Психология развития. Ответы на экзамен и задачи.

Цена:
500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 6BFF1CBD-9CB7-462B-AFBF-7049B9AF715E.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

4.1.1. Вопросы для экзамена
1. Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии.
2. Основные стратегии исследования развития психики. Продольный» и « поперечный « срезы.
3. Биологизаторские концепции развития психики /С.Холл, Э. Геккель, А. Гезелл/
4. Закономерности развития психики с позиций бихевиоризма /Дж. Уотсон, Э. Торндайк/.
5. Психоаналитическиая теория развития психики ребенка: концепции З.Фрейда.
6. Вклад Э. Эриксона в разработку эпигенетической теории развития психики.
7. Основные положения теорий социального научения /Н. Миллер, Дж. Доллард, Б. Скиннер, Дж. Гевирц , Р. Сирс, А. Бандура, и др./.
8. Когнитивное направление в психологии развития. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
9. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.
10. Проблема специфики психического развития человека. Соотношение реальных и идеальных форм развития. Факторы и условия развития.
11. Проблема биологического и социального в развитии психики.
12. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.
13. Значение общения в психическом развитии ребенка.
14. Проблема соотношения обучения и развития. Феномен зоны ближайшего развития.
15. Проблемы возрастной периодизации в отечественной и зарубежной психологии.
16. Разработка проблемы возрастной периодизации Л.С. Выготским.
17. Понятие «возраст», его основные характеристики. Структура и динамика возраста.
18. Стабильные и критические периоды развития. Значение кризисов в общем психическом развитии.
19. Периодизация возрастного развития в концепции Д.Б. Эльконина.
20. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития
21. Общая характеристика новорожденности как кризисного периода.
22. Особенности психического развития младенцев. Возникновение праличностных образований и самосознания.
23. Развитие познавательных процессов в младенчестве.
24. Развитие двигательных функций и действий с предметами в младенческом возрасте.
25. Кризис первого года жизни.
26. Специфика социальной ситуации развития в раннем возрасте.
27. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте.
28. Развитие психических функций в раннем детстве.
29. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка в раннем возрасте.
30. Развитие предметных действий в раннем возрасте.
31. Кризис 3 лет. Внутреннее содержание и внешнее проявление.
32. Общая характеристика дошкольного возраста.
33. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
34. Игра и ее значение в развитии поведения, познавательных процессов и личности ребенка.
35. Развитие когнитивных процессов у дошкольников.
36. Кризис 7 лет. Дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка.
37. Психологическая готовность к школьному обучению.
38. Младший школьный возраст. Особенности социальной ситуации развития.
39. Особенности ведущей деятельности младшего школьного возраста. Структура учебной деятельности.
40. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
41. Развитие личности младшего школьника. Формирование потребностей и основных мотивов его поведения.
42. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.
43. Особенности ведущей деятельности в подростковом возрасте.
44. Развитие самосознания подростков. Чувство взрослости как центральное новообразование подросткового возраста.
45. Личность подростка. Развитие потребностно-мотивационной сферы.
46. Подростковый кризис, его влияние на развитие личности подростка.
47. Специфика социальной ситуации развития в юношеском возрасте.
48. Развитие личности в ранней юности. Основные мотивы и потребности.
49. Развитие самосознания в юношеском возрасте. Кризис идентичности
50. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в ранней юности. Любовь и дружба.
51. Взрослость как психологический возраст. Основные характеристики: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования.
52. Старость как заключительный период жизни человека. Основные задачи развития. Специфика возрастных психологических изменений в старости.
кейс-задания
Ситуация 1. «Моего ребенка (девочка, 1 г., 2 мес.) словно подменили. Еще недавно это была очаровательная девочка, мы прекрасно ладили с ней. Она делала такие успехи – пошла в 10 месяцев, уже неплохо говорит, любит играть с другими детьми. Но последнее время она совершенно неуправляемая. Она все время делает все наоборот. Она часто не слушается, кричит, вредничает. Может на улице закатить истерику, даже один раз так изгибалась, что упала на землю и стучала руками-ногами и кричала. Я совершенно не справляюсь с ней. К тому же она очень плохо стала спать, иногда не могу уговорить ее покушать. Что мне делать?

Ситуация 2. Мой ребенок (4 г.) очень много смотрит мультиков, ТВ, играет в компьютерные игры и развивающие программы. Современная цивилизация предполагает владение современной техникой. Однако я замечаю, что наряду с пользой это несет вред. Очень много информации, но как она усваивается, я не знаю. Мне кажется, ребенок что-то упускает в своей жизни, она вся в экране. Сколько ребенок может смотреть передач и вообще проводить время у экрана? Какие передачи и программы полезны? Как вырастить ребенка современным, но здоровым и развитым?
Ситуация 3. Петя, ученик 2 класса, получив неудовлетворительную отметку спрашивает: «Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая?» У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему не справедлив, придирается.
Какие условия необходимо соблюдать при выставлении отметки в начальной школе? Почему возникла такая ситуация? Как объяснить ребёнку такую ситуацию?

Дополнительная информация

Полные и четкие ответы на экзамен и задачи работы.
Психология развития. Младенческий возраст
Детская психология, наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией и т.д.), изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает развитие психики на протяжении детства, т.е. первых семи лет жизни. Детская психология показывает механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание. Психическое развитие нельзя рассматривать как уменьшение или увеличение каких-либо показателей, как про
User alfFRED : 12 октября 2013
10 руб.
Психология развития личности в младшем школьном возрасте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте 1.1. Общее понятие о личности 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников 1.3. Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника 1.4. Младший школьник – новая личность ГЛАВА 2. Исследование особенностей формирования личности у младших школьников 2.1. Проблема диагностики параметров личности 2.2. Изучение личности в возрастном плане 2.3.
User alfFRED : 12 октября 2013
10 руб.
Психология развития и возрастная психология -тест с ответами - Синергия -2022
Психология развития и возрастная психология - тест с ответами Синергия - 2022 Более 100 вопросов с ответами. Для удобства поиска - воспользуйтесь комбинацией клавиш CTRL + F Данный тест состоит из 12 модулей по теме Психология развития. Раздел 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии и психики развития Раздел 2. Историческое становление возрастной психологии и психологии развития. Раздел 3. Жизненный путь человека. Проблема периодизации в психологии. Раздел 4. Психологические асп
User StudentHelp : 23 декабря 2022
390 руб.
Психология развития и возрастная психология -тест с ответами - Синергия -2022
Психология развития и возрастная психология ( ответы на тест Синергия МФПУ МТИ МосАП)
Результат 97 … 100 из 100 баллов. Психология развития и возрастная психология 1. Важно!. Информация по изучению курса 1. … позволяет описывать факты психической жизни ребенка в контексте пределов возраста и интерпретировать закономерности достижений и негативных образований в конкретные периоды развития Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов • Возрастная периодизация • Возрастная психология • Детская психология 2. …, развивая теори
User alehaivanov : 3 сентября 2023
125 руб.
ММА/ИДО Возрастная психология и психология развития Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Возрастная психология и психология развития Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1.Начало развития самосознания у детей раннего возраста: 2. Возрастным периодом в психологии называется: 3. У детей раннего возраста существуют психологические границы 4. Период младенчества имеет возрастные огран
User mosintacd : 27 июня 2024
150 руб.
promo
Тесты для итоговой аттестации по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» на 2012-2013 учебный год
Тесты для итоговой аттестации по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» на 2012-2013 учебный год 1. Возрастная психология – это наука, изучающая: А) закономерности обучения и воспитания детей на различных этапах психического развития ребенка; Б)закономерности психического развития и становления личности на разных этапах онтогенетического развития личности; В) закономерности психического развития взрослеющего человека. 2. Развитие – это: А) процесс количественных преобразован
User studypro : 4 августа 2015
200 руб.
Вклад Аристотеля в развитие психологии
Введение 1. Учение Аристотеля о душе. 1.1. Структура человеческой души. 1.2. Душа и тело. Виды души. 1.3. Разумная часть души человека. 2. Аристотель и его учитель Платон – два взгляда на природу души. 3. Влияние Аристотеля на дальнейшее развитие представлений о душе и психике. Заключение Источники Введение По словам Гегеля, «самое лучшее, что мы имеем в психологии вплоть до новейших времен, это то, что мы получили от Аристотеля». Аристотель является основоположником собственно научной
User alfFRED : 19 октября 2013
5 руб.
Развитие психологии в античную эпоху
План I. Зарождение и становление психологии в античную эпоху (VII-IV вв. дон.э.) II. Классический период (III-II вв. до н.э.) III. Период эллинизма (II В. до н.э. – III-IV вв. н.э.) В работе дается характеристика становления и развития психологии в античную эпоху. Подчеркивается, что в данный период она являлась частью философии. Приводится подробная характеристика 3-х основных этапов: - зарождение психологии; - классический период; - период эллинизма. Приводится анализ учений Сократа, Плат
User Aronitue9 : 22 августа 2012
20 руб.
Проекционное черчение БГТУ.010114.005. Вариант 20
Проекционное черчение БГТУ.010114.005. Вариант 20 Вал БГТУ.010114.005 Вариант 20 Сечения и выносные элементы Задача 5. Условие задание По аксонометрической проекции вала построить главный вид детали, необходимые сечения и выносные элементы, нанести размеры. Чертеж выполнен на формате А3 + 3d модель + pdf (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-
User coolns : 20 сентября 2024
170 руб.
Проекционное черчение БГТУ.010114.005. Вариант 20
Резервуар для масел
1 чертёж,формат А1,Сборочный чертеж, выполнен в компасе 16-ой версии на формате А1. На листе изображён разрез резервуара и вид сверху, пронумерованы элементы, основная надпись не заполнена, файл имеет расширение cdw. , упакован в RAR. чертёж выполнен в соответствии с ЕСКД. Может быть использован для Курсовых и Дипломных проектов по машиностроительным дисциплинам
User grom555 : 5 мая 2021
150 руб.
Резервуар для масел
Чертёж общего вида универсально-фрезерного станка OPTImill MT 200
Чертёж общего вида универсально-фрезерного станка OPTImill MT 200. Чертёж с указанием основных узлов и спецификацией.
User Zawa : 26 ноября 2023
770 руб.
Чертёж общего вида универсально-фрезерного станка OPTImill MT 200
Контрольная работа по предмету "Основы телекоммуникаций". Вариант №1
Задание 2.2. Приведите структурную схему системы электросвязи. Задание 3.2. На какие простейшие составляющие «раскладывается» периодически повторяющийся прямоугольный импульс? Задание 4.2. Выведите формулу амплитудно-модулированного колебания. Задание 5.2. С какой частотой следует дискретизировать аналоговый сигнал?
User te86 : 12 февраля 2013
60 руб.
up Наверх