Проектирование информационных систем. Лабораторные работы 1,2,3. Вариант №2
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа 1, 2, 3. Вариант 2. Ювелирный магазин: названия изделий, комитенты (кто сдал изделия на комиссию), журнал сдачи изделий на продажу, журнал покупки изделий.
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.
Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспекта лекций по курсу.
1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2.Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Описание подразделений ОИ
No п.п.
Наименование
Описание
Задачи
No
Наименование
3.Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Задачи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсистемы>.<Номер задачи>.
Таблица 1.2 – Описание действующих лиц
No п.п.
Имя
Описание
Задачи
4.Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результаты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера подразделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».
Таблица 1.3 – Реестр входных информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент (Откуда поступает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
Таблица 1.4 – Реестр внутренних информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент
(Кому передает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
Таблица 1.5 – Реестр выходных информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент
(Куда поступает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
5.Изучить и описать реквизиты документов. Представить макеты документов.
6.Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.
7.Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие потребностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каждой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.
Таблица 1.6 – Описание функциональности ИС
No п.п.
Потребность
Цели
Функциональные особенности
8.Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. Окончательный вид функциональной модели подсистемы реализовать в пакете программ Rational Rose, Visio или Altova UModel.
9.Выполнить системное описание существующих подобных информационных систем (не менее двух), которые могут быть применены к данному объекту информатизации. Выделить основные преимущества и недостатки представленных систем.
При этом одно за другим приводятся описания существующих ИС, автоматизирующих объекты и процессы, подобные имеющим место в выбранной предметной области. Описание уместно сопровождать следующими иллюстрациями:
§ функционально-структурная схема системы;
§ обобщенная блок-схема алгоритма функционирования системы;
§ экранные формы основных частей пользовательского интерфейса;
§ таблицы и графики, отражающие статистические показатели функционирования ИС.
Для каждой системы указываются преимущества и недостатки: вообще, а не применительно к выбранному объекту.
10. Выполнить сравнительную характеристику описанных систем; набор основных показателей для сравнения (определения показателей см. в приложении Б):
§ назначение системы;
§ эффективность системы;
§ гибкость системы;
§ защищенность системы;
§ живучесть системы;
§ надежность системы;
§ открытость системы;
§ оптимальность использования ресурсов;
§ удобство пользовательского интерфейса системы;
§ стоимость системы (в том числе затраты на тех. поддержку);
§ эргономичность.
Сделать вывод о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.
Здесь выполняется сравнение представленных систем по нескольким показателям. Сравнение подкреплять количественными показателями (например, сроки внедрения, объем дискового пространства, кол-во единиц техники, стоимость программного обеспечения и т.п.). Также здесь уместно приведение статистических оценок в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В подразделе 3 делается заключение о возможности применения рассмотренных систем к выбранному объекту информатизации. Оценивается степень этой возможности на предмет удобства и скорости настройки системы на данную предметную область, а также оптимальности их внедрения с учетом затрат на дальнейшее обслуживание и тех. поддержку.
В целом из материала отчета должно быть видно, какие из систем, автоматизирующих подобные выбранным объекты и процессы, существуют на отечественном и зарубежном рынке, и вообще в мире. Какой комплекс задач они позволяют решить, насколько оперативны и эффективны получаемые решения и насколько они соответствуют целям, поставленным при выполнении задания 1.
В отчете представить:
- название объекта информатизации;
- описание функционирования объекта информатизации;
- заполненные таблица 1.1 – 1.6;
- контекстную диаграмму функционирования проектируемой ИС;
- функциональную модель проектируемой ИС в виде диаграммы вариантов использования (Use Case Diagram), которая выполнена в одном из прикладных пакетов;
- выводы о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.
Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов No3 и No4 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска.
1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо:
- изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников.
- изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов.
Как правило, документ с обычным "бумажными" таблицами разбивается по принципу: одна "бумажная" таблица — одна сущность. Соответственно, каждому входному документу, выделенному при выполнении лабораторной работы No1, поставить в соответствие одну сущность или (в результате нормализации) структуру связанных сущностей. Практика показывает, что набор сущностей логической модели данных сильно коррелирует с набором абстракций предметной области, выявленных при выполнении лабораторной работы No1.
2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и справочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логического моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.
3. При помощи CASE-средства ERWin разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных. В отличие от логической модели, физическая модель должна быть представлена в третьей нормальной форме.
В зависимости от предметной области количество сущностей в модели может быть различным.
Для логической модели это 3 – 7 сущностей, бóльшая часть из которых – справочные.
Для физической модели это 5 – 15 сущностей, примерно половина из которых – справочные.
Таблица 2.1 – Сущности логической модели данных
No
Сущность
Атрибуты
Описание
Справочные
1
Сотрудники
ИНН, фамилия, имя, отчество, ...
Информация о сотрудниках предприятия
...
...
...
.........
Оперативные
...
Продажи
Код, Дата, Код менеджера, Код клиента, ...
Информация о продажах
...
...
...
.........
4. Средствами ERWin (меню Tools ® Forvard Engineer ® Schema Generation...) на основе физической модели данных выполнить генерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС (код представить в отчете, шрифт Courier New, размер 10 пт, междустрочный интервал: 1,0)
5. В среде SQL Server Management Studio посредством команды CREATE DATABASE создать пустую базу данных, после чего выполнить сгенерированный при выполнении п.4 SQL-код.
6. Доработать структуру БД с учетом возможной нормализации отношений, а также доработать структуру таблиц с учетом ограничений на значения полей. Сформировать ER-диаграмму физической модели данных.
7. Выполнить описание таблиц базы данных в формате таблицы 2.2. Краткое описание таблиц свести в таблицу 2.3. Описание связей в БД и условия целостности данных привести в виде табл. 2.4.
Таблица 2.2 – Структура сущности _________
Имя атрибута
Тип данных
Размер
Условие на значение
Значение по умолчанию
Примечание
Таблица 2.3 – Список разработанных сущностей физической модели данных
No п/п
Имя сущности
Описание
Таблица 2.4 – Связи между сущностями физической модели данных
Родительская таблица
Дочерняя таблица
Тип связи
Название
Атрибут
Название
Атрибут
8. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, выполнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. No1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму декомпозиции А0. Процессы диаграммы должны соответствовать потребностям из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении лабораторной работы No1.
Блоки описать в словаре Activity Dictionary. Интерфейсные дуги (стрелки), описать в словаре Arrow Dictionary.
Произвести компоновку блоков и стрелок с подписями так, чтобы дочерняя диаграмма была максимально читабельной.
Для всех функциональных блоков диаграммы А0 построить диаграммы декомпозиции А2. В качестве наименований блоков использовать функциональные особенности потребностей из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги диаграмм А2 должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении задания 1. Введенные интерфейсные дуги описать в виде таблицы 2.5, а также в словаре Arrow Dictionary.
Таблица 2.5 – Стрелки диаграмм декомпозиции А2
Наименование стрелки
(Arrow Name)
Источник стрелки
(Arrow Source)
Тип стрелки источника
(Arrow Source Type)
Приемник стрелки
(Arrow Dest.)
Тип стрелки приемника
(Arrow Dest. Type)
Содержание отчета:
- логическая и физическая модели данных, таблицы 2.1 – 2.4
- перечень процессов, реализуемых при функционировании ИС (потребности из таблицы 1.6), с кратким описанием;
- дочерние диаграммы А0 и А2;
- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;
- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;
- описание стрелок диаграмм декомпозиции А2 в формате табл. 4.1.
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов No5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел No9).
1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы No1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2.Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1.
3.Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2.
4.Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3.
5.Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1
6.Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.No2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7.Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.
8.На основе опыта выполнения л.р.No1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. No2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования.
9.Для каждого потока построить диаграммы Состояния.
10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий.
13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо.
14. Сделать выводы.
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.
Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспекта лекций по курсу.
1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2.Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Описание подразделений ОИ
No п.п.
Наименование
Описание
Задачи
No
Наименование
3.Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Задачи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсистемы>.<Номер задачи>.
Таблица 1.2 – Описание действующих лиц
No п.п.
Имя
Описание
Задачи
4.Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результаты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера подразделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».
Таблица 1.3 – Реестр входных информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент (Откуда поступает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
Таблица 1.4 – Реестр внутренних информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент
(Кому передает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
Таблица 1.5 – Реестр выходных информационных потоков
No
Наименование и назначение потока (документа)
Обработчик
(Кто обрабатывает)
Корреспондент
(Куда поступает)
Характеристики обработки
Трудозатраты, чел×ч
Периодичность, регламент
Способ получения
5.Изучить и описать реквизиты документов. Представить макеты документов.
6.Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.
7.Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие потребностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каждой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.
Таблица 1.6 – Описание функциональности ИС
No п.п.
Потребность
Цели
Функциональные особенности
8.Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. Окончательный вид функциональной модели подсистемы реализовать в пакете программ Rational Rose, Visio или Altova UModel.
9.Выполнить системное описание существующих подобных информационных систем (не менее двух), которые могут быть применены к данному объекту информатизации. Выделить основные преимущества и недостатки представленных систем.
При этом одно за другим приводятся описания существующих ИС, автоматизирующих объекты и процессы, подобные имеющим место в выбранной предметной области. Описание уместно сопровождать следующими иллюстрациями:
§ функционально-структурная схема системы;
§ обобщенная блок-схема алгоритма функционирования системы;
§ экранные формы основных частей пользовательского интерфейса;
§ таблицы и графики, отражающие статистические показатели функционирования ИС.
Для каждой системы указываются преимущества и недостатки: вообще, а не применительно к выбранному объекту.
10. Выполнить сравнительную характеристику описанных систем; набор основных показателей для сравнения (определения показателей см. в приложении Б):
§ назначение системы;
§ эффективность системы;
§ гибкость системы;
§ защищенность системы;
§ живучесть системы;
§ надежность системы;
§ открытость системы;
§ оптимальность использования ресурсов;
§ удобство пользовательского интерфейса системы;
§ стоимость системы (в том числе затраты на тех. поддержку);
§ эргономичность.
Сделать вывод о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.
Здесь выполняется сравнение представленных систем по нескольким показателям. Сравнение подкреплять количественными показателями (например, сроки внедрения, объем дискового пространства, кол-во единиц техники, стоимость программного обеспечения и т.п.). Также здесь уместно приведение статистических оценок в виде таблиц, диаграмм, графиков.
В подразделе 3 делается заключение о возможности применения рассмотренных систем к выбранному объекту информатизации. Оценивается степень этой возможности на предмет удобства и скорости настройки системы на данную предметную область, а также оптимальности их внедрения с учетом затрат на дальнейшее обслуживание и тех. поддержку.
В целом из материала отчета должно быть видно, какие из систем, автоматизирующих подобные выбранным объекты и процессы, существуют на отечественном и зарубежном рынке, и вообще в мире. Какой комплекс задач они позволяют решить, насколько оперативны и эффективны получаемые решения и насколько они соответствуют целям, поставленным при выполнении задания 1.
В отчете представить:
- название объекта информатизации;
- описание функционирования объекта информатизации;
- заполненные таблица 1.1 – 1.6;
- контекстную диаграмму функционирования проектируемой ИС;
- функциональную модель проектируемой ИС в виде диаграммы вариантов использования (Use Case Diagram), которая выполнена в одном из прикладных пакетов;
- выводы о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.
Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов No3 и No4 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска.
1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо:
- изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников.
- изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов.
Как правило, документ с обычным "бумажными" таблицами разбивается по принципу: одна "бумажная" таблица — одна сущность. Соответственно, каждому входному документу, выделенному при выполнении лабораторной работы No1, поставить в соответствие одну сущность или (в результате нормализации) структуру связанных сущностей. Практика показывает, что набор сущностей логической модели данных сильно коррелирует с набором абстракций предметной области, выявленных при выполнении лабораторной работы No1.
2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и справочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логического моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.
3. При помощи CASE-средства ERWin разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных. В отличие от логической модели, физическая модель должна быть представлена в третьей нормальной форме.
В зависимости от предметной области количество сущностей в модели может быть различным.
Для логической модели это 3 – 7 сущностей, бóльшая часть из которых – справочные.
Для физической модели это 5 – 15 сущностей, примерно половина из которых – справочные.
Таблица 2.1 – Сущности логической модели данных
No
Сущность
Атрибуты
Описание
Справочные
1
Сотрудники
ИНН, фамилия, имя, отчество, ...
Информация о сотрудниках предприятия
...
...
...
.........
Оперативные
...
Продажи
Код, Дата, Код менеджера, Код клиента, ...
Информация о продажах
...
...
...
.........
4. Средствами ERWin (меню Tools ® Forvard Engineer ® Schema Generation...) на основе физической модели данных выполнить генерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС (код представить в отчете, шрифт Courier New, размер 10 пт, междустрочный интервал: 1,0)
5. В среде SQL Server Management Studio посредством команды CREATE DATABASE создать пустую базу данных, после чего выполнить сгенерированный при выполнении п.4 SQL-код.
6. Доработать структуру БД с учетом возможной нормализации отношений, а также доработать структуру таблиц с учетом ограничений на значения полей. Сформировать ER-диаграмму физической модели данных.
7. Выполнить описание таблиц базы данных в формате таблицы 2.2. Краткое описание таблиц свести в таблицу 2.3. Описание связей в БД и условия целостности данных привести в виде табл. 2.4.
Таблица 2.2 – Структура сущности _________
Имя атрибута
Тип данных
Размер
Условие на значение
Значение по умолчанию
Примечание
Таблица 2.3 – Список разработанных сущностей физической модели данных
No п/п
Имя сущности
Описание
Таблица 2.4 – Связи между сущностями физической модели данных
Родительская таблица
Дочерняя таблица
Тип связи
Название
Атрибут
Название
Атрибут
8. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, выполнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. No1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму декомпозиции А0. Процессы диаграммы должны соответствовать потребностям из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении лабораторной работы No1.
Блоки описать в словаре Activity Dictionary. Интерфейсные дуги (стрелки), описать в словаре Arrow Dictionary.
Произвести компоновку блоков и стрелок с подписями так, чтобы дочерняя диаграмма была максимально читабельной.
Для всех функциональных блоков диаграммы А0 построить диаграммы декомпозиции А2. В качестве наименований блоков использовать функциональные особенности потребностей из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги диаграмм А2 должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении задания 1. Введенные интерфейсные дуги описать в виде таблицы 2.5, а также в словаре Arrow Dictionary.
Таблица 2.5 – Стрелки диаграмм декомпозиции А2
Наименование стрелки
(Arrow Name)
Источник стрелки
(Arrow Source)
Тип стрелки источника
(Arrow Source Type)
Приемник стрелки
(Arrow Dest.)
Тип стрелки приемника
(Arrow Dest. Type)
Содержание отчета:
- логическая и физическая модели данных, таблицы 2.1 – 2.4
- перечень процессов, реализуемых при функционировании ИС (потребности из таблицы 1.6), с кратким описанием;
- дочерние диаграммы А0 и А2;
- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;
- содержимое словарей Activity Dictionary и Arrow Dictionary;
- описание стрелок диаграмм декомпозиции А2 в формате табл. 4.1.
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов No5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел No9).
1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы No1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2.Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1.
3.Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2.
4.Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3.
5.Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1
6.Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.No2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7.Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.
8.На основе опыта выполнения л.р.No1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. No2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования.
9.Для каждого потока построить диаграммы Состояния.
10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий.
13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо.
14. Сделать выводы.
Дополнительная информация
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 30.01.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 01.02.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 02.02.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 30.01.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 2
Оценка:Зачет
Дата оценки: 01.02.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 02.02.2019
Рецензия:Уважаемый ***,
Полетайкин Алексей Николаевич
Похожие материалы
Проектирование информационных систем (Лабораторная работа №1)
Qski
: 27 января 2019
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
Работники предприятия могут заказывать канцелярские товары для работы. Материалы заказывает каждый работник в отдельности, но итоговая смета составляется на подразделение.
450 руб.
Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 24 декабря 2022
Вариант №2
Лабораторная работа №1
По дисциплине:
«Проектирование информационных систем»
Тема: Создание и редактирование таблиц базы данных.
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Задание 2 Создание новой таблицы с помощью Мастера таблиц.
Задание 3. Создание новой таблицы в режиме конструктора.
Задание 4. Изменение параметров представления таблицы.
Задание 5. Редактиро
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в
1200 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Проектирование информационных систем
DENREM
: 18 октября 2017
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
500 руб.
Курсовая и Лабораторные работы 1-2 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 24 декабря 2022
Вариант №2
Лабораторная работа №1
По дисциплине:
«Проектирование информационных систем»
Тема: Создание и редактирование таблиц базы данных.
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access
Задание 1. Создание новой таблицы в режиме таблицы.
Задание 2 Создание новой таблицы с помощью Мастера таблиц.
Задание 3. Создание новой таблицы в режиме конструктора.
Задание 4. Изменение параметров представления таблицы.
Задание 5. Редактиро
1600 руб.
Курсовая и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в
1650 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №1. вариант №6.
den1204
: 6 марта 2020
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.
Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспек
200 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторные работы №1, 2, 3. Вариант общий
Виктор33
: 29 ноября 2020
Вариант общий, скриншоты на MS WORD 2013
Лабораторная работа No 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Результаты должны включать:
1. Скриншот таблицы, созданной в процессе выполнения задания 1.
2. Копия таблицы, созданной в процессе выпол
100 руб.
Другие работы
Ленточный тормоз лебедки установки для ремонта нефте-газовых скважин УПА - 60-Чертеж-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 16 ноября 2022
Ленточный тормоз лебедки установки для ремонта нефте-газовых скважин УПА - 60-Чертеж-Оборудование для капитального ремонта, обработки пласта, бурения и цементирования нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
В данном проекте показан сборочный чертеж ленточного тормоза буровой лебедки УПА - 60
501 руб.
История общественной мысли в России
alfFRED
: 16 февраля 2013
Контрольная работа История общественной мысли в России Содержание 1. Черниговское и Смоленское княжество 2. Общественная мысль и особенности общественного движения в России в ХIХ в. 3. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. ХХ в. 4. Источники победы СССР в годы ВОВ. Всемирно историческое значение
Победы 5. Новое политическое мышление М. С. Горбачева Список использованной литературы 1. Черниговское и Смоленское княжество Черниговское княжество выделилось как составная часть Русской з
10 руб.
Кожухотрубчатый теплообменник
Vladika
: 1 декабря 2008
Я предоставляю дипломную работу и цель данной работы расчет и разработка конструкции конструкции теплообменного аппарата установки каталитического риформинга секции 200 установки ЛК-6У.
Разработана конструкция плавающей головки с центральной частью, смещенной по оси пучка относительно периферийной части. При этом обе части решетки соединены между собой при помощи цилиндрической обечайки, позволяющей увеличить производительность.
Произведен расчет основного объекта (теплообменника)
Разработка технологического процесса изготовления блузки для женщины
DocentMark
: 10 сентября 2015
Введение.
Выбор и характеристика проектируемой модели изделия
Разработка требований к проектируемому изделию.
Выбор и характеристика проектируемой модели изделия.
Выбор материалов на изделие
Состав пакета материалов.
Анализ ассортимента материалов пакета.
Требование и характеристика материалов пакета.
Анализ совместимости материалов пакета.
Разработка конфекционной карты.
Разработка рекомендаций по изготовлению и уходу за изделием
Разработка рекомендаций по изготовлению изделия.
Разработка спосо
35 руб.