Курсовая работа и Лабораторные 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин)

Цена:
1500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon лаб1.docx
material.view.file_icon лаб2.docx
material.view.file_icon лаб3.docx
material.view.file_icon Модель ювелирного магазина.erwin
material.view.file_icon Проектирование информационных систем, кр, вар 02.doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

2. Ювелирный магазин: названия изделий, комитенты (кто сдал изделия на комиссию), журнал сдачи изделий на продажу, журнал покупки изделий.


1. Цель и задачи курсового проектирования

Курсовой проект является составной частью учебной дисциплины «Проектирование информационных систем» и предназначен для практического закрепления и расширения полученных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных при выполнении лабораторных работ. Целью курсового проектирования является приобретение студентом навыков по проектированию информационных систем и созданию формализованных требований к информационным системам.

Задачей проекта является формирование у студентов навыков применения:

- CASE-средств и средств визуального моделирования, на языке UML;

- правил формирования требований;

- принципов проектирования программных средств;

- стандартов по оформлению программных документов.


2. Содержание курсового проекта

2.1 Организация выполнения курсового проекта
Продолжительность выполнения курсового проекта – десять недель. Список индивидуальных заданий на курсовой проект приведен в приложении А. По результатам курсового проекта студентом в соответствии с требованиями, изложенными в параграфе 2.2, оформляется пояснительная записка и сдается преподавателю на проверку. Если пояснительная записка не удовлетворяет поставленным требованиям, то она возвращается студенту на доработку.

При организации курсового проекта студент выполняет следующие этапы работы:

1) разработка входных, внутренних и выходных данных решаемой задачи и её общего описания с использованием UML и обоснование выбора метода разработки, языка программирования и СУБД;

2) формирование логической структуры ИС с использованием UML и ERWin;

3) формирование физической структуры ИС с использованием СУБД MS SQL Server;

4) разработка экранного представления ИС и определение тестовых наборов данных.





Лабораторная работа 1

Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.

При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.

Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспекта лекций по курсу.

1.Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.

2.Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1.

3.Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Задачи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсистемы>.<Номер задачи>.

4.Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результаты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера подразделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».

5.Изучить и описать реквизиты документов. Представить макеты документов.

6.Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в нотации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.

7.Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие потребностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каждой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.

8.Представить функциональную модель проектируемой ИС в виде вариантов использования. Рассмотреть модель. Произвести выделение абстрактных вариантов использования и действующих лиц. Окончательный вид функциональной модели подсистемы реализовать в пакете программ Rational Rose, Visio или Altova UModel.

9.Выполнить системное описание существующих подобных информационных систем (не менее двух), которые могут быть применены к данному объекту информатизации. Выделить основные преимущества и недостатки представленных систем.

При этом одно за другим приводятся описания существующих ИС, автоматизирующих объекты и процессы, подобные имеющим место в выбранной предметной области. Описание уместно сопровождать следующими иллюстрациями:

§ функционально-структурная схема системы;

§ обобщенная блок-схема алгоритма функционирования системы;

§ экранные формы основных частей пользовательского интерфейса;

§ таблицы и графики, отражающие статистические показатели функционирования ИС.

Для каждой системы указываются преимущества и недостатки: вообще, а не применительно к выбранному объекту.

10. Выполнить сравнительную характеристику описанных систем; набор основных показателей для сравнения (определения показателей см. в приложении Б):

§ назначение системы;

§ эффективность системы;

§ гибкость системы;

§ защищенность системы;

§ живучесть системы;

§ надежность системы;

§ открытость системы;

§ оптимальность использования ресурсов;

§ удобство пользовательского интерфейса системы;

§ стоимость системы (в том числе затраты на тех. поддержку);

§ эргономичность.

Сделать вывод о возможности и целесообразности использования этих систем на выбранном объекте автоматизации.

Здесь выполняется сравнение представленных систем по нескольким показателям. Сравнение подкреплять количественными показателями (например, сроки внедрения, объем дискового пространства, кол-во единиц техники, стоимость программного обеспечения и т.п.). Также здесь уместно приведение статистических оценок в виде таблиц, диаграмм, графиков.

В подразделе 3 делается заключение о возможности применения рассмотренных систем к выбранному объекту информатизации. Оценивается степень этой возможности на предмет удобства и скорости настройки системы на данную предметную область, а также оптимальности их внедрения с учетом затрат на дальнейшее обслуживание и тех. поддержку.

В целом из материала отчета должно быть видно, какие из систем, автоматизирующих подобные выбранным объекты и процессы, существуют на отечественном и зарубежном рынке, и вообще в мире. Какой комплекс задач они позволяют решить, насколько оперативны и эффективны получаемые решения и насколько они соответствуют целям, поставленным при выполнении задания 1.



Лабораторная работа 2

Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов No3 и No4 конспекта лекций по курсу.

При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска.

1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущностей логической модели информационной базы ИС и связей между ними. Для этого необходимо:

- изучить массив входной нормативно-справочной (условно-постоянной) информации, определить состав соответствующих справочников.

- изучить массив входной оперативной (текущей) информации, структурировать его по ключевым сущностям с указанием всех атрибутов.

Как правило, документ с обычным "бумажными" таблицами разбивается по принципу: одна "бумажная" таблица — одна сущность. Соответственно, каждому входному документу, выделенному при выполнении лабораторной работы No1, поставить в соответствие одну сущность или (в результате нормализации) структуру связанных сущностей. Практика показывает, что набор сущностей логической модели данных сильно коррелирует с набором абстракций предметной области, выявленных при выполнении лабораторной работы No1.

2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и справочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логического моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.

3. При помощи CASE-средства ERWin разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных. В отличие от логической модели, физическая модель должна быть представлена в третьей нормальной форме.

В зависимости от предметной области количество сущностей в модели может быть различным.

Для логической модели это 3 – 7 сущностей, бóльшая часть из которых – справочные.

Для физической модели это 5 – 15 сущностей, примерно половина из которых – справочные.

4. Средствами ERWin (меню Tools ® Forvard Engineer ® Schema Generation...) на основе физической модели данных выполнить генерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС (код представить в отчете, шрифт Courier New, размер 10 пт, междустрочный интервал: 1,0)

5. В среде SQL Server Management Studio посредством команды CREATE DATABASE создать пустую базу данных, после чего выполнить сгенерированный при выполнении п.4 SQL-код.

6. Доработать структуру БД с учетом возможной нормализации отношений, а также доработать структуру таблиц с учетом ограничений на значения полей. Сформировать ER-диаграмму физической модели данных.

7. Выполнить описание таблиц базы данных в формате таблицы 2.2. Краткое описание таблиц свести в таблицу 2.3. Описание связей в БД и условия целостности данных привести в виде табл. 2.4.

8. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, выполнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. No1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму декомпозиции А0. Процессы диаграммы должны соответствовать потребностям из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении лабораторной работы No1.

Блоки описать в словаре Activity Dictionary. Интерфейсные дуги (стрелки), описать в словаре Arrow Dictionary.

Произвести компоновку блоков и стрелок с подписями так, чтобы дочерняя диаграмма была максимально читабельной.

Для всех функциональных блоков диаграммы А0 построить диаграммы декомпозиции А2. В качестве наименований блоков использовать функциональные особенности потребностей из табл. 1.6. Внутренние интерфейсные дуги диаграмм А2 должны соответствовать информационным объектам, описанным в табл. 1.4 при выполнении задания 1. Введенные интерфейсные дуги описать в виде таблицы 2.5, а также в словаре Arrow Dictionary.



Лабораторная работа 3

Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов No5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел No9).


1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы No1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.

2.Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1.

3.Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2.

4.Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3.

5.Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1

6.Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.No2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.

7.Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.

8.На основе опыта выполнения л.р.No1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. No2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования.

9.Для каждого потока построить диаграммы Состояния.

10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.

11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.

12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий.

13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо.

14. Сделать выводы.

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторные работы 1-3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 12.02.2020
Рецензия:Уважаемый,

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Курсовая работа
Оценка: Отлично
Дата оценки: 12.02.2020
Рецензия:Уважаемый,

Полетайкин Алексей Николаевич

Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Курсовая работа по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин)
2. Ювелирный магазин: названия изделий, комитенты (кто сдал изделия на комиссию), журнал сдачи изделий на продажу, журнал покупки изделий. 1. Цель и задачи курсового проектирования Курсовой проект является составной частью учебной дисциплины «Проектирование информационных систем» и предназначен для практического закрепления и расширения полученных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных при выполнении лабораторных работ. Целью курсового проектирования является приобретение
User IT-STUDHELP : 12 февраля 2020
800 руб.
promo
Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2 (Ювелирный магазин)
2. Ювелирный магазин: названия изделий, комитенты (кто сдал изделия на комиссию), журнал сдачи изделий на продажу, журнал покупки изделий. Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу. При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel. Прежде, чем приступать к
User IT-STUDHELP : 12 февраля 2020
950 руб.
promo
Курсовая и Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access. Порядок выполнения работы: В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл. Задание 1. Создание новой таблицы в
User IT-STUDHELP : 26 декабря 2022
1650 руб.
promo
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access. Порядок выполнения работы: В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл. Задание 1. Создание новой таблицы в
User IT-STUDHELP : 26 декабря 2022
1200 руб.
promo
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Проектирование информационных систем
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС 1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий. Потоки событий были выявлены при выполнении лабораторной работы №1. Это: Ввод курса вал
User DENREM : 18 октября 2017
500 руб.
Онлайн Тест 3 по дисциплине: Проектирование информационных систем (Полетайкин).
Вопрос No1 Экономическая целесообразность внедрения на предприятии информационных систем определяется на основе Показателей Финансовой выгоды Критериев Желания руководства Вопрос No2 При не автоматизированном проектировании реализация каждого этапа осуществляется: Системой Человеком Роботом Случайно Вопрос No3 В приложении число выделяемых уровней и их наименования могут быть: Различными Фиксированными Ровно 3 Структурно упорядоченными Вопрос No4 Процесс определения того, отвечает
User IT-STUDHELP : 1 октября 2023
900 руб.
promo
Проектирование информационных систем
Лабораторная работа №1 Разработка информационно-логической схемы ИС. Лабораторная работа №2 Разработка схем кабельных соединений для каждого коммуникационного пункта ИС. Лабораторная работа №3 Разработка раздела «Общие данные» в составе рабочей документации. Лабораторная работа №4 Моделирование фрагмента проектируемой ИС с использованием
User xabre : 1 апреля 2021
4000 руб.
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем.
1. Краткая характеристика технологий проектирования ИС 2. Методология ITSM 3. Виды и характеристика ИТ-сервисов Полные ответы на вопросы. Оценка отлично.
User studypro3 : 1 августа 2019
300 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Основы организационно-правового обеспечения информационной безопасности сетей и систем. Тема: «Освоение методики патентного поиска». Вариант 5
Лабораторная работа №2 По дисциплине: Основы организационно-правового обеспечения информационной безопасности сетей и систем Тема: «Освоение методики патентного поиска» 1. Цель работы: Ознакомиться и получить практические навыки работы по патентному поиску. 2. Теоретические положения 2.1 Проведения поиска 2.2 Помощь при патентном поиске 2.3 Выбор типа поиска 3. Индивидуальное задание № задания Задание: найти/определить по поиску 5 ЗАЩИТА КОНТЕНТА РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ В СЕТИ(2463649), изобретение
User Учеба "Под ключ" : 16 августа 2017
400 руб.
Патентно-информационный устройств для очистки магистрального трубопровода
Патентно-информационный скребков (Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
User Mikhail777 : 25 марта 2024
440 руб.
Патентно-информационный устройств для очистки магистрального трубопровода
Курсовая работа по предмету методы и средства защиты информации (Исследование возможности применения средств защиты на предприятиях). Вариант №4
Целью выполнения курсовой работы является проведение исследований на одну из тем (приложение А), для реализации средств защиты на предполагаемом предприятии. Предприятие: - является филиалом крупной Компании А; - предприятие содержит локальную сеть, состоящую из N компьютеров и M серверов; Вариант 4 Развертывание VPN на базе локальной сети предприятия (филиала) с подключением к главному офису Компании. Количество компьютеров: N = 378; Количество серверов: M = 5.
User Анна75 : 28 декабря 2015
200 руб.
Тяговые расчеты локомотивов. Устройство и эксплуатация транспортных средств общего назначения.
Курсовая работа. Тяговые расчеты локомотивов. Устройство и эксплуатация транспортных средств общего назначения. Цель работы – произвести тяговые расчеты локомотива. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 РОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОКОМОТИВОВ 3 УСТРОЙСТВО РАСЧЕТНОГО ТИПА ЛОКОМОТИВА 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ СОСТАВА 5 ПРОВЕРКИ МАССЫ СОСТАВА С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ 5.1 Проверка массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося на участке короткого подъ
User DiKey : 6 февраля 2020
50 руб.
up Наверх