Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
1500 Курсовая работа и Лабораторные 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин)ID: 206870Дата закачки: 12 Февраля 2020 Продавец: IT-STUDHELP (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ Описание: 2. Ювелирный магазин: названия изделий, комитенты (кто сдал изделия на комиссию), журнал сдачи изделий на продажу, журнал покупки изделий. 1. Цель и задачи курсового проектирования Курсовой проект является составной частью учебной дисциплины «Проектирование информационных систем» и предназначен для практического закрепления и расширения полученных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных при выполнении лабораторных работ. Целью курсового проектирования является приобретение студентом навыков по проектированию информационных систем и созданию формализованных требований к информационным системам. Задачей проекта является формирование у студентов навыков применения: - CASE-средств и средств визуального моделирования, на языке UML; - правил формирования требований; - принципов проектирования программных средств; - стандартов по оформлению программных документов. 2. Содержание курсового проекта 2.1 Организация выполнения курсового проекта Продолжительность выполнения курсового проекта – десять недель. Список индивидуальных заданий на курсовой проект приведен в приложении А. По результатам курсового проекта студентом в соответствии с требованиями, изложенными в параграфе 2.2, оформляется пояснительная записка и сдается преподавателю на проверку. Если пояснительная записка не удовлетворяет поставленным требованиям, то она возвращается студенту на доработку. При организации курсового проекта студент выполняет следующие этапы работы: 1) разработка входных, внутренних и выходных данных решаемой задачи и её общего описания с использованием UML и обоснование выбора метода разработки, языка программирования и СУБД; 2) формирование логической структуры ИС с использованием UML и ERWin; 3) формирование физической структуры ИС с использованием СУБД MS SQL Server; 4) разработка экранного представления ИС и определение тестовых наборов данных. Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов №1 и №2 конспекта лекций по курсу. При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel. Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела №7 конспекта лекций по курсу. 1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования. 2.Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1. 3.Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Задачи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсистемы>.<Номер задачи>. 4.Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результаты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера подразделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/». 5.Изучить и описать реквизиты документов. Представить макеты документов. 6.Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin. 7.Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие потребностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каждой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6. 8.Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. Окончательный вид функциональной модели подсистемы реализовать в пакете программ Rational Rose, Visio или Altova UModel. 9.Выполнить системное описание существующих подобных информационных систем (не менее двух), которые могут быть применены к данному объекту информатизации. Выделить основные преимущества и недостатки представленных систем. При этом одно за другим приводятся описания существующих ИС, автоматизирующих объекты и процессы, подобные имеющим место в выбранной предметной области. Описание уместно сопровождать следующими иллюстрациями: § функционально-структурная схема системы; § обобщенная блок-схема алгоритма функционирования системы; § экранные формы основных частей пользовательского интерфейса; § таблицы и графики, отражающие статистические показатели функционирования ИС. Для каждой системы указываются преимущества и недостатки: вообще, а не применительно к выбранному объекту. 10. Выполнить сравнительную характеристику описанных систем; набор основных показателей для сравнения (определения показателей см. в приложении Б): § назначение системы; § эффективность системы; § гибкость системы; § защищенность системы; § живучесть системы; § надежность системы; § открытость системы; § оптимальность использования ресурсов; § удобство пользовательского интерфейса системы; § стоимость системы (в том числе затраты на тех. поддержку); § эргономичность. Сделать вывод о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации. Здесь выполняется сравнение представленных систем по нескольким показателям. Сравнение подкреплять количественными показателями (например, сроки внедрения, объем дискового пространства, кол-во единиц техники, стоимость программного обеспечения и т.п.). Также здесь уместно приведение статистических оценок в виде таблиц, диаграмм, графиков. В подразделе 3 делается заключение о возможности применения рассмотренных систем к выбранному объекту информатизации. Оценивается степень этой возможности на предмет удобства и скорости настройки системы на данную предметную область, а также оптимальности их внедрения с учетом затрат на дальнейшее обслуживание и тех. поддержку. В целом из материала отчета должно быть видно, какие из систем, автоматизирующих подобные выбранным объекты и процессы, существуют на отечественном и зарубежном рынке, и вообще в мире. Какой комплекс задач они позволяют решить, насколько оперативны и эффективны получаемые решения и насколько они соответствуют целям, поставленным при выполнении задания 1. Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов №3 и №4 конспекта лекций по курсу. При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска. 1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо: - изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников. - изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов. Как правило, документ с обычным "бумажными" таблицами разбивается по принципу: одна "бумажная" таблица — одна сущность. Соответственно, каждому входному документу, выделенному при выполнении лабораторной работы №1, поставить в соответствие одну сущность или (в результате нормализации) структуру связанных сущностей. Практика показывает, что набор сущностей логической модели данных сильно коррелирует с набором абстракций предметной области, выявленных при выполнении лабораторной работы №1. 2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и справочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логического моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка. 3. При помощи CASE-средства ERWin разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных. В отличие от логической модели, физическая модель должна быть представлена в третьей нормальной форме. В зависимости от предметной области количество сущностей в модели может быть различным. Для логической модели это 3 – 7 сущностей, бóльшая часть из которых – справочные. Для физической модели это 5 – 15 сущностей, примерно половина из которых – справочные. 4. Средствами ERWin (меню Tools ® Forvard Engineer ® Schema Generation…) на основе физической модели данных выполнить генерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС (код представить в отчете, шрифт Courier New, размер 10 пт, междустрочный интервал: 1,0) 5. В среде SQL Server Management Studio посредством команды CREATE DATABASE создать пустую базу данных, после чего выполнить сгенерированный при выполнении п.4 SQL-код. 6. Доработать структуру БД с учетом возможной нормализации отношений, а также доработать структуру таблиц с учетом ограничений на значения полей. Сформировать ER-диаграмму физической модели данных. 7. Выполнить описание таблиц базы данных в формате таблицы 2.2. Краткое описание таблиц свести в таблицу 2.3. Описание связей в БД и условия целостности данных привести в виде табл. 2.4. 8. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, выполнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. №1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму декомпозиции А0. Процессы диаграммы должны соответствовать потребностям из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении лабораторной работы №1. Блоки описать в словаре Activity Dictionary. Интерфейсные дуги (стрелки), описать в словаре Arrow Dictionary. Произвести компоновку блоков и стрелок с подписями так, чтобы дочерняя диаграмма была максимально читабельной. Для всех функциональных блоков диаграммы А0 построить диаграммы декомпозиции А2. В качестве наименований блоков использовать функциональные особенности потребностей из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги диаграмм А2 должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении задания 1. Введенные интерфейсные дуги описать в виде таблицы 2.5, а также в словаре Arrow Dictionary. Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов №5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел №9). 1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий. 2.Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1. 3.Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2. 4.Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3. 5.Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1 6.Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.№2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов. 7.Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций. 8.На основе опыта выполнения л.р.№1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. №2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования. 9.Для каждого потока построить диаграммы Состояния. 10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС. 11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4. 12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий. 13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо. 14. Сделать выводы. Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем Вид работы: Лабораторные работы 1-3 Оценка:Зачет Дата оценки: 12.02.2020 Рецензия:Уважаемый, Уважаемый студент, дистанционного обучения, Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем Вид работы: Курсовая работа Оценка: Отлично Дата оценки: 12.02.2020 Рецензия:Уважаемый, Полетайкин Алексей Николаевич Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной. E-mail: sneroy20@gmail.com Размер файла: 5,6 Мбайт Фаил: (.rar) ------------------- Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные! Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку. Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот. -------------------
Скачано: 5 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Проектирование информационных систем / Курсовая работа и Лабораторные 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин)
Вход в аккаунт: