Лабораторная работа №3, Физика (часть 2-я). 8-й вариант, 2-й семестр
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа 7.3
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
2. Основные теоретические сведения
Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями ( например, вблизи границ непрозрачных тел, сквозь малые отверстия и т.п.) и связанных с отклонениями от законов геометрической оптики. В частности, дифракция приводит к огибанию световыми волнами препятствий и проникновению света в область геометрической тени. Явление дифракции заключается в перераспределении светового потока в результате суперпозиции волн, возбуждаемых когерентными источниками, расположенными непрерывно.
Дифракция световых волн, являющихся частным случаем волн электромагнитных, может быть объяснена с помощью принципа Гюйгенса- Френеля. Согласно этому принципу, каждая точка среды, до которой дошел волновой фронт, может рассматриваться как точечный излучатель вторичной сферической волны, причем излучатели когерентны между собой. Огибающая вторичных сферических волн определяет форму волнового фронта в следующий момент времени. Угол j, на который отклоняется волна от первоначального направления при дифракции, называется углом дифракции.
Наблюдение дифракции осуществляется обычно по следующей схеме.
На пути световой волны, распространяющейся от некоторого источника, помещается непрозрачная преграда, закрывающая часть волновой поверхности световой волны. За преградой располагается экран, на котором возникает дифракционная картина.
Различают два вида дифракции. Если источник света и экран расположены от препятствия настолько далеко, что лучи, падающие на препятствие, и лучи, идущие в точку наблюдения на экране, образуют практически параллельные пучки, то говорят о дифракции Фраунгофера или дифракции в параллельных лучах. В противном случае говорят о дифракции Френеля. В данной лабораторной работе для исследования дифракции Фраунгофера используется дифракционная решетка проходящего света, которая представляет собой совокупность узких параллельных щелей, расположенных в одной плоскости (рис.1). Ширина всех щелей одинакова и равна b, а расстояние между щелями равно a. Величину d=a+b называют периодом (постоянной) дифракционной решетки. Если полное число щелей решетки равно N, то длина дифракционной решетки равна r=Nd. Обычно, длина щелей много больше периода решетки, а ширина щели b3 l .
3. Описание лабораторной установки
Установка состоит из источника света “И”, щели “Щ”, линзы “Л1”, дифракционной решетки “Р”, линзы “Л2” , экрана “Э” и светофильтра “Ф” (рис.3). Щель служит для формирования спектральных линий, разрешенных между собой и придания им формы, подобной форме щели. Линза “Л1” предназначена для устранения расходимости светового пучка и получения резкого изображения спектра на экране. Линза “Л2” фокусирует параллельные лучи, идущие от решетки. Экран расположен в фокальной плоскости линзы “Л2”.
4. Задание
1.Выбрать линзу “Л2”, задав фокусное расстояние L от 25 до 35 см.
2.Получить интерференционную картину на экране.
3.Установить красный светофильтр. Измерить расстояние l1 от середины максимума первого порядка до середины центрального максимума по шкале экрана. Записать полученное значение в отчет по лабораторной работе.
4.Повторить измерения для максимума второго порядка.
5.Установить фиолетовый светофильтр. Повторить п.2 и п.3 для фиолетового света.
6.По формуле (4) рассчитать углы дифракции первого и второго порядков для красного и фиолетового цвета.
7.По формуле (3) рассчитать длины волн фиолетового и красного цвета. Период решетки принимается равным 5мкм. Окончательные значения длин волн вычислить как средние арифметические по максимумам первого и второго порядка одного и того же цвета. Внести полученные значения длин волн в отчет по лабораторной работе.
8.Сделать основные выводы по проделанной работе.
5. Контрольные вопросы
1.Максимум какого наибольшего порядка может наблюдаться на данной дифракционной решетке?
2.Дайте понятие дифракции. В чем сущность принципа Гюйгенса- Френеля?
3.Расскажите об устройстве и назначении дифракционной решетки проходящего света.
4.Объясните порядок чередования цветов в спектре, полученном в п.2 Задания.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
1. Цель работы
Исследовать явление дифракции электромагнитных волн. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона
2. Основные теоретические сведения
Дифракцией называется совокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резкими неоднородностями ( например, вблизи границ непрозрачных тел, сквозь малые отверстия и т.п.) и связанных с отклонениями от законов геометрической оптики. В частности, дифракция приводит к огибанию световыми волнами препятствий и проникновению света в область геометрической тени. Явление дифракции заключается в перераспределении светового потока в результате суперпозиции волн, возбуждаемых когерентными источниками, расположенными непрерывно.
Дифракция световых волн, являющихся частным случаем волн электромагнитных, может быть объяснена с помощью принципа Гюйгенса- Френеля. Согласно этому принципу, каждая точка среды, до которой дошел волновой фронт, может рассматриваться как точечный излучатель вторичной сферической волны, причем излучатели когерентны между собой. Огибающая вторичных сферических волн определяет форму волнового фронта в следующий момент времени. Угол j, на который отклоняется волна от первоначального направления при дифракции, называется углом дифракции.
Наблюдение дифракции осуществляется обычно по следующей схеме.
На пути световой волны, распространяющейся от некоторого источника, помещается непрозрачная преграда, закрывающая часть волновой поверхности световой волны. За преградой располагается экран, на котором возникает дифракционная картина.
Различают два вида дифракции. Если источник света и экран расположены от препятствия настолько далеко, что лучи, падающие на препятствие, и лучи, идущие в точку наблюдения на экране, образуют практически параллельные пучки, то говорят о дифракции Фраунгофера или дифракции в параллельных лучах. В противном случае говорят о дифракции Френеля. В данной лабораторной работе для исследования дифракции Фраунгофера используется дифракционная решетка проходящего света, которая представляет собой совокупность узких параллельных щелей, расположенных в одной плоскости (рис.1). Ширина всех щелей одинакова и равна b, а расстояние между щелями равно a. Величину d=a+b называют периодом (постоянной) дифракционной решетки. Если полное число щелей решетки равно N, то длина дифракционной решетки равна r=Nd. Обычно, длина щелей много больше периода решетки, а ширина щели b3 l .
3. Описание лабораторной установки
Установка состоит из источника света “И”, щели “Щ”, линзы “Л1”, дифракционной решетки “Р”, линзы “Л2” , экрана “Э” и светофильтра “Ф” (рис.3). Щель служит для формирования спектральных линий, разрешенных между собой и придания им формы, подобной форме щели. Линза “Л1” предназначена для устранения расходимости светового пучка и получения резкого изображения спектра на экране. Линза “Л2” фокусирует параллельные лучи, идущие от решетки. Экран расположен в фокальной плоскости линзы “Л2”.
4. Задание
1.Выбрать линзу “Л2”, задав фокусное расстояние L от 25 до 35 см.
2.Получить интерференционную картину на экране.
3.Установить красный светофильтр. Измерить расстояние l1 от середины максимума первого порядка до середины центрального максимума по шкале экрана. Записать полученное значение в отчет по лабораторной работе.
4.Повторить измерения для максимума второго порядка.
5.Установить фиолетовый светофильтр. Повторить п.2 и п.3 для фиолетового света.
6.По формуле (4) рассчитать углы дифракции первого и второго порядков для красного и фиолетового цвета.
7.По формуле (3) рассчитать длины волн фиолетового и красного цвета. Период решетки принимается равным 5мкм. Окончательные значения длин волн вычислить как средние арифметические по максимумам первого и второго порядка одного и того же цвета. Внести полученные значения длин волн в отчет по лабораторной работе.
8.Сделать основные выводы по проделанной работе.
5. Контрольные вопросы
1.Максимум какого наибольшего порядка может наблюдаться на данной дифракционной решетке?
2.Дайте понятие дифракции. В чем сущность принципа Гюйгенса- Френеля?
3.Расскажите об устройстве и назначении дифракционной решетки проходящего света.
4.Объясните порядок чередования цветов в спектре, полученном в п.2 Задания.
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Физика (часть 2)
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 08.03.2018
Грищенко Ирина Валентиновна
Оценена Ваша работа по предмету: Физика (часть 2)
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка: Зачет
Дата оценки: 08.03.2018
Грищенко Ирина Валентиновна
Похожие материалы
Физика (часть 2-я).контрольная работа. 2-й семестр, 1-й вариант
xadmin
: 25 октября 2017
501. Математический маятник массой 0,2 кг имеет в любой момент времени одну и ту же полную энергию Е = 1 мДж. Найти амплитудное значение импульса Рm.
511. Дифференциальное уравнение колебаний заряда в контуре имеет вид: Кл/с2. Индуктивность контура 10 мкГн. Найти емкость контура и написать уравнение колебаний заряда, если в начальный момент времени сила тока максимальна и равна 10 мА.
521. Материальная точка участвует в двух колебаниях, проходящих по одной прямой и выражаемых уравнениями: , г
60 руб.
Контрольная работа №1, Физика (часть 2-я), 8-й вариант, 2-й семестр
Andreas74
: 10 октября 2018
508. Координата колеблющейся точки массой 0,1 кг изменяется по закону: Х=2cos(4πt+π/4) см. Найти скорость точки и силу, действующую на нее через 0,5 с после начала колебаний. Изобразить на рисунке зависимость F(t).
518. Максимальная энергия электрического поля колебательного контура равна 0,02 Дж. При этом разность потенциалов на обкладках конденсатора достигает 400. В. Определить индуктивность катушки колебательного контура, если период собственных колебаний его равен 6ּ10 –5 с.
528. Точка учас
100 руб.
Лабораторная работа №3, 7-й вариант, 7-й семестр
sanrus72
: 2 июля 2017
Лабораторная работа. Абстрактный тип данных: P-ичный процессор.
Тема: Классы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pasca, С++.
Задание
1. В соответствии с приведенной ниже спецификацией реализовать абстрактный тип данных «P-ичный процессор», используя класс
• Object Pasca,
• С++.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «P-ичный процесс
120 руб.
Информатика. Часть 2-я, 2-й семестр, 2-й вариант
fractal
: 3 марта 2015
Цикл лабораторных работ (часть 2) включает в себя следующие работы:
1. Подготовка простых текстовых документов в среде редактора Microsoft Word
2. Подготовка комплексных текстовых документов в среде редактора Microsoft Word
3. Создание электронных таблиц с помощью процессора Microsoft Excel
4. Построение диаграмм с помощью процессора Microsoft Excel
5. Использование электронных таблиц для расчетов
Курсовая работа на тему: 2. Предметы на пункте проката и их выдача.
Все выполнено в Microsoft Off
250 руб.
Физика. 17-й вариант. 1-й семестр
zagovor
: 30 ноября 2016
117. Снаряд, летевший со скоростью = 400 м/с, в верхней точке траектории разорвался на два осколка. Меньший осколок, масса которого составляет 40% от массы снаряда, полетел в противоположном направлении со скоростью и1 = 150 м/с. Определить скорость u2 большего осколка.
80 руб.
Лабораторная работа №3(7.3) 2-й семестр. Физика
sanrus72
: 7 мая 2014
Лабораторная работа №3(7.3) 2-ой семестр.
Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера
Рецензия на лабораторную работу № 3
Выполнил: слушатель МУЦПС СибГУТИ Проверил: старший преподаватель кафедры физики СибГУТИ А. И. Стрельцов.
Дата и время проверки: 07.05.2014 10:30:52.
Заключение: работа зачтена.
Комментарии: измерения и расчёты выполнены правильно. Ошибок не найдено.
80 руб.
Лабораторная работа №3 по информатике. 3-й семестр. 8-й вариант
Nikolay80
: 24 января 2015
Лабораторная работа №3
Почти оптимальное алфавитное кодирование
Порядок выполнения работы
1. Изучить теоретический материал гл. 5
2. Реализовать процедуры построения кодов Шеннона и Фано.
3. Построить коды Шеннона и Фано для текста на английском языке (использовать файл не менее 1 Кб). Распечатать полученные кодовые таблицы в виде:
Символ
Частота
Кодовое слово
Длина кодового слова
4. Сравнить средние длины кодового слова с энтропией исходного файла для всех построенных статических код
70 руб.
Информатика. Лабораторная работа № 3. 4-й вариант. 2-й семестр
rukand
: 26 февраля 2013
Лабораторная работа № 3
Программирование типовых алгоритмов
Цель работы: Получить навыки программирования алгоритмов нахождения сумм, максимальных и минимальных значений последовательностей чисел.
Задание к лабораторной работе
1. Ввести восемь чисел и определить наибольшее число и его номер.
70 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.