо 6 и уплотнительный элемент 7), который крепится в корпусе насоса и уплотняет место установки, и подвижного, который крепится на валу и герметизирует вал (состоит из резинного сильфона2, кольца 5 и пружины 4). Между этими элементами находятся 2 кольца из композитных материалов или керамики ( позиция 5 и 6), которые имеют в местах контакта прецизионные поверхности, по которым идёт уплотнение между подвижным и неподвижным деталями.
Торцевые уплотнения имеют большой срок службы и практически не дают утечек.
Рисунок 3 - Торцевое уплотнение.
Альметьевский Государственный Нефтяной Институт,
Кафедра Нефтегазового оборудования ,
курсовой проект по дисциплине "Гидравлические машины и компрессоры"
На тему: Построение комплексной характеристики центробежного насоса Д 320-500
Альметьевск 2015.
В данном проекте рассматривается принцип работы Центробежного насоса Д 320-50 .Произведен технологический расчет.
Графическая часть содержит машинно-аппаратную схему центробежного насоса Д320-50,общий вид,вал,полумуфту,грункбуксу,рабочее колесо.
Курсовой проект содержит 1 лист А1 графической чести,21 страницу пояснительной записки.
Техническая харатеристика:
Подача - 320
Напор - 50
Состав: Насос(СБ),Деталировка(Вал,грунбукса,рабочее колесо,полумуфта,Спецификация,РПЗ Язык документа
Софт: КОМПАС-3D 15
Введение.
В настоящее время при инженерном оформлении различных технологических процессов огромную роль играют насосы. Они выполняют всевозможные функции: начиная от обыкновенной «перекачки» воды из емкости в емкость или канализационной воды в дренаж, кончая подачей на процессы получения сверхчистой воды путём перемещения жидкости с сообщением им энергии. Без существования насосов сейчас не обойдется ни один дом, ни одно производство, ни один технологический процесс.
Родоначальником всех современных насосов следует считать величайшего ученого и математика Древней Греции - Архимеда, который еще в 250 году до н.э. описал винт, названный его именем. Вода поднималась наверх за счёт вращения винта в трубе или резервуаре.
Конструктивно современные насосы мало чем отличаются от тех, которые использовали наши предки. Конечно, появились современные конструкционные материалы, сальниковые и торцевые уплотнения, изменился приводной механизм. И все-таки ни винт, ни лопатки, ни угол наклона его лопастей не претерпели никаких изменении. По-прежнему при проектировании насосов мы делаем упор на соотношение напора и подачи перекачиваемой среды то есть на рабочую характеристику насоса. По-прежнему при конструировании насосов мы определяем, какой угол наклона лопастей лучше использовать в том или ином случае, то есть что нам предпочтительней – напор или подача перекачиваемой среды.
Основными характеристиками работы любого насоса являются производительность, напор и высота всасывания.
1.Классификация насосов.
По принципу действия насосы подразделяются на:
- Центробежные, у которых перекачка и создание напора происходят вследствие центробежных сил, возникающих при вращении рабочего колеса;
- Осевые (пропеллерные) насосы, рабочим органом у которых служит лопастное колесо пропеллерного типа. Жидкость в этих насосах перемещается вдоль оси вращения колеса;
- Поршневые и скальчатые насосы, в которых жидкость перемещается при возвратно-поступательном движении поршня или скалки. К этой группе можно отнести простейший вид поршневых насосов - диафрагмовые насосы, у которых рабочим органом служит резиновая или кожаная диафрагма, совершающая возвратно-поступательные движения;
- Тараны, работающие за счет энергии гидравлического удара;
- Струйные насосы, в которых перемещение жидкости осуществляется за счет энергии потока вспомогательной жидкости, пара или газа;
- Эрлифты (воздушные водоподъемники), в которых рабочим телом является сжатый воздух;
По числу колес:
- одноступенчатые (одноколесные),
- многоступенчатые (многоколесные);
По напору:
- низкого напора до 2 кгс/см2 (0,2 МН/м2);
- среднего напора от 2 до 6 кгс/см2 (от 0,2 до 0,6 МН/м2);
- высокого напора больше 6 кгс/см2 (0,6 МН/м2);
Напор насоса измеряется в метрах столба перекачиваемой жидкости;
По способу подвода воды к рабочему колесу:
- с односторонним входом воды на рабочее колесо;
- с двусторонним входом воды (двойного всасывания);
По расположению вала:
- горизонтальные;
- вертикальные;
По способу разъема корпуса:
- с горизонтальным разъемом корпуса;
- с вертикальным разъемом корпуса;
По способу отвода жидкости из рабочего колеса в спиральный канал корпуса:
-спиральные;
- турбинные;
В спиральных насосах жидкость отводится непосредственно в спиральный канал; в турбинных жидкость, прежде чем попасть в спиральный канал, проходит через специальное устройство — направляющий аппарат (неподвижное колесо с лопатками);
По степени быстроходности рабочего колеса:
- тихоходные;
- нормальные;
- быстроходные.
2. Конструкция центробежных насосов.
Центробежные насосы - самые распространённые насосы, они предназначаются для подачи холодной или горячей воды, вязких или агрессивных жидкостей (кислот и щелочей), сточных вод, смесей воды с грунтом, золой и шлаком, торфом, раздробленным каменным углём.
Основным рабочим органом центробежного насоса является свободно вращающееся внутри корпуса колесо 1 (рисунок 1), насаженное на вал. Рабочее колесо на вал насаживается с помощью шпонки. Рабочее колесо состоит из двух дисков (переднего 2 и заднего 3 ), отстоящих на некотором расстоянии друг от друга. Между дисками, соединяя их в единую конструкцию, находятся лопасти 4, плавно изогнутые в сторону, противоположную направлению вращения колеса.
Внутренние поверхности дисков и поверхности лопастей образуют так называемые межлопастные каналы колеса, которые при работе насоса заполнены перекачиваемой жидкостью.
Рисунок 1 - Рабочее лопастное колесо.
Ротор – вал 4 (рисунок 2) с насаженными на него вращающимися деталями - вращается в подшипниках . Между вращающимися и неподвижными деталями могут быть установлены сальники - уплотнения (рисунок 2) для снижения утечек или проникновения воздуха в полости всасывания насоса, уменьшения утечек жидкости в зазорах между рабочим колесом и корпусом, отводом или направляющим аппаратом насоса и предотвращения утечек жидкости в месте уплотнения вала. Сальник состоит из упругой набивки 1 и грундбуксы 2, поджимающей набивку. Грундбукса подтягивается обычно двумя гайками, навинчивающимися на шпильки, которые ввинчены в корпус насоса.
Упругая набивка сальника прижимается к валу с большим усилением. Это вызывает нагрев и износ вала и набивки. Поэтому при подтягивании грундбуксы не следует прикладывать чрезмерное усилие, но в то же время необходимо поджимать набивку регулярно.
Рисунок 2 -Сальниковое уплотнение.
Упругая набивка обычно изготавливается из хлопчатобумажного шнура, пропитанного графитом и жиром. При высоких температурах применяется асбестовый шнур и другие специальные набивки. Упругая набивка сальника иногда чередуется с кольцами из антифрикционного металла которые применяются для отвода теплоты от вала, а в некоторых случаях для лучшей его центровки. Для предохранения вала от износа на него обычно надевается защитная втулка 3.
Также применяются торцевые (механические уплотнения). Торцевые уплотнения представляют собой сборочную единицу, состоящую из 2 основных частей: неподвижного элемента (кольцо 6 и уплотнительный элемент 7), который крепится в корпусе насоса и уплотняет место установки, и подвижного, который крепится на валу и герметизирует вал (состоит из резинного сильфона2, кольца 5 и пружины 4). Между этими элементами находятся 2 кольца из композитных материалов или керамики ( позиция 5 и 6), которые имеют в местах контакта прецизионные поверхности, по которым идёт уплотнение между подвижным и неподвижным деталями.
Торцевые уплотнения имеют большой срок службы и практически не дают утечек.
Рисунок 3 - Торцевое уплотнение.
Дополнительная информация
Заключение.
Насосы являются наиболее ответственным звеном в работе технологической цепочки перекачки. От их рабочих параметров (производительности, давления, числа оборотов, мощности ) зависит в целом работа трубопровода.
Рабочие характеристики центробежных насосов получают при постоянном числе оборотов, изменяя производительность насоса и соответствующий ей напор, мощность и коэффициент полезного действия. Результаты испытания насоса изображают на одном графике ( или по отдельности ) в виде трех кривых: , характеризующих работу насоса с энергетической точки зрения. Рабочие характеристики, полученные при испытании насоса, являются основными техническими документами, характеризующими энергетические свойства насоса. Они прилагаются к техническому паспорту и используются как исходный материал при подборе насосов и эксплуатационных расчетах.
В процессе выполнения курсовой работы были закреплены знания полученные при изучении теоретического курса, изучена конструкция насосного агрегата и основных его узлов, принцип работы и назначение насосного агрегата, его достоинства и недостатки. Для эффективной работы насосного агрегата необходимо четко следовать инструкциям по его эксплуатации и подбирать оптимальные режимы работы, своевременно проводить техническое обслуживание и капитальный ремонт.
Насосы являются наиболее ответственным звеном в работе технологической цепочки перекачки. От их рабочих параметров (производительности, давления, числа оборотов, мощности ) зависит в целом работа трубопровода.
Рабочие характеристики центробежных насосов получают при постоянном числе оборотов, изменяя производительность насоса и соответствующий ей напор, мощность и коэффициент полезного действия. Результаты испытания насоса изображают на одном графике ( или по отдельности ) в виде трех кривых: , характеризующих работу насоса с энергетической точки зрения. Рабочие характеристики, полученные при испытании насоса, являются основными техническими документами, характеризующими энергетические свойства насоса. Они прилагаются к техническому паспорту и используются как исходный материал при подборе насосов и эксплуатационных расчетах.
В процессе выполнения курсовой работы были закреплены знания полученные при изучении теоретического курса, изучена конструкция насосного агрегата и основных его узлов, принцип работы и назначение насосного агрегата, его достоинства и недостатки. Для эффективной работы насосного агрегата необходимо четко следовать инструкциям по его эксплуатации и подбирать оптимальные режимы работы, своевременно проводить техническое обслуживание и капитальный ремонт.
Похожие материалы
Построение комплексной характеристики Центробежного насоса Д 320-50-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 9 апреля 2020
Курсовая-Построение комплексной характеристики
Центробежного насоса Д 320-50-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа
4. Устройство и принцип действия насоса.
Центробежные насосы типа Д — горизонтальные с осевым горизонтальным разъемом корпуса, с полуспиральным подводом жидкости к рабочему колесу двустороннего входа имеют ряд преимуществ по сравнению с другими типами насосов. Насосы Д имеют хорошую всасывающую способность. Вал этих насосов разгружен от осевых гидравлических сил за с
992 руб.
Сооружение газонефтепроводов-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 16 мая 2023
Сооружение газонефтепроводов-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
В общем случае магистральный трубопровод может быть определен как ин-женерно-технологическое сооружение, предназначенное для непрерывного регу-лируемого транспорта на значительные расстояния больших количеств газа, нефти, нефтепродуктов и других продуктов. Трубопроводы промышленного назначения как в нашей стране, так и за рубежом начали сооружать в 60-80-х годах прошлого века.
Трубопроводный транспорт не
874 руб.
Технологический расчет нефтепровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 мая 2023
Технологический расчет нефтепровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
Полоцкий государственный университет
кафедра трубопроводного транспорта и гидравлики
Курсовой проект по дисциплине "Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов"
Тема: Технологический расчет нефтепровода
Новополоцк 2018
1) Профиль трассы (геодезические отметки профиля)
2) Вид перекачеваемого продукта: нефть
3) Производительность: 59 млн.т./год
4) Плотность при 20 °С: 851 кг/м3
5) Вязкость нефт
698 руб.
Центробежный консольный насос-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 15 февраля 2018
Центробежный консольный насос-Курсовая работа-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа
1.ВВЕДЕНИЕ
Насос — гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию приводного двигателя в энергию потока жидкости, служащая для перемещения и создания напора жидкостей всех видов, механической смеси жидкости с твёрдыми и коллоидными веществами или сжиженных газов. Следует заметить, что машины для перекачки и создания напора газов выделены в отдельные группы и получили название венти
735 руб.
СУЛФ-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 15 марта 2017
СУЛФ-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
276 руб.
РОТАМЕТР-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 22 июня 2016
РОТАМЕТР-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 6 июня 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
В наши дни нефтегазовая отрасль имеет колоссальное влияние на экономику страны, поддерживая её в конкурентоспособном состоянии на мировом рынке. Данный факт диктует необходимость бесперебойной и надёжной транспортировки больших объёмов нефти и газа до потребителя.
С данной задачей призван справляться трубопроводный транспорт. Однако режим работы магистральных трубопроводов не может
557 руб.
Проектирование линейной части нефтепровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
lesha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 25 мая 2023
Проектирование линейной части нефтепровода-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
Курсовая работа 51 с., 1 рис., 3 табл., 5 источников, 2 прил.
Иллюстративная часть курсового проекта 1 лист формата А1.
НЕФТЕПРОВОД, ТРАССА ТРУБОПРОВОДА, ЛИНЕЙНЫЙ ОБЪ-ЕКТ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ, ПОДДЗЕМНАЯ ПРОКЛАДКА, МАРКА СТАЛИ, ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР, ТОЛЩИНА СТЕНКИ ТРУБЫ, ГИД-РАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, ПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ ТРУБО-ПРОВОДА
Объектом изучения в процессе выполнения кур
698 руб.
Другие работы
Принципы организации финансов в страховании
elementpio
: 4 ноября 2012
Реферат
Введение
1. Содержание основных принципов страхования
2. Организационно-правовые формы страховых организаций (в настоящее время по республике беларусь и зарубежным странам)
3. Вопросы совершенствования организации страхового дела в республике Беларусь на современном этапе
Заключение
Список использованных источников
11 руб.
Расчет коробки передач Mercedes-Benz
proekt-sto
: 27 февраля 2013
Содержание
Реферат……………………………………………………………………….………2
Содержание……………………………………………………………………........3
Введение……………………………………………………………………….........4
1. Исходные данные для проектирования…...………..……………………......5
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя........6
3. Проектирование трансмиссии………………………………………………..8
3.1.Определение передаточных чисел главной передачи и коробки передач………………………………………………………………………..8
3.2 Разработка кинематической схемы трансмиссии…………………..
150 руб.
Поточно - цеховая технология производства молока и воспроизводства стада на комплексе мощностью 1250 коров дойного стада
elementpio
: 15 мая 2015
Содержание:
Введение
Обзор литературы
Технология производства молока
Цель разработки проекта, характеристика молочного комплекса и условия производства
Расчет ритма и такта работы комплекса, размера и количества технологических групп.
Принципы комплектования групп. Расчет среднегодового пого-ловья (скотомест) для всего стада
Разработка циклограммы производственных процессов
Потребность комплекса в кормах. Характеристика процесса кормления
Потребность комплекса в воде. Характеристика процесса пое
30 руб.
Контрольная работа №3 по дисциплине: Физика. Вариант: 05
albanec174
: 14 марта 2012
505. Пружинный маятник массой 0,1 кг с коэффициентом жесткости 1000 Н/м. Написать дифференциальное уравнение колебаний маятника. Найти число полных колебаний маятника за время t=10 с.
515. Гармонические колебания в контуре описываются уравнением: , Кл. Записать уравнение колебаний напряжения на пластинах конденсатора и тока. Емкость конденсатора равна С=0,1 нФ.
525. Складываются два колебания одинакового направления и одинакового периода где А1=А2=1 см, ω1=ω2=π ρ-1, τ=0,5 с. Определить амплиту
80 руб.