Технологическая карта текущего ремонта масляного насоса

Цена:
590 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.doc
material.view.file_icon Безы3янный.jpg
material.view.file_icon Безымя5нный.jpg
material.view.file_icon Безымян4ный.jpg
material.view.file_icon Безымянн2ый.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon Технологическая карта табл.doc
material.view.file_icon Технологическая карта.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра изображений

Описание

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Техническая эксплуатация системы смазки автомобилей УАЗ
2.1.1 Назначение, устройство и работа системы смазки автомобилей УАЗ
Смазка двигателя служит для подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо заменять [1] .
Схема смазочной системы двигателя представлена на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 - Система смазки двигателя

1 - масляный радиатор; 2 - крышка масляной горловины; 3 - кран мас-ляного радиатора; 4 - датчик указателя давления масла; 5 - датчик аварийного давления; 6 - фильтр очистки масла; 7 - масляный насос; 8 - пробка сливного отверстия; 9 - маслоприёмник; 10 - редукционный клапан; 11 - отверстие для смазки распределительных шестерен

На автомобиле УАЗ-3741 применяется комбинированная система смазки, когда наиболее нагруженные детали двигателя (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни, втулки коромысел клапанов и верхние наконечники штанг толкателей) смазываются под давлением, создаваемым масляным насосом, а остальные детали разбрызгиванием или самотёком масла [2].
При работе двигателя масло засасывается насосом 7 из поддона картера через маслоприемник 9, имеющий сетчатый фильтр. Далее масло под давлением через масляный фильтр подается в главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров, а затем по каналам в перегородках к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в щеках коленчатого вала подается к шатунным подшипникам. Из шатунных подшипников при совпадении боковых отверстий в нижних головках шатунов с масляными каналами в шатунных шейках масло разбрызгивается на наиболее нагруженные стенки цилиндров. От заднего подшипника распределительного вала по вертикальному каналу в блоке и головке цилиндров и стойке коромысла масло подается в полую ось коромысел, смазывая втулки коромысел, а по каналам, выполненным в коротких плечах коромысел, оно подается к верхним наконечникам штанг . Масло, стекающее по штангам, смазывает нижние наконечники штанг и толкатели. Из толкателей масло стекает через отверстия на кулачки распределительного вала и в поддон картера. К стержням клапанов оно поступает самотеком. От переднего подшипника распределительного вала через канавку на его шейке и трубку масло подается на распределительные шестерни, а через отверстие- на упорный фланец вала. На четвертой шейке распределительного вала сделана канавка, через которую масло подводится к шестерне привода масляного насоса и прерывателя-распределителя.
Масляный насос, применяемый в системе смазки двигателя, - шестеренчатый. Масло при вращении шестерен в противоположных направлениях засасывается в полость 1 (рисунок 2.2) всасывания, заполняет впадины между зубьями и переносится во впадинах вдоль стенок корпуса в полость 2 нагнетания, где создаётся давление, под действием которого масло поступает к трущимся поверхностям.



Рисунок 2.2 - Принцип действия масляного насоса
1 - засасывающая полость; 2 - полость нагнетания; 3 - редукционный клапан; 4 - пружина редукционного клапана

Для поддержания определённого давления в системе смазки предусматривается редукционный клапан. Плунжерный редукционный клапан 3 с пружиной 4 открывается при давлении 0,45 Мпа, соединяя полости нагнетания и всасывания.
Устройство масляного насоса показано на рисунке 2.3.


Рисунок 2.3 - Устройство насоса
1- направляющая втулка; 2 - валик в сборе; 3 - корпус в сборе; 4 - ведущая шестерня; 5 - ведомая шестерня; 6 - пластина; 7 - прокладка; 8 - крышка масляного насоса; 9 - стопорная пластина; 10 и 12 - болты; 11- каркас с сеткой; 13 - редукционный клапан; 14 - пружина клапана

В систему смазки двигателя последовательно включён полнопоточный неразборный фильтр (рисунок 2.4) с бумажным фильтрующим элементом 3. Масло поступает через впускные отверстия 12, проходит фильтрующий эле-мент 3 и через выпускное отверстие 13 поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтрующего элемента открывается перепускной клапан 9 и масло поступает в магистраль неочищенным. Обратный клапан 11 не дает вытекать маслу из фильтра после остановки двигателя, чем обеспечивается надежная смазка при последующем его пуске [3] .


Рисунок 2.4 - Масляный фильтр
3 - фильтрующий элемент; 9 - перепускной клапан; 11 - обратный кла-пан; 12 - впускные отверстия; 13 - выпускное отверстие

Масляный радиатор служит для охлаждения масла. Охлаждение масла достигается обдувом поддона картера воздухом, вентиляцией картера и подачей масла в масляный радиатор 1. Радиатор трубчато-пластинчатый. Включают его краном 3 при высоких скоростях движения автомобиля летом на загородных дорогах. Ограничительный клапан открывает доступ масла в радиатор при давлении в системе 0,07-0,09 Мпа. Масляный радиатор включают при температуре воздуха выше 20 0С и придвижении в тяжёлых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера (рисунок 2.5), представляющую собой комбинированную вентиляцию с двумя трубопроводами 1 и 2.


Рисунок 2.5 - Схема вентиляции картера двигателя
1- регулятор разрежения; 2 и 3- трубопроводы

Трубопровод 1 соединяет картер двигателя со смесительной камерой карбюратора через жиклер диаметром 2 мм, расположенный ниже оси дрос-сельной заслонки. Отсос газов по нему идёт при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 2. Для отделения капель масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышенном разрежении в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения 3 в картере, расположенный в передней крышке коробки толкателей.
2.1.2 Методы и средства диагностирования технического обслужи-вания и ремонта системы смазки
Диагностирование технического состояния автомобилей - отрасль науки, ко-торая изучает и устанавливает признаки неисправностей, методы, принципы и средства определения (без разборки) технического состояния и прогнозирования ресурсов без-отказной работы автомобиля и его элементов.
При диагностике и техническом обслуживании системы смазки двигателя проверяют давление масла; доливают и при необходимости меняют масло; проверяют состояние, промываю или заменяют фильтр очистки масла; герметичность системы.
Давление масла в системе смазки двигателя постоянно контролируется ма-нометром и (или) контрольной лампой на панели приборов.
В случае постоянного понижения давления масла необходимо убедиться в правильности показаний датчика и указателя, работа которых, как правило, основана на принципе изменения электрического сопротивления в цепи датчик - указатель.
Давление масла проверяют на прогретом работающем двигателе с помощью контрольного манометра, который подключается в главную магистраль обычно на место датчика давления масла [4].
При пониженном давлении масла надо проверить чистоту масляного фильтра и убедиться в отсутствии утечек масла. При прогретом двигателе фильтр должен быть теплым. Если фильтр холодный, это свидетельствует о его засорении; масло в этом случае проходит через редукционный клапан, минуя фильтр [4] .
В отдельных случаях возникает необходимость проверки масла на отсутствие в нем охлаждающей жидкости или топлива. Для определения наличия в масле охлаждающей жидкости его наливают в пробирку и дают отстояться в течение 4...5 ч. Если охлаждающая жидкость а масле присутствует, его верхняя часть будет иметь другой цвет и слегка вспенится. Когда нужно определить, есть ли в масле бензин, масло нагревают на плитке до 80...90°С и подносят горящую спичку. При наличии бензина масло загорается.
Загрязненность масла может быть определена на спектрографической установке.
Наличие топлива и воды в масле можно определить по его вязкости.
Вязкость масла определяют вискозиметром. Принцип действия его ос-нован на сравнении скорости перемещения в маслах стальных шариков или пузырьков воздуха. В стеклянных пробирках, закрепленных в рамке, содержатся эталонные масла с разной вязкостью.
В одну из пробирок наливают до одного уровня с остальными маслами масло, вязкость которого необходимо проверить, и закрывают пробкой. После этого вискозиметр кладут на несколько минут на прогретый блок цилиндров двигателя (или в сосуд с горячей водой) для выравнивания температур в эталонном и проверяемом маслах. Перевернув пробирки на 1800, наблюдают за всплыванием пузырьков воздуха в маслах. Чем меньше вязкость, тем быстрее пузырек воздуха поднимается кверху [7] .
Проверять редукционный клапан лучше всего на специальном стенде, на котором через клапан можно подавать масло под давлением. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия клапана. При давлении 3 кгс/см2 редукционный клапан должен быть закрыт, допускается лишь вытекание отдельных капель из него; при давлении 6 кгс/см2 клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.
При ремонте масляного насоса предварительно проверяют некоторые харак-теристики, например зазор между корпусом насоса и зубьями шестерни, между зубь-ями шестерен с помощью щупа, а между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса - с помощью линейки и щупа. При ремонте насоса необходимо определить износ зубьев ведомой шестерни привода насоса путем измерения толщины ее зубьев зубометром [6] . Уровень масла в картере двигателя проверяется с помощью измери-тельного щупа на ровной площадке и не ранее чем через 3...5 мин после остановки двигателя. При техническом обслуживании системы смазки двигателя после уста-новленного заводом изготовителем пробегом автомобиля заменяются отработавшее масло и промывается система.
Для промывки системы смазки двигателей применяется аппарат модели 1147 (рис. 10). Он подает в двигатель маловязкое промывочное масло, откачивает его из двигателя и очищает для повторного использования; промывка происходит при работе двигателя на холостом ходу.


Рисунок 2.6 - Аппарат для промывки маслосистем двигателей, модель 1147
1 — тележка; 2 — электродвигатель; 3 — приемный фильтр; 4 — кожух; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — наливная горловина; 7 — центробежный очиститель; 8 — манометр; 9— выключатель; 10 — указатель уровня масла; 11 — присоединительный шланг; 12 — сливная пробка; 13 —кран управления; 14 — насос; 15 — перепускной клапан.

Аппарат установлен на трехколесной тележке; узлы насосной и фильт-рующей систем закрыты откидным кожухом.
Для заправки двигателя автомобиля моторными маслами применяется маслораздаточная колонка с наносной установкой модели 367МЗ (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 - Схема маслораздаточной колонки с насосной установкой, модель 367МЗ
1 — фильтр грубой очистки; 2 — насос; 3 — электродвигатель; 4 — воздушно-гидравлический аккумулятор; 5 — манометр; 6 — автоматический выключатель электродвигателя (реле давления); 7—фильтр тонкой очистки; 8— обратный клапан; 9 —предохранительный клапан; 10 — соединительный трубопровод; 11— объемомер счетчика масла; 12 — приемная груба; 13 — счетчик масла; 14—раздаточный рукав; 15 — кран.

Маслораздаточная колонка модели 367МЗ предназначена для отпуска моторных масел с одновременным объемным измерением разовой выдачи и суммарным учетом количества отпущенного масла. Комплектуется насосной установкой погружного типа (модель 3160) или самовсасывающим насосом (модель 3106Б).
Узлами насосной установки модели 3160 является насос, электродвигатель фланцевого исполнения, воздушно-гидравлический аккумулятор, автоматический выключатель электродвигателя, блок клапанов.
Насосная установка колонки монтируется на горловине резервуара с маслом. Ее фланцевый электродвигатель соединяется с насосом посредством вала, проходящего в подвесной трубе. На нагнетательном трубопроводе установки имеются перепускной клапан и отвод с краном для возможности слива масла из гидросистемы колонки в резервуар
Насосная установка работает в автоматическом режиме: пуск и остановка электродвигателя насоса с процессе работы колонки осуществляются с помощью реле давления, настроенного на предельные значения давления в гидросистеме. В интервалах между очередными включениями электродвигателя выдача масла через колонку обеспечивается за счет запаса масла под давлением воздуха в аккумуляторе, чем достигаются стабильность давления в системе и равномерность работы колонки.
Еще одним устройством для заправки двигателя моторными маслами является маслораздаточная колонка с электроподогревом модели 3155М (рисунок 2.8).
Колонка модели 3155 в отличие от колонки модели 367М3 обеспечивает при необходимости подогрев масла перед его выдачей и выпускается в комплекте с погружной насосной установкой модели 3160 и аппаратным шкафом.
Основными частями колонки являются корпус, счетчик масла, барабан с самонаматывающимся рукавом и раздаточным краном на нем, бак для нагрева масла, воздухонагревательное устройство, воздушно-гидравли-ческий аккумулятор, автоматический выключатель привода насосной установки, тепловые реле управления системами подогрева, пульт управления.
Масло в баке подогревается трубчатым электронагревателем в виде змеевика. Для ускорения теплообмена между змеевиком и маслом предусмот-рена мешалка, действующая от собственного привода.

Рисунок 2.8 - Гидравлическая схема маслораздаточной колонки с электроподогревом, модель 3155М
1 — резервуар для масла; 2 — фильтр грубой очистки масла; 3 — насос шестеренчатый; 4 — электродвигатель насосной установки; 5 — обратный клапан; 6 — фильтр тонкой очистки масла; 7 — бак для нагрева масла; 8 — счётчик масла; 9 — шланг с раздаточным краном; 10 — воздушно-гидравлический аккумулятор; 11 — манометр; 12 — автоматический выключатель; 13 — перепускной клапан насосной установки; 14 —предохранительный клапан; 15, 16, 17, 18, 19, 20 — нагнетательные трубопроводы; 21, 22, 23, 24 — трубопроводы слива масла.

Воздухонагревательное устройство (набор трубчатых электронагревателей и вентилятор) служит для обогрева пространства внутри колонки.
Нагреватели масла и воздуха действуют синхронно. Включаются и выключаются они посредством тепловых реле в заданном интервале температур.
Также смазочно-заправочная установка модели 3141 (рисунок 2.9).
Установка модели 3141 предназначена для централизованной механизированной смазки автомобилей и заправки их моторными, трансмиссионными маслами, водой и воздухом.
В установку входят: три погружных насоса для подачи масел и смазок; пять барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками; воздушный редуктор; воздушный манометр; арматура для подключения барабанов к насосам, магистрали сжатого воздуха и водопроводу и для монтажа насосов на таре (стандартной или специальной) со смазочными материалами. Элементы установки можно монтировать и использовать как в комплекте, так и по отдельности.


Рисунок 2.9 - Схема поста централизованной смазки и заправки автомобилей с применением смазочно-заправочной установки модели 3141

Насосы установки оснащены унифицированными пневматическими двигателями, работающими от энергии сжатого воздуха. Возвратно-поступательное движение поршней двигателей обеспечивается распределением воздушного потока в цилиндрах посредством золотниковых механизмов.
Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт масляного насоса гидроусилителя КАМАЗ
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ, УЗЛА, АГРЕГАТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ……………………….....................................................9 2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ………………………………………………………………..14 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ, УЗЛА,АГРЕГАТА..19 4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ МАСЛЯННОГО НАСОСА………………...23 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА………………………………………………………………….….25 5.1 Основные понятия о технологическом процессе…………………..25
User Mariobrother : 10 марта 2012
1500 руб.
Контрольная работа по начертательной геометрии и инженерной графике вариант 1, СЗТУ
Сделаны задачи 1,2,3,4,7,9,13,15. Работа сделана в компасе 14+ сохранена в pdf. Работа с замечаниями, но была зачтена.
User Laguz : 26 февраля 2015
150 руб.
Контрольная работа по начертательной геометрии и инженерной графике вариант 1, СЗТУ
Архитектурные памятники Кремля
ВВЕДЕНИЕ.................................................................1 АНДРЕЙ ЧОХОВ И ЕГО ЦАРЬ-ПУШКА..........................2 ЦАРЬ-КОЛОКОЛ МАСТЕРА ИВАНА МОТОРИНА........11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................20 Царь-пушка и Царь-колокол. Вижу старую Москву В молодом уборе. Я смеюсь и я живу, Солнце в каждом взоре. От старинного Кремля Звон плывет волною. А во рвах живет земля Молодой травою. К. Д.Бальмонт.
User evelin : 26 августа 2013
5 руб.
Разработка мероприятий направленных на улучшение финансовой устойчивости
Введение Глава 1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости кредитной организации 1.1. Понятие финансовой устойчивости 1.2. Методика расчета показателей финансовой устойчивости 1.3. Методика анализа показателей платёжеспособности и ликвидности Глава 2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Северная Казна» 2.1. Краткая природно-экономическая характеристика ОАО «Северная Казна» 2.2. Анализ структуры актива и пассива баланса ОАО «Северная Казна» 2.3. Анализ показателей финансовой устойчиво
User Lokard : 3 декабря 2013
10 руб.
up Наверх