Проектирование информационных систем. Лабораторные работы 1,2,3. Вариант №2
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа 1, 2, 3. Вариант 2. Ювелирный магазин: названия изделий, комитенты (кто сдал изделия на комиссию), журнал сдачи изделий на продажу, журнал покупки изделий.
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.
Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспекта лекций по курсу.
1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2.Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Описание подразделений ОИ
No п.п.
Наименование
Описание
Задачи
No
Наименование
3.Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Задачи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсистемы>.<Номер задачи>.
Таблица 1.2 – Описание действующих лиц
No п.п.
Имя
Описание
Задачи
4.Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результаты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера подразделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».
Таблица 1.3 – Реестр входных информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент (Откуда поступает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
Таблица 1.4 – Реестр внутренних информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент
(Кому передает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
Таблица 1.5 – Реестр выходных информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент
(Куда поступает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
5.Изучить и описать реквизиты документов. Представить макеты документов.
6.Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.
7.Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие потребностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каждой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.
Таблица 1.6 – Описание функциональности ИС
No п.п.
Потребность
Цели
Функциональные особенности
8.Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. Окончательный вид функциональной модели подсистемы реализовать в пакете программ Rational Rose, Visio или Altova UModel.
9.Выполнить системное описание существующих подобных информационных систем (не менее двух), которые могут быть применены к данному объекту информатизации. Выделить основные преимущества и недостатки представленных систем.
При этом одно за другим приводятся описания существующих ИС, автоматизирующих объекты и процессы, подобные имеющим место в выбранной предметной области. Описание уместно сопровождать следующими иллюстрациями:
§ функционально-структурная схема системы;
§ обобщенная блок-схема алгоритма функционирования системы;
§ экранные формы основных частей пользовательского интерфейса;
§ таблицы и графики, отражающие статистические показатели функционирования ИС.
Для каждой системы указываются преимущества и недостатки: вообще, а не применительно к выбранному объекту.
10. Выполнить сравнительную характеристику описанных систем; набор основных показателей для сравнения (определения показателей см. в приложении Б):
§ назначение системы;
§ эффективность системы;
§ гибкость системы;
§ защищенность системы;
§ живучесть системы;
§ надежность системы;
§ открытость системы;
§ оптимальность использования ресурсов;
§ удобство пользовательского интерфейса системы;
§ стоимость системы (в том числе затраты на тех. поддержку);
§ эргономичность.
Сделать вывод о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.
Здесь выполняется сравнение представленных систем по нескольким показателям. Сравнение подкреплять количественными показателями (например, сроки внедрения, объем дискового пространства, кол-во единиц техники, стоимость программного обеспечения и т.п.). Также здесь уместно приведение статистических оценок в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В подразделе 3 делается заключение о возможности применения рассмотренных систем к выбранному объекту информатизации. Оценивается степень этой возможности на предмет удобства и скорости настройки системы на данную предметную область, а также оптимальности их внедрения с учетом затрат на дальнейшее обслуживание и тех. поддержку.
В целом из материала отчета должно быть видно, какие из систем, автоматизирующих подобные выбранным объекты и процессы, существуют на отечественном и зарубежном рынке, и вообще в мире. Какой комплекс задач они позволяют решить, насколько оперативны и эффективны получаемые решения и насколько они соответствуют целям, поставленным при выполнении задания 1.
В отчете представить:
- название объекта информатизации;
- описание функционирования объекта информатизации;
- заполненные таблица 1.1 – 1.6;
- контекстную диаграмму функционирования проектируемой ИС;
- функциональную модель проектируемой ИС в виде диаграммы вариантов использования (Use Case Diagram), которая выполнена в одном из прикладных пакетов;
- выводы о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.
Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов No3 и No4 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска.
1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо:
- изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников.
- изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов.
Как правило, документ с обычным "бумажными" таблицами разбивается по принципу: одна "бумажная" таблица — одна сущность. Соответственно, каждому входному документу, выделенному при выполнении лабораторной работы No1, поставить в соответствие одну сущность или (в результате нормализации) структуру связанных сущностей. Практика показывает, что набор сущностей логической модели данных сильно коррелирует с набором абстракций предметной области, выявленных при выполнении лабораторной работы No1.
2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и справочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логического моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.
3. При помощи CASE-средства ERWin разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных. В отличие от логической модели, физическая модель должна быть представлена в третьей нормальной форме.
В зависимости от предметной области количество сущностей в модели может быть различным.
Для логической модели это 3 – 7 сущностей, бóльшая часть из которых – справочные.
Для физической модели это 5 – 15 сущностей, примерно половина из которых – справочные.
Таблица 2.1 – Сущности логической модели данных
No
Сущность
Атрибуты
Описание
Справочные
1
Сотрудники
ИНН, фамилия, имя, отчество, ...
Информация о сотрудниках предприятия
...
...
...
.........
Оперативные
...
Продажи
Код, Дата, Код менеджера, Код клиента, ...
Информация о продажах
...
...
...
.........
4. Средствами ERWin (меню Tools ® Forvard Engineer ® Schema Generation...) на основе физической модели данных выполнить генерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС (код представить в отчете, шрифт Courier New, размер 10 пт, междустрочный интервал: 1,0)
5. В среде SQL Server Management Studio посредством команды CREATE DATABASE создать пустую базу данных, после чего выполнить сгенерированный при выполнении п.4 SQL-код.
6. Доработать структуру БД с учетом возможной нормализации отношений, а также доработать структуру таблиц с учетом ограничений на значения полей. Сформировать ER-диаграмму физической модели данных.
7. Выполнить описание таблиц базы данных в формате таблицы 2.2. Краткое описание таблиц свести в таблицу 2.3. Описание связей в БД и условия целостности данных привести в виде табл. 2.4.
Таблица 2.2 – Структура сущности _________
Имя атрибута
Тип данных
Размер
Условие на значение
Значение по умолчанию
Примечание
Таблица 2.3 – Список разработанных сущностей физической модели данных
No п/п
Имя сущности
Описание
Таблица 2.4 – Связи между сущностями физической модели данных
Родительская таблица
Дочерняя таблица
Тип связи
Название
Атрибут
Название
Атрибут
8. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, выполнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. No1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму декомпозиции А0. Процессы диаграммы должны соответствовать потребностям из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении лабораторной работы No1.
Блоки описать в словаре Activity Dictionary. Интерфейсные дуги (стрелки), описать в словаре Arrow Dictionary.
Произвести компоновку блоков и стрелок с подписями так, чтобы дочерняя диаграмма была максимально читабельной.
Для всех функциональных блоков диаграммы А0 построить диаграммы декомпозиции А2. В качестве наименований блоков использовать функциональные особенности потребностей из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги диаграмм А2 должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении задания 1. Введенные интерфейсные дуги описать в виде таблицы 2.5, а также в словаре Arrow Dictionary.
Таблица 2.5 – Стрелки диаграмм декомпозиции А2
Наименование стрелки
(Arrow Name)
Источник стрелки
(Arrow Source)
Тип стрелки источника
(Arrow Source Type)
Приемник стрелки
(Arrow Dest.)
Тип стрелки приемника
(Arrow Dest. Type)
Содержание отчета:
- логическая и физическая модели данных, таблицы 2.1 – 2.4
- перечень процессов, реализуемых при функционировании ИС (потребности из таблицы 1.6), с кратким описанием;
- дочерние диаграммы А0 и А2;
- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;
- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;
- описание стрелок диаграмм декомпозиции А2 в формате табл. 4.1.
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов No5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел No9).
1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы No1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2.Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1.
3.Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2.
4.Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3.
5.Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1
6.Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.No2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7.Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.
8.На основе опыта выполнения л.р.No1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. No2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования.
9.Для каждого потока построить диаграммы Состояния.
10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий.
13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо.
14. Сделать выводы.
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.
Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспекта лекций по курсу.
1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2.Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Описание подразделений ОИ
No п.п.
Наименование
Описание
Задачи
No
Наименование
3.Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Задачи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсистемы>.<Номер задачи>.
Таблица 1.2 – Описание действующих лиц
No п.п.
Имя
Описание
Задачи
4.Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результаты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера подразделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».
Таблица 1.3 – Реестр входных информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент (Откуда поступает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
Таблица 1.4 – Реестр внутренних информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент
(Кому передает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
Таблица 1.5 – Реестр выходных информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент
(Куда поступает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
5.Изучить и описать реквизиты документов. Представить макеты документов.
6.Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.
7.Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие потребностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каждой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.
Таблица 1.6 – Описание функциональности ИС
No п.п.
Потребность
Цели
Функциональные особенности
8.Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. Окончательный вид функциональной модели подсистемы реализовать в пакете программ Rational Rose, Visio или Altova UModel.
9.Выполнить системное описание существующих подобных информационных систем (не менее двух), которые могут быть применены к данному объекту информатизации. Выделить основные преимущества и недостатки представленных систем.
При этом одно за другим приводятся описания существующих ИС, автоматизирующих объекты и процессы, подобные имеющим место в выбранной предметной области. Описание уместно сопровождать следующими иллюстрациями:
§ функционально-структурная схема системы;
§ обобщенная блок-схема алгоритма функционирования системы;
§ экранные формы основных частей пользовательского интерфейса;
§ таблицы и графики, отражающие статистические показатели функционирования ИС.
Для каждой системы указываются преимущества и недостатки: вообще, а не применительно к выбранному объекту.
10. Выполнить сравнительную характеристику описанных систем; набор основных показателей для сравнения (определения показателей см. в приложении Б):
§ назначение системы;
§ эффективность системы;
§ гибкость системы;
§ защищенность системы;
§ живучесть системы;
§ надежность системы;
§ открытость системы;
§ оптимальность использования ресурсов;
§ удобство пользовательского интерфейса системы;
§ стоимость системы (в том числе затраты на тех. поддержку);
§ эргономичность.
Сделать вывод о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.
Здесь выполняется сравнение представленных систем по нескольким показателям. Сравнение подкреплять количественными показателями (например, сроки внедрения, объем дискового пространства, кол-во единиц техники, стоимость программного обеспечения и т.п.). Также здесь уместно приведение статистических оценок в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В подразделе 3 делается заключение о возможности применения рассмотренных систем к выбранному объекту информатизации. Оценивается степень этой возможности на предмет удобства и скорости настройки системы на данную предметную область, а также оптимальности их внедрения с учетом затрат на дальнейшее обслуживание и тех. поддержку.
В целом из материала отчета должно быть видно, какие из систем, автоматизирующих подобные выбранным объекты и процессы, существуют на отечественном и зарубежном рынке, и вообще в мире. Какой комплекс задач они позволяют решить, насколько оперативны и эффективны получаемые решения и насколько они соответствуют целям, поставленным при выполнении задания 1.
В отчете представить:
- название объекта информатизации;
- описание функционирования объекта информатизации;
- заполненные таблица 1.1 – 1.6;
- контекстную диаграмму функционирования проектируемой ИС;
- функциональную модель проектируемой ИС в виде диаграммы вариантов использования (Use Case Diagram), которая выполнена в одном из прикладных пакетов;
- выводы о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.
Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов No3 и No4 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска.
1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо:
- изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников.
- изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов.
Как правило, документ с обычным "бумажными" таблицами разбивается по принципу: одна "бумажная" таблица — одна сущность. Соответственно, каждому входному документу, выделенному при выполнении лабораторной работы No1, поставить в соответствие одну сущность или (в результате нормализации) структуру связанных сущностей. Практика показывает, что набор сущностей логической модели данных сильно коррелирует с набором абстракций предметной области, выявленных при выполнении лабораторной работы No1.
2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и справочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логического моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.
3. При помощи CASE-средства ERWin разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных. В отличие от логической модели, физическая модель должна быть представлена в третьей нормальной форме.
В зависимости от предметной области количество сущностей в модели может быть различным.
Для логической модели это 3 – 7 сущностей, бóльшая часть из которых – справочные.
Для физической модели это 5 – 15 сущностей, примерно половина из которых – справочные.
Таблица 2.1 – Сущности логической модели данных
No
Сущность
Атрибуты
Описание
Справочные
1
Сотрудники
ИНН, фамилия, имя, отчество, ...
Информация о сотрудниках предприятия
...
...
...
.........
Оперативные
...
Продажи
Код, Дата, Код менеджера, Код клиента, ...
Информация о продажах
...
...
...
.........
4. Средствами ERWin (меню Tools ® Forvard Engineer ® Schema Generation...) на основе физической модели данных выполнить генерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС (код представить в отчете, шрифт Courier New, размер 10 пт, междустрочный интервал: 1,0)
5. В среде SQL Server Management Studio посредством команды CREATE DATABASE создать пустую базу данных, после чего выполнить сгенерированный при выполнении п.4 SQL-код.
6. Доработать структуру БД с учетом возможной нормализации отношений, а также доработать структуру таблиц с учетом ограничений на значения полей. Сформировать ER-диаграмму физической модели данных.
7. Выполнить описание таблиц базы данных в формате таблицы 2.2. Краткое описание таблиц свести в таблицу 2.3. Описание связей в БД и условия целостности данных привести в виде табл. 2.4.
Таблица 2.2 – Структура сущности _________
Имя атрибута
Тип данных
Размер
Условие на значение
Значение по умолчанию
Примечание
Таблица 2.3 – Список разработанных сущностей физической модели данных
No п/п
Имя сущности
Описание
Таблица 2.4 – Связи между сущностями физической модели данных
Родительская таблица
Дочерняя таблица
Тип связи
Название
Атрибут
Название
Атрибут
8. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, выполнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. No1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму декомпозиции А0. Процессы диаграммы должны соответствовать потребностям из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении лабораторной работы No1.
Блоки описать в словаре Activity Dictionary. Интерфейсные дуги (стрелки), описать в словаре Arrow Dictionary.
Произвести компоновку блоков и стрелок с подписями так, чтобы дочерняя диаграмма была максимально читабельной.
Для всех функциональных блоков диаграммы А0 построить диаграммы декомпозиции А2. В качестве наименований блоков использовать функциональные особенности потребностей из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги диаграмм А2 должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении задания 1. Введенные интерфейсные дуги описать в виде таблицы 2.5, а также в словаре Arrow Dictionary.
Таблица 2.5 – Стрелки диаграмм декомпозиции А2
Наименование стрелки
(Arrow Name)
Источник стрелки
(Arrow Source)
Тип стрелки источника
(Arrow Source Type)
Приемник стрелки
(Arrow Dest.)
Тип стрелки приемника
(Arrow Dest. Type)
Содержание отчета:
- логическая и физическая модели данных, таблицы 2.1 – 2.4
- перечень процессов, реализуемых при функционировании ИС (потребности из таблицы 1.6), с кратким описанием;
- дочерние диаграммы А0 и А2;
- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;
- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;
- описание стрелок диаграмм декомпозиции А2 в формате табл. 4.1.
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов No5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел No9).
1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы No1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2.Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1.
3.Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2.
4.Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3.
5.Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1
6.Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.No2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7.Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.
8.На основе опыта выполнения л.р.No1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. No2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования.
9.Для каждого потока построить диаграммы Состояния.
10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий.
13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо.
14. Сделать выводы.
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 30.01.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 01.02.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 02.02.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 30.01.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 01.02.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 02.02.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Похожие материалы
Проектирование информационных систем (Лабораторная работа №1)
Qski
: 27 января 2019
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
Работники предприятия могут заказывать канцелярские товары для работы. Материалы заказывает каждый работник в отдельности, но итоговая смета составляется на подразделение.
450 руб.
Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 24 декабря 2022
Вариант №2
Лабораторная работа №1
По дисциплине:
«Проектирование информационных систем»
Тема: Создание и редактирование таблиц базы данных.
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Задание 2 Создание новой таблицы с помощью Мастера таблиц.
Задание 3. Создание новой таблицы в режиме конструктора.
Задание 4. Изменение параметров представления таблицы.
Задание 5. Редактиро
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в
1200 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем
DENREM
: 18 октября 2017
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
500 руб.
Курсовая и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 24 декабря 2022
Вариант №2
Лабораторная работа №1
По дисциплине:
«Проектирование информационных систем»
Тема: Создание и редактирование таблиц базы данных.
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Задание 2 Создание новой таблицы с помощью Мастера таблиц.
Задание 3. Создание новой таблицы в режиме конструктора.
Задание 4. Изменение параметров представления таблицы.
Задание 5. Редактиро
1600 руб.
Курсовая и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в
1650 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №1. вариант №6.
den1204
: 6 марта 2020
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.
Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспек
200 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторные работы №1, 2, 3. Вариант общий
Виктор33
: 29 ноября 2020
Вариант общий, скриншоты на MS WORD 2013
Лабораторная работа No 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Результаты должны включать:
1. Скриншот таблицы, созданной в процессе выполнения задания 1.
2. Копия таблицы, созданной в процессе выпол
100 руб.
Другие работы
Теория вероятностей и математическая статистика. Экзамен. Билет №3
DENREM
: 19 марта 2014
Билет №3.
Теоретический вопрос. Схема Бернулли и Формула Бернулли.
Практическое задание. Оцените распределение случайной величины по выборке:
Xi 1.138 0.317 -0.048 0.062 -6.102 0.021 0.643 -8.326 -0.431 0.698
- выдвинете обоснованную гипотезу о принадлежности с.в. к некоторому распределению
- оцените параметры выбранного распределения методом моментов или методом максимального правдоподобия, объясните выбор метода
- проверьте выдвинутую гипотезу о распределении с.в. любым известным методом, про
120 руб.
Зачет по дисциплине: Теория вероятностей и математическая статистика. Билет №9
IT-STUDHELP
: 17 мая 2021
Билет № 9
1. Тема: Независимость событий.
Задача: Монету подбросили два раза. События: А – первый раз выпал герб, В– число выпавших гербов больше числа выпавших цифр. Зависимы ли эти события?
2. Тема: Мат. ожидание непрерывной с.в.
Задача: Случайная величина задана плотностью распределения. Найти её мат. ожидание.
200 руб.
Лабораторные работы № 1-5 по информатике. 2-й семестр
te86
: 19 сентября 2012
1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ
2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРОСТЫХ ЦИКЛИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТИПОВЫХ АЛГОРИТМОВ
4. ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ
5. ОБРАБОТКА ДВУМЕРНЫХ МАССИВОВ
во всех работах есть скриншоты исполнения программ + сами программы идут вложением
180 руб.
Зачет по дисциплине: Введение в специальность.
merkuchev
: 20 декабря 2012
Зачет.
По дисциплине: Введение в специальность.
1. Что такое Цифровой сигнал?
2. В чем преимущество оптических кабелей по сравнению с медными?
3. Опишите принцип коммутации каналов. Его достоинства и недостатки.
4. Какие возможности представляет сеть ТЕЛЕКС?
5. Каковы основные преимущества транкинговых систем по сравнению с сотовыми?
1. Что такое Цифровой сигнал?
Под Цифровым сигналом понимается дискретный сигнал, квантованный по амплитуде.
100 руб.